Плохо греющую печку на Ниссан Х-Трейл

При проектировании автомобиля Т30 японцы особо не задумывались о системе отопления салона. Двигатель нужно долго прогревать, чтобы выпустить горячий воздух из дефлекторов. А при низких температурах, находясь на стоянке, двигатель вообще не греется. Но если печка работала более-менее хорошо, и вдруг перестала выполнять свои функции по максимуму, то нужно проверить всю систему охлаждения двигателя. Как бы плохо ни была устроена система отопления вашего автомобиля, она не даст вам замерзнуть. Если даже при длительном нагреве тепло не появляется, то здесь возникает неисправность.

Ниссан Х-Трейл Печка

Диагностика

Для того, чтобы понять, в чем проблемы с печкой, необходимо провести детальную диагностику, и только после этого выносить вердикт на дальнейшие действия (ремонт или модернизация).

  1. В первую очередь проверяем уровень охлаждающей жидкости, он должен быть примерно между максимумом и минимумом в расширительном бачке.
  2. Затем проверьте крышку расширительного бачка. Это можно сделать, продувая через него воздух из легких, он должен поддерживать давление, воздух не должен проходить через него свободно.
  3. Неисправность термостата проявляется в длительном прогреве двигателя до рабочей температуры, либо двигатель вообще не греется. Еще одним признаком может быть тот факт, что при движении автомобиля двигатель не набирает рабочую температуру, а при остановке этого не происходит. Проверить термостат можно на не прогретом двигателе, но проработавшем 5-7 минут. Нужно проверить блок до термостата и патрубок после. Трубопровод должен оставаться холодным до тех пор, пока температура хладагента не достигнет 80°C.
  4. Низкое давление жидкости может быть связано с неисправностью насоса. Крыльчатка изнашивается и не создает достаточного давления для хорошей циркуляции жидкости в радиаторе отопителя. При такой поломке (на ранних стадиях) печка перестает греть воздух на холостых оборотах двигателя, в салон тепло поступает только при повышении оборотов двигателя выше среднего.
  5. Забитый радиатор может стать причиной плохого обогрева салона. Кроме того, он может быть засорен как изнутри, так и снаружи. Внутри с мелкими частицами из системы охлаждения, а снаружи с пылью с улицы.

Термостат отопителя Nissan X-Trail

Ремонт

После диагностики и выявления неисправностей печка ремонтируется. Его можно изготовить как самостоятельно, так и обратившись в специализированные сервисы.

  1. Если охлаждающей жидкости в бачке недостаточно, необходимо найти место утечки и устранить протечки. Если видимых утечек нет, велика вероятность того, что прокладка между блоком цилиндров и его головкой повреждена. Такая неисправность будет сопровождаться повышением уровня масла и пара из выхлопной трубы. В случае данной поломки нужно обратиться к специалисту или заменить прокладку самостоятельно. После устранения течи необходимо выгнать «заглушку» из системы охлаждения.
  2. Если в крышке расширительного бачка обнаружен неисправный клапан, крышку следует заменить.
  3. Для замены термостата нужно слить всю охлаждающую жидкость, ослабить хомут на патрубке и снять патрубок. Затем открутите крышку термостата, снимите клапан и замените его новым. После этого собираем все в обратном порядке, заливаем охлаждающую жидкость и вытаскиваем «воздушный шлюз».
  4. Отремонтировать неисправный насос можно только заменив его на новый. Для модернизации системы можно «встроить» дополнительный электронасос для питания отопителя, который будет проталкивать больше горячей жидкости через радиатор печки, обеспечивая лучший обогрев салона даже при работе двигателя на холостом ходу.
  5. Забитый радиатор можно прочистить специальным химическим составом или заменить на новый. Это обеспечит лучший отвод тепла от радиатора и, как следствие, лучший обогрев салона.

Радиатор печки Nissan X-Trail

Эти рекомендации по ремонту и обновлению отопителя на Ниссан Х-Трейл 31 помогут вам провести диагностику, а затем отремонтировать его самостоятельно. Если вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных погодных условиях, а предыдущая диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора двигателя плотным материалом. Аналогичным материалом можно также обтянуть двигатель сверху (нужно следить, чтобы на материале не образовывались масляные пятна, это может привести к возгоранию). Или установка дополнительного автономного отопителя. Этот вариант самый затратный, но результатом вы останетесь довольны. Машина прогреется в любую погоду, и проблем с запуском не возникнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector