Датчик положения коленвала Kia Rio 3

Датчик положения коленвала Киа Рио 3

Датчик положения коленчатого вала Киа Рио 3 (сокращенно ДПКВ) синхронизирует работу систем зажигания и впрыска топлива.

С устройства поступает сигнал на блок управления двигателем. Прибор смотрит на венец коленвала (диск ГРМ), по отсутствующим зубьям считывает нужную информацию.

Киа Рио 3 под капотом

При выходе из строя ДПКВ Киа Рио 3 двигатель внутреннего сгорания остановится или не запустится.

Более распространена другая проблема (быстрое исправление), когда от узла отсоединен сигнальный кабель или кабель питания. Далее мы обсудим, каковы признаки и причины неисправности устройства, как его заменить.

Расположение ДПКВ

Признаки неисправности ДПКВ

ДПКВ

Следующие признаки указывают на проблему с датчиком:

  1. мощность двигателя снизится, машина будет слабо тянуть при загрузке и при движении в гору;
  2. обороты ДВС будут «прыгать» вне зависимости от режима работы;
  3. увеличится расход топлива;
  4. педаль акселератора потеряет отзывчивость, двигатель не будет набирать обороты;
  5. на более высоких скоростях будет проявляться детонация топлива;
  6. появится код P0336.

Эти симптомы могут свидетельствовать о проблемах с другими устройствами Киа Рио 3, поэтому может потребоваться детальная проверка датчиков. Киа Рио 3 ДПКВ подлежит замене, если с уверенностью установлено, что это устройство является виновником проблем в работе силовой установки.

Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3

Датчик коленвала Киа Рио 3

Выход из строя датчика Киа Рио 3 происходит по разным причинам.

  • Правильное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за изменение ГРМ (установка новой детали, ремонт, авария, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Монтаж производится с предварительно установленными шайбами.Расстояние между жилами ДПКВ
  • Обрыв проводки или плохой контакт. Если защелка повреждена, соединение чипа ослабевает. Реже можно наблюдать картину при повреждении оболочки кабеля, наличии перелома. Слабый или отсутствующий сигнал (также он может уйти на массу) не позволяет блоку управления корректно координировать работу мотора.ДПКВ
  • Нарушена целостность обмотки внутри Киа Рио 3 ДПКВ. Обмотка повреждается из-за постоянных вибраций, создаваемых эксплуатацией автомобиля, окисления, заводского брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.ДПКВ
  • Диск, отвечающий за синхронизацию, поврежден. Зубья на опорном диске коленчатого вала могут быть повреждены в результате аварии или небрежного проведения ремонтных работ. Кроме того, скопившаяся грязь вызывает неравномерный износ зубьев. Метка может исчезнуть и при разрыве резиновой подушки
    Эталонный диск коленчатого вала

Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 является неразборной деталью, в случае выхода из строя требуется его полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio третьего поколения, имеет следующие технические характеристики:

ДПКВ

  1. нижний предел напряжения — 0,35 В;
  2. верхний предел напряжения — 223 В;
  3. размеры в мм — 32*47*74;
  4. индуктивность обмотки — 280 МГц;
  5. сопротивление – от 850 до 900 Ом;
  6. вес — 59г.

Как можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:

ДПКВ

  1. Капот открывается.
  2. Есть блок с проводкой, который находится под выпускным коллектором. Крышка отдельно.
  3. Щупами от тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны находиться в пределах диапазона, указанного выше. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.

Замена требуется, когда проверка показала, что датчик вышел из строя.

Выбираем ДПКВ

Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная деталь. Оригинальный артикул датчика 39180-26900, цена детали 1 тыс руб. Ценовой диапазон устройств алог невелик – от 800 до 950 рублей. Вам следует ориентироваться на следующий список:

ДПКВ

  1. датчик Lucas (каталожный номер SEB876, также SEB2049);
  2. Топран (каталожный номер 821632),
  3. Autolog (каталожные номера AS4677, AS4670 и AS4678);
  4. Мясо и дориа (товары 87468 и 87239);
  5. Стандарт (18938);
  6. Хоффер (7517239);
  7. Мобилтрон (CS-K004);
  8. Детали Каво (ECR3006).

Замена датчика коленвала Киа Рио 3

Нужно ответить на вопрос, где находится ДПКВ в автомобиле Киа Рио 3.

ДПКВ

Датчик коленвала Киа Рио 3 подключается к блоку цилиндров под выпускным коллектором. Замена осуществляется в несколько этапов, и все работы можно выполнить самостоятельно. Инструменты замены драйвера:

Набор инструментов

  1. ключ на «10»;
  2. торцевая головка;
  3. ожерелье;
  4. плоская отвертка;
  5. чистая тряпка;
  6. новое устройство.

Алгоритм действий следующий:

ДПКВ Киа Рио 3

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой, включают стояночный тормоз и подкладывают бамперы под задние колеса. Поднять машину можно на лифте.
  2. В блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищем датчик. Жгут проводов отсоединен.ДПКВ
  3. Фиксирующий болт откручивается. Устройство снимается, протирается сухой тряпкой.
  4. С помощью тестера проверяется Киа Рио 3 ДПКВ (в режиме измерения сопротивления).
  5. Сиденье тоже моется. Установлен новый регулятор положения коленчатого вала.
  6. Крепежи вкручены, проводка подключена.

На этом замена датчика коленвала Киа Рио 3 завершена.Осталось проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на высоких оборотах во время движения.

Проверка Проверка работы ДПКВ

Заключение

Датчик коленвала Киа Рио 3 считывает информацию о положении вала с эталонного диска с зубьями.

Если устройство работает неправильно, машина может просто не завестись или резко остановиться во время движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector