- Классификация сортов масел
- По вязкости
- По составу
- По назначению
- Какое масло заливать в двигатель мотоблока
- Для бензиновых двигателей
- Для дизельных двигателей
- Какое масло заливать в редуктор мотоблока
- Какое масло заливать в мотоблоки Нева
- Как поменять масло в мотоблоке
- Общее описание устройства Лифан
- Модификации
- Lifan 168F-2
- Lifan 168F-2 7A
- Схема зажигания Lifan 168F-2
- Lifan 168F-2L
- Мотор Lifan168F-2R
- Lifan 168F-2R 7A
- Lifan 168FD-2R 7A
- Ремонт и регулировка, настройка оборотов
- Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена
- Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока
- Заключение
Для того чтобы толкающий трактор долго работал бесперебойно, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло является ключевым фактором в поддержании работы двигателя. Какое масло заливать в двигатель тягача мы постараемся узнать на этой странице сайта.
Наиболее правильной рекомендацией по выбору масла будет рекомендация производителя двигателя для толкающего трактора. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей для толкающих тракторов и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и любого другого типа масла, зависит от двух основных параметров: категории эксплуатации и класса вязкости.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ НЕФТИ
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американский институт нефти). Подробнее см здесь
КЛАССИФИКАЦИЯ МАРОК НЕФТЕЙ ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества автомобильных и транспортных инженеров). Подробнее здесь
Зима — на букву W (Зима). Масла, соответствующие этим категориям, имеют низкую вязкость и используются зимой — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Лето — без буквенного обозначения. Масла, соответствующие этим категориям, отличаются высокой вязкостью и используются летом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Для любой погоды: В настоящее время наиболее распространены универсальные масла, которые используются как зимой, так и летом.
Такие масла обозначаются сочетанием зимней и летней серий: 5W-30, 10W-40
Используйте масло с более низким номером SAE (более низкая вязкость) зимой и масло с более высоким номером SAE (более высокая вязкость) летом).
Многовязкое масло обладает полной устойчивостью к сезонным и температурным изменениям. Например, масло типа SAE 10W-30 подходит для использования в качестве всесезонного масла. При низких температурах по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в эксплуатации имеет те же смазывающие свойства, что и SAE 30.
Производители рекомендуют моторное масло для блока цилиндров.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем моторное масло | ||
лето | зима | операционный класс | |
Робин Субару (Субару) | SAE 10W-30 — умеренный климат | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; SE класс или выше (рекомендуется SG, SH или SJ) |
Слинг (слинг) | Масло SAE 10W-30 рекомендуется для использования при любой температуре. Если вы хотите использовать сезонное масло, выберите масло с соответствующим индексом вязкости в зависимости от средней температуры в вашем регионе | СГ, СФ. | |
Лифан (лифан) | САЭ-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Бриггс энд Стрэттон (бриггс) | При эксплуатации при температуре ниже 0°C компания Briggs & Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у вас нет синтетического масла, вы можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30, артикул 998208 Примечание. Синтетическое масло, соответствующее ILSAC GF-2, сертификационному знаку API и сервисному символу API «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ SJ/CF» или выше, можно использовать при любых температурах. Меняйте синтетическое масло по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование загущенного несинтетического масла (5W-30, 10W-30 и т д.) при температуре выше 4°C приведет к повышенному расходу масла. При использовании такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
МД-1-01 (ОАО «Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; СГ; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция АО «Красный Октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 |
Двигатели этих марок устанавливаются практически на все выпускаемые в настоящее время толкающие тракторы, такие как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Югра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многие другие.
Двигатели таких известных фирм тестируются и тестируются на указанных маслах, поэтому результат эксплуатации по рекомендациям производителей будет самым лучшим. Использование моторного масла указанного класса и вязкости значительно продлит срок службы и производительность двигателя. Использование слишком малого или слишком большого количества масла может вызвать серьезные проблемы, включая заклинивание двигателя.
Производители также не рекомендуют использовать масло с присадками для 2-тактных двигателей, так как оно не содержит достаточного количества смазки, что снижает срок службы двигателя.
В бензиновых двигателях общего назначения следует использовать только моторные масла SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых двигателей
ЮАР | Для применений с низкими нагрузками, где добавки не требуются |
СБ | Для использования в диапазоне средних нагрузок. Характеризуется низкой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников. |
ЮЖНАЯ КАРОЛИНА | Для использования в бензиновых двигателях, выпущенных между 1964 и 1967 годами и не оборудованных системой PCV. Сводит к минимуму образование отложений в широком диапазоне температур, а также износ двигателя и коррозию. |
Северная Дакота | Для использования в бензиновых двигателях, выпущенных в период с 1968 по 1971 год, оснащенных системой PCV. По сравнению с категорией SC лучше снижает образование отложений в широком диапазоне температур, износ двигателя и коррозию. |
Я ЗНАЮ | Для использования в бензиновых двигателях, выпущенных после 1972 года. По сравнению с категорией SD лучше предотвращает образование отложений в широком диапазоне температур, снижает износ двигателя и коррозию. |
СФ | Для использования в бензиновых двигателях, выпущенных после 1980 года. По сравнению с категорией SE лучше предотвращает образование отложений в широком диапазоне температур, снижает износ двигателя и коррозию. |
СГ | Появилось в 1988 году. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными улучшениями качества. |
Ш | Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 года. |
Категории моторных масел для дизельных двигателей
Калифорния | Для использования в условиях малых и средних механических нагрузок в двигателях, работающих на дизельном топливе с низким содержанием серы. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но не подходит для условий высоких механических нагрузок. |
ЦБ | Для применения в условиях малых и средних механических нагрузок в двигателях, работающих на дизельном топливе с высоким содержанием серы. По сравнению с категорией CA дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Для использования в условиях средних и высоких механических нагрузок в двигателях без нагнетателей и турбокомпрессоров. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих при особо высоких нагрузках. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — при низких температурах) и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
Компакт диск | Для использования в высокоскоростных двигателях без наддува и с турбонаддувом. Снижает образование высокотемпературных отложений и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
Вот информация об отработанных маслах с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)
Моторное масло Патриот для 4-х тактных двигателей (информация с официального сайта)
Высококачественное специальное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилки, культиваторы, генераторы, тягачи, минитракторы и другую технику.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель в крайне тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивает отличные противоизносные и антикоррозионные свойства, увеличивает срок службы масла до его замены.
Смотрите также: радар-детектор neoline x cop
Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1. Не допускать образования копоти, лаковых отложений и шлама;
2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;
3. Максимально эффективная защита двигателя от износа при холодном пуске;
4. Снижение шума при работе двигателя;
5. Продление срока службы двигателя;
7. Безупречная чистота двигателя.
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНЯЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ОДИН РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ЧЕРЕЗ 25 ИЛИ 50 ЧАСОВ НАРАБОТКИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ.
Expert 4-Stroke Semi-Synthetic Oil — специальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель в крайне тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикоррозионными и энергосберегающими свойствами. | Special 4-Stroke Semi-Synthetic Oil — специальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель в крайне тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикоррозионными и энергосберегающими свойствами. | Supreme 4-Stroke Mineral Oil — специальное высокопроизводительное моторное масло для использования в современных 4-тактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель в крайне тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные и антикоррозионные свойства и увеличивая срок службы масла до его замены. |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока
Бриггс энд Стрэттон (бриггс) | Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло. |
Слинг (слинг) Лифан (лифан) | Проверяйте уровень масла при каждом использовании. Замена масла: первый месяц или через 20 часов работы, затем каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
Робин Субару (Субару) | Проверяйте уровень и доливайте моторное масло — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена через 20 часов работы; после этого каждые 100 часов работы |
Еще несколько рекомендаций от производителей по использованию масла в мототракторах и культиваторах:
- проверьте уровень масла при двигателе на ровной поверхности, дождитесь, пока оно стечет в картер.
- при замене масла сливайте его на прогретом двигателе, отвернув сливную и заливную пробки
- не используйте присадки и масляные присадки
- утилизируйте отработанное масло экологически безопасным способом, не бросайте его на землю, не выбрасывайте в мусор, лучший вариант — сдать масло в закрытой таре в местный центр утилизации.
Обратите внимание, что есть двигатели, в которые встроена дополнительная коробка передач, которая также требует регулярной замены масла. Вот выдержка из руководства по эксплуатации двигателя Honda:
Мотоблоком сегодня уже никого не удивишь. Он стал верным помощником в проведении работ на участке и уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что им требуется постоянное внимание: замена некоторых расходников, проверка и подтяжка гаек, дозаправка. Но менять масло в толкающем тракторе все же нужно.
Классификация сортов масел
Чтобы увеличить ресурс бензинового или дизельного двигателя, необходимо правильно подобрать моторное масло. Несвоевременная замена снижает срок службы мотора. Как его выбрать, в каком количестве, как засыпать в толкающий трактор – об этом мы поговорим подробнее.
В каждый комплект минитрактора или толкателя входит инструкция и паспорт изделия. В инструкциях производитель перечисляет надлежащие марки горюче-смазочных материалов, способных продлить срок службы техники. Моторное масло выполняет следующие функции:
При воздушном охлаждении смазка оседает на горячих стенках цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазке присутствуют антиоксидантные присадки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продлевают срок службы толкателя. Различные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они отличаются вязкостью, составом и назначением.
По вязкости
Вязкость определяется в соответствии с SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкция агрегата;
- характеристики работы;
- возраст механизма;
- комнатная температура.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние марки обозначаются буквой W. Зимние марки с низкой вязкостью часто используются с обозначениями по SAE 0W, 25W, а также промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют букв в названии. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, SAE 30 или 40. При использовании летних сортов зимой возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Озимые сорта летом не способны обеспечить качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, которые летом и зимой заливают в мотоблоки. Их обозначения 5W-40, 10W30.
По составу
Помимо сезонных признаков, смазочные материалы делятся на виды в зависимости от их состава:
- минеральная;
- синтетический;
- полусинтетика.
Двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается во время работы. Моторное масло снижает свою температуру. Неправильная категория приводит к повреждению двигателя. Не рекомендуется использовать синтетическое масло, смешанное с минеральным маслом.
По назначению
При необходимости замены смазочных жидкостей каждый производитель рекомендует комплектовать своей маркой. Для сельскохозяйственных машин Honda использует всесезонные марки 10W-30 из категории SF. Subaru рекомендует 10W-30 для умеренного климата и 5W-30 для холодных регионов. Категория качества масла — SE.
Для продукции Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий – SAE 10W-30. Условия для категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании «Калужский мотор» заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители толкающих тракторов и минитракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизельных двигателей. Моторы тестируются на заводе. В это время используются смазочные материалы, рекомендованные в инструкции.
Для бензиновых двигателей
Для тягачей с бензиновым двигателем рекомендуется заливать в масляные поддоны следующие типы жидкостей:
- SA — для работы с малыми нагрузками;
- СБ — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает на двигателях с PCV;
- SE – смазка для двигателей, выпускаемых с 1980 года;
- SF – лучший аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателя.
Категория SB обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Продукты качественно смазывают стенки цилиндров и подшипники. SF уменьшает масляные отложения в 4-х и 2-х тактных двигателях.
Для дизельных двигателей
С рекомендованным моторным маслом владельцы увеличивают ресурс агрегата и снижают расход дизельного топлива для дизельного толкающего трактора. В инструкции к тягачу с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных материалов:
- АС — для работы с малыми нагрузками;
- СВ – для работы с топливом с повышенным содержанием серы;
- SS — Для двигателя без турбонаддува, работающего при повышенных нагрузках.
Категория СА снижает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любая смазка заливается в нужном количестве. Его уменьшение или увеличение приводит к блокировке двигателя.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Каждый мотоблок в составе имеет коробку передач. Также используется трансмиссионное масло, которое периодически заменяется. На сегодняшний день существуют механизмы, в которых нет необходимости менять масло. Для замены необходимо использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для коробки передач трактора-толкача Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Летом работает при температуре воздуха -5˚С. На зиму заливают ТМ-5. Выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 литра.
Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазки 1 литр. Салют 5 и Беларусь 08Н-09Н используют М-10В2 и М-10Г2 в жаркую погоду. Зимой — М-8Г2. В Оку МБ-1Д1 заливают трансмиссию ТАД-17И или ТАП-15 В. Мотоблочная коробка передач Целина МБ заправляется на заводе. Замена смазки не требуется. Тарпан пополняется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит: авиационное масло МС-20 или ТАД-17И.
Смотрите также: Lexus Leather Club комедия
Vario требует замены 80W90 каждые два года. Лучшее масло для агрегата Патриот Сад – 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Зубр – ТАП-15.
Несколько слов о сроках замены. В КПП «Фаворит» первая замена осуществляется через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замену лучше проводить на горячем двигателе. Горячую отработку сливают через маслослив и заливают свежую через заливное отверстие.
В устройстве Celina содержимое редуктора меняется первый раз через 50 часов работы, затем каждые 200 часов. Югра и Ока пополняются ежедневно небольшим количеством. Полная замена осуществляется через 100 часов работы.
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазки в толкающем тракторе постепенно снижается и приходит в негодность. Наряду с этим процессом происходит износ двигателя. Во избежание процесса износа необходимо своевременно менять смазочные смеси. В инструкции указана рекомендуемая марка и ее количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для толкающего трактора Нева необходимо приобрести масло в коробку передач и в двигатель.
Мотоблок Нева комплектуется разными двигателями. Для них требуются смазочные материалы разных марок и производителей. Их необходимо заливать в двигатель с учетом вязкости и категории.
Если буровая установка с двигателем Honda приобретается для работы в поле, ее можно заливать маслом марки SAE 10W-30 и летом, и зимой. Это же универсальное средство подходит и для двигателя Lifan. Subaru сама производит смазку для своей техники. Для двигателя Subaru необходимо приобретать смазку той же фирмы. Его бренд Ow20. Подходит для условий эксплуатации двигателя зимой и летом. Вместо него допускается доливка 5w-30 того же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливается летнее моторное масло SAE 10W-30. Для зимних условий подходит SAE 5W-30. Его расход выше, чем у других двигателей, поэтому необходимо чаще проверять уровень. При необходимости до нормы добавляется смазка.
Коробка передач является важной частью толкающего трактора. Для исправной работы необходимо заливать в коробку передач трактора Нева толкающий масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Его объем составляет 2,2 литра. Отработанная жидкость в горячем состоянии сливается через специальное отверстие и заливается свежей. Эти типы подходят для устройств MB-1. При замене агрегата его устанавливают в вертикальное положение, под него подкладывают емкость для слива отработки.
На вновь купленном агрегате первая замена через 30 часов работы, далее каждые 180-200 часов.
Если толкающий трактор редко используется для работы, замену проводят не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 необходимо заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Вы должны знать, когда меняется масло. На только что купленном агрегате нужно проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и запустить устройство на 20-25 часов. Тогда замену проводят через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Как поменять масло в мотоблоке
Замените масло в цилиндрах толкающего трактора на прогретом двигателе. Это относится к действиям для двухтактных и четырехтактных двигателей. Нагретая выхлопная смесь хорошо стекает в замененную емкость. Следующие действия:
- открутить пробку сапуна;
- слить отработанное масло;
- налить свежий;
- закрутить пробку сапуна;
- проверяется работа агрегата.
Замена смазки в цилиндрах толкателей различных конструкций производится в следующем порядке:
- бензиновый толкатель устанавливается горизонтально;
- отверткой снимается пробка бачка;
- слитный майнинг;
- пробка кривая;
- залить новое масло в коробку;
- заливное отверстие закрыто.
Слить масло и залить новое масло можно через 15-20 минут. Если заменить отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, которые приведут к ремонту техники. Это относится к смазке двигателя и трансмиссионному маслу. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Вам нужно прочитать его, чтобы купленный дорогой блок обеспечивал поддержку в течение более длительного периода.
Остатки смазки удаляются в специальных точках.
Китайская компания Lifan (Лифан) — крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малолитражных мотоциклов до автобусов. В то же время она также является поставщиком двигателей для большого количества небольших компаний, производящих сельскохозяйственную технику и малый автотранспорт.
В соответствии с общей традицией китайской промышленности вместо собственных разработок копируется какой-нибудь удачный образец, как правило, японский.
Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, который устанавливается на большое количество толкающих тракторов, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом для его создания послужил двигатель Honda GX200.
Общее описание устройства Лифан
Двигатель для мотоблока Lifan мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую конструкцию – это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним расположением распределительного вала и трансмиссия штока клапана (схема OHV).
Его цилиндр выполнен за одно целое с картером, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, значительно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.
Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жаркую погоду даже при больших нагрузках.
Система зажигания транзисторная, не требующая регулировок в процессе эксплуатации.
Низкая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине АИ-92 любого качества.
При этом удельный расход топлива этих двигателей составляет 395 г/кВтч, т.е за один час работы при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин они израсходуют 1,1 литра топлива за час работы при правильной настройке карбюратора.
В настоящее время семейство двигателей 168F включает 7 моделей с различной конфигурацией и присоединительными размерами, которые имеют следующие общие характеристики:
- Размер цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
- Рабочий объем: 196 см³;
- Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
- Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
- Максимальный крутящий момент: 1,1 Нм при 2500 об/мин;
- Объем топливного бака: 3,6 л;
- Объем моторного масла в картере: 0,6 литра.
Модификации
Lifan 168F-2
Самая экономичная конфигурация с размером присоединительного вала 19 или 20 мм. Цена производителя 9100 руб.
Подробнее о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите в видео:
Lifan 168F-2 7A
Вариант двигателя оснащен катушкой освещения, способной питать потребителей мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на различных транспортных средствах, требующих освещения: мотобуксировщиках, легких болотоходах и т.п. Цена — 11600 руб. Диаметр вала 20мм.
Схема зажигания Lifan 168F-2
Силовой агрегат имеет конический выход вала, от базовой модели он отличается только конической проточкой наконечника коленчатого вала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена — 9500 руб.
Lifan 168F-2L
Этот мотор имеет встроенный редуктор с диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12 100 рублей.
Мотор Lifan168F-2R
Мотор также оснащен редуктором, но с автоматической центробежной муфтой, а размер выходного вала редуктора составляет 20 мм. Стоимость двигателя — 14900 руб.
Lifan 168F-2R 7A
Как следует из маркировки, эта версия двигателя, кроме редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что доводит ее цену до 16 500 рублей.
Lifan 168FD-2R 7A
Самая дорогая версия двигателя по цене 21 500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала коробки передач, но и наличием электростартера. В этом случае выпрямитель, необходимый для обеспечения заряда аккумуляторной батареи, в комплект поставки не входит.
Ремонт и регулировка, настройка оборотов
Ремонт двигателя рано или поздно ждет любой толкающий тягач, будь то Кайман, Патриот, Техас, Форман, Викинг, Форза или какой-то другой. Процедура его разборки и устранения неполадок проста и не требует специальных инструментов.
Смотрите также: габариты кузов соул киа
Следует отметить, что производитель не указывает конкретных пределов износа для устранения неисправностей узлов двигателя, поэтому нижеприведенные размеры даны по аналогии с другими четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением:
- Слейте масло из картера и коробки передач (при наличии), удалив сливные пробки и остатки топлива из бензобака.
- Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
- Отсоедините карбюратор, который крепится к головке блока цилиндров двумя шпильками.
- Снимите ручной стартер и кожух вентилятора.
- Зафиксировав маховик подручным инструментом, чтобы не повредить лопасти вентилятора, откручиваем гайку, которая его держит.
- После этого с помощью трехлапого универсального съемника вытащите руль из посадочного конуса.
- Если разборка была вызвана плохим запуском и снижением мощности двигателя, проверьте, не сломан ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик будет двигаться, а угол опережения зажигания, определяемый по магнитной метке на нем, изменится.
- Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если они есть на двигателе.
- Открутив болты клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки блока цилиндров, расположенные под этой крышкой, и снимите головку блока цилиндров. Для проверки регулировки клапанов переверните головку с камерой сгорания и залейте ее керосином.
- Если в течение минуты во впускном или выпускном канале коллектора не появляется керосин, регулировку клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их необходимо притереть абразивной пастой по седлам или (при обнаружении подгоревших) заменить.
- На моделях, оснащенных коробкой передач, снимите ее крышку и снимите вторичный вал, затем спрессуйте ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа коробки передач) с коленчатого вала. Шестерни с заметным износом зубьев замените.
- Откручиваем болты, которые держат заднюю крышку по периметру и снимаем ее, после чего можно вынимать распредвал из картера.
- Освободив таким образом место в картере, отверните болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его корпусом, снимите крышку и коленчатый вал.
- Втолкните поршень вместе с шатуном в картер.
Если вы обнаружите люфт в подшипниках, замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, их заменяют новыми:
- Шатун: с увеличенным до ощутимого радиальным люфтом в шейке коленчатого вала;
- Коленчатый вал: заедает шатунная шейка;
- Картер — при значительном износе (более 0,1 мм) зеркала цилиндров в самом большом месте;
- Поршень: с механическими повреждениями (сколы, царапины от перегрева);
- Поршневые кольца — при увеличении зазора в стыке более 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет износа, достигающего предела браковки, а также при заметном угаре моторного масла.
Перед сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом и очистите покрытые сажей поверхности камеры сгорания и днища поршня, чтобы уменьшить тепловую нагрузку на эти места. Сборка двигателя производится в порядке, обратном сборке.
Для измельчения зерна используется специальное устройство – зернодробилка «Колос», которое производится на заводе «Ротор». Здесь вы можете познакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.
На отечественном рынке сельхозтехники представлены различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Mantis десятилетиями был надежной техникой.
Сани-снегоходы необходимы для комфортного зимнего путешествия на дальние расстояния. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать санки своими руками.
При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с такой же меткой на шестерне коленчатого вала.
Равномерно потяните болты крепления головки блока цилиндров крест-накрест в два прохода, окончательный момент затяжки должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика затягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты — 12 Н*м.
После монтажа двигателя, а также регулярно в процессе эксплуатации (каждые 300 часов) необходимо регулировать зазоры клапанов. Порядок операций:
- Установите поршень в верхнюю мертвую точку на такте сжатия (поскольку на маховике нет меток, проверьте это тонким предметом, вставленным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска: клапаны должны быть закрыты!
- Ослабив контргайку, поверните гайку в середине коромысла, чтобы отрегулировать соответствующий зазор клапана, затем зафиксируйте контргайку. Зазор, отрегулированный плоским щупом, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном клапане.
- Провернув коленвал ровно на два оборота, перепроверьте зазоры; отклонение их от установленных может означать большой люфт распределительного вала в подшипниках.
Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена
Из множества агрегатов, имеющих двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с., толкающий тягач Салют-100 является наиболее распространенным”.
Производство этого легкого ножного трактора началось в Советском Союзе, в соответствии с тогдашней традицией загрузки предприятий ВПК дополнительным производством так называемого «ширпотреба» и продолжается по сей день. Московский объект. Салют ОАО «НПЦ газотурбостроения”.
В комплекте с двигателем Lifan 168F такой толкающий тягач стоит около 30 000 рублей. Имеет относительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для данного класса техники показателем мощности двигателя делает его непригодным для вспашки плугом без дополнительного веса.
А вот для культивации вполне хорош благодаря входящим в комплект секционным фрезам, которые позволяют менять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести почвы.
Большим преимуществом толкающего трактора «Салют-100» перед различными одноклассниками является использование шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две скорости вперед и одну скорость назад, дополнительно снабжена понижающей передачей.
Мотоблок «Салют» не имеет дифференциала, но узкая колесная база (360 мм) в сочетании с малым весом не делает повороты трудоемкими.
- Секционные фрезы с защитными дисками;
- Втулки расширения гусеницы;
- Открывашка;
- Задний шарнирный кронштейн;
- Инструментарий;
- Запасной ремень.
Кроме того, он может быть оснащен плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных толкающих тракторов.
Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока
Моторное масло для толкающего трактора Салют с двигателем Lifan следует использовать только маловязкое (индекс вязкости при высокой температуре не более 30, в жарких условиях — 40).
Это связано с тем, что для упрощения конструкции двигателя масляный насос отсутствует, а смазка осуществляется путем разбрызгивания масла при вращении коленчатого вала.
Вязкое моторное масло будет вызывать плохую смазку и повышенный износ двигателя, особенно в его более нагруженной паре трения скольжения на нижней большой головке шатуна.
В то же время, поскольку низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований к качеству моторного масла, можно использовать самые дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или 5W-40 в течение длительного времени. -срок эксплуатации в жару.
Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но бывают и полусинтетические и даже минеральные масла.
При примерно одинаковой цене полусинтетическое моторное масло воздушного охлаждения предпочтительнее минерального масла.
Он образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.
Кроме того, из-за простоты системы смазки необходимо обязательно проверять уровень масла перед каждым пуском и поддерживать его на верхней отметке, при этом замену моторного масла необходимо проводить один раз в год или через каждые 100 часов работы двигателя, мотор.
На новом или восстановленном двигателе первая замена масла производится через 20 часов работы.
Заключение
Поэтому семейство двигателей Lifan 168F — удачный выбор при выборе нового толкателя или при необходимости замены силового агрегата на существующий: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти к ним легко найти доступный.
При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.
При этом цена такого двигателя (9000 руб в минимальной комплектации) несколько выше, чем у неназванных китайских производителей, ввозимых различными производителями под своими торговыми марками (Дон, Сенда и т.д.), но заметно ниже той, что оригинального двигателя Honda.