КамАЗ 5320

КамАЗ 5320 — популярный трехосный бортовой тягач с колесной формулой 6 х 4. Модель выпускалась Камским автомобильным заводом 25 лет и предназначалась для регулярной и напряженной работы. Автомобиль часто использовался как автопоезд с прицепом.

5320

КАМАЗ 5320 — дебютный продукт легендарной марки. Благодаря своей простоте и надежности он быстро завоевал большую популярность в стране, а затем и в мире. Модель экспортировалась в 42 государства.

Производство КамАЗ 5320 закончилось в 2001 году. Однако благодаря отличным техническим характеристикам автомобиль не утратил своей актуальности и по сей день. Подержанные грузовики этой модели активно эксплуатируются различными организациями.

Общие сведения

История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда по заказу Министерства автомобильной промышленности СССР концерну ЗИЛ было поручено создать линейку 3-осных большегрузных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Запуск новых машин должен был осуществляться на новом заводе. Дизайнер компании в короткие сроки приступил к разработке модели. В качестве образцов было закуплено несколько иностранных капотных и бескапотных грузовиков. Больше других отечественным конструкторам понравился автомобиль International 220 американского производства. Одной из причин выбора именно этой модели было то, что главный конструктор ЗИЛа ранее был знаком с продукцией этой марки. International 220 имел бескапотную компоновку, удобную кабину оператора, гидроусилитель руля, мощный дизельный агрегат, 5-ступенчатая коробка передач с передним делителем и эффективной тормозной системой. Его качество не вызывало сомнений. В советской версии модель получила другую кабину оператора с 4 фарами, более прямоугольные линии и стильную решетку радиатора.

4804834_%ca%e0%ec%c0%c7-5320_1

В 1969 году советские специалисты представили первый прототип грузовика под названием ЗИЛ 170. Он прошел испытания на участке шоссе между Угличем и Рыбинском.

Через год началось масштабное строительство завода, предназначенного для производства этой модели. Предприятие должно было объединить различные отрасли. Параллельно проходили испытания нового грузовика. Всего разработчики протестировали более 50 различных модификаций. Крупные испытания, проведенные в 1970 году представителями Ярославского моторного завода, выявили множество недостатков. Последовала глобальная модернизация, после чего сборку модели передали на завод КамАЗ.

В 1974 году на предприятии был собран новый двигатель для автомобиля. Через год здесь было открыто производство первой модели марки – грузовика КамАЗ 5320. Первые автомобили были собраны в начале 1976 г. В течение года предприятие выпустило более 5000 автомобилей, которые быстро распространились по всему миру мир.страна.

Первый КамАЗ 5320 представлял собой большой бортовой тягач с 3-местной кабиной оператора без спального места.Кабина оператора при необходимости откидывалась вперед и имела хорошую теплоизоляцию. В качестве корпуса использовалась металлическая платформа с открывающимися бортами. Пол был деревянный. На некоторых модификациях на металлический каркас устанавливался съемный фонарь. Мощный 210-сильный двигатель обеспечивал необходимую тягу для перемещения большой массы груза.

КамАЗ 5320 оказался одним из самых удачных автомобилей марки. Грузовик пользовался большим спросом, и к 1979 году общий объем производства модели превысил 100 000 единиц. В 1981 году завод запустил производство полноприводных моделей. Впоследствии автомобиль неоднократно обновлялся, но изменения были незначительными. Производство грузовика было окончательно прекращено в 2001 году.

На базе КамАЗ 5320 было разработано множество автомобилей для перевозки грузов. Среди них:

  • КамАЗ 551 — тягач;
  • КАМАЗ 5325 — удлиненный тягач;
  • КАМАЗ 53212 — средний грузовик;
  • КАМАЗ 5401 — седельный тягач.

КамАЗ 5320 имеет множество преимуществ, позволяющих использовать его в самых разных сферах.Значительная грузоподъемность автомобиля позволяет использовать эту технику для перевозки крупногабаритных грузов:

  • в сельском хозяйстве;
  • на дачных участках для перевозки щебня и строительного мусора;
  • на строительных площадках;
  • в местах добычи полезных ископаемых;
  • в карьерах;
  • в частных компаниях.

Технические характеристики

размер4

КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 х 4. Габариты автомобиля:

  • длина — 8395мм;
  • ширина — 2500мм;
  • высота — 2830мм;
  • колесная база (задняя тележка) — 1320 мм;
  • дорожный просвет – 345 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 1850 мм;
  • погрузочная высота – 1370 мм;
  • общий внешний радиус поворота — 9300 мм.

Автомобиль оснащался бортовой платформой длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • грузоподъемность — 8000 кг;
  • максимальная масса прицепа — 8000 кг.

Динамические параметры:

  • максимальная скорость – 85 км/ч;
  • тормозной путь при скорости 40 км/ч (в составе автопоезда) — 21 м;
  • угол подъема — 30%.

КамАЗ 5320, будучи большегрузным автомобилем, потребляет много топлива. Средний расход составляет около 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может значительно увеличиваться. Так как емкость топливного бака составляет 170 литров, заправлять технику приходится довольно часто.

Двигатель

КамАЗ 5320 оснащается 4-тактными V-образными дизельными агрегатами (ЯМЗ и КамАЗ). В ранних моделях использовались двигатели с уникальными конструктивными решениями, включая полнопоточную систему фильтрации масла и азотированный коленчатый вал. Система охлаждения автоматически управлялась двумя термостатами и гидромуфтой на крыльчатке вентилятора. Сама система охлаждения была закрытого типа с постоянным использованием охлаждающей жидкости. В конструкции дизеля опять же имелся фильтр сухого типа для очистки воздуха и форсунки закрытого типа. Другие новшества включали поршневое кольцо с молибденовым покрытием, съемные металлокерамические направляющие клапана и активно-реактивный глушитель. Двигатель вновь оснастили электрофакельным устройством.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 210 л.с.;
  • количество цилиндров — 8.

Схемы тормозной и электро систем

sxema-электропроводки-камаз-5320poster_kamaz_a3_34

Фото

КамАЗ 5320КамАЗ 5320КамАЗ 5320

Устройство

КамАЗ 5320 построен на жесткой раме, которая клепаная и штампованная. Имеет 2 стрингера швеллерного сечения, соединенных ригелями. Спереди имеется бампер, а концы лонжеронов оборудованы буксировочными крюками. На задней поперечине имеется дышло с прочными резиновыми вставками, обеспечивающими качественную двухстороннюю амортизацию.

Передняя подвеска полуэллиптическая рессорная со скользящими задними концами, работающая совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска сбалансированного типа и на полуэллиптических рессорах со скользящими передним и задним концами. Для самих пружин выбирают листы с Т-образным сечением.

КамАЗ 5320 оснащался различными тормозными системами: основной, вспомогательной, запасной и стояночной. На всех колесах использовались барабанные тормоза с 2 колодками. Двухконтурный пневматический привод главного тормоза имел раздельное воздействие на колеса заднего и переднего мостов. При стоянке спецтехнику удерживали тормозные механизмы задних колес, работавшие на подпружиненных энергоаккумуляторах. Вспомогательные тормозные элементы монтировались на выхлопных патрубках глушителя и работали по принципу создания противодавления в процессе выпуска газов за счет демпферов, перекрывающих проходные сечения. В случае аварийного отказа основной тормозной системы, водитель мог использовать аварийный стояночный тормоз. Главный тормоз управлялся педалью, соединенной с 2-секционным тормозным краном тягами и рычагами. Рядом с местом водителя находился кран с рычагом ручного тормоза. Вместе с ним была запущена система резервного копирования. Вспомогательный тормоз приводился в действие с помощью кнопочного переключателя, установленного под рулевой колонкой на полу.

Тормозные характеристики были улучшены за счет бездисковых колес с радиальными шинами и многофункциональным протектором.

Главной особенностью коробки передач грузовика было наличие делителя (мультипликатора), дополнительной 2-ступенчатой ​​коробки передач, устанавливаемой перед основной передачей. Первая передача делителя была прямой, вторая — ведущей. Коробка передач в КамАЗ 5320 была 5-ступенчатой ​​с синхронизацией на 2, 3, 4 и 5 передачах. Она управлялась дистанционно и имела механический привод. В разветвителе переключение осуществлялось опять же пневмоприводом, машина оснащалась карданной передачей открытого типа. Центральный мост имел блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

кабина оператора КамАЗ 5320 получила 3-местную компоновку с местом водителя. Внутри негде было спать. По теплозащите и шумоизоляции автомобиль значительно превосходил своих конкурентов. Уровень безопасности пассажиров также был значительным. В кабине оператора были установлены специальные ремни безопасности. Водительское сиденье снова стало мягким и подгонялось под вес человека, имело настройки по длине, высоте и спинке. Комфортно в нем было даже значительным пассажирам.

Приборная панель содержала все необходимые приборы и датчики, позволяя водителю легко отслеживать информацию, связанную с работой грузовика. На панели установлена ​​сигнализация. Его отличала хорошая обзорность со всех точек и простота в использовании. Особенностью внутренней организации стало наличие 2-х точечного манометра, электронного тахометра и специализированного переключателя, позволяющего регулировать положение платформы. Рулевое управление имело гидроусилитель.

Были у автомобиля и недостатки:

  • внешние элементы — арки, крылья, щитки — подвергались частым поломкам и требовали регулярной замены;
  • устаревшая подвеска не обеспечивала плавности хода;
  • плохая маневренность делала технику неудобной при использовании на небольших площадях;
  • оборудование кабины оператора оставляло желать лучшего.

Стоимость

Производство КамАЗ 5320 закончилось в 2001 году, поэтому в настоящее время приобрести новые модели нельзя. Тем не менее, подержанные грузовики все еще находятся в эксплуатации. Однако его стоимость относительно невысока.

Модели 1988-1990 годов будут стоить 280 000-320 000 рублей, 1994-1995 годов — 430 000-490 000 рублей, 1999-2000 годов — 650 000-710 000 рублей.

Аналоги

КамАЗ 5320 аналоги:

  • КамАЗ-5410;
  • МАЗ-53366.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector