Как выполняется на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе

Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с дилерскими ценами многие автовладельцы интересуются, как поменять масло в вариаторе на Mitsubishi ACX. Дело в том, что стоимость данной услуги начинается от 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?

Что потребуется для работы

Масло в приводе ACX

Для выполнения полного обслуживания, которое официалы рекомендуют раз в 90 000 км, потребуется следующее.

  1. Определенные профессиональные навыки. К сожалению, замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
  2. Хороший набор инструментов. Доступ к креплениям затруднен и не будет работать с отверткой и парой гаечных ключей.
  3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой соответствуют требованиям производителя.
  4. Набор необходимых запчастей.
  5. Разъем для подключения к диагностическому разъему Mitsubishi ACX и специальному ПО.

Некоторые разделы списка требуют более подробного рассмотрения.

Выбор масла

Официальные дилеры рекомендуют заливать в вариатор только трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4, одобренную японскими специалистами. На самом деле в этом нет необходимости. Кроссовер оснащен бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Помимо Mitsubishi ACX, данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

  • NISSAN рекомендует использовать Nissan CVT Fluid NS-3;
  • RENAULT, которая одобрила использование трансмиссионной жидкости Elfmatic CVT;
  • JEEP, предлагающий заливать в эти же вариаторы масло Mopar CVTF+4.

Эти расходные материалы могут быть более доступными и дешевыми. И пусть вас не пугает разница в цвете. На самом деле все равно. Для заливки вариатора Митсубиси АСХ потребуется около 6 литров смазочного материала. Если покупать продукцию Эльф, которая стоит около 1000 рублей за 1 литр, то покупка обойдется в 6000 рублей.

Вариатор ASX

Запасные части

Отдавая предпочтение сторонним продуктам, можно будет сэкономить на покупке комплектующих.

  • Вместо оригинальной прокладки картера вариатора Mitsubishi ACX (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
  • Вместо оригинального фильтра масляного радиатора (номер по каталогу 2824A006) стоимостью 800 рублей имеет смысл, заплатив около 300 рублей, приобрести продукцию под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
  • Пломбы, купленные за 30 рублей, будут надежно выполнять свое назначение не хуже оригинальных пломб.

Также понадобится уплотнительное кольцо от масляного радиатора (№2920А096) за 200 руб.

Дополнительное оснащение

Даже имея хороший набор слесарного инструмента, для обслуживания Mitsubishi ACX с вариатором потребуется приобрести некоторое дополнительное оборудование.

  1. Шприц для прокачки масла через отверстие для щупа. Лучше, если это будет цельное устройство, подающее масло под давлением через специальный шланг. В крайнем случае сгодится и обычный медицинский шприц на 100 кубов в паре с небольшой воронкой.
  2. Плоское ведро вместимостью не менее 300 мл. Он потребуется в том случае, если работа ведется не в лифте. Высокие контейнеры не поместятся под маслоохладителем.
  3. Стакан.
  4. Пара литров керосина.

Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.

Коннектор и программное обеспечение

Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе счетчик старения трансмиссионного масла в Митсубиси АСХ не обнуляется, то проблемы не заставят себя ждать. Управляющая электроника начнет давать сбои и привод быстро выйдет из строя. Минимальное оборудование, необходимое для выполнения обязательной процедуры, включает:

  • разъем OBD-2 с возможностью подключения по Bluetooth к смартфону и планшету на платформе Android стоит около 2000 рублей;
  • собственный смартфон или планшет;
  • программное обеспечение.

В качестве возможного программного варианта может быть предложена программа CVTz50. Он полностью русифицирован, выполняет все необходимые функции и стоит около 200 рублей на таких сервисах, как Play Market или Google Play.

Если посчитать все расходы, то получится чуть больше 9000 рублей. Кроме того, только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можете приступать к замене масла в вариаторе Митсубиси АСХ.

Порядок проведения обслуживания

В первую очередь нужно прогреть вариатор до рабочей температуры и измерить уровень трансмиссионной жидкости по щупу. Надо будет запомнить или сфотографировать. Итак, действуем в следующем порядке.

  1. Вооружаемся емкостью подходящего размера (подойдет обычное ведро емкостью 8-12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отходы.
  2. Поднимите автомобиль домкратом или подъемником и снимите левое переднее колесо.
  3. Мы разобрали шкафчик, чтобы получить доступ к одному из болтов масляного радиатора.
  4. Перемещаемся в моторный отсек, чтобы снять аккумулятор и разобрать аккумулятор. Дети и люди со слабыми нервами, пожалуйста, уходите. Эта работа над Mitsubishi ACX вряд ли возможна без использования ненормативной лексики. Доступ к креплениям очень затруднен.
  5. Подставляем ведро или другую емкость, а в крайнем случае подкладываем газеты или тряпки. После этого, открутив 4 болта, снимаем масляный радиатор. Выйдет 100 — 200 мл масла.
  6. Мы забираем использованный фильтр и уплотнение и отправляем их на свалку.
  7. Открутив болты, снимите поддон, поддерживая его рукой. Делать это придется осторожно. На Mitsubishi ACX без масляного радиатора трансмиссии в картере останется около 200 мл масла. Если установлен радиатор, выйдет около литра жидкости.
  8. Открутив 3 болта, снимаем фильтр грубой очистки. Следим за тем, чтобы не потерять уплотнительное кольцо.
  9. Очищаем поддон и магниты собирая стружку от остатков грязи.
  10. Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем его на место, не забыв про резиновое кольцо.

Дальше продолжаем.

  1. Ставим и закрепляем поддон. Усилие затяжки болта: 7,9 Н, не более. Если нет, то можно снять резьбу с корпуса вариатора.
  2. После замены прокладки и фильтра монтируем масляный радиатор.
  3. Возвращаем снятые компоненты на привычные места.
  4. С помощью мерного стакана определите общее количество слитой смазки. Отмеряем тот же объем свежего масла.
  5. Через отверстие в щепе заполните вариатор трансмиссионной жидкостью до отметки COLD. В случае с Mitsubishi ACX для этого потребуется около 4 литров.
  6. Заводим двигатель. С пятисекундными паузами последовательно переключаем режимы селектора в положения R, D и N. Глушим двигатель и проверяем уровень. Жидкость должна уйти.
  7. Добавляем остальные. Заводим машину, прогреваем вариатор и еще раз проверяем уровень. Если вы все сделали правильно, количество смазки должно соответствовать тому, что было отмечено до начала обслуживания.

Схема вариатора

После этого остается только подключить адаптер к разъему, предусмотренному конструкцией Mitsubishi ACX, и, следуя указаниям ПО, обнулить счетчик старения трансмиссионного масла. Работа сделана.

Ремонт Митсубиси АСХ – непростая задача. Без хотя бы начального уровня профессиональной подготовки приступать к самостоятельной замене жидкости в вариаторе не стоит. Однако процедура своими руками позволяет за один раз сэкономить 8-10 тысяч рублей и является гарантией того, что услуга проведена качественно и в полном объеме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector