Датчик температуры двигателя Фиат Брава

Fiat Brava 1.4 5дв хэтчбек, 80 л. с, 5МКПП, 1995-1998 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль температуры охлаждающей жидкости — важнейшее условие нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, в двигателе происходят сбои и неполадки.

Основные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

— снижение оборотов или даже самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;

— длительный прогрев автомобиля;

— частый выход двигателя за пределы оптимального температурного режима;

— повышенный расход топлива;

— снижение общей управляемости автомобиля;

— темный дым из выхлопной трубы;

— нарушения стабильной работы двигателя.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

— Трудный холодный пуск двигателя. Машина заводится, но тут же останавливается, приходится делать несколько попыток. Причиной может быть термопара, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.

— Нестабильный холостой ход. Помимо указателя температуры на него влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.

-Температура в пределах нормы, но хладагент начинает кипеть. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального состояния.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Для корректной индикации температуры охлаждающей жидкости датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. Поэтому регулярно проверяйте наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в системе. Это первое, что нужно сделать, если вы подозреваете, что этот счетчик работает неправильно.

Однако, если уровень антифриза в системе охлаждения в порядке, возможно, окислились контакты или есть другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Вы можете сами проверить подключение. Обычно, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях ДТОЖ не одинок. Поэтому проверьте количество датчиков и их расположение, которые подходят для вашего автомобиля. Когда вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить устройство. Для этого ДТОЖ нужно демонтировать, так как его нужно проверить, погрузив в стакан с кипятком.

Итак, возьмите свой датчик, опустите его в стакан с кипятком и измерьте сопротивление на выходе. В общем, уникальных индикаторов изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от разных производителей будут показывать разное падение сопротивления. Правильные значения при определенных температурах, специфичных для вашего датчика, должны быть найдены в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если значения сопротивления датчика и эталонные значения совпадают или имеют минимальную погрешность, то датчик температуры охлаждающей жидкости исправен. Ну а если показатели сопротивления отличаются, то датчик необходимо заменить. Собственно, сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривает никакого ремонта. Поэтому других вариантов просто нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector