Где стоят предохранители на Камазе

Содержание
  1. Основные причины перегорания предохранителей
  2. Основные причины перегорания предохранителя
  3. Проверка работоспособности предохранителя
  4. Замена сгоревшего предохранителя
  5. Где находится датчик заднего хода на Камазе
  6. Датчик может не работать по следующим причинам:
  7. Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ
  8. Стоп сигнал КамАЗ
  9. Описание работы схемы
  10. Неисправности электросхемы
  11. Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4
  12. Блок реле
  13. Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используем
  14. Общая схема
  15. Деталировка электрооборудования
  16. Основные подсистемы
  17. Общие данные
  18. Выводы
  19. Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки
  20. Особенности электрооборудования
  21. Как определить неисправность?
  22. Возможные неисправности проводки
  23. «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»
  24. Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4
  25. Блок реле
  26. Предохранитель F1
  27. Предохранитель F5
  28. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)

Основные причины перегорания предохранителей

Где находятся предохранители в камазе

Роль предохранителей в автомобиле очень важна. Они выполняют защитную функцию, предохраняя дорогостоящее электрооборудование от коротких замыканий и внезапных скачков напряжения. Предохранитель жертвует собой и перестает функционировать, перегорая при спасении электроприбора.

Для восстановления прежнего функционирования того или иного электроприбора в автомобиле достаточно заменить соответствующий предохранитель. Иногда, однако, предохранитель перегорает слишком часто.

В связи с этим возникает вопрос о том, что что-то не так с электрической системой вашего автомобиля. Если вас интересует, почему перегорает тот или иной предохранитель в вашем автомобиле, вы найдете ответ в этой статье.

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин перегорания предохранителя в прикуривателе или другом потребителе электроэнергии могут быть как очень серьезные, так и вполне тривиальные. В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда перегорает предохранитель. Как только вы включаете автомобильный свет, он тут же гаснет. И причина этого может быть совершенно абсурдной — установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для нормальной работы.

Допустим, протекающий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он расплавится, потому что он не рассчитан на такую силу тока. Поэтому используйте только предохранитель, сила тока которого соответствует требованиям. Никогда не используйте предохранитель с меньшим номиналом силы тока, а тем более с большим.

Кроме того, если предохранитель в вашем автомобиле продолжает перегорать, проблема может заключаться в самой цепи. Предположим, что контакты, на которых сидит предохранитель, находятся в плохом состоянии.

Они либо загрязнены, либо предохранитель плохо подогнан. Плохой контакт вызывает искрение, что приводит к перегоранию предохранителя.

Каким бы хорошим и прочным ни был предохранитель, он все равно будет перегорать, пока вы не избавитесь от проблемы, то есть не почистите контакты.

Самая серьезная проблема — это, конечно же, короткое замыкание. Например, два провода противоположной полярности соприкасаются, вызывая это явление. В этом случае не удивляйтесь, если у вас постоянно перегорает предохранитель отопителя салона, потому что пока вы не замените провода или не изолируете их, ситуация не изменится.

И, конечно, предохранители также могут расплавиться из-за низкого качества. К сожалению, такие случаи нередки. Поэтому не стоит экономить и покупать слишком дешевые и неизвестные предохранители.

Здесь мы подробно остановились на наиболее распространенных проблемах, связанных с перегоранием предохранителей. Стоит отметить: если замена перегоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали никаких результатов, лучшим решением будет обращение в квалифицированный автосервис. Не следует играть с электричеством, так как это создает высокий риск возгорания автомобиля.

Проверка работоспособности предохранителя

Существует два способа проверки работоспособности автомобильных предохранителей. Первый — это их удаление и визуальная диагностика, что не совсем надежно. Для этого используется тестер. При проверке предохранителя тестером расположите предохранитель так, чтобы проверить непрерывность цепи. Если предохранитель исправен, стрелка тестера будет направлена к нулю, что указывает на нулевое сопротивление.

Второй способ определения перегоревшего предохранителя более удобен, чем первый, и при его использовании вам не придется вынимать предохранитель из гнезда. Для их проверки вам понадобится контрольный предохранитель. Включите неработающую цепь, а затем поочередно прикоснитесь щупом к контактам предохранителя. Если на одном проводе напряжение есть, а на другом нет, значит, предохранитель неисправен.

Замените неисправный предохранитель аналогичным предохранителем такой же силы тока. Не используйте «жучки», они могут повредить электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть неисправны и не сгорают при замыкании, а просто плавятся.

Чтобы проверить их, необходимо уничтожить один предохранитель. Оберните его вокруг проволочных выводов, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный предохранитель сразу перегорит, и вы можете смело использовать такой предохранитель в своем автомобиле.

Чтобы защитить предохранители вашего нового автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить его причину. Для этого проверьте жгут проводов на наличие поврежденной изоляции. Обратите особое внимание на места соприкосновения проводов с телом. Автомобиль будет перезапускаться во время движения, поэтому своевременно поймите, найдите и устраните причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле не является сложной процедурой, нужно лишь соблюдать несколько правил:

1. найдите нужный предохранитель. Это, пожалуй, самая сложная часть, учитывая отсутствие информации о его местонахождении. Кроме того, в каждой электрической системе может быть более одного предохранителя.

2. снимите его. Иногда это бывает трудно сделать без специальных инструментов, например, плоскогубцев. В связи с увеличением количества электронных модулей в автомобиле количество предохранителей неуклонно растет, а места в автомобиле больше не становится.

Поэтому эта проблема решается путем уменьшения размеров самих предохранителей. В результате их практически невозможно достать, подцепить и извлечь пальцами.

Например, в моделях Ford на крышках блоков предохранителей имеются специальные щипцы для извлечения предохранителей.

3 Проверьте, не перегорел ли предохранитель. Это можно определить, взглянув на него. Часто предохранители в наши дни изготавливаются из прозрачного пластика, через который хорошо видна тонкая проволока, вписанная в поврежденный компонент.

4 Установите нужный предохранитель в нужное место. Самое главное — установить аналогичный предохранитель в то же гнездо, что и поврежденный «брат». Предохранители бывают разных цветов — синие, красные, желтые, на них написаны разные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это рейтинг.

Никогда не устанавливайте предохранитель с другим номиналом, это очень важно! Если вы вынимаете синий предохранитель на 30 ампер, не ставьте предохранитель на 40 или 20 ампер. Это может привести к дорогостоящему ремонту. Установите точно такой же предохранитель, какой был у вас.

Вы вытащили синий 30-амперный предохранитель, поэтому вставьте новый синий 30-амперный предохранитель! В этом нет ничего сложного!

Второй важной задачей является установка извлеченного предохранителя на то же место, откуда он был извлечен. Это может показаться смешным, но в темноте или при плохом зрении люди иногда наступают не в те глазницы, и результаты могут быть причудливыми и часто катастрофическими.

Дело в том, что в современных автомобилях предохранители находятся в коробках вместе с электронными модулями.

Установив предохранитель в другое место, вы можете заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать вести себя странно, например, не сможет выключить двигатель с включенными фарами, или фары, стеклоподъемники или что-то еще не будут работать, когда зажигание включено в течение нескольких минут.

Вот и все. Достаточно простые правила, которые помогут сэкономить время и деньги. Лучше всего иметь полный набор предохранителей из тех, что используются в вашем автомобиле, фонарик для замены предохранителя в темноте, пару шил, если вы не можете вытащить предохранитель пальцами, и, возможно, увеличительное стекло, если у вас плохое зрение и вы не можете разглядеть номер и номинал предохранителя на нем.

 

Где находится датчик заднего хода на Камазе

Где находятся предохранители в КАМАЗе?

Все виды транспортных средств оснащены сигналами поворота для обеспечения безопасности. В грузовых автомобилях, особенно в КАМАЗах, при движении задним ходом включается и выключается фонарь заднего хода. Если при включении задней передачи фонари не загораются, то либо перегорел предохранитель, либо неисправен датчик заднего хода, либо нарушена электрическая цепь.

Датчик заднего хода на Камазе расположен в коробке передач. Это кнопка, которая нажимается и отпускается рычагом переключения передач.

Датчик может не работать по следующим причинам:

  • контакты проводов окислены;
  • датчик ослаблен;
  • пробит идентификатор датчика задней передачи (RSC);
  • Перегорел предохранитель УЗО;
  • перегорела лампочка лампы заднего хода.

Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ

Обозначение предохранителяНоминальные амперыДля чего он используетсяСостояние главного выключателя питания/зажигания
FU1.15AБлок управления PFCВкл.
FU1.25AБлок управления пневматической подвескойВКЛ / ВКЛ
FU1.35AЭлектрический блок управления (CBCU)ВКЛ / ВКЛ
FU1.45AБлок управления EBSВКЛ / ВКЛ
FU1.55AБлок управления двигателем ADM3ВКЛ / ВКЛ
FU1.610AБлок управления нейтрализациейВКЛ / ВКЛ
FU1.710AБлок управления двигателем MR2ВКЛ / ВКЛ
FU1.8
FU1.910AБлок управления замедлителемВКЛ / ВКЛ
FU1.105AДиагностический разъем OBDВКЛ / ВКЛ
FU1.115AТахограф / комбинация приборовВКЛ / ВКЛ
FU1.125AСоединитель для специальных установокВКЛ / ВКЛ
FU2.1
FU2.210AПанель управления со стороны водителяВкл.
FU2.3
FU2.45AОбмотка возбуждения генератораВКЛ / ВКЛ
FU2.55AБлок управления центральным замкомВКЛ / ВКЛ
FU2.6
FU2.75AПривод управления люком в крышеВКЛ / АСС
FU2.820AКондиционерВкл / ACC
FU2.915AПанель управления со стороны водителяВкл / ACC
FU2.1015АУправление дверью со стороны пассажираВкл / ACC
FU2.115AСистемаВкл / ACC
FU2.1210AПрикуривательВкл / ACC
FU3.115АБлок управления EBSВкл / 0
FU3.215АТрейлер EBSВкл / 0
FU3.315АБлок управления пневматической подвескойВкл / 0
FU3.415АОсушительВкл / 0
FU3.5
FU3.610АБлок управления деблокировкойВкл / 0
FU3.710АУстройство отображенияВкл / 0
FU3.820AБлок управления ЭБУВкл / 0
FU3.910АДиагностический разъем OBDВкл / 0
FU3.1010АЭлектрический блок управленияВкл / 0
FU3.1120AЭлектрический блок управления CBCU гр.4Вкл / 0
FU3.1215АБлок управления EBSВкл / 0
FU4.120AЭлектрический насос для подъема/опускания кабиныВкл / 0
FU4.210АОсвещение кабиныВкл / 0
FU4.310АСоединитель для специальных установокВкл / 0
FU4.4Источник питания для ключей и датчиковВкл / 0
FU4.510АСистемаВкл / 0
FU4.610АНагревательное стеклоВкл / 0
FU4.710АКрепление фарыВкл / 0
FU4.810АРозетка 24 ВВкл / 0
FU4.910АЗуммерВкл / 0
FU4.10Дистанционное реле батареиВкл / 0
FU4.11
FU4.12
FU5.115АПредварительный подогрев топлива на входе в топливозаборникНе зависит / 0
FU5.215АПредварительный подогрев топлива в ГВСНе зависит / 0
FU5.3
FU5.4ТахографНезависимый / 0
FU5.510АБлок управления двигателем ADM3Независимый / 0
FU5.615АБлок управления нейтрализациейНезависимый / 0
FU5.720АЭлектрический блок управления CBCU gr.1Не зависит / 0
FU5.820АCBCU гр.2Не зависит / 0
FU5.920АCBCU r.5 Электрический блок управленияНе зависит / 0
FU5.1020АCBCU r.6 Электрический блок управленияНе зависит / 0
FU5.1125АPJDНе зависит / 0
FU5.12
FU6.115АЭлектрический блок управления MUX4-PНе зависит / 0
FU6.215АЭлектрический блок управления MUX4-PНезависимый / 0
FU6.315АЭлектрический блок управления MUX4-PНезависимый / 0
FU6.415АЭлектрический блок управления MUX4-PНезависимый / 0
FU6.515АЭлектрический блок управления MUX4-PНезависимый / 0
FU6.615АЭлектрический блок управления MUX4-PНезависимый / 0
FU6.715AПодогрев сидений
FU6.8
FU6.915АБлок управления центральным замкомВкл / 0
К1Реле стеклоочистителя
К2Реле тормоза щетки стеклоочистителя
К3Реле фиксации фары
К4Рожковое реле
К5Реле подогревателя топлива
К6Реле блокировки наклона кабины
К7Реле блокировки отключения аккумулятора
К8Реле кондиционера

 

Стоп сигнал КамАЗ

где находятся предохранители в камазе

Схема знаков остановки КамАЗа несколько сложнее, чем для других автомобилей. Это связано с использованием нескольких датчиков, которые обеспечивают активацию сигнала торможения при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система называется тормозной системой КАМАЗа, она используется и на других автомобилях благодаря своей надежности.

Описание работы схемы

Электрическая схема для всех таких автомобилей идентична и отличается только дизайном. Система стоп-сигналов КамАЗа включает в себя датчики, промежуточное реле, звуковой сигнал и сигнальную лампу стояночного тормоза и, конечно же, сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на тормозных контурах вокруг тормозного клапана и активируются при изменении давления в контуре. В последних моделях датчиком стоп-сигнала служит кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

Нажатие на педаль вызывает изменение давления в обоих контурах, что приводит к замыканию контактов датчика. В кнопочном выключателе контакты замыкаются механически, под действием кнопки. Это соединяет катушку промежуточного реле с заземлением автомобиля.

Затем ток от предохранителя проходит через катушку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы задних фонарей.

При включении стояночного тормоза в дополнение к сигнальным лампам мигает сигнальная лампа стояночного тормоза. Это происходит потому, что выключатель стояночного тормоза и сигнальная лампа стояночного тормоза получают минус через датчик стояночного тормоза.

Поскольку все датчики подключены к катушке промежуточного реле, в случае короткого замыкания любого из датчиков, минус подается на все датчики. Чтобы предупреждающая лампа не загоралась при срабатывании других датчиков, в цепи установлен диод, который не позволяет минусу достичь провода датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы

Во время работы могут возникнуть определенные неисправности. Наиболее распространенной неисправностью на всех автомобилях является то, что не горят сигнальные лампы тормозной системы. В этом случае проверьте, загораются ли сигнальные лампы при включении стояночного тормоза.

Если да, то неисправен датчик или перебит кабель от датчика к реле. Чтобы проверить это, отсоедините кабель от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если загораются сигнальные лампы, значит, датчик неисправен. В противном случае происходит обрыв кабеля.  Если при включении стояночного тормоза не загораются световые индикаторы, проверьте исправность предохранителя, контрольных ламп и реле. Дефектные детали должны быть заменены.

Причиной неисправности также может быть обрыв провода между реле и сигнальными лампами. Если сигнальные лампы загораются при нажатии на педаль тормоза, но не загораются при нажатии на стояночный тормоз, проверьте датчик, соединительный провод и диод.

Лучше всего начать с проверки диода, который расположен на панели предупреждающих ламп приборной панели, рядом с контрольной лампой стояночного тормоза. Если при нажатии стояночного тормоза на диоде появляется минус, датчик и соединительный кабель в порядке. Если нет, отсоедините провод от датчика и подключите его к заземлению автомобиля.

Если минус на диоде не появляется, то необходимо устранить обрыв в кабеле и, если это так, заменить датчик.

Еще одна неисправность — постоянное включение предупреждающих ламп. В отличие от описанных выше, он характерен только для стоп-сигнала КамАЗа. Этому может быть несколько причин. Первый — короткое замыкание плюсового провода на провод сигнальной лампы, на практике это происходит, если провода расплавились во время короткого замыкания плюсового провода на землю автомобиля. Вторая причина — заклинивший контакт реле в сигнальных лампах.

Чтобы проверить это, просто выньте реле и вставьте его обратно в гнездо. Если реле работает, вы услышите щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третьей причиной может быть отсутствие питания сигнальной лампы стояночного тормоза и ее реле отключения.

В этом случае плюс подается на минус через обмотку реле сигнальной лампы, сигнальной лампы стояночного тормоза, провод, питающий сигнальную лампу, и один из потребителей, питающихся от того же провода.

Это замыкает цепь и запускает реле сигнальной лампы. Чтобы проверить это, просто отсоедините кабель питания от выключателя пилотной лампы. Реле должно разомкнуться, и сигнальные лампы должны погаснуть.

Возможной причиной может быть неисправный предохранитель или обрыв провода. Последней причиной может быть то, что любой провод от датчиков подключен к заземлению автомобиля.

Как и на всех автомобилях КАМАЗ тормозные огни, возможно также, что перегорел предохранитель сигнальных ламп. Поиск неисправностей зависит от того, когда перегорает предохранитель. Чтобы найти его, снимите автомобиль со стояночного тормоза и отпустите педаль тормоза.

Если предохранитель перегорает сразу после установки, ищите короткое замыкание под приборной панелью от предохранителя до реле сигнальных ламп.

Если предохранитель перегорает при нажатии на педаль тормоза, короткое замыкание находится в проводе от реле к задним фонарям или в гнезде прицепа.

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

  • * Зачем чистить дроссельную заслонку
  • * Priora. Загорелась лампочка AirBag.
  • * Компьютерная диагностика двигателя
  • * Nissan March загорается ошибка P0100
  • * Mercedes C200 с ошибкой P0171, запах бензина.
  • * Двигатель глохнет, обороты колеблются, Газель P0300.
  • * ВОМ (ESC) Калина отключается, загорается ошибка C1044.
  • * Неисправная прошивка (программное обеспечение) ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • * Volkswagen polo, загорается ошибка 00268 на клапане N93 автоматическая коробка передач дергается
  • * Тюнинг двигателя, увеличение мощности двигателя. Отзывы, комментарии.
  • * Зарядный чехол для iPhone, Samsung. Обзор, тесты, отзывы.
  • * Увеличенный расход топлива ВАЗ 2110, заливает пробки.
  • * ГАЗЕЛЬ не набирает скорость, загорается ошибка P2138.
  • * Ваз 2114 Троение, неисправности цилиндров, сгорел ЭБУ.
  • * Ford Focus 2 не реагирует на педаль акселератора, загорается ошибка P2176.
  • * Портативный внешний аккумулятор для телефона, планшета.
  • * На вашей Газели установлена панель приборов нового образца 385.3801-10.
  • * Toyota Camry глохнет, обороты падают, трудно завести, загорается лампочка CHECK.

 

1 — реле за панелью переключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле переключателя сигнала поворота.

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя

Таблица используемых реле

Артикул Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ

1Реле ABS
2Реле блокировки стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле усилителя тормозов

ПРИМЕЧАНИЕ: Mercedes Sprinter какого класса

Блок реле

K1 — силовое реле после блокировки выключателя приборов и стартера;
K2 — реле для переключателя приборов и стартера;
K3 — реле для переключения батарей;
K4 — реле стоп-сигналов;
K5 — реле реверса;
K6 — реле зуммера;
K7 — реле ближнего света фар;
K8 — реле дальнего света;
K9 — реле задних противотуманных фонарей;
K10 — реле противотуманных фар;
K11 — реле контрольных ламп

Блок предохранителей, расположение и функции

Предохранитель F2

1
2Фара правая, выравнивающая
3СРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ
4Задний противотуманный фонарь
5Правая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света
6Левый стоп-сигнал
7
8Правый фонарь, подсветка приборов
9Левый фонарь
10Противотуманный свет
11Центральный выключатель освещения, прожектор
12Маяки
13Подсветка спального места, подсветка под капотом, ходовые огни

Предохранитель F3

1Блокировка колес, радиоприемникЗа переключателем приборов и стартером
2Детектор утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем)
3Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта для охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Катушка реле для заземления
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле стоп-сигналов
7Обмотка возбуждения генератора, прокачка шин
8Лампы, освещение перчаточного ящика, питание приборной панелиДо выключателя комбинации приборов и двигателя стартера
9Розетка для наружного освещения, моторы отопителя
10Сигналы, гнездо «+» прицепа, стоп-сигналы
11Вентилятор кондиционера водителя
12
13Подогрев зеркал, подогрев сидений

Предохранитель F4

1
2Электронный спидометр, электронный тахометрДо приборного сцепления и выключателя стартера
3Трактор ABS
4Прицеп ABS
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6ABS прицепа, реле торможения двигателем (клапан)За переключателем приборов и двигателем стартера
7Прицеп ABS
8Датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем)
9Поставка стеклоочистителей ветрового стекла
10Источник питания для блока управления двигателем
11Электрическая факельная установка
12К приборному выключателю и блоку стартера
13

Предохранитель F6 (для двигателей КАМАЗ)

НазначениеВариантПримечание
1Блок управления двигателемДля переключателя приборов и двигателя стартера
2Блок управления двигателемЗа переключателем приборов и стартером
3Диагностический разъемПеред переключением Реле приборов и пускового тормоза
Реле тормоза
4Индикаторные лампыНе используетсяЗа переключателем приборов и стартером
5Индикаторные лампыНе используетсяПеред выключателем приборов и стартером
6Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска*За переключателем приборов и стартером
7Насос для мочевиныСистема доочистки выхлопных газов
8Насос для сжиженного газаК выключателю приборов и двигателю стартера
Датчик NOx
9 — —
10 — — —
11Блок управления для автоматической коробки передачБлок управления автоматической коробкой передач*.Для переключателя приборов и стартера
12Сигнал торможения ретардераЗамедлитель*К выключателю приборов и двигателю стартера
13Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.

* Если присутствует.

Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS)

НазначениеВариантПримечание
1Блок управления двигателемДля переключателя приборов и двигателя стартера
2Блок управления двигателемЗа переключателем приборов и стартером
3Диагностический разъемДо стартера и выключателя приборов
4Запасная сторонаЗа переключателем приборов и стартером
5Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска*Перед выключателем приборов и стартером
6Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска* За переключателем приборовЗа переключателем приборов и стартером
7Дозирующий насосСистема нейтрализации Grundfos
8Реле для линии нагрева карбамида
Дозирующий насосСистема нейтрализации GrundfosДля переключателя приборов и стартера
9Резерв
10Датчик NOxК выключателю приборов и стартеру
11Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.Перед выключателем приборов и стартером
12Автоматическая коробка передач, сигнал замедлителяЗамедлитель*После выключателя приборов и стартера
13Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.

* Если есть.

Источник: http://galantmotors.ru/document/shema_truck/Kamaz/65115_E3_E4/65115_rele_predohraniteli.php

Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используем

Бывают ситуации, в которых электрическая схема КАМАЗ 5511 просто незаменима. Ведь сломанное устройство или прибор может не только создать проблемы с эксплуатацией автомобиля, но и надолго оставить его без работы. Благодаря колесной системе 6х4, мощности двигателя 220 л.с., грузоподъемности 11 т и объему кузова 8,5 куб. м, КАМАЗ 5511 является незаменимым помощником для многих владельцев.

Общая схема

В данной публикации будет дан обзор и подробно описаны отдельные подсистемы.Оригинальная электрическая и монтажная схема автомобиля КАМАЗ 55111

В целом автомобиль зарекомендовал себя как надежный, но сложные условия эксплуатации заставляют владельцев уделять пристальное внимание отдельным узлам и агрегатам электрических систем.Самый массивный самосвал — КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

Электрическая схема автомобиля КАМАЗ 55111 в данной публикации представлена в виде элементов страниц:

  1. Для удобства пользования общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как инструкции представлены в заводской документации);
  2. Мы нумеруем части формата A и B, где A — первый ряд, а B — второй ряд, соответственно;
  3. Этот способ вывода для печати формата A3 и A4 является наиболее удобным;
  4. Все изображения в статье кликабельны и адаптированы для работы не только на компьютере, но и на планшетах.

Часть первая — A1

Ниже показано, как следует сшивать опубликованные части. Цена печати на 10 листах во много раз ниже, чем в инструкциях, предлагаемых различными источниками и издательствами.

А1А2А3А4А5
В1В2В3В4В5

Основные подсистемы

Обратите внимание! Электрическая схема автомобиля КАМАЗ 5511 содержит всю заводскую маркировку, что значительно облегчает идентификацию компонентов при ручном ремонте.

https://www.youtube.com/watch?v=COgjpNDPUSw

Часть вторая — A2

Также важно знать о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, так как электропроводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

В частности:

  • на дорогах страны довольно много конверсионных автомобилей с экранированными компонентами,
  • Некоторые модификации были сделаны для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя салона не может быть выполнено на обычной проводке и т.д.

Часть третья — A3

Также могут быть различия в устройствах комфорта в кабине водителя.Часть четвертая — A4

Но по большей части схема универсальна, ведь производитель поставил перед собой цель создать ремонтопригодный самосвал, который в случае поломки можно восстановить работоспособность за короткое время.Пятая часть — А5

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало прочного и надежного самосвала, что и определило общие характеристики автомобиля.

В то время был бум профсоюзного строительства, так что потребность была:

  • надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль
  • с высокой грузоподъемностью;

Часть шестая — B1

  • С хорошей проходимостью по бездорожью;
  • способные работать на дешевом топливе;

Часть седьмая — B2

  • Работа 24 часа в сутки (в условиях крайнего севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.

Восьмая часть — B3.

И этот автомобиль появился благодаря целенаправленной и самоотверженной работе сотен профессионалов автомобильного дела.Девятая часть — B4

Примечание: лучшим подтверждением удачной конструкции является факт эксплуатации самосвала в наше время.

Десятая часть — B5

Выводы

Ряд других аспектов показан на видео, включенном в данную публикацию. Мы уверены, что электрика автомобиля КАМАЗ 55111 больше не является для вас загадкой, а представленные материалы помогут вам выйти из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и мастерских.

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/kamaz/nuzhnaya-sxema-elektroprovodki-kamaz-5511-soxranyaem-i-ispolzuem/

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Электрическая цепь используется для соединения всех электрических систем и оборудования в автомобиле. Цветная электрическая схема КАМАЗ-65115 — это схема с обозначением всех электрических компонентов, использование которой важно при ремонте электрической системы. Более подробную информацию об элементах схемы, а также об ошибках при подключении смотрите в этом материале.

Ниже приведена общая цветная электрическая схема для КАМАЗа. Цвет линий на рисунке должен соответствовать цвету оригинального жгута проводов. Все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети, также показаны схематично.

Общая электрическая схема грузового автомобиля

Особенности электрооборудования

Переходим к описанию электрической схемы КАМАЗа.

Все модели КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены этими подсистемами:

  1. Запуск силового агрегата.
  2. Вращающиеся огни, а также подсвеченная аварийная сигнализация.
  3. Отопительный блок, система питания, механизм стеклоочистителя.
  4. Внутреннее освещение.
  5. Фары. Сюда входят фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, если они установлены на автомобиле, стоп-сигналы, габаритные огни.
  6. Приборная панель. Этот узел считается одним из основных индикаторов, устройств и приборов, включая тахометр, спидометр, датчик уровня топлива и т.д. в бортовой сети. Кроме того, на приборной панели имеются световые индикаторы, которые загораются при включении фар, ручного тормоза и т.д. С их помощью водитель может косвенно определить состояние определенных компонентов.
  7. Противоугонная система, если установлена.
  8. Блок предохранителей. Этот компонент защищает электрические цепи автомобиля от возможных скачков напряжения. В нем находятся предохранители, которые отвечают за функциональность основных электрических устройств.
  9. Блок управления, обеспечивающий правильную работу основных узлов и оборудования автомобиля.
  10. Система, если автомобиль ею оборудован.

Для нормального функционирования электрической схемы КАМАЗа состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электрической цепи возможна при исправных батареях:

  1. Батареи. В КамАЗе их два, и они соединены последовательно друг с другом. Положительная клемма аккумулятора соединена с клеммой стартера, а отрицательная — с выключателем и через него с кузовом автомобиля. Обе батареи установлены в специальном боксе, расположенном на раме автомобиля, за кабиной. Батареи позволяют зажиганию работать должным образом при запуске двигателя. Они также позволяют электрической системе работать при выключенном двигателе.
  2. генератор переменного тока. Блок генератора обеспечивает питание электрического оборудования и систем во время работы двигателя. Блок генератора также используется для зарядки аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Какой двигатель стоит на Урале

1. схема аварийных огней и сигналов поворота 2. схема автомобильного освещения и оптики 3. электрическая схема отопителя, омывателя и электрической системы

Как определить неисправность?

Существует несколько вариантов диагностики неисправностей в электрической системе вашего автомобиля, которые вы можете выполнить в домашних условиях. Например, можно проверить наличие напряжения в определенном месте с помощью мультиметра или лампочки.

Таким образом, если цепь неисправна, процедура выглядит следующим образом:

  1. Во-первых, один из щупов тестера или контрольной лампы должен быть подключен к клемме «-» аккумулятора, или его можно подключить к кузову грузовика.
  2. Другой щуп должен быть подключен к разъему диагностируемой секции, желательно как можно ближе к аккумулятору или предохранителю.
  3. Если в результате подключения загорается индикатор или на дисплее мультиметра появляется напряжение, это означает, что данный участок цепи работает правильно. Другими словами, все компоненты подключены как положено, и нет необходимости в ремонте электрического жгута. Следует отметить, однако, что в некоторых схемах напряжение может присутствовать, когда ключ зажигания повернут в определенное положение.
  4. Затем диагностируется остальная часть цепи, и процедура выполняется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжение отсутствует, то, скорее всего, причина проблемы находится между этой точкой и последней точкой, где напряжение есть.
  6. Следует отметить, что большинство проблем с проводкой вызвано плохим контактом.

Тестер проводки

Вы также можете попытаться найти короткое замыкание в проводке дома:

  1. Сначала извлеките из гнезда предохранитель, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем переключите тестер в режим вольтметра.
  3. Один щуп прибора должен быть подключен к соединительным клеммам предохранителя. Все приборы и оборудование в этой цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте подергать кабель. Если в этот момент на дисплее появляются значения, это указывает на короткое замыкание. Эта проблема обычно возникает в результате истирания изоляции на кабеле (видео Григория Сергеева).

Возможные неисправности проводки

Выход из строя электрической системы — проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электросистемы:

  1. Если одно или другое не работает, в первую очередь необходимо диагностировать элемент предохранителя. Как было сказано выше, в оборудовании имеются устройства для нормальной работы оборудования. Поэтому если предохранитель выходит из строя, это может быть связано либо с износом предохранителя, что вполне нормально, либо с перепадами напряжения в системе. Если предохранитель был заменен относительно недавно, проверьте, не вызван ли отказ скачком напряжения.
  2. Выход из строя самого прибора. Например, если не работает радиатор или прожекторы, но их электрические цепи исправны и нет короткого замыкания или обрыва в проводах, возможно, неисправен сам радиатор или перегоревшая лампочка. Эти неисправности встречаются довольно редко, но тоже могут возникнуть.
  3. Зарядка аккумулятора. Если все приборы отказываются работать одновременно, причиной может быть разряженная батарея или недостаточный уровень жидкости в аккумуляторных батареях. Проверьте состояние заряда устройства, а также уровень электролита.
  4. Другой проблемой, которая может возникнуть, является отказ генератора переменного тока или его неисправность. Поскольку этот блок отвечает за работу всего оборудования во время движения, вы сразу поймете, что он неисправен. Отсутствие напряжения в бортовой сети может быть вызвано ослаблением ремня генератора, при натянутом ремне можно исправить ситуацию. Однако если неисправность вызвана износом или выходом из строя компонентов, потребуется демонтаж и ремонт блока генератора.
  5. Утечка тока, которая обычно вызвана именно повреждением изоляции проводов. С помощью тестера можно найти и заменить неисправный провод. При замене проводки помните, что перед прокладкой кабеля его лучше несколько раз изолировать.
  6. Отсутствие контакта между устройством и жгутом проводов. В этом случае причины могут быть самыми разными. Отсутствие контакта может быть вызвано обрывом жгута проводов, подгоревшим контактом или окислением контакта непосредственно на кабеле. В случае выгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки или замены контакта.

«Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

Source: https://avtozam.com/kamaz/6511-6520-5510-5511-elektrosistema/

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4

Расположение предохранителей и реле

1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле индикатора

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя

Таблица используемых реле

Артикул Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ

1Реле ABS
2Реле блокировки стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Блок реле

Релейный блок
1 — реле питания после выключателя приборов и реле стартера; 2 — выключатель приборов и реле стартера; 3 — реле аккумулятора; 4 — реле стоп-сигнала; 5 — реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле заднего противотуманного света; 10 — реле противотуманного света; 11 — реле стояночного света

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 — источник питания; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов EFU; 4 — к блоку предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — к блоку предохранителей F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — к блоку предохранителей F3 перед выключателем приборов и стартера; 10 — предохранитель 60А; 11 — предохранитель 30А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен на передней панели кабины.

Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Альтернатор — предохранитель»; 5 — провод «Аккумулятор — предохранитель»; 6 — провод предохранителя; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителя

Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)

Предохранитель F2

1
2Центральный правый фонарь, эквалайзер
3ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ
4Задний противотуманный фонарь
5Правая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света
6Левый стоп-сигнал
7
8Правый фонарь, подсветка приборов
9Левый фонарь
10Противотуманный свет
11Центральный выключатель освещения, прожектор
12Маяки
13Шпала, подкапотный свет, светофор
Автопоезд

Предохранитель F3

1Блокировка колес, радиоприемникЗа переключателем приборов и стартером
2Детектор утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем)
3Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта для охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Катушка реле для заземления
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле стоп-сигналов
7Обмотка возбуждения генератора, прокачка шин
8Лампы, освещение перчаточного ящика, питание приборной панелиДо выключателя комбинации приборов и двигателя стартера
9Розетка для наружного освещения, моторы отопителя
10Сигналы, гнездо «+» прицепа, стоп-сигналы
11Вентилятор кондиционера водителя
12
13Подогрев зеркал, подогрев сидений

Предохранитель F4

1
2Электронный спидометр, электронный тахометрДо приборного сцепления и выключателя стартера
3Трактор ABS
4Прицеп ABS
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6ABS прицепа, реле торможения двигателем (клапан)За переключателем приборов и двигателем стартера
7Прицеп ABS
8Датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем)
9Поставка стеклоочистителей ветрового стекла
10Источник питания для блока управления двигателем
11Электрическая факельная установка
12К приборному выключателю и блоку стартера
13

Предохранитель F6 (для двигателей КАМАЗ)

НазначениеВариантПримечание
1Блок управления двигателемДля переключателя приборов и двигателя стартера
2Блок управления двигателемЗа переключателем приборов и стартером
3Диагностический разъемПеред переключением Реле приборов и пускового тормоза
Реле тормоза
4Индикаторные лампыНе используетсяЗа переключателем приборов и стартером
5Индикаторные лампыНе используетсяПеред выключателем приборов и стартером
6Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска*За переключателем приборов и стартером
7Насос для мочевиныСистема доочистки выхлопных газов
8Насос для сжиженного газаК выключателю приборов и двигателю стартера
Датчик NOx
9 — —
10 — — —
11Блок управления для автоматической коробки передачБлок управления автоматической коробкой передач*.Для переключателя приборов и стартера
12Сигнал торможения ретардераЗамедлитель*К выключателю приборов и двигателю стартера
13Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.

* Если присутствует.

Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS)

НазначениеВариантПримечание
1Блок управления двигателемДля переключателя приборов и двигателя стартера
2Блок управления двигателемЗа переключателем приборов и стартером
3Диагностический разъемДо стартера и выключателя приборов
4Запасная сторонаЗа переключателем приборов и стартером
5Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска*Перед выключателем приборов и стартером
6Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска* За переключателем приборовЗа переключателем приборов и стартером
7Дозирующий насосСистема нейтрализации Grundfos
8Реле для линии нагрева карбамида
Дозирующий насосСистема нейтрализации GrundfosДля переключателя приборов и стартера
9Резерв
10Датчик NOxК выключателю приборов и стартеру
11Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.Перед выключателем приборов и стартером
12Автоматическая коробка передач, сигнал замедлителяЗамедлитель*После выключателя приборов и стартера
13Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.

* Если есть.

Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/predohraniteli-i-rele/predohraniteli-i-rele-na-a-m-s-dvigatelyami-klassa-evro-4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector