Датчики Мазда 3

Работу электронной системы управления двигателем Мазда 3 обеспечивают многочисленные датчики. Выход из строя любого элемента влечет за собой переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает код ошибки Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оснащен множеством электронных и электромеханических систем, имеющих собственные датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают на электронный блок управления, который по запрограммированной программе приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики используются практически во всех системах Mazda 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости и состав выхлопных газов.

Основные датчики Мазда 3

Основные датчики Mazda 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздухоочистителем и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления термистора при прохождении через него воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения воздух-топливо.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен в блоке цилиндров рядом с маховиком. Принцип работы основан на эффекте Холла. Он служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Mazda 3 представляет собой пьезоэлектрический элемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который используется для управления опережением зажигания. Принцип установлен в блоке двигателя.
  4. Датчик кислорода расположен в выхлопном тракте и определяет содержание кислорода в выхлопных газах. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки его работоспособности.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Он состоит из чувствительного элемента: резистора. Управляет углом дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. В головке блока цилиндров установлен термистор
  7. Датчик давления масла разделен на две части гибкой мембраной. В зависимости от давления мембрана изгибается, изменяя сопротивление датчика.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

При неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выбросом ошибки Р0328 – «повышенный уровень детонации». В случае отказа датчика ЭБУ запоминает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для предотвращения детонации).

Датчик детонации

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального кабеля датчика или нарушение его экранирования;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации установлен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Датчик можно заменить самостоятельно. Для этого вам нужно:

  • отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снимите следующие детали: пластиковые вкладыши двигателя, ЭБУ, воздухоочиститель, воздухозаборник, дроссельную заслонку, все разъемы, хомуты и шланги на впускном коллекторе, топливную магистраль с форсунками;
  • открутить крепежные винты впускного коллектора и подвести его к радиатору;
  • откручиваем датчик детонации головкой на 24;
  • установить и отремонтировать новый датчик;
  • установите все детали в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика;
  • течет масло через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимите разъем датчика, нажав на защелку.
  • Ключом на 24 откручиваем старый датчик.

Аккуратно вкрутите новый датчик вручную и затяните гаечным ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Запускаем двигатель и проверяем наличие утечек масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть, как только двигатель будет запущен!

Датчик давления масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 устанавливается в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

ВАЖНЫЙ! Заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Операцию выполняем в следующей последовательности:

  • отсоедините блок датчика температуры;
  • ключом на 14 откручиваем старый датчик;
  • при установке нового датчика заменить резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14 Н*м;

  • подсоедините разъем;
  • долейте охлаждающую жидкость и запустите двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены в элементах выхлопной системы. Датчик перед преобразователем — датчик контроля, датчик на выходе преобразователя — диагностический.

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены кислородного датчика вам потребуется:

  • отсоедините жгут проводов;
  • ключом на 22 откручиваем кислородный датчик;
  • установить новый датчик и подключить блок.

Датчик кислорода

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в выходном патрубке воздухоочистителя. В случае неисправности MAF блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отсоедините электрический разъем от датчика;
  • открутите отверткой 2 винта, удерживающих датчик, и снимите его с патрубка;
  • замените уплотнительное кольцо и установите новый датчик в обратном порядке.

Датчик массы воздушного потока

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен на корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты холостого хода Мазда 3 или чувствуется вибрация на холостом ходу Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, его следует очистить или заменить. Для этого:

  • снимите верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоедините разъемы дроссельной заслонки и датчика холостого хода;
  • установить новый датчик холостого хода и собрать в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик скорости

Датчик скорости установлен на картере коробки передач. Датчик переменного магнитного сопротивления, который генерирует импульсы напряжения, как только скорость автомобиля превышает 3 мили в час (4,8 км/ч). ЭБУ использует импульсы датчиков для контроля продолжительности впрыска топлива и изменения режимов трансмиссии. В версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, в моделях с автоматической коробкой передач используются два датчика: один подключается к вторичному валу коробки передач, а второй к промежуточному валу. Отказы датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

Замена:

  • Отсоедините разъем датчика скорости.
  • Отверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены

Антиблокировочная система тормозов Мазда 3 – одна из важнейших систем безопасности. Датчик ABS установлен на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики ABS всегда должны быть в исправном состоянии. При выходе из строя датчика загорается индикатор системной тревоги. Замена осуществляется в следующем порядке:

  • Поднимаем и снимаем колесо, на котором меняют датчик АБС.
  • Откручиваем три винта, которые держат датчик и снимаем его.
  • Подгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму от электропроводки.
  • Установите новый датчик на свое место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и соединен с топливным насосом. Возможные неисправности датчика:

  • уровень топлива завышен или занижен из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо снять топливный бак.

Датчик уровня топлива

Датчик света. Датчик дождя

В Mazda 3 установлен комбинированный датчик света и дождя, который крепится на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю накладку зеркала заднего вида в салоне;
  • отцепите пружинные фиксаторы с обеих сторон и снимите датчик с лобового стекла;
  • отсоедините разъем датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установите новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, так как из-за детонационного воздействия в двигателе происходят необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector