КАМАЗ-5350 — военный автомобиль (ТТХ), используемый в армии и на различных предприятиях. Производство — Камский автомобильный завод.
Конструкция
В устройство армейского автомобиля входят:
- 10-ступенчатая коробка передач с передним делителем.
- Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.
- Привод переднего моста.
- Передача энергии.
- Шасси.
- Платформа с металлическими бортами.
- Механизм управления агрегатом.
- Система сцепления.
- Трехместная кабина. Также есть специально оборудованная кровать для одного человека.
- Бронекорпус (класс 5А).
КАМАЗ-5350 Мустанг — усовершенствованная модель КАМАЗ-4310. Немного изменена форма кабины и кузова. Фары закруглены. Техника выпускается в различных цветах, подходящих для камуфляжа: от хаки до ярко-оранжевого.
Технические характеристики
Параметры и технические характеристики агрегата:
Уровень грузоподъемности, т | 6 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Время, необходимое для разгона, с | 35 |
Масштабируемость | 31° |
Тормозной путь, м | 36 |
Габаритный радиус поворота, м | 11.3 |
Система управления сцеплением | Пневмогидравлический усилитель |
Емкость топливного бака, л | 175 |
Автопоезд, кг | 300 |
Энергия | 260 лошадиных сил |
Телосложение | Грузовая машина |
Расстояние между осями | 6*6 |
Крутящий момент, Нм | 1078 |
Дорожный просвет, м | 0,39 |
Шины | 425/85 Р21 |
Колея на передних колесах, м | 2,05 |
Колея на задних колесах, м | 2,05 |
Запас хода, км | 1090 |
Задняя вместимость | 39 человек |
Давление в шинах для бездорожья | Не менее 420v20кПа |
ТНВД | V-образный |
Допустимая масса прицепа, кг | 8000 |
Расстояние поворота на внешнем колесе, м | восемь |
Масса автомобиля с оборудованием, кг | 15400 |
Год выпуска | 2003 г |
Двигатель
Здесь установлен двигатель КАМАЗ-740.30.260. Он четырехтактный и имеет 8 цилиндров (12*12 см). Клапаны находятся вверху, а контур имеет V-образную форму под углом 90°. Рабочий объем — 11 л. Мощность двигателя – 260 лошадиных сил. Двигатель изготовлен в соответствии с международным стандартом Евро-2:
- степень сжатия жидкого топлива — 16;
- максимальный крутящий момент – 1079 Нм;
- номинальная скорость — 2200 об/мин.
Расход топлива зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться техника, времени года и скорости движения. Средний расход топлива на 100 км составляет 27 литров.
Количество баков для жидкого топлива 2: один на 125 литров и второй на 175 литров. Эта функция помогает преодолевать расстояние до 1000 км без остановок для дозаправки автомобиля.
Трансмиссия
Техника комплектуется 10-ступенчатой коробкой передач (МКПП) и двухступенчатой раздаточной коробкой, отвечающей за распределение крутящего момента на передний управляемый мост и на заднюю тележку, состоящую из двух осей. Коробка передач также имеет делитель и неотключаемый постоянный передний мост.
Задний мост начинает работать благодаря карданному валу, выходящему из центрального моста агрегата. Количество передач вперед – 10, количество передач назад – 2.
За точное переключение передач во время движения отвечает дисковая система сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем.
Механизм блокировки дифференциала, расположенный между колесами заднего моста, обеспечивает высокий уровень проходимости.
Подвеска
Автомобиль оборудован подвеской зависимого типа. На передней оси установлены полуэллиптические продольные рессоры и телескопические гидравлические амортизаторы.
На задней тележке установлена рессорно-балансирная подвеска, оснащенная двумя продольными рессорами. Они прочно крепятся к лонжерону и к паре гидравлических амортизаторов.
Благодаря такому устройству подвески агрегат имеет более плавный, равномерный ход, уменьшенный уровень вертикального перемещения рамы несущего типа при наезде колеса на препятствие. Такая конструкция обеспечивает хорошее сцепление колес с дорожным покрытием, что снижает уровень ударов по раме и уменьшает вероятность преждевременного износа элементов и узлов ходовой части.
Тормозная система
Автомобиль оборудован системой рабочего, стояночного, запасного и вспомогательного тормозов. Элементы каждого из них работают независимо друг от друга. Это помогает обеспечить эффективное торможение в любых условиях.
Работающая система помогает замедлить или полностью остановить КамАЗ. Его элементы расположены на поверхности всех колес. Тормозной механизм приводится в действие двухконтурным пневматическим приводом, управляемым педалью.
Система замены удваивает возможности рабочего тормоза в случае его отказа.
Парковка подключена к запасной. Управляется ручной рукояткой.
Вспомогательная система помогает снизить уровень нагрузки и температуру тормозных деталей. Он перекрывает трубы выхлопного типа и перекрывает подачу топливной жидкости.
Габариты и масса
Вес и общие параметры:
- масса — 15 400 кг;
- габариты – 7,95*2,55*3,11 м;
- емкость топливных баков составляет 125 и 175 литров.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
- Параметры операции. Здесь приведены технические показатели транспортного оборудования, штатное расписание, схема пломбирования.
- Краткое описание механизма и узлов. В этом разделе подробно описывается строение каждого конструктивного элемента, например, двигателя, платформы, электрооборудования и т.д.
- Технологическая операция. С помощью этого раздела вы можете научиться регулировать положение сидений, руля, включать систему отопления или вентиляции и т.д.
- Использование агрегата в холодный период. Описаны особенности использования техники зимой: как запустить двигатель, как подогреть горючую жидкость.
- Обслуживание. В этом разделе указано время и порядок проведения технического обслуживания.
- Возможные неисправности. В разделе перечислены неисправности, которые пользователь может устранить самостоятельно.
- Хранение техники.
- Движение автомобиля.
- Утилизация.