Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность движения на колесах с давлением в шинах, отличным от стандартного. Камаз – тяжелая машина, которая, несмотря на все свои достоинства, имеет большую массу и ее сложно удержать на дороге со спущенными или накаченными колесами. Важен и материальный аспект из-за высокой стоимости комплектующих и запчастей.
Правильно накачанные шины экономят деньги
Любая машина, работающая на спущенных шинах, приносит неоправданные денежные затраты, а тем более Камаз. Недостаточное давление принесет много проблем, вне зависимости от модели и области применения:
- Камаз 4308. Городской грузовик с малой базой и грузоподъемностью. Количество сережек — 6.
- Камаз 4310. Так называемый «деревянный перевозчик». Приспособлен для движения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
- Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
- Камаз 5320. В большинстве случаев бортовой автомобиль, приспособленный для езды по асфальту.
- КАМАЗ 65115. Тяжелая лошадь предназначена для работы в промышленной сфере (строительство, добыча полезных ископаемых, металлургия и т.д.)
Грузовые шины
Естественно, что давление в колесах Камаз 65115 выше, чем у Камаз 4308. В любом случае, если не держать его в пределах нормы, последствиями будут:
- снижение управляемости;
- преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач;
- увеличенный тормозной путь;
- риск соскочить с колеса на лету;
- избыток топлива.
Избыточное давление в камазовских шинах тоже ничего хорошего не принесет:
- Центральная часть протектора быстро изнашивается.
- Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз является причиной заносов и аварий.
- Вибрация разрушает кузов, раму и все механические узлы и крепления.
- Возрастает риск прокола шины.
- Шина может взорваться.
Каким бы ни было давление, но при несоблюдении нормы риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку возрастает в разы.
Какое давление считается номативным?
Количество и степень сжатия нагнетаемого в баллон воздуха должны соответствовать указанным в прилагаемой специализированной таблице и в инструкции по эксплуатации. На металлической пластине, прикрепленной к двери кабины. Если данные неразборчивы или табличка отсутствует, позаботьтесь о том, чтобы в бардачке у вас всегда была распечатана записка с указанием, какое давление должно быть в шинах вашего Камаза.
В таблице показано соотношение между размером шины и стандартным давлением. Это также зависит от нагрузки на ось. Разные модели имеют разное давление. Таким образом, легкий Камаз 43118 катится на колесах с меньшей подкачкой, чем тяжелый грузовик Камаз 65115. Но в некоторых случаях даже рекомендуется искусственно снижать давление в шинах.
Читайте также: Масляный фильтр двигателя g4na
Допустимые отклонения давления
Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья (в отличие от КамАЗ 4320, созданного для дорог с твердым покрытием), не исключена возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выйти, нужно опустить манометр. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь контакта с неустойчивым грунтом, раскрывает протектор (заставляя его закусывать) и дает возможность переползать препятствие без проскальзывания.
Есть привязка показателей давления и типа грунта:
- Болотистая местность. Двигаясь при 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см 2 , он может проехать 600 км со скоростью 12-15 км/ч.
- Снег накапливается. Выпустив 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см 2 , вы превысите 780-820 км, если скорость не превысит 22-25 км/ч, но не превысит.
- Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на склонах с плотностью впрыска 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см 2 , он может проехать более 1400 км.
Предоставленная информация актуальна для всех моделей. Таким образом, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно удержать в пределах нормы для песчаного покрытия, что позволит проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).
Но подразумевается, что этот режим обмена используется только для тяжелых разделов. Выехав на твердое покрытие, необходимо довести давление до номинала, иначе владелец автомобиля пострадает от тех последствий, о которых мы писали ранее.
Нормативные показатели указываются в технической документации на каждый тип грузовика. Поэтому модель, которая работает как автобетоносмеситель, тягач для полуприцепа или бортовой автомобиль, будет отличаться. Здесь публикуется информация о самых распространенных модификациях, которые циркулируют по дорогам нашей страны.
549 кПа
5,6 ± 0,2 кгс/см2
5,49 бар
Автомобиль КАМАЗ 43118, 43502, 53504 | ||||
---|---|---|---|---|
Размер обода для камерной шины | 310-533 | 254-508 (10.00-20) | ||
Камера размер шины | 425/85R21 | 390/95R20 | ||
Модель шины | КАМА-1260, 156G КАМА-1260-1, 156G О-184, 156Дж | КАМА-УРАЛ, 156Дж | ||
Давление в шинах автомобиля с технически допустимой максимальной массой |
441 кПа
4,5 ± 0,2 кгс/см2
4,41 бар
Автомобиль КАМАЗ 43501 | ||||
---|---|---|---|---|
Размер обода для камерной шины | 254-508 (10.00-20) | |||
Камера размер шины | 390/95R20 | 395/80R20 | ||
Модель шины | КАМА-УРАЛ, 156Ж | КАМА-430 | ||
Давление в шинах автомобиля с технически допустимой максимальной массой |
441 кПа
4,5 ± 0,2 кгс/см2
4,41 барДата публикации — 12.08.2020Давление в шинах грузовых автомобилей является важным параметром, который оказывает существенное влияние на работу автомобиля. В основном от него зависит комфорт вождения, срок службы шин, экономия топлива, тормозной путь и устойчивость автомобиля.Факторы, влияющие на давление в автошинахНа этот показатель существенное влияние оказывает время года. При повышении температуры до +20°С она повышается на 0,7 бар, при понижении до -20°С снижается на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и при длительных поездках изменения показателей будут больше.Рекомендуется контролировать давление в шинах грузового автомобиля при длительной эксплуатации с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это нужно на холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), так как при активной эксплуатации шина нагревается, что приводит к повышению работоспособности. При накачивании холодных шин следуйте рекомендациям производителя.Последствия отклонения давления от нормыНеправильно отрегулированное давление в шинах грузовых автомобилей имеет неприятные, а иногда и очень опасные последствия.Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сократить срок эксплуатации шин почти вдвое за счет неравномерного износа и перегрева.
- Значительное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он увеличивается на 15%, для полностью загруженных — на 20 %.
- Усталость корда, приводящая к невозможности восстановления рисунка протектора.
Негативные последствия превышения нормы давления:
- увеличение тормозного пути за счет уменьшения площади пятна контакта шины с дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, что приводит к сокращению срока их службы;
- потеря устойчивости автомобиля, что особенно ощущается у тягачей с короткой колесной базой.
Отклонения от номинального значения, как в большую, так и в меньшую сторону, вызывают увеличение расхода топлива и снижение комфорта езды. Сокращение срока службы шин может привести к авариям и значительно увеличить эксплуатационные расходы.Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиляМанометры для грузовых автомобилей делятся на три типа:
- Максимум. Максимально допустимое давление указывается производителем грузовых шин. Обычно наносится на боковину шины. Постоянное накачивание шины до этого уровня снижает ее износостойкость и увеличивает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- оптимальный. Это значение определяется по таблице, в которой указано рекомендуемое давление для конкретного количества перевозимого груза. Владельцы грузовиков часто ориентируются на оптимальное значение: его обслуживание гарантирует длительный срок эксплуатации шин и экономичный расход топлива. Трудно придерживаться оптимального значения, так как это требует частой проверки и подкачки шин.
- Рекомендуемые. Это значение обычно указывается производителем для каждого из колес. Рекомендуемое давление в шинах грузовых автомобилей рассчитано для условий максимальной нагрузки. При перевозке грузов, масса которых значительно меньше предельно допустимых значений, шины накачиваются до уровня ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указаны на этикетке шины.
В инструкциях по эксплуатации часто указывают два значения давления в шинах грузового автомобиля: одно для незагруженного автомобиля, а второе для полностью загруженного. Если значение указано, то оно предназначено для пустой машины. Для тяжелых грузов или длительных поездок без багажа рекомендуется накачивать шины при давлении от 0,3 до 0,5 бар.Для того чтобы самостоятельно выбрать норму давления в грузовой шине, необходимо:
- Возьмите таблицу с оптимальными значениями для данной загрузки автомобиля.
- Выберите значение в зависимости от оси, на которой находится колесо.
- Обратитесь к рекомендациям отдельных производителей.
Таблицы давления в грузовых шинахТаблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, с различной нагрузкойТаблица оптимальных давлений в шинах грузовых автомобилей для односкатных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при различных нагрузкахРекламный блок
детектор
Автомобиль КАМАЗ 5350 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер обода для камерной шины | 310-533 | ||||||
Камера размер шины | 425/85R21 | ||||||
Модель шины | КАМА-1260, КАМА-1260-1, 146Дж | ОР-184, 146К | |||||
Давление в шинах автомобиля с технически допустимой максимальной массой | |||||||
Размер шин | Давление (бар) в шинах с нагрузкой на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 |
10.00 Р20 (ПР16) | 5,5 | 6.3 | 7.1 | от 10,9 до 7,8 бар | |||
11.00 Р20 (ПР16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | от 12 до 8 бар | ||
12.00 Р20 (ПР16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | от 13 до 8,5 бар | |
12.00 Р24 (ПР18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7.2 | от 14,6 до 7,5 бар | |
11.00 22,5 р (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | от 11,6 до 8 бар | ||
12.00 22,5 руб (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | от 12,6 до 8,5 бар | ||
13.00 22,5 р. (PR18) | 6.2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | от 13,4 до 8 бар | ||
275/80R22.5 | 6,6 | 7.4 | 8.3 | от 11,6 до 8,8 бар | |||
295/60 Р22,5 | 6,5 | 7.3 | 8.2 | 9,0 | от 12,0 до 9 бар | ||
295/80 Р22,5 | 5,8 | 6,5 | 7.3 | 8,0 | от 12,6 до 9,5 бар | ||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7.3 | 8.2 | 8,6 | от 13,4 до 9 бар | |
315/70 R22,5 | 6,5 | 7.4 | 8.2 | от 12,6 до 8,5 бар | |||
315/80R22,5 | 5.2 | 5,75 | 6.4 | 7.1 | 7,75 | от 13,4 до 8 бар |