Как расшифровать коды ошибок на КАМАЗ?

При диагностике двигателя автомобиля коды неисправностей могут помочь автовладельцу не только обнаружить неисправность, но и устранить ее. Поэтому без бортовых компьютеров автомобили в последнее время не выпускают. Предлагаем вам узнать, что такое коды ошибок Камаз, как правильно провести диагностику, а потом как стереть ошибки из памяти бортового компьютера.

Камаз

Диагностика авто

Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки работы ДВС и считывания комбинаций неисправностей. И чтобы прочитать эти коды, нужно правильно их диагностировать и оптимально расшифровать. Чтобы проверить свой автомобиль на поломки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала найдите диагностический переключатель двигателя. Если вы не знаете, где он находится, прочитайте об этом в руководстве по эксплуатации вашего КамАЗа. Как правило, он находится на панели приборов. Этот переключатель необходимо удерживать в верхнем и нижнем положениях более двух секунд.
  2. Когда вы отпустите переключатель, светодиодный индикатор мигнет несколько раз с паузами: это будет комбинация ошибок. Сам код неисправности ДВС будет состоять из трех цифр, соответственно, и будет мигать три раза. Например, код 123 будет представлен одним миганием с последующей паузой, затем двумя миганиями, затем тремя миганиями с последующей паузой.
  3. В следующий раз, когда вы нажмете переключатель самодиагностики, светодиод будет мигать для следующей комбинации неисправностей. Таким образом с панели приборов можно будет считать все коды, которые хранятся в блоке управления. Когда светодиод покажет последнюю ошибку в памяти электронного блока, все коды будут считаны заново.

Светодиодный мигающий стол

Следует отметить, что данный метод проверки не позволяет точно определить, указывает ли отображаемый код на активную неисправность, существующую в машине, или комбинация просто не была стерта из памяти ЭБУ. Это можно определить только с помощью специального диагностического оборудования. Но если вы не хотите платить деньги за проверку ДВС, то этот метод диагностики вам подходит.

Расшифровка кодов

В качестве примера рассмотрим код неисправности 425:

  • I — указывает на то, что переключатель режима диагностики был нажат более двух секунд;
  • II — указывает на то, что переключатель режима диагностики находится в выключенном положении;
  • III — указывает на паузу между вспышками светодиодной лампы во время считывания кода.
  • Первая цифра в данном случае – это номер самого кода (в случае комбинации 425 лампа мигнет четыре раза);
  • Второе число, в нашем случае это 2, соответственно мигнет два раза;
  • Третье число: В нашем примере это 5, что означает, что лампа мигнет пять раз.

Если вы установили на свой Камаз обновленную комбинацию приборов, комбинации ошибок будут отображаться в другом формате, то есть в виде числовых значений.

Подключение спецтехники КАМАЗ для диагностики

А теперь рассмотрим расшифровку неудачных комбинаций.

Поломки датчиков

КомбинацияРасшифрованоДелать
221Электронный блок управления сообщает о неисправности датчика положения педали подачи топлива.Необходимо провести проверку подключения датчика, а также электрической цепи для выявления возможных обрывов или коротких замыканий.
232Этот код ошибки указывает на неисправность датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с прибора может не совпадать с датчиком давления наддува.Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также проводку. Как правило, при таких ошибках в сети регистрируется короткое замыкание или обрыв.
335Эта ошибка информирует владельца автомобиля Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничения движения.Светодиодный маяк необходимо проверить непосредственно на наличие повреждений. Возможно, его необходимо заменить. Также имеет смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь обратите внимание на места пайки на схеме.
334Произошел сбой в системе управления наддувом.В этом случае также можно проверить наличие коротких замыканий в цепи. Однако в первую очередь проверьте условия работы и подключение исполнительного механизма бустера.
231Эта неисправность информирует автолюбителя о неверном сигнале, поступающем от датчика давления наддува на электронный блок управления.Для устранения поломки необходимо проверить подключение и исправность самого устройства контроля давления. Если ваше состояние оценивается как рабочее, также необходимо проверить цепь.
124В бортовой сети зарегистрирован некорректный показатель напряжения: оно может быть слишком низким или слишком высоким.В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и ее соединение с аккумулятором. Попробуйте устранить проблему самостоятельно, но если не получится, обязательно обратитесь за помощью на СТО, так как не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с такой проблемой длительное время.
246, 241Неисправности в устройстве контроля температуры или уровне антифриза в системе охлаждения.В этих случаях необходимо уделить некоторое время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры охлаждающей жидкости. Также следует проверить электрическую цепь на предмет обрыва или короткого замыкания.
3. 4. 5Исправлены ошибки в передаче сигнала датчика давления отработавших газов.Чтобы устранить эту поломку, нужно тщательно проверить электрическую цепь датчика на предмет возможных обрывов или коротких замыканий. В частности, следует обратить внимание на участок цепи, где датчик подключен к выхлопной трубе.
113Электронный блок управления сообщает об обнаруженной неисправности датчика частоты вращения распределительного вала.В этом случае необходимо проверить подключение датчика частоты вращения распредвала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить работоспособность датчика.
112Устройство контроля частоты вращения коленчатого вала дает неверный сигнал на блок управления.Как и в случае с датчиком распредвала, следует проверить устройство контроля частоты вращения коленчатого вала. Если все в порядке, нужно проверить проводку.

Неисправности ДВС

КомбинацияРасшифрованоДелать
515Исправлена ​​ошибка в системе управления многоцилиндровыми пропусками зажигания.Для восстановления корректной работы системы проверьте состояние свечей зажигания и соединительного кабеля форсунок цилиндров двигателя.
222Функция диагностики состояния сцепления не работает должным образом. В частности, на электронный блок управления поступает неверный сигнал.Необходимо проверить подключение устройства контроля положения педали сцепления. Сам датчик может нуждаться в замене. Также было бы целесообразно проверить подключение шины CAN к другим подобным устройствам.
155Бортовой компьютер Камаза зафиксировал ограниченное количество впрысков топлива.При этом можно заметить некоторые изменения в движении автомобиля. В частности, может быть потеряна мощность двигателя. В этом случае можно продолжать движение, тогда поломку необходимо устранить как можно скорее.
153Неисправна одна из микросхем выходных каскадов управления цилиндром.В этих случаях:
  • может быть нарушена линия связи с микросхемой;
  • микросхема может находиться в тестовом режиме длительное время;
  • двигатель может просто остановиться.

Возможно, вам потребуется припаять микросхемы. Рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр.

 324Неверное измерение скорости автомобиля.Если вы столкнулись с таким кодом ошибки, вам следует:

  • провести диагностику подключения, а также проверить рабочее состояние устройства контроля скорости Камаз.
  • диагностировать состояние подключения цепи датчика к тахографу;
  • также стоит проверить качество подключения шины CAN к электронному блоку управления и другим подобным устройствам.
 258Электронный блок управления зафиксировал нарушения в работе режима управления ТРК ТНВД.Необходимо проверить состояние и соединение элементов гидросистемы. Конкретно речь идет о гидравлических контурах высокого и низкого давления.
 226 Блок управления сообщает о превышении максимально допустимого диапазона вращения коленчатого вала.Превышение диапазона может быть вызвано неправильным переключением рычага скорости с высшей передачи на низшую. Если мотор работает в том же режиме, движение можно продолжить. В том случае, если сам двигатель вышел за пределы диапазона вращения коленчатого вала, то автомобиль необходимо срочно заглушить. Дальнейшая работа машины возможна только при устранении ошибки.
 231Зафиксирована неисправность системы давления наддува.В первую очередь нужно проверить исправность и подключить датчик давления наддува к электрической цепи.

Специалист диагностирует КАМАЗ с помощью оборудования

Сброс ошибки

Если вы проверили свой автомобиль на наличие неисправностей и устранили их, то вам потребуется стереть код ошибки из памяти блока управления. В противном случае оставшийся в памяти код будет повторно прочитан при следующей диагностике автомобиля.

  1. Для сброса кода после проверки автомобиля выключите двигатель.
  2. Выключите зажигание и откройте капот.
  3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  4. Подождите минуту.
  5. Вставьте терминал на место.

На этом процесс сброса ошибки можно считать завершенным. Обратите внимание, что коды, представленные в этой статье, неполные. Есть много дефектов, не вошедших в данный материал, но были рассмотрены самые распространенные из них. Также следует учитывать, что с выходом каждой новой модели Камаз база комбинаций постоянно обновляется.

Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»

В этом видео показано описание автомобиля Камаз с двигателем Cumminus, а так же описаны все особенности и характеристики автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector