Автомобили семейства КамАЗ продолжают успешно эксплуатироваться на дорогах России и по сей день. Многие автомобили находятся в частных руках, и рано или поздно их владельцам понадобится камазовская проводка, чтобы найти причину выхода из строя того или иного электронного узла.
Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из нескольких систем, действующих совместно:
- Системы питания всех электронных устройств и узлов, работающих от бортовой сети автомобиля;
- Системы запуска двигателя;
- Системы наружного и внутреннего освещения автомобилей;
- Системы приборов;
- Системы отопления, стеклоочистители и стеклоомыватели;
- Системы световой и звуковой сигнализации (если установлены на транспортном средстве).
Технические особенности
Как и любой серийный автомобиль, семейство Камаз имеет отличия не только в ходовой части, но и в системе электрооборудования (а также в схеме электропроводки от Газели).
В частности, различные модели оснащались:
- Генератор 800Вт;
- Генератор 2кВт.
Модификация с генератором на 800 Вт
Электропроводка в Камаз этой модификации отличается от других моделей, так как на ней установлен генератор Г273-А:
- Мощность 800 Вт;
- Номинальное напряжение 28В;
- оборудован встроенным выпрямителем БПВ4-45;
- встроенный стабилизатор напряжения Я12ОАТ.
Из характеристик следует отметить, что фазные обмотки статора соединены по схеме «звезда».
Где:
- Нулевая точка обмотки выведена на напряжение питания 14 В.
- На генератор установлен ротор от генератора на 14 вольт, так как можно уменьшить выброс при уменьшении нагрузки вдвое.
Для справки: Схема подключения данной модификации имеет два варианта выключателя приборов и электростартера.
Проводка для Камаз с генератором на 800 Вт также предусматривает:
- блокировка при работающем генераторе, выносной заземлитель аккумуляторной батареи для защиты полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений;
- принудительное отключение обмотки возбуждения цепи генератора для защиты устройства от электрофакела (для предотвращения возгорания свечей при пуске двигателя).
Для справки: Инструкция содержит информацию о том, что включение «теста» осуществляется нажатием кнопки «5».
Он активирует подачу тока на обмотку электромагнита через замыкающие контакты реле №6, отвечающего за включение электродвигателя отопителя.
Модификация с генератором на 2 кВт
В данной модификации установлен генератор 6582.3701:
- мощность 2000Вт (2кВт);
- оборудован встроенным регулятором напряжения Я 120-М-1 интегрального типа;
- номинальное напряжение, выдаваемое генератором — 28 В;
- выпрямленный ток — 72 А.
Этот трехфазный генератор 6582.3701 используется для:
- источник электрической энергии, действующий параллельно с обычной батареей;
- устанавливается в систему электрооборудования автомобилей КамАЗ, оснащенных силовыми агрегатами 4310, 7403, а также модификаций этих двигателей;
- генератор 6582.3701 поставляется как для внутреннего рынка, так и на экспорт во все страны, расположенные во всех климатических зонах.
Если вам вдруг понадобится аренда манипулятора, вы можете получить качественную услугу у профессионалов https://manipulyator82vrn.ru/.
Общие схемы для всех модификаций
Несмотря на различия в конструкции электрических сетей и электрооборудования, проводка Камаза также имеет взаимозаменяемые схемы.
Особенно:
- автомобили Камаз имеют общую схему стеклоочистителей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
- общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
- единая звуковая сигнализация для всех.
Функциональная схема, общая для всех электрических сетей
Есть небольшие отличия в схеме работы приборов.
В частности, модификация с двумя топливными баками имеет:
- второй датчик уровня топлива в баке;
- дополнительная проводка из бака в салон;
- на панели приборов есть указатель уровня с сигнальной лампой;
Электрическая схема приборной панели автомобиля Камаз
- дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
- иная форма штекерного разъема на проводке под панелью приборов в салоне.
Устранение неисправностей
При работе на сложных участках владельцам КамАЗов приходится оперативно решать проблемы с заменой вышедших из строя комплектующих. В сети доступны видеоматериалы о том, как заменить лампы и предохранители своими руками, но советов по технике безопасности не дается.
Электропроводка приборной панели автомобиля Камаз
В частности, при работающем двигателе:
- Не подсоединяйте и не отсоединяйте вилки на генераторной установке;
- Не отсоединяйте и не подключайте положительную клемму аккумулятора;
- Не запускайте двигатель, если положительная клемма отсоединена от генератора.
Совет: Хоть цена соединения комплектующих и не высока, за штекерными соединениями следует всячески следить, чтобы не допустить расшатывания.
Не следует их без надобности двигать, а уж тем более отключать без особой надобности. Это может привести к нарушению контактов.
При ремонте разъемов следует использовать токопроводящую смазку Литол-24 (ГОСТ 21150-87). Он защитит стыки от влаги и пересыхания.
При устранении неполадок также следует соблюдать меры предосторожности:
- Категорически запрещается проверять правильность работы генератора замыканием клемм — «плюс», «О» и «В»;
- Запрещается устанавливать перемычку заземления на клеммы и между ними;
- Запрещается замыкать вывод «Ø» щеткодержателя с плюсовыми выводами генератора через техническое окно в корпусе. Если вы этого не сделаете, это повредит регулятор напряжения.
Выводы
Выражаем уверенность, что схемы электрооборудования и техническая информация, опубликованные в данной статье, помогут Вам в обслуживании автомобилей семейства КамАЗ.
А если вас интересует проводка других автомобилей, посмотрите, например, Схема электропроводки Газель Бизнес, Схема электропроводки Газель 406