При диагностике двигателя автомобиля коды неисправностей могут помочь автовладельцу не только обнаружить неисправность, но и устранить ее. Поэтому без бортовых компьютеров автомобили в последнее время не выпускают. Предлагаем вам узнать, что такое коды ошибок Камаз, как правильно провести диагностику, а потом как стереть ошибки из памяти бортового компьютера.
Диагностика авто
Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки работы ДВС и считывания комбинаций неисправностей. И чтобы прочитать эти коды, нужно правильно их диагностировать и оптимально расшифровать. Чтобы проверить свой автомобиль на поломки, необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала найдите диагностический переключатель двигателя. Если вы не знаете, где он находится, прочитайте об этом в руководстве по эксплуатации вашего КамАЗа. Как правило, он находится на панели приборов. Этот переключатель необходимо удерживать в верхнем и нижнем положениях более двух секунд.
- Когда вы отпустите переключатель, светодиодный индикатор мигнет несколько раз с паузами: это будет комбинация ошибок. Сам код неисправности ДВС будет состоять из трех цифр, соответственно, и будет мигать три раза. Например, код 123 будет представлен одним миганием с последующей паузой, затем двумя миганиями, затем тремя миганиями с последующей паузой.
- В следующий раз, когда вы нажмете переключатель самодиагностики, светодиод будет мигать для следующей комбинации неисправностей. Таким образом с панели приборов можно будет считать все коды, которые хранятся в блоке управления. Когда светодиод покажет последнюю ошибку в памяти электронного блока, все коды будут считаны заново.
Светодиодный мигающий стол
Следует отметить, что данный метод проверки не позволяет точно определить, указывает ли отображаемый код на активную неисправность, существующую в машине, или комбинация просто не была стерта из памяти ЭБУ. Это можно определить только с помощью специального диагностического оборудования. Но если вы не хотите платить деньги за проверку ДВС, то этот метод диагностики вам подходит.
Расшифровка кодов
В качестве примера рассмотрим код неисправности 425:
- I — указывает на то, что переключатель режима диагностики был нажат более двух секунд;
- II — указывает на то, что переключатель режима диагностики находится в выключенном положении;
- III — указывает на паузу между вспышками светодиодной лампы во время считывания кода.
- Первая цифра в данном случае – это номер самого кода (в случае комбинации 425 лампа мигнет четыре раза);
- Второе число, в нашем случае это 2, соответственно мигнет два раза;
- Третье число: В нашем примере это 5, что означает, что лампа мигнет пять раз.
Если вы установили на свой Камаз обновленную комбинацию приборов, комбинации ошибок будут отображаться в другом формате, то есть в виде числовых значений.
А теперь рассмотрим расшифровку неудачных комбинаций.
Поломки датчиков
Комбинация | Расшифровано | Делать |
221 | Электронный блок управления сообщает о неисправности датчика положения педали подачи топлива. | Необходимо провести проверку подключения датчика, а также электрической цепи для выявления возможных обрывов или коротких замыканий. |
232 | Этот код ошибки указывает на неисправность датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с прибора может не совпадать с датчиком давления наддува. | Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также проводку. Как правило, при таких ошибках в сети регистрируется короткое замыкание или обрыв. |
335 | Эта ошибка информирует владельца автомобиля Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничения движения. | Светодиодный маяк необходимо проверить непосредственно на наличие повреждений. Возможно, его необходимо заменить. Также имеет смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь обратите внимание на места пайки на схеме. |
334 | Произошел сбой в системе управления наддувом. | В этом случае также можно проверить наличие коротких замыканий в цепи. Однако в первую очередь проверьте условия работы и подключение исполнительного механизма бустера. |
231 | Эта неисправность информирует автолюбителя о неверном сигнале, поступающем от датчика давления наддува на электронный блок управления. | Для устранения поломки необходимо проверить подключение и исправность самого устройства контроля давления. Если ваше состояние оценивается как рабочее, также необходимо проверить цепь. |
124 | В бортовой сети зарегистрирован некорректный показатель напряжения: оно может быть слишком низким или слишком высоким. | В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и ее соединение с аккумулятором. Попробуйте устранить проблему самостоятельно, но если не получится, обязательно обратитесь за помощью на СТО, так как не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с такой проблемой длительное время. |
246, 241 | Неисправности в устройстве контроля температуры или уровне антифриза в системе охлаждения. | В этих случаях необходимо уделить некоторое время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры охлаждающей жидкости. Также следует проверить электрическую цепь на предмет обрыва или короткого замыкания. |
3. 4. 5 | Исправлены ошибки в передаче сигнала датчика давления отработавших газов. | Чтобы устранить эту поломку, нужно тщательно проверить электрическую цепь датчика на предмет возможных обрывов или коротких замыканий. В частности, следует обратить внимание на участок цепи, где датчик подключен к выхлопной трубе. |
113 | Электронный блок управления сообщает об обнаруженной неисправности датчика частоты вращения распределительного вала. | В этом случае необходимо проверить подключение датчика частоты вращения распредвала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить работоспособность датчика. |
112 | Устройство контроля частоты вращения коленчатого вала дает неверный сигнал на блок управления. | Как и в случае с датчиком распредвала, следует проверить устройство контроля частоты вращения коленчатого вала. Если все в порядке, нужно проверить проводку. |
Неисправности ДВС
Комбинация | Расшифровано | Делать |
515 | Исправлена ошибка в системе управления многоцилиндровыми пропусками зажигания. | Для восстановления корректной работы системы проверьте состояние свечей зажигания и соединительного кабеля форсунок цилиндров двигателя. |
222 | Функция диагностики состояния сцепления не работает должным образом. В частности, на электронный блок управления поступает неверный сигнал. | Необходимо проверить подключение устройства контроля положения педали сцепления. Сам датчик может нуждаться в замене. Также было бы целесообразно проверить подключение шины CAN к другим подобным устройствам. |
155 | Бортовой компьютер Камаза зафиксировал ограниченное количество впрысков топлива. | При этом можно заметить некоторые изменения в движении автомобиля. В частности, может быть потеряна мощность двигателя. В этом случае можно продолжать движение, тогда поломку необходимо устранить как можно скорее. |
153 | Неисправна одна из микросхем выходных каскадов управления цилиндром. | В этих случаях:
Возможно, вам потребуется припаять микросхемы. Рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр. |
324 | Неверное измерение скорости автомобиля. | Если вы столкнулись с таким кодом ошибки, вам следует:
|
258 | Электронный блок управления зафиксировал нарушения в работе режима управления ТРК ТНВД. | Необходимо проверить состояние и соединение элементов гидросистемы. Конкретно речь идет о гидравлических контурах высокого и низкого давления. |
226 | Блок управления сообщает о превышении максимально допустимого диапазона вращения коленчатого вала. | Превышение диапазона может быть вызвано неправильным переключением рычага скорости с высшей передачи на низшую. Если мотор работает в том же режиме, движение можно продолжить. В том случае, если сам двигатель вышел за пределы диапазона вращения коленчатого вала, то автомобиль необходимо срочно заглушить. Дальнейшая работа машины возможна только при устранении ошибки. |
231 | Зафиксирована неисправность системы давления наддува. | В первую очередь нужно проверить исправность и подключить датчик давления наддува к электрической цепи. |
Сброс ошибки
Если вы проверили свой автомобиль на наличие неисправностей и устранили их, то вам потребуется стереть код ошибки из памяти блока управления. В противном случае оставшийся в памяти код будет повторно прочитан при следующей диагностике автомобиля.
- Для сброса кода после проверки автомобиля выключите двигатель.
- Выключите зажигание и откройте капот.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Подождите минуту.
- Вставьте терминал на место.
На этом процесс сброса ошибки можно считать завершенным. Обратите внимание, что коды, представленные в этой статье, неполные. Есть много дефектов, не вошедших в данный материал, но были рассмотрены самые распространенные из них. Также следует учитывать, что с выходом каждой новой модели Камаз база комбинаций постоянно обновляется.
Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»
В этом видео показано описание автомобиля Камаз с двигателем Cumminus, а так же описаны все особенности и характеристики автомобиля.