Датчик коленвала Nissan Primera P12

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала силовая установка Nissan Primera P12 начинает работать неровно, вплоть до полного отказа от запуска. Поэтому состояние ДПКВ крайне важно при эксплуатации автомобиля.

Внешний вид датчика положения коленвала Primera P12

Назначение датчика коленвала

Датчик коленчатого вала Nissan Primera R12 используется для сбора информации о вращении коленчатого вала. На основании полученных данных ЭБУ рассчитывает положение поршней. Благодаря информации, поступающей от датчика, в основном модуле формируются управляющие команды.

Вся силовая установка имеет решающее значение для работы датчика. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленчатого вала приводит к невозможности работы ЭБУ. Без получения команд начинают плавать обороты и дизель останавливается.

Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12

Датчик положения коленчатого вала расположен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где находится ДПКВ, нужно залезть под машину и снять защиту двигателя. Вы можете посмотреть на датчик вверх. Для этого в моторном отсеке потребуется снять ряд узлов.

Расположение датчика коленчатого вала

ДПКВ в Первом Р12

Стоимость датчика

В Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Nissan 237318H810. Его цена 3000-5000 рублей. В продаже есть аналоги счетчика марки. В следующей таблице перечислены лучшие альтернативы оригинальному ДПКВ в составе First P12.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика коленвала Nissan Primera P12

СоздательКод поставщикомОриентировочная стоимость, руб
ЛюкSEB17231400-2000
ТРВSEB17232000-3000
ЭТО БЫЛО5508512100-2900
ФАЭ791601400-2000
Фасет90411200-1800

Методы проверки датчика коленвала

При подозрении на неисправность датчика положения коленчатого вала следует проверить его работоспособность. Начните с визуального осмотра. Корпус датчика не должен иметь повреждений. Далее необходимо осмотреть контакты. Они должны быть чистыми и не иметь следов окисления.

Датчики положения коленвала и распредвала взаимозаменяемы. В то же время ДПКВ оказывает более существенное влияние на работу силовой установки. Поэтому многие автовладельцы меняются местами, чтобы проверить и опробовать запуск двигателя. Недостатком этого способа является риск повреждения датчика распредвала при снятии.

Проверить датчик положения коленчатого вала можно мультиметром или омметром. Для этого нужно измерить сопротивление вашей обмотки. Оно должно быть между 550 и 750 Ом.

При отказе датчика коленчатого вала в памяти ЭБУ записывается ошибка. Это нужно посчитать. Полученный после расшифровки код будет свидетельствовать о наличии той или иной проблемы с ДПКВ.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленчатого вала на Ниссан Примера Р12 вам понадобится список инструментов из таблицы ниже.

Таблица – Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала

ИмяПримечание
Кольцевой гаечный ключМесто
Голова«10»
ВоротокС трещоткой, карданом и удлинителем
Проникающая смазкаДля борьбы с заржавевшими резьбовыми соединениями
Металлическая щетка и тряпкаДля уборки рабочего места

Возможна замена датчика положения коленчатого вала как внизу, так и вверху моторного отсека. Первый путь более предпочтителен. Чтобы попасть снизу, вам понадобится смотровая площадка, эстакада или лифт.

Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12

Для замены датчика положения коленвала Primera P12 необходимо следовать пошаговому алгоритму, представленному в инструкции ниже.

  • Отключите бортовую сеть, сбросив минусовую клемму аккумулятора.
  • Доступ снизу первого P12.
  • Снять защиту силового агрегата

Защита от разборки

  • Снимите поперечину подрамника.
  • Отсоедините клеммную колодку разъема датчика положения коленчатого вала.
  • Откручиваем болт крепления ДПКВ.
  • Слегка покачивая, снимите датчик положения коленчатого вала с посадочного места.
  • Проверьте уплотнительное кольцо. При замене старого датчика он может затвердеть. В этом случае кольцо нужно будет заменить. Также стоит учесть, что многие аналоги идут без герметика. В них кольцо необходимо установить самостоятельно.
  • Установите датчик положения коленчатого вала.
  • Закрепите ДПКВ и подключите разъем.
  • Соберите все в обратном порядке.
  • Проверить работу двигателя, запустив силовую установку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector