Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Французские автомобили крайне требовательны к используемым расходным жидкостям. Поэтому, если водитель залил дешевый антифриз, скорее всего, в скором времени возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить помпу в случае ее поломки.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем механизмы движения не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев двигателя чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя данного узла автомобиля.

Во избежание сложных поломок каждый автомобиль оборудован системой охлаждения двигателя. А помпа – один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. А в системе охлаждения тосол запускается водяной помпой.

Водяной насос — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство предназначено для создания давления на охлаждающую жидкость уже в момент запуска двигателя, чтобы она циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Старый и новый насосы

Изношенный водяной насос может не справиться с работой, поэтому его необходимо заменить

В автомобиле Пежо 307/308 неисправность помпы можно обнаружить без инструментов и специальных навыков. Существуют явные признаки выхода из строя помпы, которые может выявить для себя любой водитель:

  • показания прибора в салоне, который указывает температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в машине во время движения отчетливо ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • лужи антифриза скапливаются под днищем автомобиля после стоянки;
  • в скоростном режиме движения слышны шипения и посторонние шумы.

Утечка насоса

Следы антифриза в двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс замены водяной помпы на автомобилях Пежо 307, Пежо 308 занимает около 30-40 минут. Если у собственника нет никакого опыта работы, то на грамотное выполнение всех этапов работы у него уйдет больше часа.

Целесообразность замены определяется сильным износом насоса. Почти во всех случаях проще и дешевле заменить неисправный насос, чем ремонтировать его.

Приборы в салоне «Пежо 308»

Постоянно высокая температура охлаждающей жидкости – первый признак того, что пора менять помпу

Где расположен водяной насос

Автовладельцы не всегда знают, где именно на их моделях установлена ​​помпа. Однако в конструкции почти всех легковых автомобилей водяной насос расположен в специальной выемке под распределительным валом.

Помпа расположена с правой стороны двигателя и имеет собственный шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно сказать, что насос также является частью газораспределительного механизма.

Расположение насоса

Водяной насос является частью газораспределительного механизма

Получается, что для снятия помпы водителю придется снимать ремень ГРМ и правое переднее колесо.

Что нужно для работы

Перед началом работ по разборке хорошо бы определиться с набором инструментов. Следующие шаги потребуют:

  • новый водяной насос для Peugeot 308»;
  • полный комплект ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и отбойники под колеса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6-7 литров нового антифриза;
  • большая емкость или таз (вместимостью не менее 10 литров).

Подготовка инструмента – важный этап подготовки к работе

Во всех гаражах есть ключи, так что с подготовкой инструментов проблем быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше слить весь объем охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что с новым антифризом новая помпа будет работать лучше и дольше.

Слив должен производиться при снятой крышке радиатора. Сократить время слива можно, отсоединив шланги от расширительного бачка. Так антифриз стечет за пять минут.

После замены помпы потребуется залить около шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Вы можете заменить водяной насос вашего автомобиля самостоятельно, если будете следовать следующему плану:

  1. Загнать машину на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться обычным домкратом и закрепить его упорами для колес.
  2. С помощью торцевого ключа на 17 снимите правое переднее колесо. Снять переднее колесоСнятие переднего колеса открывает доступ к насосу
  3. Лучше всего сразу подставить емкость для слитого антифриза под днище автомобиля. После этого можно снять пробку со сливного отверстия в радиаторе. Подождите, пока не стечет весь антифриз.
  4. Продолжаются работы в подкапотном пространстве Peugeot 308. Вам необходимо открыть капот и снять минусовую клемму аккумулятора. Удобнее всего снимать его ключом на 10.
  5. Переходим к днищу автомобиля, к блоку ГРМ. В верхней точке системы ГРМ ослабьте ролик натяжителя ремня ключом на 10, затем отверните болт ролика. В нижней части механизма ГРМ откручиваются два болта шкива, чтобы еще больше ослабить ремень. Шкив помпы на Пежо 308Шкив помпы с Пежо 308 закрывает доступ к ремню ГРМ
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Водяной насос крепится к стенке двигателя пятью болтами. Откручивать их необходимо ключом на 12.
  8. Помпа вынимается из ниши без труда. Ремень ГРМ на пежо 308Ремень ГРМ Пежо 308 снимается вручную при откручивании всех болтов на натяжителе
  9. Место посадки протирают чистой тряпкой.
  10. После этого на место старого устанавливается новый насос. Чтобы помпа быстро начала работать, рекомендуется залить в полость устройства небольшое количество антифриза. Запатентованный антифриз TECNICАнтифриз марки TECNIC обеспечит надежную работу системы охлаждения автомобиля Peugeot-307/308
  11. Новый насос крепится к стенке двигателя пятью болтами.
  12. Новый ремень ГРМ ставится на ролики и шкив помпы, на распредвале выставляется нужное значение.
  13. Закручиваются болты крепления шкива насоса и натяжителя.
  14. Залейте в расширительный бачок около 6 литров охлаждающей жидкости.
  15. Установите правое колесо.
  16. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Фотогалерея: основные этапы работы

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора Создание безопасной рабочей среды является важным шагом при замене насоса

Снятие подкрылка и колеса Чтобы добраться до блока ГРМ потребуется снять правое колесо и подкрылок

Откручиваем шкив и ролик Снятие ремня ГРМ усложняется откручиванием болтов шкива и ролика натяжителя
Залить новый антифриз Важно залить в бачок то же количество антифриза, которое было залито перед работой

Для охлаждения двигателя Пежо 308 производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. В бак заливается антифриз, после чего нужно завести двигатель и дать ему поработать 10-15 минут. Если после этого под местом установки нового насоса не образовалось течи двигателя, то можно говорить об успешном завершении замены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector