Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчиков на ВАЗ 2110 много и все они имеют свое назначение. Есть несколько датчиков, отвечающих за работу автомобиля на холостом ходу и снятие показаний с дроссельного узла. На дроссельном узле всего два датчика, которые отвечают за работу двигателя. Сегодня мы поговорим об одном из них, а именно о датчике положения дроссельной заслонки.

Назначение датчика

Датчик предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки. Датчик отправляет полученные данные в блок управления двигателем, который обрабатывает этот сигнал.

Резисторный ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Сопротивление ТПС

Принцип работы датчика основан на обычном электрическом сопротивлении, которое при вращении вокруг своей оси изменяет сопротивление. Данные, отправляемые в ECU, основаны на сопротивлении. Такой принцип работы удешевляет производство датчика, но влияет на его долговечность. При такой конструкции рабочая часть датчика, то есть его дорожки, быстро изнашиваются, что приводит к потере проводимости и, как следствие, к неисправности датчика.

Преимуществом этого датчика является низкая цена, но из-за быстрой поломки она не оправдана.

Бесконтактный ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Бесконтактный ТПС

Есть еще один тип датчика — бесконтактный. Как правило, такой датчик намного дороже, но его долговечность в несколько раз выше, чем у стандартного датчика.

Рекомендуется покупать бесконтактный датчик, так как он имеет больше преимуществ и более долговечен по сравнению с резистором TPS.

Признаки неисправности ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

При поломке ДПДЗ ВАЗ 2110 на автомобиле появляются следующие признаки ее поломки:

  • Увеличение биллинга ХХ;
  • Самопроизвольное увеличение скорости при старте до 2500 об/мин;
  • Автомобиль останавливается самостоятельно при отпускании педали акселератора;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Мощность двигателя теряется;
  • Трудный запуск двигателя

Проверка

Датчик можно проверить мультиметром или диагностическим сканером. Так как сканер есть не у каждого автолюбителя, а мультиметр есть почти у каждого, приведем пример диагностики мультиметром.

Проверку необходимо проводить при включенном зажигании. Для диагностики вам понадобятся две швейные иглы или булавки.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

  • Вводим иглы в контакт разъема
  • Ставим зал измерять постоянное напряжение 20В на мультиметре.
  • Подсоединяем щупы мультиметра к иглам.
  • Показания на приборе должны быть в пределах почти 6 вольт. Если показания ниже или полностью отсутствуют, то датчик неисправен.
  • Далее нужно проверить целостность резистора. Для этого рукой покрутите дроссельную заслонку, показания мультиметра должны упасть и при полностью открытой дроссельной заслонке должно быть около 4,5 вольт.

Если показания прыгают или исчезают, значит, датчик неисправен и требует замены.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и магазина, в котором приобретается данная деталь. Чаще всего стоимость не превышает 400 рублей.

Замена

Заменить датчик довольно просто. Для замены вам понадобится только крестовая отвертка и желание починить машину самостоятельно.

  • Отключить датчик

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

  • С помощью отвертки открутите два винта, которые держат датчик

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

  • Снимите датчик и установите новый в обратном порядке

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector