Камаз 4310

КАМАЗ-4310 — известный грузовик повышенной проходимости с системой постоянного полного привода на все 3 независимых оси. В 80-х годах прошлого века КамАЗ-4310 стал гордостью советского автомобилестроения. Самой удачной моделью тогда считался полноприводный грузовик КамАЗ 4310. Эти автомобили, изначально предназначенные для армии, нашли свое применение и в гражданской жизни, а модификации, появившиеся в 90-х годах, успешно используются и сегодня.

Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310

Можно выделить несколько основных преимуществ устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 оси подвеса; прочный металлический корпус;
  • складывающиеся боковые и задние борта

Грузовая платформа может быть представлена ​​тентом, рамой или деревянной поверхностью.Машина получила большой спрос у фермеров благодаря трем откидывающимся бортам. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленном комплексе, когда необходимо перевозить зерно, силос и другие материалы
Следует знать, что источником скопированного текста является портал https://specmahina.ru, не забудьте его посетить. Кузов такой машины оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.

Надежное и прочное ходовое шасси выдерживает любые нагрузки и хорошо преодолевает бездорожье
В кабине КамАЗ-4310 3 места. Тепловая и акустическая изоляция обеспечивает комфортную езду. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным тепловентилятором;
  • гидравлический подъемник для наклона кабины вперед; дополнительно можно установить кровать;
  • сиденье водителя регулируется по всем осям;
  • тропическое место

Технические характеристики КамАЗа свидетельствуют о его мощности и широком спектре использования в грузоперевозках. Характеристики КАМАЗ-4310:

  • габаритные размеры (д*ш*в) – 3,4*2,5*2,9 м;
  • грузоподъемность — 6 т; общий вес — 15 тонн;
  • заправочные объемы бака – 125*2 л;
  • расход топлива на 100 км — 30 л

Силовой агрегат Двигатель КамАЗ-4310 имеет 2 вариации. Первые экземпляры оснащались 210-литровым силовым агрегатом.
В современных автомобилях мощность двигателя составляет 430 л.с. Это потребовало установки силовых агрегатов с 8 цилиндрами
Характеристики двигателя КамАЗ:

  • крутящий момент – 637 Н/м;
  • V-образное расположение цилиндров; рабочий объем – 10,9 л;
  • максимальная скорость – 85 км/ч, до этого показателя машина разгоняется за минуту;
  • тормозной путь — 17,2м

Трансмиссия КамАЗ-4310

Трансмиссия автомобиля универсальная, имеет полный привод. Отличительные черты:

  • блокировка межосевого дифференциала;
  • 2- и 5-ступенчатая синхронизация коробки передач;
  • различные способы распространения;
  • дистанционное управление;
  • двухступенчатая коробка передач

Подвеска КамАЗ-4310.

Независимая подвеска состоит из:

  • передние полуэллиптические рессоры;
  • амортизаторы;
  • реактивные стержни

Тормозная система камаз 4310

Тормозная система барабанного типа с двухконтурным пневматическим приводом. Транспорт дополнительно оборудован стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана: 400 мм, кулачкового типа без зажима. Изменению подверглась воздушная система, повысилась эффективность ее работы.

Управление рулем камаз 4310

Органы управления последних моделей КамАЗ оснащены гидроусилителем, что облегчает передвижение по пересеченной местности и создает более плавный ход. Плата содержит все необходимые элементы.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта при необходимости. На цветной электрической схеме указана последовательность подключения электропроводки и всех электроприборов транспорта с описанием элементов. Схема подключения цветов имеет следующие элементы:

  • пусковая установка силовой установки;
  • освещение салона;
  • поворотники, фары, аварийка;
  • схема подключения системы очистки стекол, отопления и электроснабжения;
  • противоугонный механизм;
  • панель; проводка;
  • аудио система;
  • блок безопасности;
  • блок управления

Лебедка камаз 4310

Производитель предусмотрел возможность использования лебедки, имеющей барабанную систему. Имеет ленточный тормоз и червячную передачу. Длина кабеля достигает 83 м.

Стоимость камаз 4310

Цена разных комплектаций находится в пределах 1 800 000-2 500 000 рублей. Цена подержанных автомобилей начинается от 400 000 рублей. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цены покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформлять транспорт во временное владение. Это особенно актуально в районах, где грузоперевозки осуществляются всего несколько месяцев в году.

Устройство камаз 4310

Если брать техническое состояние, то к 80-м годам этот КамАЗ-вездеход был отличнейшим грузовиком повышенной проходимости, преодолевавшим большие препятствия, и не боявшимся крутых подъемов и спусков, мог почти «плавать» броды, что достигла глубины 1,5 метра. Серийное производство этой модели началось в январе 1981 года, как раз накануне 26-го съезда КПСС.

Само название говорит о том, что грузовик был изготовлен на заводе КамАЗ (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КамАЗ-4310 имеет московские корни и разработан конструкторским коллективом объединения ЗИЛ. Инженерный состав принял заказ на разработку внедорожника в 1960 году.

КАМАЗ-4310

Через год была установлена ​​техническая составляющая и отведено 10 лет на производство. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛ было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, что обеспечило инженерному составу ЗИЛа более 50 авторских свидетельств.

Стандартная комплектация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась трансмиссией постоянного типа с 4 карданными валами. Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, где также был тент и рама. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных крупнотоннажных грузов.

Гур камаз 4310 устройство и ремонт

Масса КАМАЗ 4310 достигает пятнадцати тонн, сложно представить, как бы обыватель ездил на такой «болванке», если бы не гидроусилитель руля КамАЗ 4310. По этой причине автомобили, выпускаемые на Камском заводе, снабжаются гидроусилителем похожий механизм.

Основной целью использования гидроусилителя руля является снижение давления, создаваемого на рулевом колесе. За счет эффекта пользователю легче управлять автомобилем, в результате усталость наступает не так быстро. Немаловажно и то, что в аварийной или форс-мажорной ситуации водитель легче и быстрее реагирует на изменения, корректируя поведение автомобиля и выполняя маневр.

Кроме того, гидроусилитель руля участвует в пассивной безопасности. Таким образом, увеличение скорости сопровождается увеличением сопротивления на штурвале. Это позволяет выдерживать заданную траекторию, не сбиваясь с курса (что чревато аварийными ситуациями). Поломка изделия не приводит к полной потере управления, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, так как поломки случаются редко, но совместная работа усилителя и автомобиля принесет много положительных моментов.

Основные узлы усилителя КамАЗ — 4310:

  • Электрический блок: регулирует работу гидроусилителя электронным способом.
  • Рабочая жидкость – выполняет роль датчика давления в гидроцилиндре насоса, а также смазывает элементы, в частности пары трения.
  • Соединительные шланги: используются для соединения насоса, гидроцилиндра и распределителя друг с другом.
  • Гидроцилиндр: состоит из штока и хромированного поршня. Давление, создаваемое жидкостью, преобразуется в энергию, толкающую поршень.
  • Распределитель – распределяет жидкость по гидросистеме, по всем ее полостям.
  • Насос гидроусилителя руля КамАЗ — перекачивает жидкость и обеспечивает ее циркуляцию по гидравлической системе. Так называемое сердце гидравлической системы.

Следует помнить, что проверить и отрегулировать гидроусилитель руля Камаз можно только при одном условии — при выключенном двигателе, а также при выключенной рулевой (продольной) тяге).

Какие могут быть неисправности в гидроусилителе руля КамАЗ — 4310:

  1. ГУР начал подтекать маслом из гидросистемы.
  2. Руль перестал легко крутиться в одну сторону а в другую стал сильно крутиться.
  3. Во время работы насоса слышны ненормальные шумы или громкие шумы.
  4. Руль крутится быстро, а сам рулевой механизм реагирует медленно или сильно.
  5. Некоторые толчки стали передаваться на руль или руль начал крутиться и колебаться.
  6. Стало тяжело держать руль при движении прямо.
  7. Маховик стал тормозить в обратном ходе.

Для ремонта ГУР нужно провести полную диагностику и только после этого приступать к ремонту. Первым делом нужно посмотреть давление в системе рулевого управления при нахождении руля в том или ином крайнем положении, также необходимо посмотреть, какое максимальное давление получает насос и какой у него расход жидкости.

Если вы видите, что какая-либо деталь изношена, вам необходимо заменить ее, просто купите новую. Если гидроусилитель стоит на автомобиле, то его не получится отремонтировать, так как его приходится снимать, а потом ремонтировать. Стоит помнить, что ремонт авто чреват последствиями, поэтому полная или частичная разборка должна производиться специалистами, в специализированных ремонтных компаниях, таких как наш Гидро СпецМаркет.

Как поменять масло на КамАЗ — 4310:

Чтобы заменить масло в ГУР, его необходимо прокачать, это действие удалит воздух из системы. Не допускайте попадания воздуха в систему.

  1. Сначала необходимо открыть клапан в рулевом механизме, также называемый перепускным клапаном.
  2. Затем сожмите центрирующие пружины. Это можно сделать, повернув руль до упора влево.
  3. Заполните насос маслом
  4. Силовой агрегат необходимо включить, а в это время медленно и постепенно вливается масло, и наблюдают, не выходят ли из шланга пузырьки воздуха. Если пузырьки перестанут выходить, значит хватит.
  5. Закрутите клапан обратно (перепускной клапан)
  6. Снова сжимаем центрирующие пружины, только теперь руль надо повернуть по часовой стрелке до упора, а пружины должны быть сжаты, и сразу же повернуть обратно влево до упора, еще раз повернуть перепускной клапан, чтобы убедиться, что выходит воздух пузырьки выделяются. После выхода всего воздуха клапан можно закрутить обратно.
  7. Выполняйте действие предыдущего пункта, пока не выйдет весь воздух, а из клапана не пойдет только масло.

Схема работы рулевого управления гидроусилителя руля ГУР Камаз 4310

Схема гидроусилителя руля ГУР Камаз 4310

Номер на графикеОбозначение
одинРуль
дваПружина предохранительного клапана гидравлического фильтра
3Фильтр
4Насос гидроусилителя руля
5Перепускной клапан
6Ось сошки с зубчатым сектором
7Задний карман гидроусилителя
восемьПоршневая стойка
девятьСошки
десятьПродольная тяга
11Перекрестная тяга
12Переднее колесо автомобиля
тринадцатьМагнитный стопор
14Шариковая гайка
пятнадцатьВинт
шестнадцатьКорпус рулевого механизма
17Обратный клапан
ВосемнадцатьПредохранительный клапан в рулевом механизме
девятнадцатьКлапан управления гидравлическим усилителем
двадцатьКатушка
21Упорный подшипник
22струйный плунжер
23Центрирующая пружина
24Угловая передача
25Передний карман гидроусилителя руля
26Нагнетательная линия
27Рычаг управления
28Радиатор
29Рулевая колонка
30Грунтовочный фильтр
31Бачок насоса гидроусилителя руля
32Дренажная линия
33Пружина перепускного клапана
3. 4Предохранительный клапан на насосе
35Перепускной клапан
Один БДроссельные отверстия
ЯДвигайтесь прямо или нейтрально
ЯПоверни направо
В третьихПовернуть налево

Мост камаз 4310 устройство и ремонт

Задний мост автомобиля КАМАЗ-4310

1 — контргайка, 2 — шпилька колеса; 3 — куб; 4 — щит; 5 — регулировка; 6, 11 — вентиляционные отверстия; 7.9 — сальники; 8 крышка сальника подачи воздуха; 10 – пружинная опора; 12 — полуось; 13 — тормозная камера; 14 — фланец; 15 — опора для раздвижного кулака; 16- блок кабельных вводов для подачи воздуха; 17 — культя; 18 — тормозной диск; 19, 20 — конические подшипники; 21 — тормозной барабан; 22 — гайка; 23 — стопорная шайба; 24 — шинный кран; 25 — кронштейн реактивной тяги; 26 — кожух полуоси

Ведущие мосты КамАЗ-4310 имеют двойные главные передачи, одна пара конических шестерен со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические косозубые шестерни; общее передаточное число трансмиссии 7,62.

Устройство главных передач всех трех мостов Камаз-4310 одинаковое, однако в сборе главные передачи переднего, промежуточного и заднего мостов не взаимозаменяемы.

Основными частями главной передачи Камаз-4310 (рис. 2) являются: картер 1, вал карданный 22 с подшипниками, ведущая коническая шестерня 21, ведомая коническая шестерня 2, ведущая цилиндрическая шестерня 3 с валом и подшипниками, ведущая цилиндрическая шестерня 14.

Коробка передач заднего моста КАМАЗ-4310 главная передача и дифференциал

Задний мост автомобиля КАМАЗ-4310Камаз 4310: устройство и технические характеристики

1 — картер; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 – передняя цилиндрическая шестерня; 4, 6, 10, 18, 20 — конические роликоподшипники; 5 — стакан подшипников; 7, 19 — регулировочная шайба; 8, 17 — клинья; 9 — регулировочная гайка; 11 – чашка дифференциала; 12 — крестовина; 13 — бортовая шестерня; 14 — ведомая цилиндрическая шестерня; 15 — роликовый подшипник; 16 — прокладка; 21 — передняя коническая шестерня; 22 — карданный вал; 23 — крышка подшипника; 24 — стопор.

Картер промежуточного и заднего моста Камаз-4310 крепится к балке моста с горизонтальной полкой при помощи болтов, расположенных снаружи.

Во внутренних стенках картера имеются канавки и каналы в стенках для прохода масла к подшипникам. Заливная пробка расположена в верхней части картера, контрольная и сливная пробки расположены в мостовом картере.

Ведущий вал 22 вместе с установленной в его шлицах ведущей конической шестерней 21 вращается в картере на двух конических роликовых подшипниках 18 и 20 и одном цилиндрическом.

Передний конический подшипник 18 расположен в стакане, задний подшипник 20 установлен в отверстии картера.

Подшипники 18 и 20 запрессованы внутренними кольцами на вал ведущей шестерни 21. Для соединения карданной передачи на валу 22 установлен фланец, выход картерного вала уплотнен резиновой втулкой и маслоотражателем.

Ведомая коническая шестерня 2 установлена ​​на валу, объединенном с ведущей цилиндрической шестерней 3.

Эта ось поддерживается двумя коническими подшипниками 4 и 6, расположенными в стакане, и цилиндрическим роликовым подшипником 15, установленным в поддоне прилива. Ведомая цилиндрическая шестерня 14 крепится болтами к чашкам дифференциала.

В главной передаче редуктора промежуточного вала Камаз-4310 проходит карданный вал, на обоих концах установлены фланцы для соединения карданных валов.

Главная передача редуктора переднего моста КАМАЗ-4310 крепится к балке моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, приводной вал здесь непроходим, а внутренний конец опирается на цилиндрический роликоподшипник, расположенный внутри картера.

При вращении карданного вала крутящий момент передается от ведущей конической шестерни к ведомой шестерне, затем к валу 4 и ведущей цилиндрической шестерне, откуда через шестерню к ведущей цилиндрической шестерне и дифференциалу.

В паре конических зубчатых колес крутящий момент изменяется по величине и направлению, в то время как пара цилиндрических зубчатых колес изменяет крутящий момент только по величине.

Смазка главной передачи редуктора ведущего моста Камаз-4310 осуществляется распылением. В картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 заливается 7 литров масла, в картер переднего моста заливается 4,8 литра масла.

Раздатка (Раздаточная коробка) камаз 4310

На момент создания автомобиля был разработан и реализован передовой принцип взаимодействия ведущих мостов. Имеется в виду постоянный привод, имеющий четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, который поддерживается электро- и пневматической блокировкой. Есть несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они незначительны. Автомобиль КАМАЗ 4310, 43118 оснащается двигателем КАМАЗ-740.10, который имеет мощность 210-220 л.с.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет значительно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ производится с 1996 года.

Одной из важных частей автомобиля является коробка, то есть раздаточная коробка КамАЗ, она рассеивает крутящий момент при плохой дороге и распределяется между мостом в передней части автомобиля и задней частью тележки. Каково назначение раздаточной коробки?

Коробка устройства Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный или трансмиссионный вал;
  • Промежуточный или вторичный вал;
  • Ось расположена на передней оси;
  • Ось для ведущих мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначен для ВОМ;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный блок управления;
  • Gear, отвечает за овердрайв.

раздаточная коробка КАМАЗ 4310

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310

При наличии явных признаков выхода из строя РК следует заменить, это следует делать в следующих случаях:

Прежде всего, это характерный стук, возникающий из-за повреждения зубьев колес, оснащенных такими зубьями, и если подшипник перестает работать из-за износа.

Из-за того, что зубья муфт приходят в негодность, на звездочках и на машинах включения беспорядочно отключаются шестерни. Ножка вилки переключения также может быть повреждена.

Если детали, которые есть на РК, изношены, это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают тяги переключения передач, а при блокировке дифференциала. Включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118 также может зависать.

Возможные повреждения RC, например, сколы, трещины. Поломка фиксирующих элементов и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Как произвести ремонт раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310

  • С помощью отверстия с пробкой слейте масло из РЦ;
  • Снимите специальные щитки, расположенные на полу платформы, предварительно отвернув гайку зажима;
  • Отсоедините карданный вал, который считается основным, и РК;
  • Отсоедините карданный вал от коробки передач на переднем мосту РК;
  • Отсоедините карданный вал от коробки передач на промежуточном валу;
  • Отсоедините карданный вал, расположенный в коробке отбора мощности;
  • Также отсоедините спидометр, то есть штекер от преобразователя на автомобиле Камаз-4310, 43118;
  • Еще провода контрольных ламп, которые отвечают за блокировку дифференциала и повышающую передачу. Тоже понижение.
  • На РК снять провод заземления с кронштейна
  • Шланги, соединяющие воздушные камеры, как указано выше: дифференциал, ВОМ и обе шестерни вверх и вниз.
  • Отвинтите гайки ДУ и, отвернув винты, разберите ДУ.

Сборка раздаточной коробки КАМАЗ 4310

  • Подгоняем тележку со снятым ранее РЦ под автомобиль и осторожно поднимаем ее, предварительно установив подушки. Точно совместите все видимые отверстия и закрепите их четырьмя болтами, которые фиксируются специальными гайками;
  • Подсоедините шланги к пневмокамерам, отвечающим за блокировку дифференциала, переключение обеих передач и коробку отбора мощности;
  • Подключите землю к RC;
  • Также подсоединяем указанные выше открытые провода от выключателей света отвечающих за блокировку и передачу и закрепляем провода под ПДУ;
  • Подключить спидометр
  • Подсоедините карданный вал лебедки к ВОМ;
  • Соедините карданный вал и РК;
  • Подсоедините главный карданный вал;
  • Подсоедините привод карданного вала к переднему мосту;
  • Ориентируясь на показания на дне картера, залейте в него масло определенной марки.

Видео — ремонт раздаточной коробки на КамАЗ 4310:

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector