Как снять амортизатор задний Субару Трибека

Замена задних амортизаторов Субару Трибека

Субару Трибека Клуб

Господа, планирую менять пружины и сам бы уже все съел, вот только не могу определиться с номерами для заказа. Перерыл все темы форума, но ничего не нашел. У меня американец 06 (а может и канадец — х ее s), посадка довольно низкая, машине скоро 8 лет, и пружины точно немного просели. На экзисте по вин коду предлагается опять так:
20380-XA00A (напишите, что для Северной Америки 06 — версия 11.2004 — 03.2006)
20380-XA01A (такой же).
Думаю, это как раз вариант пружин для «трайбек лоурайдеров»
Кстати, эти варианты стоят 4600-4900 за пружину, дороговато.

Если разделить числа по порядку, то:
20380-XA02A (Европа и Северная Америка 07, 08, 09 годов выпуска), 2800р.
20380-XA03A (Европа и Северная Америка 07, 08, 09 годов выпуска), 2900р.
20380-XA04A (Европа 10 и 11 лет, Америка 10 лет), 4600р.
20380-XA05A (Европа 10 и 11 лет, Америка 10 лет), 3000р.

На аверсе по вин-коду экзистенциал предлагает следующее:
20330-XA00A (Северная Америка 06, 07, 08, Европа 07 и 08), 3100р. Походный вариант «лоурайдер».
20330-XA00B (Северная Америка 08 и 09, Европа 07, 08 и 09), 2800р.
Если разделить числа по порядку, то:
20330XA01A (Северная Америка 10, Европа 10 и 11), 3200 долларов США
Других в каталоге не нашел.

Короче, подумав, решил, что если хотите улучшенный вариант, то надо брать 20330XA01A на перед и 20380-XA05A на зад. Может кто еще что предложит?
Хотя, для полной перестраховки и помощи другим, предлагаю вариант: может кто-нибудь из европейских племенных владельцев с высоким допуском выложит ваш VIN код (ну или оставит в личном сообщении), чтобы вы смогли найти по нему пружины? Почему я так воодушевлен этой идеей смены пружин? У нас в Томске уже, наверное, пара десятков племён, и иногда оказывается, что мы рядом паркуемся, так там стоит белая (ляля!), стоя рядом с которой я увидел, насколько она выше моей, без линеек и другие. Сантиметров раз в 5-7 свободного места точно больше. Да и авторизации иногда не хватает.

Замена пружин, амортизаторов и радиатора двигателя

И еще раз привет всем, кто будет читать это приложение. Наконец, то, чего я ждал почти три месяца, наконец-то случилось: заменили стойки и пружины на машине по кругу. Заодно заменили и радиатор охлаждения. Подробнее о нем в конце этого приложения.

Итак, стойки и пружины. Запчасти были заказаны раньше, в конце декабря, но срок доставки был от недели до полутора месяцев. Пружины пришли примерно за месяц, стойки привезли за неделю, а всякая ерунда типа амортизаторов, чашек, отбойников и резиночек шла дольше, пришлось что-то заказывать. Но в итоге успешно получили кучу штук из трех магазинов. Ремонт был назначен на конец февраля, сразу после прибытия работ. Сначала все прошло хорошо: подняли машину на подъемнике, перекинули колеса, открутили стойки. Далее необходимо было собрать новые стойки. Передние были в полном комплекте, а вот на задние амортизаторы не заказывал. Надо сказать, что это решение не экономить на передних стойках оказалось очень верным, так как не пришлось откручивать старые полки и пытаться накрутить новые б/у резинки или чашки. Но дело в том, что передние пружины я так форсировал (пришлось собрать их более чем на 10 см, может даже на 15 см), что без стационарного экстрактора не обойтись — сначала их пытались сжать винтовыми стяжками, но особого успеха они не добились, потратив на это много времени. Вот и пришлось обратиться к более серьезному инструменту – гидравлике. Теперь вы можете работать с ним. Задние стойки собрать было намного проще — там пружина не так сжимается, она меньше и тоньше. Разве что пришлось разобрать старые стойки, чтобы снять старые амортизаторы, но это довольно тривиальная процедура. Сама опора заднего амортизатора — просто жесткая железяка, без движущихся частей, так что выкинуть еще по 1000 рублей за каждую считаю необязательной. Ниже фото этой самой опоры. А вот передние стоило поменять — опоры старых подшипников уже износились, был большой люфт, к тому же иногда слышен стук с правой стороны при езде по кочкам, хотя и не очень заметный. Внешне все остальное было в более-менее удовлетворительном состоянии: ни явных повреждений, ни пятен. Проверил старые задние амортизаторы на компрессию, явно устали. Старые передние стойки по понятным причинам не демонтировались. В целом, потратив на весь процесс более полдня, новые стойки были успешно установлены. Затем, ставим машину на землю и измеряем высоту кузова с новыми стойками. Перед заменой стоек тоже замерил, по инструкции Субара: меряем высоту арки от центра колеса. До замены высота по четырем аркам была 415 мм (плюс-минус 2-3 мм, что не важно). Надо сказать, что эта цифра практически укладывается в допуск, но пределы этого самого допуска довольно широки. Нормальное значение фронта 442 мм, допуски +12 мм и -24 мм. Для задней нормальное значение 439 мм, допуски те же +12 мм и -24 мм. У тех, что спереди, высота уже на 3 мм меньше разрешенного минимума в 418 мм, а сзади он равен минимуму в 415 мм. После замены, Я получил цифру 450 мм спереди и сзади. Те около 3,5 см прибавили в высоте и идеально укладываются в заявленные производителем допуски. Но в целом чисто внешне это не очень заметно, да и по ощущениям вроде так же. Разве что стал смелее лазить по всяким ухабам, бордюрам, снежным заносам и т.д. Что ж, садиться в машину теперь немного сложнее. Чисто по ходовым качествам почти ничего не изменилось, да и в городе не проверить. Машина не стала жестче и не мягче, все как прежде. Возможно, есть некоторое улучшение при активной езде в плотном городском потоке (а я в последнее время очень доволен езжу за рулем), но это также может быть эффектом плацебо. Короче, никаких неудобств после ремонта я не заметил. Кстати, на следующий день поехал делать сход-развал — что-то подрегулировали, что-то не смогли довести до нормы, но в целом все в порядке. Надо будет еще раз заехать через два месяца, когда пружины немного проседут. Итого цена замены стоек плюс запчасти у меня вышла 40000р плюс копейки. Вроде все за кадром, тема закрыта. Минусов после ремонта не заметил. Кстати, на следующий день поехал делать сход-развал — что-то подрегулировали, что-то не смогли довести до нормы, но в целом все в порядке. Надо будет еще раз заехать через два месяца, когда пружины немного проседут. Итого цена замены стоек плюс запчасти у меня вышла 40000р плюс копейки. Вроде все за кадром, тема закрыта. Минусов после ремонта не заметил. Кстати, на следующий день поехал делать сход-развал — что-то подрегулировали, что-то не смогли довести до нормы, но в целом все в порядке. Надо будет еще раз заехать через два месяца, когда пружины немного проседут. Итого цена замены стоек плюс запчасти у меня вышла 40000р плюс копейки. Вроде все за кадром, тема закрыта.

В этот же день при замене стоек заменили и радиатор охлаждения двигателя. До этого были подозрения на его течь, были небольшие пятна антифриза на стыках металлических и пластиковых деталей, плюс тосола немного оставалось, и это не всегда проявлялось — то радиатор был полный под пробкой, то надо было добавить 50-100 гр. Я иногда замечал повышение температуры шпагата при движении в гору. И очень редко, в одних и тех же местах может появиться, а может и не появиться, за зиму три раза замечал. Перед этим радиатор еще был полностью снят, летом почищен и прокачан. Прокладка ГБЦ обслуживалась (презиком) совсем недавно, не пробита. Короче закономерностей не нашел. Радиатор было решено заменить, да и внешний вид его был не важен, особого доверия не внушал. Но решил поменять вместе со стойками, чтобы не пришлось по несколько раз ремонтировать. Ранее взамен был куплен радиатор SAT SB0006 по цене 4770р. — по одному, как в оригинале. Он остался на месте, как родной. При установке проблем не возникло. Залил антифриз, выгнал воздух, завел двигатель, все хорошо. После этого ездил неделю, переваривал, температура ни разу не превышала норму. Короче, продолжим как оригинал. Он остался на месте, как родной. При установке проблем не возникло. Залил антифриз, выгнал воздух, завел двигатель, все хорошо. После этого ездил неделю, переваривал, температура ни разу не превышала норму. Короче, продолжим как оригинал. Он остался на месте, как родной. При установке проблем не возникло. Залил антифриз, выгнал воздух, завел двигатель, все хорошо. После этого ездил неделю, переваривал, температура ни разу не превышала норму. Короче, продолжим.

Что еще он имел в виду, впрочем, опыты по холодному пуску в морозы дали о себе знать: жидкость из корпуса выдавливалась из-под фильтра и из-под хомута, идущего к этому фильтру. Я как-то понял это, когда однажды пришел в гараж и увидел под передним левым колесом небольшую лужицу красной жидкости. Фильтр поменял, шланги и хомуты тоже (хотя вроде целые). Я больше не экспериментирую в холодном климате. Что ж, плохие новости: мы заметили небольшие масляные пятна под задней крышкой ГРМ. Кажется. Точно снизу. И это пиздец. Но выводы делать рано, посмотрим, как пойдет дальше.

Больше действительно нечего добавить. Разве что к нам в Сибирь потихоньку приходит весна, жарко, а значит скоро появятся новые работы в машине — надо покончить с шумом и включить компьютер. Недавно снимал свой монитор, измерил размеры ниши, прикинул что и как, буду делать крепления и рамку. Кроме того, после зимы будем искать по кузову новые сколы и сможем подкрасить старые. Всем удачи и спасибо за внимание.

Как экономить на ремонте Subaru Forester: замена задних амортизаторов.

Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В этой статье речь пойдет о том, как заменить самовыравнивающиеся задние амортизаторы на обычные и не потерять прежний люфт, сохранив плавность хода задней части автомобиля.
Для модели 2004 года:

Какие официальные услуги мы предлагаем:
— замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых в Украине 3800 гривен за штуку (около 800 долларов США, дальше буду писать в этой валюте для наглядности), что является космической ценой для обывателя, да и ресурс у них небольшой: около 40 тыс км, и то какое везение.
Такие же амортизаторы можно найти на авторынке или в автомагазинах за 550 долларов.
Но есть и другой способ решения этой проблемы, он заключается в замене простых амортизаторов, например, KYB, или в популярных Kayaba, что в свою очередь приводит к уменьшению дорожного просвета в задней части автомобиля, от простого способа Попа опускается на 5 сантиметров. Избежать такой неприятности можно, например, если установить усиленные пружины, но это приводит к увеличению жесткости задней части автомобиля.
Стоимость запчастей:
— обычные амортизаторы Kayaba от 100$ в зависимости от региона и количества посредников до того, как товар попадет к конечному потребителю,
— усиленные пружины от 70$ и выше, в зависимости от тех же причин.

Я сделал это совершенно по-другому.
Вот фото машины до замены амортизаторов:

Пообщавшись с водителями Форестера, дилерами этих запчастей, ремонтниками (не сторонним сервисом) и немного погуглив в интернете, я отправился на авторынок покупать дюралюминиевые опоры амортизаторов, о чем читал на одном из российских форумов, но ничего подходящего не нашел. И тут я подумал, а почему бы вместо амортизаторов не использовать пружинные опоры? Ничего не найдя на авторынке, я поехал к автосалону Лада, и там продавец купил мне идеальный для весны ларек:

Было мнение, что он сделан специально для форестера, идеально подошёл на рессору и на посадочное место тоже, даже боковые изменения не предусматривались:

В результате мы добились прежнего клиренса и даже больше на 1 см: до установки кронштейна расстояние от поверхности дороги до арки крыла было 68 см вместо 74 см, а после установки кронштейнов стало 75 см:

И что случилось:
вместо дорогого ремонта (замена на те же самовыравнивающиеся амортизаторы) или замены на жесткие пружины, что тоже не самым благоприятным образом сказывается на всей машине в целом и на пассажирах, которые ездят на ней каждый день, удалось сделать недорогой и дешевый ремонт автомобиля достаточно качественный за счет того, что остались родные мягкие пружины, амортизаторы обычные, которые в свою очередь тоже мягче самовыравнивающихся, и чтобы не потерять родной клиренс автомобиля, который весьма критичен для Форестера, так как большинство из тех, что я вижу, создают видимость автомобиля с обвисшим «задом».
Какая экономика?!
Первый случай с сервисом даже расписывать не буду, сами понимаете, что сумма запредельная.
Второй вариант — амортизаторы Kayaba по 100 долларов = 200 долларов, усиленные пружины по 70 долларов = 140, без учета работ по замене, получается 340 долларов, жесткая машина, и уменьшения клиренса на несколько сантиметров не будет, в любом случае , 74 см от дорожного покрытия до арки крыла.
Мой метод — амортизаторы Kayaba 200 долларов, родные пружины и крепления, которые обошлись нам в 20 гривен = 4 доллара, в результате чего мы имеем мягкую заднюю часть без потери контроля над автомобилем.
В первый день после замены попробовал на проселке разогнавшись до 120 км в час по гравию и асфальту по спускам гармошкой, ни я, ни пассажир со мной не заметили ни малейшего изменения!

Многие владельцы Форестеров, а именно члены Субароводовского интернет-клуба Украины, восприняли мою идею в штыки, даже не подозревая, что я сделал, так как я не опубликовал свой метод решения этой проблемы до написания этой статьи. Я уверен, что после прочтения реакция будет еще более бурной, но мы не новички.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector