Камаз 4310, 43101

КАМАЗ-4310 — известный грузовик повышенной проходимости с системой постоянного полного привода на все 3 независимых оси. В этой статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций известной грузовой модели. Вы узнаете расход топлива на 100 км, как машина едет по бездорожью, ее грузоподъемность и посмотрите видео ее работы.

камАЗ 4310, 43101: технические характеристики

Устройство автомобиля КамАЗ 4310

Если брать техническое состояние, то к 80-м годам этот КамАЗ-вездеход был отличнейшим грузовиком повышенной проходимости, преодолевавшим большие препятствия, и не боявшимся крутых подъемов и спусков, мог почти «плавать» броды, что достигла глубины 1,5 метра. Серийное производство этой модели началось в январе 1981 года, как раз накануне 26-го съезда КПСС.

Само название говорит о том, что грузовик был изготовлен на заводе КамАЗ (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КамАЗ-4310 имеет московские корни и разработан конструкторским коллективом объединения ЗИЛ. Инженерный состав принял заказ на разработку внедорожника в 1960 году.

Через год была установлена ​​техническая составляющая и отведено 10 лет на производство. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛ было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, что обеспечило инженерному составу ЗИЛа более 50 авторских свидетельств.

Стандартная комплектация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась трансмиссией постоянного типа с 4 карданными валами. Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, где также был тент и рама. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных крупнотоннажных грузов.

Модель КамАЗ-4310 может работать в разных климатических широтах. Он выдерживает температуру от -45 до +50, поэтому достаточно востребован во многих странах мира.

Салон кабины

Салон автомобиля получился 3-местным и имеет теплоизоляцию, что вместе с шумоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно. Также не забыли внедрить отопитель автономного отопительного типа. Кабина может быть наклонена вперед с помощью гидравлического подъемника.

В базовой комплектации кровати нет, но ее можно установить как отдельную опцию. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и спинке. Кроме того, производитель предусматривает наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов кабины КамАЗ-4310 еще далеко, но на тот момент кабина была вполне комфортной и позволяла не так уставать при длительной работе. Сами сиденья довольно простые. Плата выглядит по-спартански, но все необходимое размещено на ней.

Не стоит забывать, что многие экземпляры были приняты на вооружение армии, где комфорт не столь важен, а предпочтение отдается вместительности, надежности и проходимости. Есть возможность опустить козырек в солнечный день, как для водителя, так и для пассажира.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗ-4310 устанавливалась силовая установка КамАЗ-740.10, мощность которой составляла 210 лошадей. Предусматривался и более совершенный КамАЗ-740.20, мощность которого составляла уже 220 лошадиных сил. Позднее на автомобили стали устанавливать 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Трансмиссия

Его представили с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах. Раздатка идет с двухступенчатой ​​коробкой передач и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между неразъемно подключенным передним мостом и задними мостами в соотношении 1:2.

Управление раздаткой осуществляется дистанционным методом с помощью электропневматической трансмиссии с переключением передач. Приведение в действие устройства блокировки дифференциала представлено пневматическим способом с дистанционным управлением.

Подвеска

Он независим, где спереди опирается на полуэллиптические рессоры с амортизаторами и скользящими задними концами рессор. Задняя подвеска сбалансирована и также опирается на полуэллиптические рессоры с реактивными стержнями, по которым скользят концы рессор.

Техническая составляющая трехосного грузовика позволяет преодолевать броды глубиной до 1,5 метров, что делает его явным лидером на бездорожье.

Тормозная система

Имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Имеется стояночный, запасной и вспомогательный тормоз. Барабаны имеют диаметр 400 мм и ширину футеровки 140 мм, отпирание кулачкового типа.

Управление рулем

Он представлен наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, сцепленным с зубчатым сектором оси сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять такой большой машиной. С такими усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрическое оборудование

Напряжение 24В. Сами аккумуляторы 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Схема электропроводки КамАЗ 4310 представлена ​​ниже.

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели использование барабанной лебедки, где есть червячная передача и ленточный тормоз. Кабель может растянуться до 83 метров.

Очень важно вовремя провести профилактический осмотр, чтобы восстановить работу технической составляющей машины и продлить срок ее службы.

Грузоподъемность варьируется от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Общий вес грузовика составляет 15 000 кг. Ограничение скорости ограничено 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров при скорости до 40 километров в час составит 31 литр.

Этот расход может меняться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации. Максимально преодолеваемый набор высоты составляет 31 градус. Автомобиль сможет преодолевать брод, глубина которого составляет 1,5 метра. Наименьший радиус поворота составит 10,8 м. Высота дорожного просвета составляет 365 мм, что очень хорошо.

Грузоподъемность, кг6000
Масса буксируемого прицепа, кг10000 на дороге
7000 на земле
Вес брутто (кг15000
Снаряженная масса, кг8410
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7650x2500x2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4800x2320x500
Погрузочная высота, мм1530
Дорожный просвет, мм365
Колесная база, мм3340 + 1320
Колея передних/задних колес, мм2010/ 2010
Внешний радиус поворота, м11.2
Максимальная скорость, км/ч85
Расход топлива, л/100км30
Объем топливного бака, л125×2
Запас хода, км830
Двигатель: КАМАЗ-740.10
Дизельный четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°
верхний клапан с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
степень сжатия17
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем оборотов)
210 (154)
при 2600 об/мин
Крутящий момент, кгс*м (Нм)65,0 (637)
при 1500-1800об/мин
Передача инфекции
Схватитьдвойной сухой диск
Передача инфекции5-ступенчатая механическая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка2 скорости (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передачадвойной, одна пара конических шестерен и одна пара цилиндрических шестерен (7,22: 1)
Привод переднего мостанепереключаемый постоянный
Привод заднего мостапоследовательная передача
Размер/модель шин1220×400-533/ ИП-184
Проницаемость
Проходимый брод, м1,5
Масштабируемость, привет.31

Модификации

Здесь будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Первая модификация оказалась настолько удачной, что выпускалась с небольшими изменениями с 1981 по 1990-е г. В зависимости от того, какая модификация была, кабина шла с гидравлической системой наклона вперед, а отдельной опцией могло быть установлено спальное место.

Уже через 8 лет, в 1989 году, завод начал выпускать дополнительную технику, например, в помощь сельскому хозяйству был отправлен КамАЗ-43101, оборудованный скамьями, которые убирались, что позволяло перевозить до 30 человек. Помимо того, что можно перевозить пассажиров, это оборудование позволяет использовать прицеп 2ПН-4М. В стандартной комплектации есть лебедка и есть дополнительное спальное место.

В этом же году был выпущен КамАЗ 43106, который отличался от предыдущей версии малым собственным весом, однако мог выдерживать на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было прицепить прицеп, который часто применялся в открытой планировке «ГКБ-8350», или его вариации со складным тентом.

Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и ​​подразумевала наличие прицепа. Автомобиль отлично справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузки.

Начало 90-х показало всем полукустарный бронированный вариант Тайфуна-1. Эта модификация имеет кабину для перевозки солдат и мощные лобовые бронелисты, способные защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу такой модификации 4310.

Некоторые могут ошибочно полагать, что данная модель является лишь первой модификацией новой противотеррористической бронемашины «Тайфун», которая выпускалась по заказу Минобороны РФ. Однако не все так. Дебютные «Тайфуны» были показаны только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автокомпаний «Урал» и «КамАЗ». Их не строили на базе 4310.

Тайфун-1 Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая получила название С4310. Целью производства было участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного автомобиля специалисты позаимствовали серийную версию КамАЗ 4310.

Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить о технической начинке, то базовая мощность агрегата (210 лошадей) была увеличена до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и увеличению запаса топлива.

Кроме того, двигатель гоночного автомобиля отличался регулируемыми поршнями, гасителями крутильных колебаний, улучшенной системой смазки и вязкостной системой охлаждения с вентилятором повышенной эффективности. Модель с ходовкой имела жесткие пружины и специальные амортизаторы.

В соответствии со стандартами FIA на грузовик были установлены каркасы безопасности. Марка C4310 также внешне отличалась от базовой тем, что использовался новый верх, который был окрашен в желтый цвет, в то время как серийные автомобили шли с зеленым верхом. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем грузовика на раллийных дорогах.

Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» приняли участие в Европейском ралли Эльх, которое проходило в городе Вроцлав в Польше. Автомобиль смог занять второе и четвертое места в личном зачете и первое в командном. Несколько лет спустя, в 1991 году, спортивный грузовик занял второе место в знаменитом ралли-марафоне Париж-Дакар».

После этого производитель провел следующие обновления, так уже в 1991 году на КамАЗе появился новый восьмицилиндровый силовой агрегат (КамАЗ 7482), выдающий 430 лошадиных сил. Позже именно этот двигатель стал штатным для серии КамАЗ.

КАМАЗ-4310Базовая версия. Отличался укороченной платформой с тентом, задним бортом и откидными сиденьями (на 30 человек) по бокам. Год выпуска 1983-1990.
КАМАЗ-43101 (опытный)Транспортный вариант. Отличался от КАМАЗ-5320 грузовой платформой с тремя складывающимися бортами.
КАМАЗ-43101Усовершенствованная версия КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 гг.
КАМАЗ-431010Спортивная версия. Сделано для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102 (опытный)Вариант КамАЗ-43101 со спальным местом.
КАМАЗ-43103 (опытный)Еще одна версия КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105Гражданский транспорт. Отличался отсутствием лебедки и системы контроля давления в шинах.
КАМАЗ-43106Гражданский транспорт. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Год выпуска 1989-2000.
КАМАЗ-43114Модернизированная военная версия. Имеет дизельный двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118Транспорт с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410Тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 тонн.

Стоимость

Стоимость разных комплектаций модели 4310 зависит от модификации машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются на отметке 2 500 000 рублей. С рук легендарный КамАЗ его можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997).

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Нет капюшона, что улучшает обзор;
  • Отличная проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • В некоторых моделях есть возможность дистанционно контролировать давление в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не тяжелая в эксплуатации и ремонте;
  • Нет проблем с приобретением деталей и запчастей;
  • Малый радиус поворота;
  • Способен работать в условиях низких и высоких температур и преодолевать глубокие броды;
  • Создан для бездорожья;
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля;
  • Существует множество различных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы машины

  • Высокий расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкий комфорт в салоне;
  • Простые сиденья;
  • Низкие динамические характеристики.

Подводим итоги

Несмотря на то, что с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310 прошло уже много лет, его все еще можно встретить. Тем более, при Советском Союзе лучшего типа грузовика не было. Модель до сих пор используется в различных отраслях, в том числе и в военных целях.

Понятно, что комфорт в салоне пока находится на достаточно низком уровне, но машина создавалась не для езды по городу, а для преодоления бездорожья, глубоких бродов. Поэтому от него ждут надежности, функциональности и мощности, и все это КАМАЗ может обеспечить.

Некоторые модели идут с дистанционной регулировкой давления в шинах, со спальным местом, что значительно облегчает работу водителя. Высокий дорожный просвет вместе с системой полного привода и мощным силовым агрегатом позволяют уверенно проходить там, где другие грузовики просто не смогут.

C4310 запомнится многим во всем мире за его успешные выступления в мировых гонках по бездорожью. По сей день автомобиль верой и правдой служит многим водителям во многих странах мира.

 


камАЗ 4310, 43101: технические характеристики

КамАЗ-4310

Обзор технических характеристик КамАЗ-43101

КамАЗ-43101, технические характеристики которого удовлетворяли потребности пользователей на протяжении нескольких поколений, нашел широкое применение в народном хозяйстве и военной промышленности. На момент создания автомобиля это была лучшая из этих моделей. В современном мире он не перестал пользоваться меньшим спросом и достаточно распространен в различных отраслях.

История создания автомобиля

В серийное производство указанный грузовик пошел в 1981 году. Выпускался он в городе Набережные Челны на концерне КамАЗ. Особенностью этого автомобиля называют именно то, что он был спроектирован специалистами объединения ЗИЛ. Преимуществом модели является наличие гидравлической системы, которая присутствует в каждой из модификаций.

Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ

Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предыдущих моделей:

Грузоподъемность6 тонн
Пустой вес8 745 кг
Нагрузка на переднюю ось4315 кг
Загрузка тележки4,43 кг
Полная масса автомобиля, включая все аксессуары и оборудование15,2 тонны
Максимальная масса прицепа на дорогах с твердым покрытием10 тонн
Максимально допустимая масса прицепа на всех типах дорог7 тонн
Максимально возможная скорость автомобиля85 км/ч
Возможная скорость в составе автопоезда80 км/ч
Время, за которое автомобиль разгоняется до 60 км/ч35 секунд
Угол подъема, который может преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда)31 (20) градусов
Обгон транспортного средства со скорости 50 км/ч600 метров
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время движения17,2 метра
Расход топлива на средней скорости30л/100км
Минимальный расход топлива155 г/(л.с.×ч)
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль0,8 метра
Скорость вращения шпинделя2600мин-1
Радиус вращения на внешнем колесе10,5 метров
Вес кабины0,533 тонны
Вес грузовой платформы925 кг
Вес силового агрегата0,72 тонны

Трансмиссия на грузовике КамАЗ

Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Дозатор оснащен двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенной пропорции распределяется между передней и задней осями грузовой платформы. Это связано с наличием цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.

Управление и контроль параметров работы раздаточной коробки осуществляется дистанционно, имеется электропневматический привод. Отбор мощности раздаточной коробки осуществляется до 60 л с. Четыре карданных вала образуют трансмиссию. Передний мост дискового типа, задний мост сквозной.

Рулевое управление, лебедка

Рулевой механизм КамАЗ-43101 состоит из винта со сферической гайкой и поршня в виде рейки. Его дополняет гидроусилитель, обеспечивающий передаточное число 20.

Лебедка грузовика оборудована ленточным тормозом. Это механизм барабанного типа. Привод осуществляется от коробки отбора мощности. Есть возможность перемещения троса вперед-назад, что осуществляется за счет наличия блока. Его рабочая длина колеблется в пределах 83,5 м.

Другое оснащение транспортного средства

КамАЗ-43101 имеет дисковые колеса. Возможна регулировка давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Он устанавливается с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную работу автомобиля. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте на замену).

Основная тормозная система, установленная на автомобиле, — барабанного типа. Имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Это автомобиль с тормозами, которые питаются от пружинных аккумуляторов. Эта система имеет пневматический привод.

Роль вспомогательного тормоза выполняет моторный замедлитель. Прицеп оборудован системой срабатывания тормозов, совмещенной с термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Заправочные объемы

При эксплуатации автомобиля КамАЗ-43101 следует учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):

  • топливный бак – 125 (две штуки);
  • система охлаждения — 36,6 (с отопителем);
  • бак смазки двигателя — 33;
  • гидроусилитель руля – 4,2;
  • КПП — 8,5;
  • раздаточная коробка и коробка отбора мощности — 5,4;
  • редуктор лебедки — 3,9;
  • гидравлический привод сцепления — 0,28 (заполнен тормозным веществом).

Описание военной модификации

В начале 90-х годов на базе этой модели КамАЗа начал выпускаться военный автомобиль «Тайфун-1». На тот момент грузовик был одним из лучших и активно эксплуатировался. Эта модификация оснащена просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет мощные бронированные лобовые листы, обеспечивающие дополнительную защиту.

КамАЗ-43101 также используется в военной промышленности в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оборудована откидными бортами. Кузов такого транспортного средства оснащен прочным каркасом и тентом. Пол в нем сделан из дерева.

В этой модели кабина опрокидывается с помощью гидравлического подъемника. Преимуществом грузовика является наличие тепло- и шумоизоляции. По желанию в каюте может быть установлена ​​двухъярусная кровать.

Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101

КамАЗ-43101 имеет множество модификаций, отличающихся некоторыми техническими характеристиками и имеющих разное функциональное назначение:

  • 4310. Базовая версия, в кузове посадочные места на 30 человек, платформа укорочена и оснащена тентом;
  • 43101 опытный. Эта модель считается более транспортной, на три стороны есть откидные борта;
  • 43101. Автомобиль мощностью 220 л.с., грузоподъемностью 6 тонн, выпуска до 2000 года включительно;
  • 431010. Специально созданная модификация, которая предназначалась для участия в спортивных соревнованиях;
  • 43102. Данный автомобиль дополнительно оборудован спальным местом, расположенным в кабине;
  • 43103. Модель по своим характеристикам аналогична предыдущей модификации. Оборудован двухъярусной кроватью в каюте;
  • 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировки давления в шинах;
  • 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оснащен двигателем КАМАЗ-740.10-20;
  • 43114. Один из армейских вариантов. Данная модель имеет дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 260 л.с.;
  • 43115. Данная модификация относится к категории транспортных средств гражданского назначения;
  • 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
  • 4410. Тягач предназначен для буксировки полуприцепов массой до 15 тонн.

Видео по теме: КамАЗ 43101

 


камАЗ 4310, 43101: технические характеристики

КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания

КАМАЗ 4310 — хорошо известный и почитаемый грузовик повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых оси.

История появления

С технической точки зрения в 1980-е годы это был самый совершенный грузовик, способный преодолевать крупные препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически «форсировать» реки глубиной до полутора метров. Модель поступила в серийное производство в январе 1981 года, накануне 26-го съезда КПСС.

Из названия очевидно, что машина произведена в Набережных Челнах концерном КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и разработан конструкторами производственного объединения ЗИЛ. Инженеры ЗИЛа получили задание разработать грузовой внедорожник в 1967 году, через год технические проблемы были решены и на разработку было отведено 10 лет.

За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего Камаза. Прототипы в процессе испытаний «накидали» около полутора миллионов километров в самых разных дорожных (и бездорожных) условиях. Кстати, в процессе разработки было найдено большое количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.

Техническая часть КАМАЗ 4310

В базовой версии конструкторы использовали весьма продвинутый по тем временам принцип работы ведущих мостов — постоянную передачу с четырьмя карданными валами. Трансмиссия оснащалась несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.

Есть небольшие отличия в шасси разных модификаций, но в основном характеристики шасси практически идентичны. Автомобиль оснащается двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 л.с., либо более поздней модификацией КАМАЗ-740.20 мощностью 220 л.с. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем руля. Первая и задняя передачи включаются цилиндрической шестерней, остальные — с помощью синхронизаторов.

КАМАЗ 43102 на испытаниях. Глубина гусеницы 900 мм. 1978 г

Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатой ​​коробкой передач, выполняющая передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.

Электросистемы автомобиля рассчитаны на 24 вольта. Его питание обеспечивается мощным генератором и двумя последовательно соединенными батареями большой емкости.

История развития и модификации КамАЗ 4310

Основная модификация оказалась настолько удачной, что выпускалась с небольшими изменениями с 1981 по 1990 год. При этом, независимо от модификации, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед, а опционально на некоторых партиях оснащалась с койкой.

С 1989 года в производство были запущены дополнительные модификации, в частности, для нужд сельского хозяйства был разработан КАМАЗ 43101, оснащенный выдвижными скамейками, что позволяло перевозить до 30 человек. Помимо пассажирских перевозок, эта модификация предназначалась для перевозки прицепа 2ПН-4М. В стандартной комплектации имелась лебедка и, чаще, чем на других моделях, дополнительное спальное место.

В этом же году запущен в производство КАМАЗ 43106, отличающийся от предыдущей модификации меньшей снаряженной массой, но большей грузоподъемностью (7 тонн против 6). В качестве прицепа чаще всего использовался открытый «ГКБ-8350» или его вариант со складывающимся тентом.

Универсальный грузовик КАМАЗ 43105 1984 г.в

КАМАЗ 43105 является практически полным аналогом предыдущей модификации, но его производство началось несколько раньше, тогда под общей маркой 4310. Примечательно, что именно эта модель, будучи несколько упрощенной и облегченной, использовалась для нужд армии в конец 80-х

Однако, если внимательно присмотреться ко всему многообразию грузовиков, выпускаемых под индексами 4310х, можно заметить, что зачастую в пределах одной модификации автомобили разных партий отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем отдельные модификации.

Элегантные 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не отразились на продукции Камского автозавода. Но мировой финансовый кризис, к сожалению, не обошел ее стороной. Как и на других заводах, здесь производилось большое количество оборудования, которое не было востребовано в будущем. Часть выпускаемых автомобилей была снята с производства на заводе, часть отправлена ​​в войска, где так и не была введена в эксплуатацию, благодаря чему сегодня можно купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 по низкой цене подвески.

Боевая модификация Тайфун-1 и красивая легенда

В начале 90-х производился полукустарный бронированный вариант «Тайфуна-1». Это была модификация с кабиной для перевозки солдат и мощными лобовыми бронелистами, защищавшими кабину. По своим тактико-техническим характеристикам КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, для которых он был взят за основу.

«Тайфун-1» на базе КАМАЗ 4310 разработки середины 90-х годов

Многие ошибочно считают именно эту модификацию первой версией нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», выпускаемого по заказу Минобороны России. На самом деле первые «Тайфуны» были представлены только в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров Урала и КамАЗа и вовсе не основаны на платформе 4310.

Резюмируя вышесказанное, КАМАЗ 4310 смело можно назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, который на момент выпуска опережал свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность в сочетании с невероятными внедорожными характеристиками и универсальностью позволяют использовать его для любых целей, от домашнего до военного.

Важные изменения

КАМАЗ-4310Базовая версия. Отличался укороченной платформой с тентом, задним бортом и откидными сиденьями (на 30 человек) по бокам. Год выпуска 1983-1990.
КАМАЗ-43101 (опытный)Транспортный вариант. Отличался от КАМАЗ-5320 грузовой платформой с тремя складывающимися бортами.
КАМАЗ-43101Усовершенствованная версия КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 гг.
КАМАЗ-431010Спортивная версия. Создан для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102 (опытный)Вариант КамАЗ-43101 со спальным местом.
КАМАЗ-43103 (опытный)Еще одна версия КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105Гражданский транспорт. Отличался отсутствием лебедки и системы контроля давления в шинах.
КАМАЗ-43106Гражданский транспорт. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Год выпуска 1989-2000.
КАМАЗ-43114Модернизированная военная версия. Имеет турбированный дизельный двигатель КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118Транспорт с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410Тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 тонн.









 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector