Как правильно поставить шкворень камаз 65115 прорезью

Дошли руки до переднего моста, шкворней… Летом тоже начал замечать небольшой люфт вверх с правой стороны (толи примято, толи что-то другое). А с левой стороны ели ель выдавливала смазку в нижнюю часть штифта.
Погода сейчас мертвая, работы мало, а на улице потеплело… Решил со всем этим разобраться…

Справа, как и слева, клинья пришлось сверлить, потому что ни из чего не вышло…

Получается у меня тоже АБС есть, датчики есть, а причин и мозгов нет…

Шкворень тоже, только после прогрева коромысла, пошли вынимать..шкворень на замену.Обильной смазки + разваленный подшипник, выход у них маленький.

Верхние подшипники все целые, а вот нижние повидали много хорошего…

Вы, наверное, думаете… Они не менялись с момента запуска машины и луч не прерывался…

Вместо опорных пластин (шайб)

я поставил на него упорные роликовые подшипники (как на фургонах 20-х годов).

Но все остальное новое…

При этом сразу сломал пальцы на рулевых тягах (хотя они не болтались), поставил литой полиуретановый…

Знакомая каталась на них все лето (на 4308) красота говорит… Посмотрим как они тут поведут
Собрал… закатал. Красота. Руль легкий…
В дальнейшем надо будет менять барабаны. на них выход хороший… Подождем до лета и будет работа, будем менять.

Как выбить шкворень на Камазе – Замена шкворня на Камазе

Значок грузовикапередняя балка камазремонт пня

Центральный шарнир представляет собой цилиндрический стержень из высокопрочной стали. На его поверхности делается специализированная канавка. При установке прорезь совпадает с отверстиями в поворотном кулаке, а шкворень удерживается на месте прокладкой. Это исключает его смещение вдоль своей оси.

Длина стержня 232 мм, диаметр — 45 мм. Поворотная рукоятка свободно вращается вдоль оси тяги, жестко прикрепленной к проушине передней балки автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ компонентов при эксплуатации автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Впрыск осуществляется через специальные пресс-масленки, установленные на поворотном кулаке. Глаза закрыты пылезащитными колпачками. Они защищают шарнир от пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для удаления излишков смазки при разбрызгивании.

ВНИМАНИЕ: Необходимо регулярно прокачивать шкворень на КамАЗе. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и его быстрому износу.

Полуприцеп МАЗ-9380: Установка дополнительной осиМАЗ-54331: Установка двигателя Scania DSC 1117 и коробки передач Scania GR 871

Как поменять

Замена шкворней производится при наличии люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя нестабильно, а во время движения слышен стук в передней балке. Эти работы можно выполнить в автосервисе, однако большинство водителей заменяют деталь своими руками.

Для разборки необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и хомут. После этого снимаются кожухи поворотных кулаков. Вы можете заменить шкворни с помощью специального инструмента и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего вы используете молоток и сверла.

Как выбить

Перед снятием шкворня необходимо снять стопорную шайбу. Он расположен в теле глаза кулака. Открутив гайку крепления и с помощью игры, сильными ударами киянки пытаются сдвинуть ее с места. Если это удается, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине просверливают отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его удаляют, ударив по нему киянкой.

Снять шкворень будет проще, если балку нагреть фрезой. Эту операцию нужно проделать быстро, чтобы сам шкворень не нагрелся. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот; эффект тот же, но шанс повредить луч снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют менять втулки вместе со шкворнем. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с прокладками. Их нужно устанавливать так, чтобы отверстие во втулке совпадало с масленкой, иначе смазать детали будет невозможно. Чтобы втулка не проворачивалась и не смещалась при посадке шкворня, ее сажают разверткой.

Перед сборкой нанесите тонкий слой смазки на все детали. Регулировочные шайбы устанавливаются между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними не должен быть более 0,2 мм. Упорный подшипник сидит в гнезде в нижней проушине поворотного кулака.

Крепление шкворня производится с помощью гидравлического домкрата, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что паз на конце детали должен быть вверху. После того, как шкворень установлен, устанавливается стопорный клин. Крепится гайкой. Свободный ход выбирается одновременным ударом по клину и затягиванием креплений.

В правильно собранном узле не допускается люфт между деталями и требуется некоторое усилие для поворота рукоятки. В процессе эксплуатации соединение необходимо периодически смазывать; это продлит срок его службы и обеспечит сохранность автомобиля.

Шкворень – это шкворень поворотного кулака, а точнее ось руля автомобиля. На некоторых машинах его может не быть. Это зависит от оформления адреса. При быстрой езде по плохой дороге он испытывает серьезные нагрузки и постепенно изнашивается. Чтобы не доводить состояние деталей до грани, нужно устранить проблему как можно быстрее.

В шкворневой подвеске чаще изнашиваются латунные втулки в кулаке, что вызывает люфт. В этом случае их необходимо снять и заменить. Но для этого нужно сначала разобрать кулак с передней балки. Здесь начинаются проблемы. Они соединены прочно посаженным стержнем, который никак не хочет выходить наружу. Только те, кто уже сталкивался с этой проблемой, знают, как убрать вора в законе. Но, если подойти к ситуации с холодной головой, то и новичок справится. Важно, чтобы при разборке не были повреждены остальные детали подвески.

Оглавление:

Как заменить шкворень на Камазе

Признаками необходимости замены шкворня являются:

  • Наличие люфта между деталями узла;
  • Неустойчивость грузовика на дорожном покрытии во время движения;
  • Глухой стук в районе передней балки;
  • Неравномерный износ передних шин.

Поменять шкворень на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в такой последовательности:

  1. Поставить кабину в самое верхнее положение;
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля и снимите колесо;
  3. Снимите тормозной барабан и колодки;
  4. Открутите гайку, удерживающую стопорный клин;
  5. Ударьте по клину молотком и битой соответствующего диаметра. Если клин не удается вытащить, необходимо просверлить его сверлом диаметром 8 мм;
  6. Снимите пыльники с обеих сторон поворотного кулака;
  7. Разобрать предмет.

ВАЖНО: Во время работы кабина должна быть зафиксирована упором.

установка прокладокпроверка вора в законе

Развал колес

Перед проверкой развала колес автомобиля необходимо проверить и отрегулировать зазор оси ступичных подшипников. Развал можно проверить металлической линейкой и лазерным уровнем.

проверить сход-развал

проверить сход-развал

Необходимо выровнять колеса автомобиля, движущегося по прямой линии, прижать линейку к колесному диску и проверить вертикальный наклон уровнем, также с другой стороны балки. Будет видно, есть отклонения или нет. Имеется заводская приставка МОД 2183 для проверки углов передних колес автомобиля. Но я не успел им воспользоваться.

Домкратом

Для разборки используется гидравлический домкрат и специальный инструмент. Его можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Джек

Экстрактор выполнен из двух металлических пластин, жестко соединенных между собой металлическими стержнями. В верхней пластине есть отверстие. Верхняя пластина устанавливается на поворотный кулак так, чтобы отверстие совпадало с седлом. На нижней плите установлен гидравлический домкрат. Шток домкрата должен упираться в срез штока. Двигаясь вперед, домкрат вытянет часть сиденья. Вы также можете прочитать о Где номера двигателя и рамы в Камазе.

Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить поворотный кулак. Почему этот стержень закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но главная из них – недостаток смазки.

Поворотный механизм имеет крышку с заглушкой, которую необходимо периодически смазывать. Колпачок откручивается, присоединяется шприц высокого давления, и шкворень обрызгивается нигролом. Поэтому многие забывают сделать эту процедуру и стержень прилипает к балке. Еще одной причиной может быть износ уплотнительных элементов (резиновых колец), которые устанавливаются в поворотном механизме в специальные пазы. При его отсутствии под осью скапливается грязь и попадает вода, отчего она ржавеет и, как следствие, закисает.

Кувалдой

Замену шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, можно произвести с помощью киянки и переходника необходимого диаметра. Для этого после снятия пылезащитных крышек и клина направляют направляющую на срез детали и наносят по ней сильные удары киянкой.

Для облегчения процедуры можно нагреть луч. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится и пробить шкворень на КамАЗе будет легче.

СПРАВКА: Чтобы стержень не нагревался вместе с лучом, нагревать надо быстро. Для этих целей хорошо подходит кислородно-топливная горелка.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках появления люфта поворотного кулака можно провести такой процесс, как замена шкворней КамАЗ своими руками. О том, что шкворни вышли из строя, вы узнаете по нестабильному состоянию колес и по ударам передней балки во время движения. Да, такой ремонт можно доверить автосервису, но большинство водителей заменяют этот элемент самостоятельно.

В рамках замены шкворня на КамАЗ 6520 необходимо сначала разобрать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем снять суппорт и колесо. Затем необходимо снять кожухи с поворотных кулаков. Замена шкворней на КамАЗ 65115 производится с помощью специального инструмента и пятидесятитонного домкрата (гидравлического). С таким же успехом можно использовать шипы и киянку.

Чтобы снять шкворень, необходимо ударить по стопорному клину. Его расположение находится в теле кулачного глаза. Необходимо открутить стопорную гайку, и по направляющей, с помощью ударов киянкой, сдвинуть стопорный клин. Когда он движется, клин должен продолжать наносить удары. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие диаметром 8 мм на две трети пути. Клин после таких процедур выбивается киянкой.

Чтобы легко снять шкворень, нагрейте балку резаком. Эту процедуру нужно проделать быстро, иначе шкворень нагреется. Специалисты советуют в этом случае использовать жидкий азот. Эффект тот же и вероятность повредить луч сводится к нулю.

Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ производится в обратном порядке. Перед запрессовкой детали необходимо установить и просверлить втулки шкворня КамАЗ. Протяжка втулок производится специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: При установке медных втулок необходимо обращать внимание на совмещение смазочных отверстий. При неправильной установке впрыск будет невозможен.

Перед сборкой детали обрабатываются смазкой. Опрессовку можно производить домкратом или киянкой с дрелью. Необходимо следить за тем, чтобы прорезь в детали совпадала с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на место и закрепляется гайкой.

Из вышеизложенного следует, что замена шкворней на грузовике КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замена может производиться самостоятельно с использованием инструментов или без них.

Полезные советы и рекомендации

    Бывали случаи, когда человек забывал вынуть шкворень или не замечал и начинал клепать шкворень. Происходит это из-за невнимательности, а также незнания самого узла. Если внимательно осмотреть балку в районе посадочного места стержня, то можно увидеть небольшой железный штифт. Так это штифт. Он препятствует вращению шкворня, а также осевому смещению, поэтому перед его снятием необходимо сначала снять этот болт, а затем проводить дальнейшие манипуляции.

Шкворень замок

    Есть еще несколько советов, которые помогут вам получить ось поворотного механизма. Эти моменты необходимо учитывать в процессе. Например, для лучшего эффекта можно использовать жидкости с высокой проникающей способностью. Это может быть солярка, керосин или современный WD-40. Их наносят на закисшую часть и часто пропитывают между стержнем и втулкой на балке. Это даст положительный эффект и облегчит снятие деталей.

Проникающие смазки, такие как WD-40, облегчают снятие смазанных деталей

Если ничего не помогает, вы можете попробовать нагреть балку, чтобы удалить шкворень. Однако делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить его.

    На самом деле можно придумать кучу разных приспособлений, которые помогут сбить планку. Некоторые из них будут эффективны, а некоторые нет. Единственное, что нужно помнить, это точность. Часто бывает, что при ремонте повреждается какой-то другой механизм, что добавляет еще больше хлопот владельцу.

Обслуживание шкворней

В качестве смазки для обслуживания шкворней чаще всего используются различные трансмиссионные масла. Это самый дешевый и экономичный вариант. Но, так как они жидкие, смываются они очень быстро, а проверять узлы нужно довольно часто.

Жиры в этом случае более эффективны, но и они не лишены недостатков. При использовании некачественного материала или довольно редком уходе за шкворнями происходит закоксовывание смазки и засорение каналов.

Ниже представлен обзор популярных средств для обслуживания таких узлов и выбора наиболее эффективной смазки шкворня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector