Как подключить генератор на камазе

Невозможно получить энергию от упорядоченного движения частиц к потребителям без соблюдения требований, продиктованных схемой подключения генератора КамАЗ. Если по каким-либо причинам изделие будет заменено или снято, последующая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных монтажных манипуляций приведет к многочисленным поломкам.

Работа современного грузового автомобиля немыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подзарядке. Генерация и передача электроэнергии в цепь происходит благодаря генератору. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая сетевая нагрузка сбивают с толку непосвященного пользователя. Проблема актуальна и требует изучения, так как влияет на состояние автомобиля.

Назначение устройства

Автомобили КамАЗ оснащены электрической схемой, построенной по классической схеме с одним проводом. В этой конфигурации предусмотрен кабель для потребителей, каркас машины выступает в роли кабеля номер два. Работа эффективного электрического поля в цепи машины КамАЗ составляет 24 вольта, показатель достигается за счет использования аккумуляторов и устройства, создающего упорядоченное электрическое движение частиц.

Устройство генератора 4502.3771, Евро (3.4):

Генератор — это механизм, который генерирует электрически упорядоченное движение частиц и передает созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины — питать потребителей при работе силового агрегата и параллельно передавать заряд на аккумуляторы для дальнейшего накопления.

Механизм, вырабатывающий электричество машины КамАЗ, работает после достижения крутящего момента 1000 об/мин и выше. Начальный этап запуска двигателя сопровождается отбором энергии от аккумуляторной батареи, позже в действие вступает генераторное устройство.

Как правило, генераторные устройства автомобилей КамАЗ оснащены выпрямителем и механизмом регулирования напряжения. Выпрямитель преобразует трехфазный переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный ток из сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы оборотов двигателя. Также вы можете прочитать о Как завести КамАЗ: Инструкция.

Виды устройства

Оборудование марки КамАЗ использует генерируемое направленное движение частиц переменной природы, возбуждение — электромагнитное или самовозбуждение, для питания бортовых сетевых установок, вырабатывающих ток по трем фазам. В работу изделие приводится благодаря коленчатому валу, вырабатывающему ток 27-30 В. Поскольку часть направленных частиц теряется, проходя через выпрямитель и регулятор, в бортовую сеть поступает 24 В. Схема от КамАЗа генератор, конструкция, привод и т д в современных механизмах, генерирующих ток, различны.

Конструктивно генерирующие устройства делятся на: изделия, оснащенные ректификационным узлом, регулировка представлена ​​в виде отдельного узла; изделия со встроенным выпрямителем и регулировкой напряжения. Современные автомобили оснащены агрегатами, в первых модификациях КамАЗа используются простые генераторы. Иногда в новое оборудование устанавливают и классические устройства, так как изделия дешевле и проще в обслуживании.

Выводы генератора КамАЗ:

По приводу генератора они делятся на: пусковые за счет клиноременной, работающие за счет многоклиновых ремней. Классический привод устанавливается на первые автомобили, а также на автомобили с силовой установкой КамАЗ-740. Многоклиновые ремни применяются на грузовых автомобилях с силовой установкой Cummins, а также на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающимися по конструкции. Однако базовыми изделиями для установки на КамАЗ являются: Г-288, Г-273-А, Г-288Э, Г-273-В1. Первые две модели устанавливались на грузовики с момента запуска (1970 г.). Г-288Э используется с 1985 года; в 90-х и 2000-х годах на автомобиле КамАЗ используется изделие Г-273-В1. Часто встречаются импортные товары, например Bosch.

Устройства подвода и отвода

Связь между генератором и машиной осуществляется через сеть. Внешняя часть устройства оснащена входными и выходными патрубками, маркировка которых гласит:

  • «+» — место соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» — место соединения с минусовой клеммой, либо корпусом автомата;
  • «Б»/«Ш» — место соединения с пусковым механизмом и другими устройствами;
  • «В» / «

» — соединение включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего стартер;

  • «+D» / «D» — подключение лампы контроля работоспособности.

Необходимо соблюдать схему подключения генератора КамАЗ 5511 и др., иначе возможен выход из строя.

Схема подключения генератора КамАЗ

Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3 работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при срабатывании разъединителя и пускового устройства «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора поступает на элемент защиты 60А. После этого он поступает на клеммы реле, отключающего обмотку возбуждения (РООВ), затем настраивается на контактную точку «Ш», которая подключается к клемме «Б». За счет упорядоченного движения частиц срабатывает силовой транзистор VT2.

Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

При этом упорядоченное движение частиц проходит через защитный элемент на 8А и подается на релейную секцию F3 для отключения заземления «РВМ». Активируются контактные точки реле, упорядоченное движение частиц через реле 60А поступает в фонарь для контроля состояния батареи «КЛ». Лампа загорается в точке «+Д», после чего поступает на катушку возбуждения — вывод «Ш» установки напряжения, а затем через транзистор VT2 на корпус.

Катушка возбуждения подключена к кабельной сети машины, генератор работает в классическом режиме. Когда прибор генерирует часть упорядоченного движения частиц, напряжения на выводах «+D» и «+» равны. Результат — исчезновение тока в начальной цепи возбуждения: лампа гаснет, катушка получает питание от блока вспомогательных диодов. Увеличение скорости стимулирует вступление в действие механизма регулирования напряжения.

На схеме показано устройство, в котором используется реле, размыкающее обмотку возбуждения в двигателях с факельным механизмом. Вывод — свечи потребляют напряжение 19В. Запуск агрегата и начало выработки электроэнергии генератором вызывает сгорание свечей. Таким образом, реле прерывает цепь размыкания аккумулятора сразу после срабатывания стартера, чтобы он не отключился от сети при активном блоке. Реле также подает питание на первичную обмотку возбуждения для разряда рабочих контактов приборов и пускателя.

Некоторые машины комплектуются генератором, без включения в схему электрофакельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

Лампочка выполняет функцию управления, работа изделия свидетельствует о том, что работа схемы начального возбуждения происходит в штатном режиме. При запуске двигателя лампа гаснет, иначе энергогенератор не справляется с функцией.

На диаграмме показано:

  • G — обозначение механизма, порождающего упорядоченное движение частиц;
  • ГБ — Источник накопления электрической энергии;
  • Q — Разъединитель стартера;
  • С — Компонент электрической цепи емкостью 2,2 мкФ;
  • EL — Контрольная лампа 2 Вт;
  • R — Шунтирующий резистор 50 Ом;
  • КВ — Устройство регулирования напряжения (интегральное);
  • «Ø», «+», «W», «+D» – выходы генератора.

Как проводят техническое обслуживание генераторов КамАЗ Евро-3

Генератор КамАЗ Евро-3 представляет собой механизм, обеспечивающий питание электропотребителей. Евро-3 – это международный экологический стандарт, по которому изготовлен данный механизм.

Устройство

Генераторное устройство включает в себя следующие элементы:

  1. Обмотка статора. Зажат между передней и задней крышками всего механизма.
  2. Монтажная ножка и натяжная проушина.
  3. Крышки из алюминиевых сплавов. Стягивается 3-4 болтами.
  4. Вентиляционные окна, через которые поток воздуха продувается вентилятором через генераторное устройство.
  5. Щеточный узел. Подключается к регулятору напряжения и выпрямителю в сборе. Щетки прижимаются к кольцевому механизму с помощью пружин.
  6. Блок регулятора напряжения и выпрямителя.
  7. Валы ротора. Изготовлен из автоматической легированной стали. Если в конструкции использовались роликовые подшипники, то валы изготавливаются из легированной стали, а штифты валов закалены.
  8. На конце вала имеется отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Агрегаты, состоящие из роликовых подшипников с одним маркером.

Принцип работы

Принцип работы генератора КамАЗ:

  1. Магнитный поток создается обмоткой возбуждения, по которой проходит постоянный электрический ток.
  2. Магнитное поле формируется двенадцатиполюсным магнитом, который расположен внутри ротора.
  3. Обмотка генераторной установки КамАЗ крепится к ступице, а ее провода привариваются к контактным кольцам из меди.
  4. Питание на заводной механизм подается от аккумуляторной батареи через пусковой выключатель, регулятор напряжения, щетки и контактные кольца.
  5. При вращении роторного механизма его магнитное поле пересекает обмотку механизма с силовыми линиями, тем самым индуцируется переменный ток в проводниках.
  6. Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепь.
  7. Работа генератора контролируется амперметром, который находится в кабине водителя на приборной доске.

Технические характеристики

Если переменный ток 30 А, то 15550 об/мин.

Если переменный ток 60 А, то 2200 об/мин.

Неисправности и ремонт

Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

  1. Амперметр дает показания разрядного тока при минимальной частоте вращения коленчатого вала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение приводного ремня, осмотреть кольца и прочистить их ветошью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Он не должен превышать 1 см.
  2. Неисправность в корпусе выпрямительной группы. В этом случае нужно заменить блок на новый.
  3. При возникновении короткого замыкания в роторе необходимо заменить роторный механизм.
  4. При плохом контакте в цепи возбуждения или проскальзывании ремней очистите щеткодержатель, проверьте его размеры и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (если они повреждены).
  5. Колебания зарядного тока. Необходимо очистить щеткодержатель, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и сборку генераторной установки автомобиля.
  6. Зарядный ток слишком велик. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
  7. Повышенный уровень шума при работе. Затяните гайки шкива и замените подшипник. Необходимо осмотреть весь механизм и выправить погнутые места.
  8. Перегрев подшипника. Осмотрите ремень вентилятора; при необходимости отрегулируйте натяжение.

Как проверить

Проверка генераторной установки:

  1. Омметром измерьте сопротивление обмотки возбуждения механизма.
  2. Если результаты не находятся в диапазоне от 5 до 10 Ом, проверьте, не разомкнута ли обмотка.
  3. Подключите один щуп омметра к контактному кольцу статора, а второй к корпусу статора. Проверьте сопротивление изоляции генератора и роторного механизма.
  4. Переключите омметр в режим проверки диодов.
  5. Подсоедините положительную клемму счетчика к центральной рейке.
  6. Подключите отрицательную клемму к выходу тестируемого диода.
  7. Поменяйте местами клеммы. Показатели должны стремиться к нулю.
  8. Взгляните на кисти. Они не должны выступать из опоры более чем на 0,5 см.
  9. Подсоедините положительную клемму к выходу устройства, а отрицательную клемму к заземлению выхода.
  10. Подключите устройство управления к щеткам.
  11. Подайте напряжение (13 В). В это время должно включиться управляющее устройство. При повышении напряжения до 15В устройство должно отключиться.

Как заменить ремень

Если во время работы слышно шипение или странный шум, это означает, что требуется замена деталей ремня; ремень или лямки меняются следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на специальную платформу.
  2. Остановите двигатель, дайте двигателю остыть.
  3. Отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумуляторной батареи.
  4. С помощью специального оборудования ослабляется напряжение привода генераторной установки.
  5. Ослабьте натяжение фиксирующего болта и снимите изношенный ремень.
  6. Установите новые ремни.
  7. Поворачивая фиксирующий болт, отрегулируйте необходимое натяжение.
  8. Затяните все болты и гайки. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен быть в пределах от 0,6 до 1 см.
  9. Установите требуемое напряжение привода генератора в соответствии с руководством пользователя.
  10. Установите на место отрицательную клемму клеммы аккумулятора.
  11. Запустите двигатель и проверьте работу новых ремней.

Как снять

Для проведения этой процедуры вам потребуются следующие инструменты:

  • ключи;
  • отвертка;
  • съемное специальное оборудование.

Чтобы снять генератор Евро-3, нужно:

  1. Отверните крепежные винты механизма щеткодержателя.
  2. Снимите щеткодержатель.
  3. Ослабьте болты крепления крышек шаровых опор.
  4. Снимите боковую крышку контактного кольца вместе со статором.
  5. Отсоедините выводы фазы обмотки возбуждения от выводов блока выпрямителя.
  6. Снимите статор.
  7. Отверните гайки, удерживающие шкив, и снимите его.
  8. Снимите вентилятор, сегментную шпонку и втулку.
  9. Используя специальное оборудование, снимите крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником и вентилятором.
  10. Снимите генераторную установку с автомобиля.

Как подключить

Схема подключения генератора КамАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.

Генераторная установка подключается следующим образом:

  1. Подключите аккумулятор и нагрузку к положительной клемме.
  2. Масса автомобиля должна быть подключена к минусовой клемме генератора.
  3. Выход «Б» (на некоторых моделях — «Ш») должен быть подключен к прибору и пусковому выключателю.
  4. Клемма «W» должна быть подключена к тахометру и реле, блокирующему систему запуска.
  5. Клемма «+D», которая идет от дополнительных диодов, должна быть подключена к контрольной лампе.

При неправильном подключении агрегатов может выйти из строя электронная транспортная система или сама генераторная установка.

Сколько стоит

Генератор КАМАЗ Евро-3 стоит около 10 000 рублей.

Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

Для обеспечения питанием электропотребителей на автомобиль устанавливается генератор, КАМАЗ может комплектоваться генератором, отвечающим требованиям. В статье описывается устройство, приводятся технические характеристики, возможные проблемы и способы их устранения.

Описание устройства

Генераторная установка является одним из основных узлов автомобиля. Обеспечивает питание однопроводной электрической цепи автомобиля при работающем двигателе. В его конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео yuriy s).

Агрегат расположен над двигателем в передней части. Стоит на 3 ножках. Две из них крепят устройство к опоре, третья ножка служит креплением к натяжной планке. Приводится клиновыми ремнями. Они должны иметь номинальное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на грузовики КАМАЗ устанавливаются два ремня.

Принцип работы

Напряжение аккумуляторной батареи передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и токосъемным кольцам до тех пор, пока переключатель приборов включен, а стартер находится в положении «I» или «II». Вокруг него возникает магнитное поле, поэтому на роторе появляются плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсам. Когда ротор начинает работать, магнитный поток изменяется одновременно с ним. Он проходит через обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, поступающий в выпрямительный блок. На блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки вам понадобится аккумулятор. Когда напряжение, генерируемое при работе агрегата, превысит напряжение аккумуляторной батареи, агрегат начнет подавать питание потребителям и заряжать аккумулятор.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети держится в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 28 В, мощность 1000 Вт. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Есть и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), комплект щеток (1) и блок выпрямителя. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором расположена обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, соединенные с обмоткой, на другом конце вентилятор (6) и двухпроволочный шкив (4). Щетки скользят по кольцам. Блок выпрямителя и щетки расположены в крышке.

Регулятор напряжения оснащен сезонным выключателем. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля — крайнее левое.

Генератор КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112, -5511

ГЕНЕРАТОР

Техническое описание

На автомобилях КамАЗ установлен трехфазный синхронный генератор Г272 с независимым электромагнитным возбуждением и кремниевым выпрямительным блоком, встроенным в крышку со стороны контактных колец.

Генератор (рис. 258) установлен на верхней передней части двигателя и прикреплен к кронштейну двумя ногами, а третьей ногой — к натяжной планке. Генератор приводится в движение двумя клиновыми ремнями. Передаточное отношение шкивов 2,41.

Рис. 258. Генератор: 1—шкив; 2—вентилятор; 3—крышка привода; 4 — статор; 5—ротор; б — вал ротора; 7—выпрямительный блок; 8—крышка со стороны контактных колец; 9—контактное кольцо; 10—крышка подшипника; 11—щеткодержатель

С 1980 г на автомобилях КамАЗ всех моделей устанавливалась генераторная установка Г273А* (рис. 259), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и выпрямительного блока и встроенного в генератор встроенного регулятора напряжения.

(*С 1 июля 1985 г установлен генератор Г273В, который имеет дополнительный штепсельный отвод от фазы генератора. В остальном конструкция идентична Г273А.)

Встроенный в щеткодержатель генератора малогабаритный регулятор напряжения Я120М представляет собой интегральную схему, ремонту не подлежит.

Рис. 259. Генераторная установка Г273А: а – устройство генераторной установки; б — вид регулятора напряжения сзади; в — электрическая цепь; 1—упреждающее сопротивление; 2—регулятор напряжения Я120М; 3—переключатель сезонной регулировки; 4 — Резистор сезонной регулировки

Ниже приведены технические характеристики генератора:

» катушек на фазу

Сопротивление фазы при +20 °С, Ом

Предупреждения!

1. Перед снятием генератора с двигателя и его установкой отключите аккумуляторные батареи, так как клемма «+» генератора находится под напряжением.

2. Для предотвращения выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения:

— не запускайте двигатель при отсоединенном плюсовом кабеле генератора;

— не отключайте аккумуляторы при работающем двигателе;

— не запускать генератор без подключения регулятора напряжения (для генератора G272);

— не заряжайте аккумуляторы от внешнего источника, предварительно не отключив их от бортовой сети автомобиля;

— не проверяйте работоспособность генератора замыканием плюсовых клемм на кузов автомобиля. Проверить генератор можно только вольтметром и амперметром;

— не проверяйте генераторную установку, замыкая клеммы «+», «В», «О» перемычками на массу и между собой (для Г273А);

— не соединяйте клемму «Щ» щеткодержателя, доступную через окно в корпусе щеткодержателя, с клеммами «+» генератора и «Б» щеткодержателя. Это приводит к выходу из строя регулятора (для G273A);

— не проверяйте цепи зарядного тока мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 36 В. Если такая проверка необходима, предварительно отсоедините кабели от генераторной установки;

— не испытывать выпрямительный блок с источником постоянного тока напряжением выше 24 В, с источником переменного тока, а также без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.

3. Проверяйте сопротивление изоляции статора (высокое напряжение) только на стенде и всегда при отключенном выпрямителе фазными проводами обмотки.

4. Защищайте генераторную установку от воды во время мойки двигателя.

Техническое обслуживание

С ТО-2:

— очистить внешние поверхности от пыли и грязи;

— Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней генератора. При нормальном натяжении ремня прогиб прогиба должен составлять от 15 до 22 мм при надавливании на центр наибольшей ветви с усилием 4 кгс. Натяжение ремня рекомендуется проверять пружинным динамометром. Повышенное натяжение ремня вызывает повышенную нагрузку на подшипники генератора и их преждевременный выход из строя.

На СТО (осенью) после разборки генератора с двигателя проверить состояние щеточного узла, продуть сжатым воздухом блок выпрямителя, проверить надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтянуть.

Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла отверните два винта крепления щеткодержателя к крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетка застряла в щеткодержателе, очистите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной в бензине. Снимите щетки, осмотрите и измерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 7 мм для G272 и 8 мм для G273A. При необходимости замените щетки. Снятие щеток не допускается.

Причиной повышенного износа щеток может быть неудовлетворительное состояние или загрязнение поверхности контактных колец, а также чрезмерное усилие пружин щеток.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости очистите их ветошью, смоченной в бензине. Если после этого обнаружатся ожоги или загрязнения, очистите кольца полоской стеклокожи С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.

Поверните контактные кольца, если сгоревшие части не удалены, кольца имеют неровную поверхность или износ кольца превышает 0,5 мм в диаметре. Минимально допустимый диаметр канавки контактных колец составляет 29,3 мм.

Перед снятием боковой крышки контактного кольца снимите щетки вместе с щеткодержателем, чтобы не повредить щетки.

Сезонная регулировка напряжения генератора Г273А производится следующим образом:

— при стабильной температуре наружного воздуха на уровне 0 °С и выше, ППР (переключатель сезонной регулировки) должен находиться в положении «Л» («лето») — крайнее левое положение контактного винта ППР (винт выкручен);

— при стабильной наружной температуре 0°С и ниже ППР должен находиться в положении «3» («зима») — крайнее правое положение винта ППР (винт закручен).

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР «лето» при токе нагрузки 20 А, частоте вращения 3500±200 об/мин, температуре окружающего воздуха 25±10°С и включенной аккумуляторной батарее должен быть в пределах 27- 28 В, а в «зимнем» положении ППР — на 1,5-3 В выше.

Ремонт

Для снятия генератора отсоедините массу аккумуляторов, поднимите кабину и отсоедините клеммы «+», «В» и «-», а также штекерный разъем регулятора РР356 (для G272).

Чтобы установить генератор на кронштейн, вставьте штифт на генераторе в разъемный кронштейн, а штифт на кронштейне в отверстие в передней крышке генератора. Установите пружинную шайбу и вручную наверните гайку на шпильку. Установите приводные ремни на шкив генератора, убедившись, что оси канавок шкива генератора и шкива двигателя совпадают в пределах ± 1 мм. Обеспечьте центровку вала, перемещая генератор. Наденьте пружинную шайбу на болт крепления генератора к натяжной планке, совместите отверстия в планке и крышке генератора и вкрутите болт, регулируя необходимое натяжение приводных ремней перемещением генератора.

Затяните болт крепления генератора к стержню, затяните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разъемного кронштейна генератора. Во избежание повреждения креплений генератора соблюдайте процедуру затяжки креплений.

Соедините клеммы «-», «+», «Ш» генератора Г272 и клеммы «-», «+» и «В» генераторной установки Г273А.

При замене генератора Г272 на регулятор напряжения РР356 на генераторную установку Г273А необходимо отсоединить коричневый и желтый провода от блока регулятора, соединить и изолировать их. Отсоедините коричневый провод от блока генератора G272 и заизолируйте его, отсоедините желтый провод, замените вилку на штекер и подсоедините наконечник желтого провода к клемме «В» генераторной установки G273A. Подсоедините красный провод, отсоединенный от клеммы «+» генератора G272, к клемме «+» генераторной установки G273A. Соедините с землей (см рис. 252).

При ремонте генератора рекомендуется устранять неисправность заменой поврежденных деталей и узлов, причем для этого не всегда требуется полная разборка генератора. Отдельные детали можно ремонтировать.

Для разборки генератора выполните следующие операции:

— отвернуть винты крепления щеткодержателя к крышке и снять щеткодержатель (у генератора Г273А щеткодержатель снимается в сборе с регулятором напряжения) ;

— Снимите винты, удерживающие крышку шарикоподшипника, и стяжные винты, удерживающие крышку генератора;

— снимите боковую крышку контактного кольца вместе со статором;

— отсоединить фазные клеммы обмотки статора от клемм выпрямительного блока и отделить статор;

— отвернуть гайку крепления шкива, предварительно зафиксировав ротор на одном из полюсов или удерживая ключом, и снять шкив;

— снимите вентилятор, извлеките из паза шпонку сегмента шкива и снимите упорную втулку;

— снимите крышку коробки передач вместе с шариковым подшипником с вала ротора с помощью специального съемника (рис. 260), используя резьбовые отверстия в крышке;

— снимите шариковый подшипник с вала;

— Снимите шлифовальный блок со стороны контактного кольца крышки.

После разборки детали и узлы генератора тщательно очистить от грязи, затем обезжирить, промыть и просушить металлические детали и узлы, кроме подшипников и узлов, содержащих обмотки, изолирующие детали и полупроводниковые приборы. Остальные детали и узлы очистите ветошью и также обезжирьте. Осмотрите и замените детали, имеющие механические повреждения. На шкиве не допускаются сквозные трещины, износ отверстия более 17,02 мм и сколы кромок шкива более 2 мм.

Проверьте канавку ременного шкива на предмет износа. Допускается установка шкива, если при установке в канавку управляющих роликов Ø14 мм диаметр, измеренный роликами, составляет не менее 83,5 мм (см рис. 258).

Устранить прогиб лопастей вентилятора путем рихтовки и рихтовки.

Если отверстие в кронштейне для крепления крышки со стороны контактного кольца и крышки со стороны трансмиссии больше 10,3 мм, если отверстие изношено или имеет некруглую форму, расширьте отверстие.

Изношенное установочное отверстие под подшипник в боковой крышке контактного кольца до диаметра более 35,02 мм, а в крышке приводной стороны более 47,05 мм, обработать до размеров 38,0-38,05 и 50,00-50,05 мм соответственно и затем запрессовать ремонтное кольцо с сохранением размера старого подшипника.

При сборке генератора, чтобы обеспечить совмещение монтажных отверстий генератора с двигателем, перед сборкой вставьте в них плотный стержень.

После закрепления стяжных болтов снимите тягу.

После сборки проверьте легкость вращения вала и техническое состояние генератора вручную.

Проверить исправность обмотки ротора тестером (омметром), следя при этом за надежностью контакта между наконечниками измерительных выводов прибора и контактными кольцами ротора. Сопротивление должно соответствовать значению, указанному в технических данных генератора, если обмотка не имеет короткозамкнутых витков. При обрыве обмотки стрелка омметра не отклоняется. Состояние обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор (рис. 261). При подключении источника питания 28 В постоянного тока к штекерам обмотки потребляемый ток не должен превышать значения, указанного в паспорте генератора. При обрыве обмотки стрелка амперметра не отклонится.

Рис. 261. Схема подключения при проверке технического состояния генератора

Определить замыкание обмотки возбуждения на массу контрольной лампой или вольтметром при напряжении 220-250 В. При отсутствии тока в течение 1 мин изоляция обмотки исправна.

При обнаружении обрыва в обмотке возбуждения осмотреть места припайки концов обмотки к токосъемным кольцам и, если они не припаяны, отремонтировать соединение. Если обрыв находится внутри обмотки или обнаружено короткое замыкание между витками или обмоткой на землю, замените ротор.

Проверьте обмотку статора отдельно после разборки генератора с отсоединенными от выпрямительного блока выводами обмотки.

Для определения обрыва фазной обмотки статора поочередно подключите две фазы обмотки к тестеру (омметру) или через контрольную лампу к источнику тока напряжением 12-30 В.) дрейфа не будет, а контрольная лампа не горит. При исправной фазной обмотке показания омметра должны соответствовать значениям, указанным в технической спецификации.

Проверьте обмотку статора на межвитковое замыкание с помощью портативного дефектоскопа модели ПДО-1.

Короткое замыкание обмотки статора на землю вследствие механического или термического повреждения изоляции обмотки или выводов проверяют контрольной лампой на напряжение 220-550 В. При этом один проводник присоединяют к сердечнику статора, а второй другой к одному из обмоточных кабелей. Если лампа не горит, короткого замыкания нет.

Проверьте состояние изоляции обмоточного кабеля. Изоляция не должна иметь признаков перегрева.

В случае обрыва выходной фазы наконечника размотать один-два витка обмотки, установить изолирующую трубку и обжать или припаять наконечник.

Причиной сбоев в работе генераторной установки может быть неисправность генератора или регулятора напряжения, либо нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Поэтому, прежде чем приступить к проверке, убедитесь в надежности электрического контакта кабелей на клеммах генератора и регулятора напряжения, в клеммных колодках между жгутами кабелей, а также в исправности реле отключения обмотки возбуждения генераторов в исправном состоянии Проверить контрольной лампой наличие тока в цепи возбуждения.

Проверить техническое состояние генератора на стенде (см рис. 261), позволяющем измерить число оборотов ротора генератора, ток нагрузки, а также измерить напряжение, ток и число оборотов ротора генератора. Питайте обмотки возбуждения от источника постоянного тока. Напряжение питания 28 В.

Измерительные приборы следует выбирать так, чтобы значения измеряемых параметров находились в пределах 30-95 % шкалы. Прибор для измерения величины тока должен иметь класс точности не ниже 1,5, а напряжения — 1.

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения приведены в табл. 29

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector