Все для ремонта двигателей ep6 1.6 Пежо
EP6 — второй двигатель объемом 1,6 л, разработанный совместно компаниями Peugeot и BMW. Его предшественник аналогичен ДВС (двигателю внутреннего сгорания) EP6DT — 1598 см3
Со временем этот мотор заменит TU5JP4.
Характеристика двигателя Peugeot 308, 408 и 3008 EP6 основана на использовании системы управления открытием впускного клапана и развитии мощности 88 кВт, то есть 120 л.с при 6000 об/мин при норме выбросов Евро 4.
Головка блока цилиндров EP6
Головка блока цилиндров ep6 изготовлена из легкого алюминиевого сплава по принципу изготовления одноразовой пресс-формы, головка-заглушка изготовлена из полистирола, а затем залита смолой. При литье сплав заменяет конструкцию из полистирола.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается за счет 7 резиновых прокладок.
Данная технология изготовления литейных форм обеспечивает высокую точность и правильность выполнения различных канавок и форм в головке блока цилиндров (прикладе)
На каждом распредвале вы найдете:
- регуляторы времени клапана,
- гидрораспределители давления для фазовращателей
- цели датчика распределительного вала,
- привод вакуумного насоса,
Открытие впускного клапана управляется дополнительным промежуточным валом и электродвигателем.
Система регулирования открытия впускного клапана включает в себя несколько элементов:
- Электрический двигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- впускной распределительный вал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Устройство управления
- Промежуточные кулачки
- Кэм
- Гидравлический компенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На распределительном валу выпускных клапанов установлен вакуумный насос для комфортного торможения.
Фазорегуляторы в еп6 (фазорегуляторы) работают в определенных пределах, например угол смещения на оси впуска 35°, на выпуске 30°, поэтому имеют маркировку IN 35 (впуск), EX30 (выпуск).
Также с обеих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапаны под управлением ЭБУ двигателя и регулирующие смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 (непрямой впрыск топлива)
Этикетка | Обозначение | Моменты |
(один) | болт (крышка ГБЦ) (*) | Предыдущий момент затяжки 0,2 м.даН |
Момент затяжки 1 даН.м | ||
(два) | болт (головка) (*) | Предыдущий момент затяжки 3 м.даН |
Угол затяжки 90 | ||
Угол затяжки 90 | ||
(3) | болт (блок выхода охлаждающей жидкости) | 1 даН.м |
(4) | болт (вакуумный насос) | 0,9 даН.м |
(5) | Шпильки (выпускной коллектор) | 1,5 даН.м |
(6) | болт (Головка/Блок цилиндров) (*) | Предыдущий момент затяжки 1,5 м.даН |
Угол затяжки 90 | ||
Угол затяжки 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 даН.м |
(Восемь) | болт (Головка/Блок цилиндров) (*) | 2,5 даН.м |
Угол затяжки 30 | ||
(*) Соблюдайте правильную последовательность затяжки резьбовых соединений |
Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо
Поршни еп6 изготовлены из легкосплавного материала с маркированной клапанной выемкой под газораспределительный механизм, отсутствие центральной выемки связано с тем, что она выполнена не прямым впрыском в камеру сгорания. В маховике двигателя ЕР6 имеется отверстие для постановки метки при замене цепи или регулировке ГРМ (газораспределительного механизма)
Двигатель EP6 (непрямой впрыск топлива)
Шатуно-поршневая группа
Этикетка | Обозначение | Подтягивающие повороты |
(12) | болт (ведущий шкив орудия) | 2,8 даН.м |
(тринадцать) | болт (звездочка коленвала) | Момент затяжки 5 м.даН |
Угол затяжки 180 | ||
(14) | Датчик скорости коленвала | 0,5 даН.м |
(пятнадцать) | болт (маховик) (*) | Предыдущий момент затяжки 0,8 м.даН |
Момент затяжки 3 м.даН | ||
Угол затяжки 90 | ||
болт (корпус АТ) (*) | Предыдущий момент затяжки 0,8 м.даН | |
Момент затяжки 3 м.даН | ||
Угол затяжки 90 | ||
(шестнадцать) | болт (крышки шатунов) | Предыдущий момент затяжки 0,5 м.даН |
Момент затяжки 1,5 м·даН | ||
Угол затяжки 130 | ||
(*) Соблюдайте правильную последовательность затяжки резьбовых соединений |
Масляная система Peugeot 308, 408, 3008 двигателя EP6
Полная заливка масла составляет 4 литра, объем без масляного фильтра 3,7 литра.
Каждый канал подачи масла фазорегуляторов снабжен обратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.
Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо
Включает в себя следующие элементы:
- Воздушный резонатор
- Входная трубка
- Воздушный фильтр
- Блок дроссельной заслонки
- Впускной коллектор
Воздушный резонатор — расположен за фарой, помогает снизить шум всасываемого воздуха
Воздушный фильтр: установлен во впускном коллекторе, служит для очистки всасываемого воздуха, периодичность замены до 60 000 км при нормальной эксплуатации.
Электродроссель – используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.
Впускной коллектор двигателя EP6: изготовлен из композитных материалов, герметизация обеспечивается 4 съемными прокладками.