Как правильно поставить шкворень Камаз 65115

Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Ремонт шкворня КАМАЗа. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Как снять шкворень и заменить подшипник в КАМАЗе

Как правильно заменить шкворень в передней балке КАМАЗа

Замена передней балки, шкворней на автомобиле Камаз Евро! Ч1.

K-65115 деталь 11 Кулак в сборе от 6520

Почему шкворней лучше всего выбивать через низ! Демонтаж балки КАМАЗа.

Установите шкворни, правильный способ их разблокировки

Замена шкворней на КАМАЗе!

демонтаж шкворней

Как правильно сделать шкворень из шкворня КАМАЗа с кронштейнами для подшипников

Передний мост… Замена шкворней на балке…

Он протянул руки к передней оси. Шкворни … Летом даже стал замечать, что с правой стороны появился небольшой люфт вверх (то ли подушки, то ли еще что-то). С левой стороны я едва смог выдавить смазку из нижней части поворотного кулака.
Времени сейчас в обрез, работы нет, а на улице становится теплее… решил что-то с этим делать.

Пришлось высверлить клинья с правой и левой стороны, так как они не выходили…..

Оказывается, у меня тоже должна быть ABS, так как датчики есть, но без причины и без мозгов…..

Шкворни также вышли только после нагрева балки горелкой… шкворни подлежат замене. На них есть небольшой износ от обильной смазки + развалившийся подшипник.

Верхние подшипники все целы и нижние подшипники видели хороший и большой износ….

Насколько я понимаю, скорее всего… Они не менялись с момента выпуска самого автомобиля, и балка не была сломана…..

Вместо опорных пластин…

Я установил роликовые упорные подшипники (такие же, как на 20-х).

Но все остальное тоже было новым…

В то же время я повредил винты с накатанной головкой на рулевых тягах (хотя они не были выброшены) и установил литые полиуретановые…..

Мой друг использовал их все лето (на 4308), он говорит, что это круто….. Посмотрим, как они проявят себя здесь.
Они собрали их…. они пошли. Это хорошо. Рулевое управление легкое…
В будущем нам придется изменить барабаны….. Они очень изношены… Мы подождем до лета и поменяем их там.

Как выбить шкворень на Камазе – Замена шкворня на Камазе

Шкворень грузового автомобиляБалка передняя КАМАЗремонт шкворня

Шкворень представляет собой цилиндрический штифт, изготовленный из высокопрочной стали. На его поверхности имеется вырез в виде канавки. При установке паз совпадает с отверстиями в коромысле, и шкворень заклинивается на месте. Это гарантирует, что он не будет двигаться вокруг своей оси.

Длина стержня составляет 232 миллиметра, а диаметр — 45 миллиметров. Рулевой кулак свободно вращается на валу, который жестко крепится к проушинам на передней балке автомобиля КАМАЗ. Наконечники оснащены бронзовыми втулками. Это снижает трение и износ компонентов во время эксплуатации автомобиля.

Втулки имеют отверстия и предназначены для смазки шарнира. Смазка подается через специализированные кронштейны, установленные в кулаке. Кронштейны закрыты пылезащитными крышками. Они защищают соединение от попадания пыли и воды во время движения. Верхняя крышка оснащена клапаном для выхода излишков смазки в процессе смазывания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шарниры на КАМАЗе необходимо регулярно смазывать. Несоблюдение этого требования приведет к загрязнению узла и быстрому износу.

Полуприцеп МАЗ-9380: установка дополнительной осиМАЗ-54331: сборка двигателя Scania DSC 1117 и коробки передач Scania GR 871

Как поменять

Шкворни заменяются при наличии люфта в поворотных кулаках. Если это произойдет, колеса автомобиля будут неустойчивы, а в передней балке при движении будет слышен стук. Эту работу можно выполнить в мастерской, но большинство водителей заменяют деталь самостоятельно.

Чтобы снять его, поднимите кабину в крайнее положение, снимите колесо и зажим. Затем снимаются крышки поворотных кулаков. Шкворни можно заменить с помощью специального инструмента и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего используется кувалда и распорки.

Как выбить

Перед снятием шкворня необходимо ослабить стопорный клин. Он расположен в теле костяшки глаза. После ослабления контргайки и использования сгона вы пытаетесь выбить ее, ударяя по ней кувалдой. В случае успеха деталь втягивается дальше. Если нет, то в клине просверливается отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 его длины. Затем его извлекают, ударяя по нему кувалдой.

Ослабление тенона будет легче, если нагреть балку горелкой. Это следует делать быстро, чтобы не нагреть сам тенон. Некоторые специалисты используют жидкий азот для охлаждения деталей — эффект тот же, но риск повредить луч меньше.

Сборка

Специалисты рекомендуют заменять втулки вместе со шкворнем. Как правило, они поставляются вместе с шайбами. Они должны быть установлены так, чтобы отверстие на ступице совпадало со звездообразной шайбой, иначе смазка деталей будет невозможна. Втулка сжимается с помощью развертки, чтобы предотвратить ее вращение или перемещение во время посадки в цапфу.

Перед сборкой все детали покрываются тонким слоем смазки. Шайбы устанавливаются между верхней опорой и балкой, сохраняя между ними зазор не более 0,2 мм. Опорный подшипник устанавливается в гнездо на нижнем кронштейне поворотного вала.

Шарнир устанавливается с помощью гидравлического домкрата, но некоторые используют кувалду.

При посадке помните, что паз на конце детали должен быть сверху. Когда тенон установлен на место, устанавливается стопорный клин. Он крепится с помощью гайки. Свободное перемещение достигается одновременным постукиванием по клину и затягиванием крепежа.

При правильной сборке между деталями нет люфта, и для поворота кулака требуется небольшое усилие. В процессе эксплуатации шарнир следует периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Штифт рулевого кулака — это поворотный палец рулевого кулака, или, точнее, оси рулевого колеса автомобиля. На некоторых автомобилях он может отсутствовать. Это зависит от конструкции системы рулевого управления. При быстрой езде по плохим дорогам он испытывает серьезные нагрузки и постепенно изнашивается. Чтобы не доводить состояние детали до крайности, неисправность следует устранить как можно скорее.

В шкворневой подвеске бронзовые втулки кулаков чаще изнашиваются, вызывая люфт. В этом случае их следует удалить и заменить. Однако для этого необходимо сначала снять сам кулачок с передней балки. Именно здесь начинаются проблемы. Они связаны с заклиниванием штифта, который не хочет выходить. Только те, кто сталкивался с этой проблемой, знают, как снять шарнир. Но если вы подойдете к ситуации с холодной головой, вы сможете сделать это, даже если вы новичок. Важно не повредить другие детали подвески при демонтаже.

Содержание:

Как заменить шкворень на Камазе

Признаками того, что шкворень нуждается в замене, являются:

  • Наличие люфта между деталями узла;
  • Неустойчивость грузовика на дорожном покрытии во время движения;
  • Стук в районе передней балки;
  • Неравномерный износ передних шин.

Замену приводных шеек КамАЗа можно производить не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Шкворни КамАЗ можно заменить самостоятельно в следующем порядке:

  1. Установите кабину в крайнее верхнее положение;
  2. Поднимите выбранную сторону автомобиля и снимите колесо;
  3. Снимите тормозной барабан и колодки;
  4. Открутите гайку, фиксирующую стопорный клин;
  5. Выбейте клин с помощью молотка и вставки подходящего диаметра. Если клин не удается выбить, просверлите его сверлом 8 мм;
  6. Снимите пылезащитные чехлы с обеих сторон поворотного кулака;
  7. Снимите деталь.

ВАЖНО: Во время работы кабина должна быть закреплена с помощью опоры.

установка регулировочных прокладокпроверка шкворня

Развал колес

Перед проверкой развала колес автомобиля необходимо проверить и отрегулировать осевой зазор подшипников ступиц. Развал колес можно проверить с помощью металлической линейки и лазерного уровня.

проверить развал-схождение

Проверка развала колес

Необходимо выровнять колеса автомобиля, прижать линейку к колесному диску и проверить вертикальный развал по спиртовому уровню, а также по другой стороне балки. Вы можете увидеть, есть ли отклонение или нет. Имеется заводской прибор MOD 2183 для проверки углов установки передних колес автомобиля. Однако у меня не было возможности им воспользоваться.

Домкратом

Имеется гидравлический домкрат и специальное устройство для демонтажа. Его можно купить в магазине или сделать самому.

Со штекером

Домкрат изготовлен из двух металлических пластин, жестко соединенных металлическими стержнями. В верхней пластине имеется отверстие. Верхняя пластина устанавливается на кулачок таким образом, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Стержень домкрата должен быть расположен напротив выемки стержня. Когда домкрат выдвигается, шток домкрата выталкивает деталь из гнезда. Вы также можете прочитать о Где находятся номера двигателя и рамы на автомобиле КАМАЗ.

Почему закисает шкворень

То есть, вы уже сняли колесо и ступицу и добрались до шкворня. Теперь самое главное — не повредить сам поворотный кулак. Почему этот шарнир вообще застрял в посадочном месте балки? Причин может быть много, но главная из них — недостаток смазки.

На поворотный кулак установлен колпачок с пробкой, с помощью которой его необходимо периодически смазывать. Вы откручиваете колпачок, вставляете шприц высокого давления и опрыскиваете шкворень нигролом. Многие забывают выполнить эту процедуру, и шкворень прилипает к балке. Другой причиной может быть изношенный уплотнительный элемент (резиновые кольца), которые установлены на вертлюге в специальных пазах. Если они отсутствуют, грязь и вода попадают под ось, вызывая ее ржавление и в конечном итоге заклинивание.

Кувалдой

Замена шкворней на КАМАЗ 6520, как и на других моделях, может быть произведена с помощью кувалды и вставки необходимого диаметра. Для этого после снятия пылезащитных крышек и клина вставку устанавливают на ножницы для резки деталей и наносят удары кувалдой.

Для облегчения процедуры луч может быть нагрет. Проушина балки под воздействием высокой температуры расширится, и пробивать теноны в КамАЗе станет легче.

СОВЕТ: Стержень необходимо нагревать быстро, чтобы он не нагрелся вместе с балкой. Для этой цели хорошо подходит кислородно-газовая горелка.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках устранения люфта в поворотных кулаках можно выполнить такой процесс, как замена шкворней на КАМАЗе своими руками. О том, что шкворни неисправны, вы узнаете по неустойчивому состоянию колес и стуку в передней балке во время движения. Да, вы можете доверить этот вид ремонта автосервису, но большинство шоферов выполняют замену этого компонента самостоятельно.

При замене шкворня на автомобиле КАМАЗ 6520 необходимо сначала снять старую деталь. Для этого поднимите кабину, а затем снимите зажим и колесо. Затем необходимо снять крышки поворотных кулаков. Замена шкворней на КАМАЗ 65115 производится с помощью специального инструмента и пятидесятитонного (гидравлического) домкрата. Такого же успеха можно добиться с помощью проставок и кувалды.

Чтобы снять шкворень, необходимо выбить стопорный клин. Его расположение — в коленчатом теле глаза. Открутите контргайку и, используя инструмент для вставки, с помощью кувалды разблокируйте стопорный клин. После смещения продолжайте выталкивать клин. Если клин не удается выбить, просверлите отверстие на две трети 8 мм. После этих процедур клин удаляется путем нанесения по нему ударов кувалдой.

Чтобы легко удалить тенон, брус необходимо нагреть горелкой. Эта процедура должна быть быстрой, иначе тенон нагреется. Специалисты советуют в этом случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а риск повреждения луча сводится к нулю.

Сборка узла

Установка шкворня КАМАЗа производится в обратном порядке. Перед запрессовкой детали необходимо собрать и затянуть втулки шкворня КамАЗа. Зазорные втулки должны быть затянуты с помощью специального инструмента или развертки.

ВАЖНО: При сборке медных втулок необходимо следить за совмещением отверстий для смазки. Если втулки установлены неправильно, их невозможно будет смазать.

Перед сборкой детали должны быть покрыты смазкой. Вдавливание можно выполнить с помощью домкрата или молотка со вставкой. Убедитесь, что паз на детали совпадает с отверстием для стопорного клина. После запрессовки клин устанавливается на место и закрепляется гайкой.

Из вышесказанного следует, что замена шкворней на автомобиле КамАЗ необходима, если обнаружен люфт между деталями узла. Замена может быть выполнена самостоятельно с помощью инструментов или без них.

Полезные советы и рекомендации

    Бывает, что человек забывает удалить стопорный штифт или не замечает его и начинает клепать шарнир. Это происходит из-за невнимательности, а также из-за незнания самой сборки. Если вы внимательно посмотрите на балку, где сидит штифт, вы заметите небольшой железный штифт. Это булавка. Он защищает шарнир от вращения, а также от осевого смещения, поэтому перед выбиванием необходимо сначала удалить этот штифт, а затем проводить дальнейшие манипуляции.

Фиксирующий штифт шкворня

    Есть еще несколько советов, которые помогут вам снять шкворень. Эти моменты должны быть учтены в процессе работы. Для достижения наилучших результатов можно использовать, например, жидкости с высокой проникающей способностью. Это может быть дизельное топливо, парафин или современный WD-40. Они наносятся на закаленную деталь и часто пропитываются между стержнем и гнездом в балке. Это окажет положительное влияние и позволит легче извлечь деталь.

Проникающая смазка, например WD-40, облегчает снятие смазанных деталей

Если ничего не помогает, можно попробовать нагреть балку, чтобы удалить шарнир. Однако это следует делать как можно осторожнее, чтобы не повредить его.

    На самом деле, можно придумать множество различных приспособлений для ослабления тенона. Некоторые из них будут эффективными, а некоторые — нет. Единственное, что нужно помнить, — будьте осторожны. Часто бывает так, что во время ремонта повреждается еще какой-нибудь механизм, что создает еще больше проблем для владельца.

Обслуживание шкворней

Шарниры обычно смазываются различными трансмиссионными маслами. Это самый дешевый и легкодоступный вариант. Однако, поскольку они являются жидкостями, они очень быстро вымываются, и оборудование необходимо часто обслуживать.

Смазочные материалы более эффективны, но не лишены недостатков. Если используется материал низкого качества или шкворни обслуживаются нечасто, смазка будет налипать на полуоси и забивать каналы.

Здесь представлен обзор популярных средств для обслуживания шкворней и подборка наиболее эффективных смазок для шкворней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector