Как отрегулировать сцепление на КамАЗ

КАМАЗ очень надежный автомобиль, который используется во многих сферах, в основном для перевозки грузов. Но, как и любая другая техника, она может даже время от времени выходить из строя. Система сцепления здесь подвергается особенно большим нагрузкам. Если вы не проверите свое состояние, вы можете потерпеть неудачу. Как отрегулировать сцепление на КамАЗе, чтобы улучшить работу механизма?

Когда нужно заниматься ремонтными работами

Для большинства моделей КамАЗ характерна установка двухдисковой системы сцепления. В редких случаях используется только один диск, но в современных модификациях такой вариант уже не встречается. Тип: фрикционный, сухой. Это означает, что система обеспечивает надежное сцепление с двигателем, но при этом подвергается огромным механическим нагрузкам.

педаль сцепления камаз

Именно поэтому сцепление может подвести КамАЗ в самый неподходящий момент. То, что с ним возникли определенные проблемы, можно понять по ряду факторов. Например, автомобиль заметно начнет буксуть, особенно если двигатель работает на высоких оборотах. Также можно говорить о появлении сторонних звуков при переключении передач: шумы, скрипы и т.д.

О том, что на отечественном КамАЗе необходимо отрегулировать корзину сцепления и трансмиссию, говорит и нарушение хода педали. Если амплитуда его давления не будет соответствовать установленным нормам, это приведет к тому, что диск сцепления не будет полностью отключаться от двигателя.

Вам необходимо внести коррективы, если:

  • в начале движения автомобиля возникают характерные рывки;
  • ход педали слишком свободный или наоборот слишком тугой;
  • упал уровень жидкости в расширительном бачке;
  • обнаружена утечка жидкости привода.

Читайте также: ПГУ КамАЗ: устройство и принцип работы

Этапность работ

Корзину сцепления желательно отрегулировать по существующим рекомендациям, строго придерживаясь порядка работы.

Первый этап – регулировка педали

По техническим нормам педаль сцепления должна двигаться свободно, не встречая сопротивления, в пределах от 6 до 12 миллиметров. Если этот показатель изменился, то нужно его восстановить. Эта работа осуществляется регулировкой зазора между толкателем пневмогидроусилителя. Для этого поверните эксцентриковый штифт.

Второй этап – отладка муфты

Его ход должен быть в пределах 3,2-4 мм. Проверка осуществляется следующим образом: вилка отодвигается вручную, пружина снимается. Также с помощью сферической гайки устанавливается требуемый диапазон хода муфты. Также вы можете прочитать про стояночный тормоз в КамАЗе.

Третий этап – регулировка хода толкателя

Если его недостаточно, то механизм не выключится полностью, то есть диск не будет отсоединен от мотора. Нормальный ход составляет около 25 мм. Вы можете проверить это, сначала выжав педаль сцепления, пока она не упрется в нижнюю часть.

Есть два способа исправить существующую проблему:

  • заправка жидкостью – если ее недостаточно, указать соответствующую маркировку на бачке баллона;
  • откачка: метод заключается в удалении лишнего воздуха из системы. Накачивать его можно обычным насосом, шлангом, стеклянной или пластиковой бутылкой.

Если после проведения всех вышеперечисленных работ проблема с корзиной сцепления не исчезла, придется прибегнуть к более сложной мере – к замене этого механизма.

Работы, связанные с заменой сцепления

Корзину рекомендуется заменить при обнаружении следующих недостатков:

  • машина даже после регулировки дергается и резко трогается с места;
  • странные звуки в корзине были и есть;
  • машина долго «думает» и не сразу трогается с места, несмотря на то, что сцепление было выжато по всем правилам;
  • в салоне присутствует характерный запах гари; это свидетельствует о том, что механизм сцепления просто сгорел.

Читайте также: КамАЗ за рулем — переключение передач в самосвале

замена сцепления камаз

Это мероприятие начинается со снятия коробки передач. Это очень тяжелый узел, с которым должны работать несколько человек. После этого можно переходить к разборке корзины сцепления.

Мы видим, как стоят диски сцепления на КамАЗе: сначала ведомый, потом средний, потом ведущий. Все они устранены. Новые детали устанавливаются на место снятых деталей. Как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ:

их необходимо устанавливать в строгом порядке: вначале приходит первый ведомый, затем средний, на завершающем этапе — ведущий;

  • являясь сцеплением сухого типа, не нужно наносить какие-либо смазки, это только ухудшит качество работы механизма;
  • вместо традиционных дисков с фрикционными накладками можно поставить более современные диски, оснащенные керамическими элементами – они намного надежнее и долговечнее;
  • тщательно затяните все болты и гайки. Из-за больших нагрузок плохо затянутые крепления со временем могут расшататься.

устройство сцепления камаз

Устанавливать диски сцепления на КамАЗ самостоятельно стоит только в том случае, если вы хорошо понимаете, что делаете. Это сложная задача, при отсутствии опыта или отсутствии необходимого инструмента настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профильным специалистам.

Как продлить срок службы сцепления

Своевременное обслуживание продлевает жизнь корзине, дорогому и сложному механизму. В первую очередь нужно знать, как правильно отрегулировать сцепление на КамАЗе. Время от времени проверяйте ход педали, ведь для этого ничего разбирать не нужно. Все доступные механизмы и узлы должны быть смазаны.

Категорически не рекомендуется удерживать педаль до упора, например, для скольжения; это увеличивает нагрузку на механизмы, соответственно ускоряет их износ.

Игнорирование обнаруженных проблем со сцеплением гарантированно приведет к ухудшению работоспособности всей машины. Логичным завершением такого невежества станет выход из строя коробки передач, ремонт или замена которой обойдется в кругленькую сумму. Также возможны поломки других механизмов и агрегатов трансмиссии от КамАЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector