Как прозвонить соленоиды акпп Субару

Была проблема с АКПП.

Машина Forester SG-5, 2002 г., Кросс Спорт. Автоматическая коробка передач: TZ1B5MBZAC

Купил машину в ноябре, ездил. меня все устраивало. Но в удачный момент, когда я нажал на педаль акселератора, я понял, что машина начала ломаться. а именно: передачи переключались не четко (особенно с 3 на 4, обороты, рывки — да ладно). и когда я остановился, поставил на стоянку, а потом включил D. Заметил, что включается не сразу, а через определенное время, секунды 3-4, и тоже рывком… (Этот эффект, как бы получилось более поздно, это называется Тайм-лаг)

посмотрел масло: уровень в норме, но какая-то ПЕНА..точнее пузырьки воздуха..и не отделились, но достаточно.

Ну что поделаешь раздражает конечно. Ужасные слова вроде замена соленоидов, фрикционов, АКПП и т.д. (на тот момент я понятия не имел о работе АКПП).

Ну началось ночью… Яндекс, Гугл. много информации, много ужаса, и все сводилось к очень дорогому ремонту.

Некоторые говорят, что дело в пробуксовке фрикционов: открывай, смотри, переключай.. но это не факт. Другие, уплотнительные кольца, тоже снимать корпус, разбирать, менять. В-третьих, не стоит этого делать, снимать как есть, потом вставлять контракт, так как будет совсем плохо.

Но это не езда на велосипеде, а мучение, хочешь активной езды — получаешь. вообще ничего не получаешь.

В итоге начался сбор информации об устройстве АКПП. Нашли интересные сервис мануалы, в том числе и на русском языке (если интересно, пишите в личные сообщения — вышлю по почте). Не прямо на моей машине, но похоже..

А найдя время по-теплее, поднявшись в гараж, мы с братом решили вынуть поддон АКПП и посмотреть на работу соленоидов.

Сначала решили проверить работу соленоидов, для чего взяли батарейку на 12В, 2 метра кабеля, лампочку (для проверки цепи) и купили аналогичную микросхему в магазине, стали подключать к соленоидам в повернуться и послушать. Все соленоиды щелкали правильно и уверенно.

Второй тест — взяли такой же провод с микросхемой и мультиметром, стали мерить его сопротивление. все как по книжке, показывали около 4,2 Ом.

Я немного расстроен здесь, я думаю. Дело не в них, значит что-то серьезное. Но в итоге решили убрать печку..и тут все стало ясно и видно.

К сожалению, фото нет, но на словах это выглядело так: один соленоид (справа вверху на предыдущем фото) не был вставлен, как и все остальные. Резинка вот так проходит через его основу — очень деформировалась. А уплотнительная резинка внутри совсем растянулась и не могла удерживать масло.. в итоге масло вместо того, чтобы идти по нужным каналам, все ушло обратно в поддон.

Взял этот соленоид, фото не его, взято с тырнета. Но надеюсь смысл ясен:

кольца уплотнительные купил в магазине РТИ (обязательно МАСЛОСТОЙКИЕ!) — цена 10 руб за пару, а манжету — цена 39 руб.

Поменял резинки, подгонял хомут по размеру болгаркой (сделал немного уже и обрезал выступающую часть), чтобы ничего не мешало.

Зажим плотный, но не тугой. (смысл хомута в том, что резинка уже не сжимается) и собираем все обратно.

Поставил поддон на герметик, сутки просушил, залил масло и .

Не передать радость, когда я сел за руль, отставание во времени, пропало.. пропало, переключения четкие и плавные.

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Начнем с того, что соленоид автоматической коробки передач на самом деле является электромагнитным клапаном дроссельной заслонки. Основная задача – своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

Важно понимать, что соленоиды АКПП, как и любое другое устройство, имеют ограниченный срок службы и при определенных условиях могут работать со сбоями или выходить из строя. Далее рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в этой ситуации и как проверить работоспособность соленоидов АКПП

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Поэтому работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ АКПП. Блок управления постоянно посылает на клапан импульсные сигналы определенной частоты. Говоря простыми словами, соленоид фактически регулирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочей жидкостью в устройстве машины.

  • Проще говоря, соленоид – это устройство, в котором металлический стержень обмотан катушкой, по которой протекает постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, при подаче тока на катушку стержень перемещается от конца катушки к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электромагнитного клапана) имеется пружина, которая усилием возвращает шток в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, функция соленоида состоит в том, чтобы блокировать или открывать поток трансмиссионного масла.

Соленоиды находятся в гидроблоке (гидравлической тарелке, клапанном блоке АКПП) и вставляются в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. К соленоиду также крепится провод или разъем проводки для подключения к блоку управления (ЭБУ АКПП).

  • Обратите внимание, что часто проблемы в работе АКПП связаны с неисправностями проводки, то есть ЭБУ просто теряет связь с клапаном, и машина не может нормально функционировать. Также нередки случаи выхода из строя соленоида. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется в конкретной АКПП, так как существует несколько видов соленоидов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открыть/закрыть», то в дальнейшем устройство эволюционировало и стало гидрораспределителем. Короче говоря, соленоиды регулятора могут быть шариковыми и золотниковыми (у них клапан — золотниковый).

Соленоид получил отдельный масляный канал и шаровой кран для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Более поздние усовершенствования конструкции позволили создать несколько каналов, отдельно перекрытых шаровыми кранами.

Вы также можете определить разницу между соленоидами как по конструкции, так и по назначению. Например, линейный (пропорциональный), что позволяет менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) конструктивно прост, но сложнее в эксплуатации, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению различают соленоиды EPC (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, распределяющий жидкость по остальным каналам. Также имеется клапан TCC, так как именно он отвечает за блокировку муфты гидротрансформатора.

Кстати, этот соленоид первым выходит из строя во многих АКПП, так как через него протекает разогретое и загрязненное масло от ГДТ. Вы также можете посмотреть на соленоид переключения передач (переключатель). Элемент отвечает за переключение передач «вверх» и «вниз» и так далее

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

В первую очередь на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Распространенной проблемой является его засорение в результате того, что вместе с грязным маслом в устройство попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных посадок, в каналах накапливаются масляные отложения и т.д.

Читайте также: Замена масла в АКПП toyota town ice noah 1998

Часто «холодный» клапан работает нормально, а вот «горячий» начинает замерзать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид необходимо промыть очистителями или поменять.

Страдают и другие элементы, так как повышенные нагрузки вызывают износ их плунжеров и каналов. Результат — трещины в корпусе, ослабление пружин, снижение сопротивления обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность из-за износа:

Плунжер загрязняется теми же металлическими частицами и оседает в масле, затем заклинивает, после чего втулки и клапана разрушаются. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не превышает 400 тыс км, а средний ресурс ограничен 150-200 тыс., к замене элементов в этих заездах нужно быть готовым заранее.

Кроме того, в настоящее время гидрораспределители стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это означает, что жидкость для автоматической коробки передач и фильтры машинного масла необходимо регулярно менять, избегая создания абразивного эффекта.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Рывки, толчки, проскальзывание АКПП, задержки переключения, пропуски передач или более грубая работа машины могут свидетельствовать о том, что соленоиды неисправны или частично или полностью неисправны.

Наличие стружки на щупе или в поддоне, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также являются дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учитывать особенности устройства конкретной АКПП. Если за скорости и управление гидротрансформатором отвечают соленоиды, то например в 4 ступенчатой ​​коробке передач 4 соленоида.

Кроме того, при появлении ударов и рывков автоматической коробки передач на приборной панели часто загорается индикатор A/T, что свидетельствует о проблемах с коробкой передач. В такой ситуации нужно проверить гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан необходимо подать напряжение 12В. В том случае, если соленоид остался в рабочем состоянии, клапан издает характерный щелчок.

Если щелчка нет, значит, произошло загрязнение или повреждение. Для начала можно продуть клапан сжатым воздухом, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить его на место. Однако проблема часто связана с тем, что многие современные автоматические коробки передач имеют неразборные клапаны.

Получается, что если воздух и очистители не помогают, и ультразвуковая ванна тоже не работает, то надо просто менять прибор. Замена самого соленоида АКПП достаточно проста. Главное снять гидроблок, отсоединить соленоид и снять его с тарелки клапана. После новый элемент устанавливается на свое место и сборка проводится в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видите, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. В этом случае выход из строя этих клапанов в гидроблоке прерывает работу всей АКПП. Часто основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Также в некоторых случаях перед заменой масла рекомендуется промыть гидроблок и/или АКПП, если уже заметны признаки и симптомы въевшейся грязи и отложений.

Почему пинает АКПП, дергается АКПП при переключении передач, возникают рывки и стуки в АКПП – основные причины.

Соленоид АКПП: устройство соленоида, принцип работы. Частые поломки и поломки электромагнитных клапанов, диагностика, ремонт и замена.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его характеристики. Признаки того, что вам нужно отрегулировать тормозную ленту и как ее отрегулировать.

Автоматическая коробка передач «Бублик» (гидротрансформатор): что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности АКПП «бублик», симптомы, ремонт.

Читайте также: Как снять АКПП Мерседес 320

Устройство блока клапанов (тарелка клапана, гидроблок) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправность гидроблока, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Пропала задняя передача АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача в АКПП, диагностика и ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector