Замена радиатора печки Chevrolet Lanos

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживает система отопления или печка. Еще одной функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стекол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к очень неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки – важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной температуры для водителя. Особенно это актуально в холодное время года. Кроме того, обогреватель предотвращает запотевание стекол автомобиля.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • рамки;
  • радиатор печки;
  • трубы теплообменника;
  • регулирующий вентиль;
  • вентилятор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные ворота.

Внутренняя система отопления

Система отопления нагревает воздух, поступающий в салон

Роль охлаждающей жидкости выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат горячий и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50°С, ее можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определенное количество горячего антифриза. Вентилятор направляет поток воздуха из моторного отсека в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от нагретого антифриза. Чем больше антифриза проходит через теплообменник, тем больше тепла передается воздуху. Поток нагретой охлаждающей жидкости в радиатор можно регулировать краном.

Радиатор печки

Радиатор печки Шевроле Ланос имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели автомобиля температура воздуха в салоне регулируется несколькими способами: с помощью регулировочного клапана, скорости вентилятора, положения воздушных заслонок. Поток горячего воздуха регулируется и распределяется в разные стороны. Направляя теплый воздух на ветровое и передние боковые стекла, можно предотвратить запотевание. С помощью плавников можно направлять воздух в область ног, лица и отдельные места на боковых окнах. Также необходимо обдувать лобовое стекло, чтобы создать несколько более высокое давление, чтобы пыль и грязь с улицы не попали в салон. Таким образом, для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции обогревателя несколько ограничивают его эксплуатацию. Поэтому печку нельзя разжигать при холодном моторе. Необходимо дождаться прогрева охлаждающей жидкости до 50-60°С. В противном случае двигатель будет нагреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Также из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стекла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водяной и воздушный нагреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Шевроле Ланос аналогично большинству других отопителей салона автомобиля. В его конструкции предусмотрен автономный и совместный обогрев салона с кондиционером.

Радиатор установлен под кожухом посередине центральной панели, между водителем и пассажиром.

Расположение радиатора печки Шевроле Ланос

На Шевроле Ланос радиатор печки расположен под средним кожухом центральной панели между водителем и пассажиром

Регулирующего клапана нет, поэтому при работающем двигателе охлаждающая жидкость постоянно нагревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Шевроле Ланос включает в себя следующие компоненты.

  1. Демпфер, распределяющий поток воздуха в салон или к окнам.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печи.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Электродвигатель вентилятора.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение А – режим рециркуляции, В – подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод для отопления и кондиционирования.
  10. Трубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стекол.

Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования Шевроле Ланос

Система отопления салона Шевроле Ланос может работать в разных режимах

Количество воздуха, поступающего в теплообменник, регулируется воздушной заслонкой (4). Его положение определяет часть воздушного потока, которая проходит к радиатору (3) и нагревается. Кроме того, двигатель вентилятора (6) также имеет различные режимы работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешивание горячего и холодного воздуха в определенной пропорции создает комфортную температуру для водителя.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и органами управления, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры воздуха на входе.
  2. Регулятор режима работы вентилятора.
  3. Ручка распределителя потока воздуха.
  4. Кнопка включения обогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.

Блок управления духовкой на передней панели

Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Амортизаторы регулируются подсоединенными к ним тросами.

Диагностика и устранение неисправностей

Так как все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда довольно сложно. Подобные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной печки является плохой нагрев – в салон поступает холодный или чуть теплый воздух. Это может произойти по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата системы охлаждения двигателя. В результате антифриз не достигает рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостат. Руками следует коснуться шланга, который идет от выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после пуска холодного двигателя он сразу начинает прогреваться, термостат не перекрывает поток охлаждающей жидкости, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При работающем термостате температура шланга должна постепенно повышаться до 70–80°C.
  2. Образование воздушной пробки внутри радиатора, препятствующей движению охлаждающей жидкости. Перестает греть радиатор печки и часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Автомобиль необходимо останавливать на любом крутом склоне или ехать в сторону эстакады под углом 30–35 °С. Затем нужно открыть расширительный бачок, и на холостом ходу несколько раз сильно нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, скорее всего, радиатор забит грязью и отложениями.
  3. Засорение каналов радиатора печки. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор с трудом или вообще не течет. Признаком этой неисправности является большая разница температур между входным и выходным патрубками радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного антифриза. Самый простой способ в этом случае – заменить радиатор. Однако можно попробовать отмыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. 400 г кислоты растворяют в 1 л теплой воды, затем добавляют еще 3 л холодной воды и заливают раствор в радиатор.Помыть радиатор печки
    Радиатор можно мыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты
  4. Засорение ячеек радиатора листьями, ворсом и прочим мусором с улицы. Это предотвращает прохождение воздушного потока через ячейки радиатора и их нагрев. При этом температура входного и выходного патрубков практически одинакова. Проблему можно решить, полностью открыв заслонки и подведя шланг от пылесоса к заборнику наружного воздуха. Создается обратный ток и удаляется мусор, мешающий движению воздуха.
  5. Разрушение опоры радиатора. При этом образуется щель, через которую холодный воздух, минуя радиатор, попадает в салон. Опора радиатора сделана очень неудачно. Изготовлен из пластика, который легко деформируется из-за низкого качества и перепадов температур. Чтобы этого не произошло, опору радиатора необходимо усилить дополнительными приспособлениями.Штатные и дополнительные опоры радиатораТак как штатное крепление радиатора выполнено неудачно, оно усилено дополнительными кронштейнами
  6. Нарушение герметичности швов вентиляционного канала. В результате в салон попадает холодный наружный воздух. Проблема решается просто – швы заполняются любым герметиком или закрываются герметиком.Заделка шваПри нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки – основная проблема некорректной работы системы отопления салона Шевроле Ланос. Самый простой способ решить эту проблему – заменить радиатор. Работа довольно сложная, кропотливая и дорогая. Специалисты автосервиса при замене радиатора полностью разбирают приборную панель в салоне.

Однако работу можно выполнить своими руками, не снимая доску. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • крестовые и шлицевые отвертки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы

Набор инструментов

Для замены радиатора понадобится стандартный набор слесарного инструмента

Устройство и крепление корпуса печки не зависят от наличия в машине кондиционера. Поэтому для всех моделей Шевроле Ланос процедура замены радиатора печки одинакова.

  1. Машину загоняют на смотровую яму (лучший вариант).
  2. Передние сиденья снимаются. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Датчик ремня безопасности отключен под сиденьем водителя.
  4. Откручиваются три самореза и снимается пластиковый корпус редуктора.
  5. Откручиваются два самореза и снимается кожух ручника.Салон Шевроле Ланос при снятии радиатора с отопителя
    При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручника
  6. С смотрового отверстия снимается хомут для обеспечения тяги редуктора.Ошейник Control Point Pull
    Для извлечения тяги управления коробкой передач из смотрового отверстия необходимо снять хомут
  7. Трубка, по которой сливается конденсат из кондиционера, снимается.Трубка для слива конденсата
    Для снятия механизма управления МКПП снимается трубка слива конденсата
  8. Откручиваются четыре крепежных болта и вынимается рычаг переключения передач вместе с тягой из салона.Механизм управления коробкой передач
    Механизм управления коробкой передач можно снять только из салона
  9. Откручиваются крепежные гайки и болты и снимаются боковые стенки, соединяющие корпус центральной панели с кузовом.
    Стороны крепления консоли
    Боковые стенки, соединяющие обшивку центральной панели с кузовом, снимаются, обшивка освобождается
  10. Нижняя часть распределителя снимается, направляя потоки воздуха в область ног. Для этого откручиваются три самореза: два вверху возле магнитолы, и один внизу. Если жгут мешает, усики клипсы прижимают отверткой, а жгут вытаскивают из отверстия.Распределитель воздуха
    Нижняя часть распределителя, направляющая потоки воздуха в область ног, крепится тремя саморезами
  11. Разбирается нижняя часть корпуса отопителя, которая крепится на 10 саморезах. Выкручивается всего 8, так как 2 самореза уже выкручены при снятии трамблера. Так как конструкция не допускает такого варианта разборки, снимать корпус в ограниченном пространстве необходимо очень осторожно и осторожно, чтобы не повредить его.Нижняя часть духовки
    Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
  12. Открывает доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защелки, расположенной снаружи. Также подставка убирается сзади. После этого радиатор можно снимать.
    Теплообменник отопителяЧтобы снять радиатор с печки, нужно отсоединить кронштейн и защелку
  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяют ее работоспособность. Он может не полностью блокировать поток холодного воздуха, когда регулятор температуры находится в максимальном положении. В этом случае на него можно наклеить пломбу или отрегулировать трос управления.
    Заслонка контроля температуры
    Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее наклеивается уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки осуществляется в обратной последовательности.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого нужно снять и убрать приборную панель из салона. Эту операцию можно проделать самостоятельно за полчаса, не снимая передние сиденья. Торпеду извлекают из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Шевроле Ланос подойдет радиатор печки модели Шевроле Сенс, имеющий те же габариты. Можно купить теплообменники с ребристым охлаждением или с ленточной системой. Кроме того, на рынке можно найти сборные трубчатые ленточные и полосовые пластинчатые сварные алюминиевые радиаторы от таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных труб от 16 до 22. Стоимость изделий может варьироваться в значительной степени по дизайну, мастерству и производителю.

Поэтому отремонтировать и заменить радиатор печки на автомобиле Шевроле Ланос достаточно просто, последовательно следуя инструкциям профессионалов. Понадобится лишь немного свободного времени и стандартный набор слесарных инструментов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector