Датчик уровня топлива

Датчики уровня топлива используются для определения количества бензина или дизельного топлива в баке и контроля его расхода. Такие устройства обычно используются совместно с дополнительным оборудованием, предназначенным для наблюдения за транспортными средствами. Они являются одними из важнейших узлов автомобиля, поэтому требуют особого внимания.

Датчик уровня топлива

 

Что такое датчик уровня топлива

ДУТ – это специальное устройство, определяющее уровень столба топлива в баке. С его помощью вы можете узнать точное количество доступного бензина или дизельного топлива, его расход за определенный период и время заправки или опорожнения. Такой датчик устанавливается не только на автомобили, но и на стационарные объекты.

ДУТ работает совместно с указателем уровня топлива, расположенным на приборной панели, куда передает полученные параметры. Для отображения подробной информации требуется платформа GPS-мониторинга.

Где находится ДУТ

Топливный бак — единственное место, где может быть расположен указатель уровня топлива. Однако могут быть вариации на этот счет. В некоторых случаях ДУТ входит в комплект топливного модуля и располагается внутри топливного модуля вместе с другими компонентами. Чаще всего устройство устанавливается в самом баке, посередине или сбоку, либо располагается внутри. Последнее неприменимо для ультразвуковых датчиков уровня топлива, которые могут находиться только снаружи.

Принцип работы датчика уровня топлива

Точная функция датчика уровня топлива зависит от его типа. Однако основной принцип его работы всегда идентичен. Он основан на непрерывном определении остатков топлива с помощью специального поплавка, трубок или ультразвука. Каждый измерительный элемент особым образом оценивает уровень бензина или дизельного топлива и передает полученные параметры на приборную панель и в систему мониторинга.

Выходной сигнал может быть аналоговым, частотным или цифровым. Каждый имеет свои особенности и преимущества. ДУТ аналогового типа по-прежнему являются самыми доступными, но имеют слабую защиту от помех, поэтому информация передается с большой погрешностью. Частота передает сигналы в зашифрованном виде, что несколько улучшает ситуацию. С другой стороны, цифровые датчики уровня топлива основаны на микропроцессоре и обладают лучшими возможностями защиты от помех, что позволяет им демонстрировать высочайшую точность.

Неисправности и ремонт

Неисправность ДУТ влияет на качество измерений и работу указателя уровня топлива. Стрелка может «зависнуть» на нуле, остановиться на месте или просто показывать неверные параметры. Для проведения самостоятельного ремонта потребуется изучить цепь датчика уровня топлива и разобрать ее.

Основные неисправности и их устранение:

  • износ резистивных элементов – решить проблему можно, подогнув «язычок»;
  • движение платы с резистивными элементами — вам нужно будет припаять компонент на место;
  • нарушения в электрической цепи – может помочь смазка компонентов, а также очистка и подтяжка контактов, может потребоваться электрическая цепь;
  • повреждение кабеля – мелкие повреждения можно устранить с помощью изоленты;
  • загрязнение трубки – достаточно очистить и промыть пластину специальным чистящим средством.

Любое серьезное повреждение датчика контроля топлива требует замены поврежденных элементов. В большинстве случаев правильнее будет обратиться в сервис для полной проверки и ремонта. Емкостные указатели уровня топлива, как правило, не подлежат проверке в домашних условиях и требуют внимания специалиста.

Датчик уровня топлива

Типы датчиков уровня топлива

Существует 3 типа датчиков уровня топлива в баке: поплавковые, емкостные и ультразвуковые. Каждый из них имеет свои особенности измерения и отличается точностью. Как правило, плавающие ДУТ устанавливаются на заводские автомобили, а емкостные и ультразвуковые ДУТ могут устанавливаться на интеграторы GPS-мониторинга.

Поплавковый ДУТ

Поплавковый датчик топлива расположен внутри бака и показывает только приблизительное количество топлива. Погрешность измерения иногда может достигать даже 30%, поэтому его нельзя назвать точным. Если датчик уровня топлива цифровой, отклонения от реальных показаний могут быть значительно уменьшены. Чаще всего их устанавливают на новые модели автомобилей.

Такой датчик определяет уровень топлива с помощью специального поплавка. Важным компонентом в устройстве является потенциометр. При изменении количества топлива в баке поплавок перемещается в соответствующем направлении и влияет на сопротивление резистора напряжением. Новые параметры передаются на табло и способствуют движению стрелки в определенном направлении.

Емкостной ДУТ

Внутри бака установлены датчики уровня топлива емкостного типа. Их отличает высокая точность измерений, погрешность которых не превышает 2%. Такие ДУТ могут быть собраны интеграторами GPS-мониторинга.

По принципу работы датчик уровня топлива емкостного типа несколько отличается от поплавкового варианта. Он имеет две трубки, внешнюю и внутреннюю, которые прикреплены к пластине устройства и действуют как пластины конденсатора. Они спускаются в бак и пропускают ток. Когда уровень топлива повышается или падает, электрическая емкость датчика изменяется. Эти параметры позволяют определить, насколько заполнен бак.

Ультразвуковой ДУТ

Ультразвуковой датчик уровня топлива устанавливается снаружи бака и возможен только в сервисе интегратора. Он позволяет измерять объемы топлива с высокой точностью, не отклоняясь от реальных показателей более чем на 2%. Однако на результаты измерения могут негативно повлиять посторонние элементы или перегородки внутри бака, неровности его стенок, неплотная установка указателя уровня топлива.

Устройство представляет собой специальный излучатель, который размещается в центральной части днища резервуара. Во время использования он создает ультразвуковые импульсы, которые проходят через всю емкость и обратно. Время, проведенное в цикле поездки, становится основой для автоматического расчета фактического остатка топлива.

Особенности конструкции ДУТов

Производители иногда меняют конструкцию датчиков уровня топлива на некоторых моделях, дополняя их новыми элементами. Обычно они оснащены специальными компонентами, добавляющими новые функции или улучшающими существующие. Основная схема счетчика остается неизменной.

Удаленный контроль электропитания ДУТа

Иногда прекращается передача сигнала указателя уровня топлива. Происходит это по двум причинам: севший аккумулятор или отключение электричества. В некоторых случаях недобросовестные водители делают это специально, чтобы слить топливо. Функция дистанционного управления исключает эту ситуацию и отправляет информацию автопарку, если датчики топлива были отключены.

Контроль температуры топлива

Функция контроля температуры может присутствовать даже в ультразвуковых датчиках уровня топлива. Он позволяет выявлять отклонения в нагреве топлива и поддерживать двигатель в исправном состоянии, но практической пользы не имеет, так как температурные показатели не влияют на ресурс машины.

Универсальный интерфейс для подключения

Датчик уровня топлива с универсальным интерфейсом подключения позволяет в любое время выбирать между аналоговым и цифровым сигналом. Эта функция полезна в тех случаях, когда устройство необходимо подключить к существующему трекеру или закупается целая партия счетчиков для большого парка.

Индикатор уровня топлива

Указатель уровня топлива расположен в кабине. Показывает точное количество оставшегося топлива для контроля расхода. В некоторых случаях устройство имеет дисциплинарную функцию. С помощью датчиков в салоне можно намекнуть недобросовестному водителю, что указатель уровня топлива обнаружит слив и накажет его.

Изгиб ДУТа

Если газгольдер имеет сложную форму, может потребоваться специальный ДУТ с возможностью изгиба дозирующей части. Такие модели допускают однократный изгиб под углом до 70° без снижения срока службы устройства.

CAN-подобная шина S6

Использование шины, аналогичной CAN, продвигается на рынке ДУТ как создание универсального интерфейса для подключения различных устройств в автомобилях. Эти устройства с указателем уровня топлива передают информацию по шине CAN и имеют большое преимущество, заключающееся в возможности комбинировать несколько датчиков.

Взрывозащищенное исполнение

Взрывозащищенные ДУТ имеют специальную конструкцию, обеспечивающую дополнительную безопасность. Они используются в бензовозах и другой технике, перевозящей опасные грузы, где законодательно разрешено устанавливать только такой датчик топлива.

Встроенный GPS-трекер в ДУТ

Если автомобилю не нужна полноценная система GPS-мониторинга, а нужно отслеживание местоположения, то оптимальным вариантом будет ДУТ с GPS-трекером. Помогает контролировать расход топлива и просматривать местоположение машины без покупки дорогостоящих дополнительных устройств и экономии места.

 

Калибровка

При установке и регулировке емкостного указателя уровня топлива потребуется его калибровка. Для этого нужно задать новые параметры с указанием минимального и максимального количества топлива. Это можно сделать, просто измерив уровень топлива в полном и пустом баке.

Процесс калибровки:

  1. Подключить ДУТ к компьютеру, предварительно перевернув его со счетчиком.
  2. Заполните пространство между трубками отработанным топливом.
  3. Когда показатели в программном обеспечении компьютера зафиксируются, отметьте их полным баком.
  4. Слейте топливо из датчика, дождитесь стабилизации в ПО и отметьте бак пустым.

Можно также провести процедуру с бачком, но этот способ будет намного сложнее и трудоемче. Поэтому проще воспользоваться подручными средствами из инструкции выше.

Как выбрать датчик

Выбирая ДУТ, следует сразу определиться, какого он будет типа. Ситуации, когда есть смысл ставить поплавковую модель, встречаются редко. Как правило, выбор стоит между ультразвуковым и емкостным датчиком уровня топлива. Большой разницы между ними нет, поэтому вопрос достаточно индивидуальный.

На что обратить внимание при выборе ТУ:

  1. Тип выходного сигнала. Рекомендуется отдавать предпочтение цифровым устройствам, работающим по стандарту RS-485.
  2. Длина метра в емкостном ДУТ. Если у прибора слишком короткие трубки, минимальный уровень топлива не будет отображаться правильно.
  3. Дополнительные функции. Необходимость наличия функций, расширяющих возможности устройства, определяется индивидуально.
  4. Усиленная защита по питанию и гальваническая развязка. Эти параметры помогают поддерживать работоспособность устройства после скачков напряжения.
  5. Материальное тело. Металлические брекеты более устойчивы к ударам и обеспечивают защиту от электромагнитного воздействия извне.

Также важно обращать внимание на комплектацию устройства и производителя. Коробка должна содержать крепеж, прокладки и пломбу. Предпочтительнее выбирать модели Bosch, Omnicomm, VDO или Italon. Особенно в тех случаях, когда приобретается электронный ДУТ с дополнительными функциями. Если нужно сэкономить, можно рассмотреть варианты от AEB, Febi и JP Group.

Замена устройства

Если вам необходимо установить новый датчик топлива, заменив старый, то вам не нужно ехать в сервисный центр; Вы можете выполнить процедуру самостоятельно. Просто нужно иметь все инструменты под рукой.

Чем заменить ФЛС:

  1. Если машина бензиновая, то сначала нужно отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимите обшивку багажника и снимите задние сиденья, чтобы получить доступ к датчику.
  3. Снимите защитную пластину, повернув винты, и тщательно очистите поверхность, удалив грязь вокруг датчика.
  4. Отключите все подключенные электрические цепи, предварительно оставив отметку на каждой для исключения ошибок в дальнейшем.
  5. Открутите винты, фиксирующие LLS, и осторожно отсоедините устройство. Если манометр установлен на топливном насосе, возможно, его также придется разобрать.
  6. Тщательно очистите место, где будет установлено новое устройство, от грязи и клея, обеспечив хорошую герметизацию.
  7. При установке датчика важно точно совместить его с прокладкой и при необходимости тщательно обработать уплотнитель клеем.
  8. Выполните все действия в обратном порядке, кроме установки обивки и задних сидений.

При подключении необходимо провести диагностику. Для начала нужно полностью заправить бак и убедиться, что стрелка показывает увеличение объема топлива. Затем необходимо проехать не менее 30 километров и проверить наличие утечек и запаха топлива. Если все в порядке, остается вернуть сиденья и накладки на место.

Большинство действий с датчиком можно выполнить самостоятельно. Однако не стоит разбирать устройство и ремонтировать его, если у вас нет опыта работы с подобными устройствами. Лучше обратиться в сервис и получить квалифицированную помощь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector