Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Peugeot 308

Амортизаторы на Пежо 308 1-го поколения (автомобиль выпускался с 2007 по 2013 год) имеют множество отличий в зависимости от кузова (3D, 5D, SW и CC) и двигателя (бензин/дизель объемом 1, 4, 1,6 и 2,0 литра различных модификаций). Также на этой машине предусмотрены амортизаторы с опцией «плохие дороги». Его основное отличие от обычных стоек в том, что они имеют усиленную конструкцию и более живучи в условиях постоянных перегрузок.

Monroe является основным поставщиком оригинальных амортизаторов для конвейера Peugeot 308 І. Они двухтрубной конструкции и заполнены газойлем или, как еще говорят, наполнены газом. Жесткость оригинальных стоек подвески может незначительно отличаться в зависимости от их предполагаемого использования. Например, для подвески с опцией «плохие дороги» они идут немного мягче, чем стоковые.

Передние амортизаторы на Пежо 308 (І поколение)

Стойки передней подвески Peugeot 308 разделены на левую и правую (установка зеркал заднего вида). Передние стойки различаются по размеру в зависимости от кузова и двигателя автомобиля. Также на передние колеса автомобиля на некоторых комплектациях возможна установка заводских амортизаторов с опцией «плохие дороги». В следующей таблице представлена ​​информация об оригинальных элементах и ​​размерах.

Код провайдераКузов / двигательДиаметр стержня, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без штока), ммХод, мм
Стандартные амортизаторы
520803 — левый; 520804 — правый;Хэтчбек/1.4i, 1.6i, 1.6 HDi1451324183
520813 — левый; 520814 — правый;Универсал / 1.4i, 1.6i, 1.6 HDi, 2.0 HDi
520807 — левый; 520808 — правый;Хэтчбек / 2.0 HDiдвадцать51324200
5208С8 — левый; 5208С9 — правый;Купе, Кабриолет / 1.6i, 1.6 HDi, 2.0 HDiдвадцать51324190
С опцией «плохие дороги”
520809 — левый; 520810 — правый;Хэтчбек / 1.6i, 1.6 HDiдвадцать51324183
520898 — левый; 520899 — правый;Универсал / 1.4i, 1.6i, 1.6 HDi

Аналоги передних амортизаторов на Peugeot 308 І

Как показывает практика, водитель скорее отдаст предпочтение аналогам, так как они дешевле, но по качеству и характеристикам ничем не хуже. Стоит обратить внимание на то, что, несмотря на разделение амортизаторов на правый и левый в оригинале, производители некоторых аналогов (типа Bilstein или TRW) предусмотрели в своей конструкции размещение амортизатора с обеих сторон, добавление в конструкцию дополнительного монтажного ушка.

СоздательКод провайдераЦена, руб.
Аналоги передних штатных стоек для Peugeot 308 I универсал и хэтчбек (кроме 2.0 HDi)
Бильштайн22–183699 (обе стороны)3300
МонроG7330 — левый; G7329 — правый;2900
Аналоги передних стоек Peugeot 308 I хэтчбек 2.0 HDi, без опции «плохие дороги”
МонроG8117 — левый; G8127 — правый;2900
KYB333770 — правый; 333771 — левый;4100
Аналоги передней стойки Peugeot 308 I универсал и хэтчбек с ППД
ТРВJGM1235T (обе стороны)4100
KYB333768 — правый; 333769 — левый;3900
Аналоги передних амортизаторов на Peugeot 308 I купе и кабриолет
САЧС315135 — левый; 315136 — правый;3500
МонроG8128 — левый; G8127 — правый;2900

Монро G7330 и G7329

Задние стойки амортизатора на Пежо 308 І

Амортизаторы задних колес Peugeot 308 не разделены на левый и правый. В целом по своим характеристикам они аналогичны бойкам. Оригинальные номера задних стоек, как и их аналоги, отличаются только в зависимости от типа кузова, а также вариации для плохих дорог.

Код провайдераТелоДиаметр стержня, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без штока), ммХод, мм
Стандартные задние амортизаторы
5206НФ 5206НГХэтчбек1239401251
5206НЛ 5206НН 5206ПЙПикап1239389253
5206SF 5206SGКупе, кабриолет1239389241
С опцией «плохие дороги”
5206НДЖ 5206НКХэтчбек1239389263
5206RR 5206RSПикап

Аналоги задних амортизаторов для Пежо 308 (1 поколение)

Сменные стойки задней подвески на Пежо 308 также покупают намного чаще, чем оригинальные. Выбирая аналог для задних колес, водители, как правило, отдают предпочтение амортизаторам с повышенной жесткостью.

СоздательКод провайдераЦена, руб.
Аналоги задней стойки Peugeot 308 I хэтчбек, без опции «неровная дорога”
KYB3490663000
МонроE20742700
Аналоги задних амортизаторов на Peugeot 308 I универсал, без опции «плохие дороги”
МонроG22182600
KYB3444082200
Замена задней стойки для универсала и хэтчбека Peugeot 308 I с опцией «неровные дороги”
ТРВJGT1154T2200
KYB3492311900 г
Аналоги задних амортизаторов Peugeot 308 I купе и кабриолет
САЧС3151392500
KYB3444072600

Какие же амортизаторы лучше купить на Пежо 308 2007 – 2013 г.в.?

Если говорить о лучших амортизаторах для этого автомобиля, без учета цены, то это точно будут оригинальные. Они сделаны специально для Peugeot 308 первого поколения и учитывают все конструктивные особенности его подвески. Но они не всем по карману.

Когда дело доходит до замены, Bilstein является самым популярным и качественным для передних колес. По жесткости они очень похожи на оригиналы. Если вам нужны более дешевые стойки, вы можете установить Monroe. Эта фирма только оригинал. Но стоит помнить, что амортизаторы, которые компания поставляет в качестве оригинальной комплектации для автомобилей Peugeot (или как оригинальные в фирменной упаковке Peugeot), и те, что она продает напрямую, в своей фирменной упаковке, могут отличаться по качеству и характеристикам.

Для задних колес наиболее популярны амортизаторы производства Kayaba, серии Excel-G, газомасляные. Они жестче стоковых, обеспечивают лучшую управляемость. Причина, по которой жесткую каябу чаще всего устанавливают на задние колеса, состоит в том, чтобы исключить потенциальную просадку загруженного багажника.

Замена стоек амортизаторов на Пежо 308 I производится в зависимости от их состояния. Средний срок службы оригинальной детали составляет 60-70 тыс км. Хотя были и не очень частые случаи, но течь они начали гораздо раньше. Обычно так было со стандартными амортизаторами, без опции «плохие дороги”.

Замена амортизаторов Peugeot

Как понять, что пора менять амортизаторы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • снижение управляемости автомобиля
  • при трогании кузов «приседает» задними, при торможении — передними
  • неровности, которые со временем становятся неровностями кузова со стороны чашек амортизатора

Доверьте замену амортизаторов профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Выбор деталей подвески Peugeot зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Для спокойного катания по склонам также можно выбрать маслонаполненные изделия, что значительно сэкономит.
  2. Выход из строя любого элемента подвески со временем вызовет дисбаланс в работе всей ходовой части: появление люфта, повреждение шарниров и ухудшение управляемости автомобиля.
  3. Не игнорируйте признаки неисправности стоек подвески. Следствием может быть крен кузова при резком повороте на высокой скорости или потеря управления машиной при торможении.
  4. Диагностика Пежо проводится не только для определения степени износа элементов, но и для выявления скрытых неисправностей, повлиявших на общее состояние подвески и, следовательно, на маневренность автомобиля.
  5. Замена амортизаторов на автомобиле производится попарно: при выходе из строя правой стойки амортизатора вместе с ней меняют и левую. Этот нюанс необходимо учитывать при планировании стоимости ремонта подвески.
  6. Перед покупкой новой детали Peugeot следует проконсультироваться с продавцом, который сможет подобрать наиболее подходящую для каждой модели автомобиля с учетом условий ее эксплуатации.

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР

Элемент подвески, амортизатор, отвечает за гашение колебаний кузова и сохранение сцепления колес с дорогой. На шасси он установлен в паре с рессорой. От исправности этих элементов зависит безопасность движения и устойчивость машины при повороте. Различают пять основных типов этих деталей, различающихся в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:

  • двухтрубное масло;
  • газовая однотрубная;
  • газ с выносной камерой;
  • двухтрубный газовый;
  • газойль.

Масляная двойная трубка

Внутри гидравлического элемента находится масло. За счет его перетекания из внутренней камеры (трубы) в наружную и обратно под давлением штока происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Распространенной неисправностью амортизаторов является перегрев и, как следствие, образование масляной пены при движении по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.

Однотрубный газовый

В конструкции одинарного газопровода имеется только одна камера, разделенная на две части: в верхней находится нефть, в нижней — сжатый газ. Наличие только одного патрубка не позволяет маслу перегреваться, так как охлаждение происходит за счет притока воздуха во время движения автомобиля.

Газ с выносной камерой

Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной — азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличены рабочие движения штока, объемы нефти и газа, при этом размеры самого устройства остаются компактными.

Газойль

Во внутренней трубке газомасляного элемента — масло, снаружи — азот низкого давления. Эта конструкция является «золотой серединой» между масляными и газовыми амортизаторами. Обладает средней жесткостью, поэтому сохраняет устойчивость автомобиля на поворотах и ​​гасит вибрации от неровностей, однако при активной езде по бездорожью может перегреваться.

Двухтрубный газ

Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного заключается в том, что внешняя камера первого заполнена азотом высокого давления. Это предотвращает выкипание масла и увеличивает срок хранения. Установка таких элементов, как передние амортизаторы, значительно повысит устойчивость автомобиля Пежо при крутых поворотах и ​​поворотах.

Для того, чтобы понять, какой элемент перед вами, нужно нажать на его шток. Высокое давление газа предотвратит попадание стержня в камеру.

Помимо этих конструкций, существуют магнитные и пневматические демпферы.

Внутри него вместо масла и газа магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Виброгашение основано на одноименном принципе отталкивания магнитных полюсов: чем дальше стержень продвигается в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, производя демпфирование (возвращение стержня в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его недостаток – высокая стоимость.

Шина

Пневматическая подвеска работает за счет колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дороги и стиле вождения поступает в блок управления, который регулирует давление. Эти устройства используются в автомобилях известных марок и роскошных автомобилях. Пневматическая подвеска, как и магнитная, лишена всех недостатков традиционного шасси, но полностью зависит от исправности электрических.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Выход из строя маслонаполненных и газонаполненных амортизаторов происходит по многим причинам:

  1. Естественный износ Заявленный производителями ресурс этих деталей составляет в среднем 70 000 км. Однако чем тяжелее условия эксплуатации Peugeot, тем короче срок его эксплуатации. Иногда он не достигает и 30 000 км.
  2. Неправильная установка элемента. Это касается нарушений при установке амортизаторов задней подвески, а также маслонаполненных стоек, которые нельзя установить задом наперёд.
  3. Использование контрафактных запчастей. Покупка дешевых деталей не только снижает безопасность вождения, но и способствует преждевременному износу других деталей подвески.
  4. Износ резиновых уплотнителей. Попадание реагентов, песка и грязи в уплотнения вызывает потерю герметичности, утечку масла и повреждение поверхности штока.
  5. Случайное повреждение. Деформация штока приводит к его заеданию, а повреждение корпуса – к утечке масла или азота.

В первую очередь признаком выхода из строя амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Пежо, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задком, при торможении; с передком, при езде кузов качает даже на мелких кочках. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент отскакивает (стержень погружается в корпус), ощущаются толчки.

Что касается элементов пневмоподвески, то их отказы сказываются на положении кузова в статике, чаще всего он деформируется в сторону изношенного элемента. После запуска двигателя подвеска не поднимается в рабочее положение, часто слышно шипение выходящего воздуха. При появлении любых признаков поломки механики рекомендуют не затягивать с визитом на СТО для диагностики и ремонта.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем приступить к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Пежо. Это необходимо для выявления всех неисправностей, влияющих на управляемость машины и, возможно, вызывающих выход из строя амортизаторов.

Автомобиль перемещается на вибростенд, где моделируются естественные нагрузки на шасси. Здесь механик измеряет ход штока и амплитуду колебаний. Затем в лифте осматривает состояние молний, ​​оценивает люфт других деталей и узлов.

При поломке пневмоподвески используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания датчиков. После проверки с помощью ПО также проводится визуальный осмотр, так как некоторые ошибки могут появиться из-за выпавшего из разъема контакта или поврежденной проводки. Только после тщательной проверки мастер может объяснить автовладельцу причины неисправности, определить перечень необходимых работ и запчастей, составить смету.

УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Peugeot

Ремонт Peugeot осуществляется по результатам диагностики. Стоит отметить, что передние и задние амортизаторы заменяются соосно, то есть меняются сразу две стойки на каждой оси, даже если одна из них еще работает. Это связано с тем, что новый элемент имеет повышенную упругость, что нарушит баланс подвески, возможен даже перекос кузова в сторону того, который не был заменен. Также рекомендуется заменить верхние крепления.

Работа начинается с разборки изношенных деталей. Механик ослабляет крепления на элементах и ​​разбирает их. Затем фиксируем пружину специальной стяжкой и вынимаем амортизатор. Установите новые детали в обратном порядке.

Особенность установки задних амортизаторов заключается в том, что окончательное крепление их нижнего шарнира осуществляется только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После проделанной работы необходимо отрегулировать сход-развал колес Пежо.

ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ

Сервисный центр предлагает установку оригинальных и аналогичных запчастей Peugeot. Отличие между ними только в маркировке детали: в первом случае указывается марка автомобиля, для которого произведена запчасть, во втором – наименование производителя этой детали. Они идентичны по качеству.

Как подобрать замену амортизаторам Peugeot, которые уже отработали сами по себе? Оптимальный вариант – покупать те, которые рекомендует производитель автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездка, тем жестче должно быть шасси. Даже если на автомобиле с завода установлены масляные или дизельные элементы, лучше выбрать газовые, особенно для амортизаторов передней подвески, которые берут на себя основную нагрузку. Следует быть осторожным с покупкой поддельных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано наименование производителя, ГОСТ и штрих-код..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector