Subaru Forester признан одним из лучших внедорожников среднего класса среди японских брендов. На внутреннем рынке Subaru Forester является самой продаваемой моделью.
Читайте также: Передаточные числа редуктора автомобилей МаЗ.
Обслуживание автомобиля считается не очень дорогим, особенно если это плановая проверка фильтров, замена масла в двигателе, проверка состояния масла в АКПП и замена масла в коробке передач Форестер. Эта процедура производится на переднем или заднем редукторе, в зависимости от того, переднеприводная машина или заднеприводная.
Периодичность замены масла в редукторе автомобиля Субару
Официальный регламент гласит, что Subaru Forester меняет масло в переднем редукторе каждые 100 000 км. При этом необходимо периодически проверять состояние смазки и ее уровень. Многие специалисты автосервиса не согласны с рекомендациями производителя и рекомендуют менять жидкость в коробке передач каждые 40 тысяч километров. Уже в этот момент изделие перестает выполнять свои функции на все 100.
На необходимость замены жидкости указывают следующие признаки:
- уровень масла упал;
- жидкость изменила цвет со светлого на темный;
- при проверке в жидкости было обнаружено большое количество стружки и грязи.
Если вовремя не поменять жидкость или пренебречь сроками, в лучшем случае будет вымыт комплектующие (сальники, подшипники и шестерни), а в худшем — капитальный ремонт переднего и заднего коленчатых валов Субару Форестер потребуется.
Замена жидкости в переднем редукторе производится одновременно с заменой трансмиссионного масла в коробке передач.
Объемы масла для заправки коробки передач: передний — 1,2 литра и задний — 0,8 литра. Для работы достаточно свежей 2-2,5-литровой канистры жидкости. Подходящее масло: SAE 75W90 от Motul, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Universal.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка масла из коробки передач наблюдается при следующих поломках:
- Засорение слива, что сопровождается перегревом моста и повышением давления масла. Удаляется чисткой стока.
- Износ сальников — проблема решается их заменой, без регулировки коробки передач.
- Износ подшипника штока — Коробка передач перемещается и подшипники меняются.
Также могут возникать течи масла из-под крышки детали. Чтобы исправить это, вы можете изменить прокладку или шайбу.
Как правильно заменить масло в редукторе?
Замена масла в коробке передач Субару Форестер должна проводиться согласно регламенту ТО, в автосервисах или самостоятельно, если четко следовать инструкции.
Важно помнить, что все процессы делаются после короткой поездки, когда масло еще горячее. Поэтому не стойте под сливной струей и не прикасайтесь к жидкости, чтобы не обжечься.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- набор ключей на 17, 10 и 19;
- новые алюминиевые проставки;
- чистые тряпки и щетки;
- шестигранник;
- массоотводная способность;
- шприц или воронка;
- новая смазка.
Весь ремонт проводится в несколько этапов.
Этап первый
Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло из Субару Форестер. Данная процедура осуществляется в следующей последовательности:
- Поместите машину в яму или поднимите, чтобы получить полный доступ к днищу.
- На днище автомобиля найдите сливную пробку редуктора заднего моста.
- Ослабьте винт и замените контейнер.
- Полностью открутите сливной болт и слейте старую смазку.
- Перед установкой заглушки на место очистите ее от грязи и накипи.
Поверхность пробки содержит специальные магниты, на которых оседает металлическая стружка от трения запчастей. Они необходимы для предотвращения попадания стружки в бак редуктора и являются защитой от внешних воздействий. Поэтому важно, чтобы они всегда были чистыми, но если их нельзя очистить, лучше заменить на новые.
Этап второй
Если при сливе в старом масле были обнаружены комочки пыли, грязи, стружки, то необходимо промыть все целиком.
Мойка коробки передач проводится в следующем порядке:
- Нужно предварительно смешать смесь нового масла и керосина, либо нужно приобрести специальную промывочную жидкость.
- Залейте чистящее средство в редуктор.
- Подвесьте заднее колесо, включите селектор и запустите двигатель.
- Дайте двигателю поработать 2-3 минуты.
- Глушим двигатель и выпускаем отработанную промывку через сливное отверстие.
После промывки смесь должна выйти со всеми остатками из агрегата. Манипуляции можно проводить несколько раз, пока цвет смазки не будет соответствовать указанному в характеристиках продукта.
Этап третий
Если жидкость успешно отфильтрована, а коробка передач тщательно промыта и очищена от грязи, можно приступать к заливке нового масла в Субару Форестер:
- Установите сливную пробку на место и замените прокладку.
- Постепенно вливайте новое масло через контрольное отверстие. Согласно инструкции производителя, для Субару замена масла в коробке передач должна сопровождаться заливкой оригинального продукта.
- Для сбора лишнего масла можно заменить его емкостью.
- Убедитесь, что жидкость заполнена до нужного уровня.
- Закройте крышку маслозаливной горловины и сначала замените прокладку.
Процесс замены масла в коробке передач Субару Форестер завершен. По окончании всех работ рекомендуется проехать несколько километров и проверить количество трансмиссионной смазки и при необходимости долить, так как смазка равномерно распределяется по всем узлам, и общий ее уровень может снизиться.