Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308

Автомобили Peugeot 308 могут использовать бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом ГРМ. Цепной привод, используемый на бензиновых двигателях, требует замены так же, как и ременный привод на дизельном двигателе. Заменить цепь ГРМ Пежо 308 можно самостоятельно, но только при наличии специального инструмента и строго соблюдая последовательность действий.

Когда нужно менять?

Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) бензинового двигателя Пежо 308 16v 1,6 л достаточно долговечен и известны случаи, когда цепь выдерживала до 150 тыс км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с интервалом в 60 тысяч километров пробега. Когда цепь изнашивается, она удлиняется, вызывая изменение фаз газораспределения.

Рекомендуемый интервал замены ремня на дизеле Пежо – 240 тыс км или 10 лет эксплуатации. На самом деле замена проводится чаще, обычно через 100 тыс км.

Основными признаками износа трансмиссии будут:

  • шумная работа двигателя на малых оборотах, напоминающая работу дизеля;
  • затрудненный запуск и повышенный расход топлива;
  • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.

    Цепь, которая тонет под ударом, является признаком того, что ее необходимо заменить

Последствия несвоевременной замены

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов необходимо проверить состояние тайм-контроллера. Так как дальнейшая эксплуатация растянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев шестерни и клапаны двигателя столкнутся с головками поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогим.

Проверка износа цепи

Бензиновые двигатели EP6 и EP6DT Turbo, используемые в Peugeot 308, имеют возможность проверки износа цепи с помощью специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор хомутов для различных двигателей от компании Peugeot-Citroen компании Likota (номер по каталогу ATA-3805). В комплект входит специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается вместо штатного натяжителя цепи. В шаблон вкручивается стержень из комплекта. Износ цепи определяется по длине хвостовика и втулки, процесс измерения показан на фото.

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Шаблон со штоком, установленным внутри Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Измерение износа цепи

Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна превышать 73,5 мм, для турбодвигателя — не более 71 мм.

Процесс замены

Если значение равно предыдущим цифрам или минимальному превышению, строка подлежит замене.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня на дизельной версии Пежо 308 достаточно простая процедура, и владелец автомобиля может сделать ее своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо заменить помпу и охлаждающую жидкость. Жидкость сливается через шланг, снятый в нижней части радиатора. При установке нового насоса необходимо очистить контактные поверхности и заменить прокладку.

Инструменты

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

  • набор ключей и торцевых ключей. Как минимум вам понадобятся короткая и длинная головки на 18 мм и 16 мм, накидные гаечные ключи на 16 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм и 7 мм, рожковые ключи на 15 мм;
  • набор торцевых головок TORX;
  • трещотки 1/4″ и 3/4;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • динамометрические ключи с пределом измерения до 20 Н/м и до 150 Н/м;
  • штифты для фиксации диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо него допустимо использовать сверло подходящего диаметра;
  • шестигранный ключ со сферическим наконечником на 6 мм;
  • два хороших домкрата, желательно гидравлические роликовые домкраты.

Многие производители выпускают полный комплект запчастей. Примером может служить комплект Gates (номер по каталогу KP15598XS), который содержит новый насос, прокладку, ремень и ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Exist около 6600 рублей, в магазине EMEX — около 6 тысяч рублей.

Пошаговая инструкция

При установке меток не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.

Процедура:

  1. Снимите кожухи двигателя и коробки передач.
  2. Ставим правую сторону автомобиля на домкрат и снимаем переднее колесо.
  3. Если используется обычный домкрат, ниже порога необходимо установить предохранительные устройства.
  4. Снимите подкрылок в колесной арке.
  5. Открутите опору двигателя, предварительно приподняв ее. Важно работать осторожно, чтобы не повредить масляный поддон.
  6. Снимите приводной ремень с различных вспомогательных агрегатов и агрегатов двигателя.
  7. Отсоедините топливопроводы от двигателя и снимите верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ.
  8. Откручиваем винты, которые держат опору кузова (4 шт) и двигатель (3 шт). При переустановке болты на двигателе затягиваются моментом 55 Н/м, а на кузове — 60 Н/м.
  9. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.
  10. Снимите нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ.
  11. Вверните болт шкива в коленчатый вал; это будет необходимо для поворота вала, когда метки совпадут.
  12. Поворачивайте вал по часовой стрелке, пока отмеченные отверстия на шкивах распределительных валов не совпадут с соответствующими отверстиями в корпусе головки.
  13. Если отверстия совпадают, установите в них штифты или отверстия.
  14. Сделайте отметки маркером на шкивах распределительных валов и на самом ремне.
  15. Опционально можно зафиксировать маховик в этом положении через специальное отверстие в картере.
  16. Открутите болты, фиксирующие направляющий ролик и обводной ролик.
  17. Снимите датчик положения вала двигателя, закрепленный болтом под левой стороной шкива.
  18. Справа от шкива коленчатого вала находится фиксатор ремня, который также необходимо снять.
  19. Затем снимите ремень, соедините его с новым и перенесите маркировку.

Ниже приведена схема затяжки болтов насоса.

Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м

Выставление меток

Нанесенная ранее маркировка на шкивах и приводном ремне поможет установить маркировку самостоятельно.

Алгоритм действий:

  1. Установите на его место новый обводной ролик, который необходимо затянуть крепежным болтом с моментом не более 37 Н/м.
  2. Установите новый ремень, начиная с шестерни на распредвале. При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях.
  3. Затем наденьте ремень на обводной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны и на насос и шкивы насоса с другой стороны.
  4. Прижав ремень пальцем, установите натяжной ролик и затяните стопорный болт рукой с минимальным усилием. При установке ролика необходимо сделать стопор для специального прилива на картере.
  5. Установите на место фиксатор и датчик положения.
  6. Затяните ролик, повернув его ось эксцентриком с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Параметры натяжения будут нормальными, когда возвратно-поступательный эксцентрик находится в центре управляющей тяги. Более подробно эта операция описана в видео.
  7. После установки положения необходимо затянуть болт ролика с моментом 23 Н/м. При затягивании держите ролик в натянутом положении.
  8. Затем нужно переустановить все снятые детали. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивается моментом 100 Н/м.

Как поменять цепь ГРМ

Для автозамены готовим специальный инструмент для правильной установки фаз газораспределения.

Инструменты

Для выполнения работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • специальный набор инструментов от Likota;
  • набор головок, нужен минимум 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
  • набор головок TORX не ниже Т40 и Т30;
  • трещотки 1/4″ и 3/4;
  • динамометрический ключ с пределом измерения до 150 Н/м;
  • гидравлический подкатной домкрат или подъемник;
  • новые детали (цепь, натяжитель, амортизаторы, полуоси и винты, прокладка клапанной крышки).

Список деталей для замены

ИмяОригинальный каталожный номер
Цепь передачи0816-H9
Шестерня впускного распредвала0805-К1
Шестерня выпускного распредвала0805-К3
Сальники входного вала (2 шт.)0807–39
Шестерня главного вала двигателя0513-С8
Болты шестерни распредвала (2 шт.)0806–77
Натяжитель цепи0829-Г3
Верхний амортизатор0 818–41
Демпфер правой боковой цепи0818–30
Левый успокоитель цепи0818–33
Центр0513-Е1
Ящик для дерьма0514-С8
Болт ступицы коленчатого вала0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

Пошаговая инструкция

Ниже представлена ​​последовательность действий при замене цепи на атмосферном двигателе Пежо 308 мощностью 120 л.с с.:

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Поставьте машину на домкрат и снимите правое переднее колесо, а затем подкрылок.
  3. Установите защитные аксессуары.
  4. Снимите воздушный фильтр с крышки двигателя и снимите катушки зажигания.
  5. Открутите клапанную крышку и отсоедините электроблоки от датчиков положения распредвалов.
  6. Выровняйте распределительные валы, поворачивая болт коленчатого вала. В этом случае все поршни в двигателе будут находиться на одной прямой. Вращайте двигатель только по часовой стрелке.
  7. Снимите моторные щиты снизу и зафиксируйте маховик двигателя шпилькой из узла через специальное отверстие в картере.
  8. Поднимите двигатель и снимите кронштейн.
  9. Установите стопорную скобу из комплекта на распределительные валы.
  10. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  11. Снимите три болта привода насоса охлаждающей жидкости.
  12. Снимите амортизатор и натяжитель цепи, установленные в верхней части двигателя.
  13. Открутите болты, удерживающие шестерни распределительных валов. Под цепь необходимо подложить английскую булавку, чтобы предотвратить ее падение в картер.
  14. Установите передний фиксатор из комплекта и поместите на него старую цепь.
  15. Выверните винт и снимите шкив, закрепленный на коленчатом валу.
  16. Снимите крышку ступицы коленчатого вала, закрепленную четырьмя болтами.
  17. Снимите старую цепь и два боковых амортизатора.
  18. Снимите шестерню коленчатого вала вместе с сальником.
  19. Новую шестерню и ступицу коленчатого вала необходимо очистить обезжиривающим средством.
  20. Очистите все места установки деталей от возможной грязи и пыли.
  21. Соберите два боковых амортизатора, цепь, шестерню коленвала и установите весь узел на место.
  22. Установите ступицу коленчатого вала.
  23. Установите верхние шестерни. При этом обратите внимание на маркировку на кожухах: деталь на впускном валу имеет маркировку IN35, на выпускном валу — EX30.
  24. Установите новый демпфер и натяжитель цепи.
  25. Установите шкив коленчатого вала.
  26. Снимите фиксирующее устройство.
  27. Установите ремень вспомогательного оборудования.
  28. Установить опору двигателя.
  29. Установите обратно крышку распредвала, не забыв заменить прокладку. Контактные поверхности должны быть тщательно очищены тряпкой. Затяните болты в указанном порядке.
  30. Подсоедините катушки и все остальные компоненты: шланги, датчики.
  31. Установите воздушный фильтр.
  32. Установите снятые защитные экраны. Не забудьте снять установочный штифт коленчатого вала.
  33. Установите защитный замок и ролик.
  34. Подсоедините аккумулятор.

При затяжке болтов необходимо выдерживать следующие моменты:

  • натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н/м;
  • болты амортизатора — 25 Н/м;
  • болт шкива коленчатого вала – 50 Н/м и повернуть на 180 градусов;
  • фиксирующий шкив – 28 Н/м;
  • шестерни распредвала — 20 Н/м и поворот на 180 градусов на впуске и 90 градусов на выпуске.

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Двигатель со снятым корпусом воздушного фильтра

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Крышка распредвала снята

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Подушка двигателя снята

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Поддержка с поддержкой

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Фиксирующее устройство установлено

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Старые детали

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Безредукторные валы

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Собранный механизм

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Цепь в сборе с шестерней и амортизаторами

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Расположение болта крышки

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Порядок затяжки болтов крышки

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Установка цепи

Выставление меток

Особенностью конструкции бензиновых двигателей Peugeot 308 является отсутствие маркировки на распредвалах или ведущих шестернях. Метки могут быть установлены только с помощью устройств блокировки шпинделя. При отсутствии такого узла не следует начинать работы по замене, так как это может обернуться дорогостоящим ремонтом с заменой нескольких деталей цилиндро-поршневой группы.

Некоторые владельцы изготавливают хомуты самостоятельно по чертежам. Один из таких образцов показан ниже.

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Чертеж фиксажа

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308Самодельная защелка на двигатель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector