Чем заменить датчик температуры Субару

Принцип работы температурного датчика Субару Легаси

Subaru Legacy — среднеразмерный полноприводный седан. Legacy получил награду «Автомобиль года» в Японии. С момента начала производства в 1989 году заводы создали более трех с половиной миллионов автомобилей. Автомобиль имеет шесть поколений, в каждом из которых он менялся и совершенствовался, завоевывая все новые и новые награды на международных соревнованиях.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Субару

На Субару, в отличие от большинства подобных машин, вместо одного датчика температуры охлаждающей жидкости считывает два отдельных датчика. Первый (два контакта) отправляет сигнал на ЭБУ машины, второй (один контакт) отправляет данные о температуре на приборную панель.

Так как они работают раздельно, то и ломаются чаще всего по отдельности, но наличие второго позволяет быстро обнаружить поломку брата. Манометры расположены под впускным коллектором справа. Чаще всего, чтобы добраться до них, необходимо снимать генератор, возможно, именно из-за сложности замены датчика на заводе было принято решение ставить их сразу два. На других машинах, как правило, замена датчика не вызывает лишних сложностей.

Замена ДТОЖ

Проверка заказа:

  1. если счетчик ничего не показывает, сначала проверьте электрическую цепь;
  2. если стрелка завышает градусы при холодном пуске, отсоедините кабели. Если он показывает низкую температуру, замените его. В том случае, если градус остается высоким, необходимо проверить электронную цепь от счетчика до указателя;
  3. когда датчик не показывает температуру во время прогрева двигателя, а предохранитель исправен, подключите провода датчика к массе автомобиля. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Если температура высокая, замените его. Если он остается на месте, то проблема в индексе или цепочках электронной почты
  • отсоедините провода от дтожа;
  • открутить дтож;
  • быстро вкрутить новый дтож с нанесенным герметиком и подключить к нему провода;
  • заполнить систему охлаждения антифризом.

Влияние ДТОЖ на Субару

Одна из модификаций Subaru Legacy заняла свою нишу в раллийном спорте и нашла свою группу поклонников. В том числе благодаря наличию второго ДТОЖ и возможности его быстрой замены без предварительного слива охлаждающей жидкости, как это имеет место во многих других моделях автомобилей. Также наличие второго лага дает возможность избежать немедленной замены неисправного датчика на новый и продолжить ход, основываясь на работе второго, тем самым предотвратив закипание машины.

Правильная работа хотя бы одного из датчиков помогает избежать перерасхода топлива, перегрева двигателя и улучшает качество всего автомобиля. Это, вдобавок к качествам полноприводного седана как внедорожника, позволяет использовать автомобиль как мощный раллийный автомобиль для прохождения самых сложных трасс.

Subaru: зимний запуск

Эта статья является исчерпывающей рекомендацией по решению проблемы «холодного запуска» автомобилей Subaru 1997-2002 годов выпуска.

В этот диапазон попадают Impreza, Legacy, Foresters, как правило, с объемом двигателя до 2000 см3 включительно («нетурбо»).

Сразу оговорюсь: все мои дополнительные утверждения являются сугубо экспериментальными и субъективными выводами и не могут претендовать на истинные значения, но как показывает практика, вполне оправданы.

Поиски решения этой проблемы начались 2 года назад с Impreza 2000 года выпуска.

В «чистом» виде проблема выглядела так:

— в разных автомобилях (т.е автомобили Subaru) при снижении температуры двигателя внутреннего сгорания (двигателя) ниже 0, а в некоторых ниже +5С автомобиль крайне тяжело заводится.

Результаты сканерной диагностики до контрольных испытаний показали, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии. Он начал отработку формирования топливовоздушной смеси при старте. Сделав около 150-170 проб, я обнаружил, что смесь изначально была «бедной «.

Естественно, двигатель «заедал» и глох, а после очередных «прокруток» свечи «загрязнялись», в итоге аккумулятор разрядился, а свечи «размокли».

Изначально пробовал обеднять смесь на старте (судя по «полным» свечам), пробовал разные сорта бензина, но это не дало никаких результатов. Год назад где-то читал статью про ЕВРО-2, 3 и т.д. Приводили данные о том, что в Японии, начиная со второй половины 97-го, вводятся новые стандарты экологичности двигателей внутреннего сгорания. Эта фраза почему-то засела у меня в голове. (смотрите примечание).

И действительно, в итоге оказалось, что именно из-за этих правил микс в первой порции был плохим (логика управляющей программы). Также, если после двух-трех раз машина не завелась, резко увеличивается продолжительность впрыска и смесь становится чрезвычайно богатой (экстремальный режим пуска), но запустить двигатель на этой смеси уже невозможно (с учетом нашего бензина.

Решение этой проблемы предельно простое (100 рублей и час времени). Собирается схемный примитив и помещается в схему датчика температуры.

Теперь я объясню цель и как его использовать. Когда тумблер находится в положении «включено», цепь датчика температуры двигателя (для блока управления) находится в штатном режиме. При нахождении тумблера SB 1 в состоянии «выключено» сопротивление цепи датчика увеличивается на добавочное сопротивление R 1 , на блок управления выводится температура ниже, чем она есть на самом деле. И смеси поначалу становится достаточно.

    Переведите тумблер в положение «выключено». Включите зажигание и запустите. Через 10-30 секунд с момента включения двигателя (он завелся и работает стабильно) перевести тумблер в положение «включено». При этом биллинг немного уменьшится.

Сразу предупреждаю, что в памяти блока управления по датчику температуры двигателя будет ошибка, но на работу и расход это не влияет, проверено на практике (4 месяца наблюдения за машиной).

Советую установить сопротивление резистора R 1 как на схеме. Конечно, если у вас есть время поэкспериментировать с номиналами резисторов, пожалуйста. Просто потратил много времени на подбор и практически был выбран этот номинал. Советую не терять время и воспользоваться моим опытом.

За последние 4 месяца эта схема была установлена ​​на 12 автомобилях, причем все они впервые запускались при температуре до -24°С. Этой зимой у нас не было больше жертв.

PS Это только начало поиска решения проблем с запуском «когда вроде все нормально, а на холодную не загружается». Это касается не только Субариков. Ужесточение норм выхлопных газов привело к тому, что двигатели просто «задушили». Думаю, этот пример раскрывает еще один секрет «мозговой логики» самурая. Кто хочет более серьезных данных и общения на эту тему, пишите на «мыло».

Примечание 2: Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала официальный комментарий к экологическим стандартам Евро 5 и Евро 6. По мнению членов ассоциации, экономические и экологические последствия этого регламента не были должным образом оценены. . А выбросы вредных веществ в атмосферу могут не только не уменьшаться, но и увеличиваться.

В пресс-релизе говорится, что переход на Евро-5 обойдется дороже, чем предполагалось, примерно на треть. Кроме того, из-за ужесточения требований по содержанию оксидов азота в выхлопных газах наиболее затратным будет дооснащение автомобилей с дизельным двигателем, которые сейчас занимают более половины рынка.

Ожидается, что «экономичные» дизельные автомобили вырастут в цене в среднем на 900 евро, что будет означать увеличение доли рынка бензиновых автомобилей, которые помимо более высокого расхода топлива выбрасывают в атмосферу больше CO2. Прогнозируется, что выбросы CO2, основная причина парникового эффекта, увеличатся на шесть процентов на каждый проданный автомобиль.

Автопроизводители-члены ACEA в совокупности производят около 18 миллионов автомобилей в год. Это BMW Group, DAF Trucks, DaimlerChrysler, FIAT, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN Nutzfahrzeuge, Porsche, PSA Peugeot Citroen, Renault, Scania, Volkswagen и Volvo Trucks.

экологические стандарты Евро-5 вступят в силу в середине 2008 года.

Эти стандарты называют настоящим испытанием для автопроизводителей, так как они предусматривают снижение выбросов оксидов азота и углеводородов для бензиновых двигателей на 25 % единовременно, а для дизельных двигателей – снижение выбросов оксидов азота на 20 % и 80% снижение выбросов сажи%.

По словам автопроизводителей, чтобы соответствовать нормам Евро-5, им придется серьезно модернизировать свои силовые агрегаты, что сделает их дороже, чем сейчас.

Самодиагностика Subaru

1. Самодиагностика двигателя.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) Субару имеет встроенную систему диагностики, которая непрерывно отслеживает состояние двигателя на основе сигналов датчиков. При обнаружении неисправности эта система идентифицирует ее и информирует водителя о неисправности с помощью индикатора «CHECK ENGINE», «CE» или, в большинстве случаев, желтого значка контура двигателя на панели приборов. (далее «СЭ»). При отсутствии неисправности этот индикатор гаснет сразу после запуска двигателя. Если он остается включенным, есть проблема.

Этот значок указывает на какую-то неисправность в системе впрыска, на то, что двигатель находится в аварийном режиме и (по заводскому мануалу) его можно перемещать, но до ближайшего СТО.

При этом в память ЭБУ записывается код неисправности. Если во время следующего ездового цикла неисправность не обнаруживается снова, индикатор СЕ гаснет, но код неисправности сохраняется в памяти. Собственно, то же самое относится и к другим индикаторам.

Мигание подвижного индикатора «СЕ» с частотой 1 раз в секунду, как правило, свидетельствует о пропуске зажигания. Опасно так ездить.

Итак, у нас загорелся «СЕ». Поведение:

  • первым делом лезем под рулевую колонку и ищем нужные разъемы. Если мы не знаем, где они и что они
  • посмотрите на «более толстый» жгут проводов между рулевой колонкой и педалью тормоза. Нам понадобятся 2 черных одноконтактных разъема и 2 зеленых одноконтактных разъема. Если до вас никто не проводил самодиагностику на этой машине, разъемы будут привязаны к жгуту. Вот так у меня появился диагностический разъем АБС.sD-коннекторы.jpg (8,01K)

    — во-вторых, считываем из памяти компьютера коды ошибок (ошибки, возникшие при работе):

    • Выключите зажигание;
  • Соедините черные разъемы друг с другом;
  • Включить зажигание (двигатель не запускать!);
  • Считайте код, мигая индикатором «CE». Длинное мигание — это десятки, короткое — единицы.
  • Выключите зажигание;
  • Отсоедините разъемы.- в-третьих, запускаем режим самодиагностики (проверка элементов системы впрыска), или тестовый режим:
    • Прогреваем двигатель;
    • Выключите зажигание;
    • Снова лезем под панель, на этот раз соединяем между собой зеленые разъемы.
    • Включаем зажигание (двигатель не запускать!), должен загореться индикатор «СЕ». При этом для проверки должны включиться: топливный насос, вентиляторы охлаждения радиатора и (конечно, мы почти не заметили) электропневматический клапан системы улавливания паров топлива.
    • Медленно нажмите педаль акселератора, чтобы проверить сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS), отпустите ее.
    • Заводим двигатель;
    • Начинаем со скорости выше 10 км/ч, чтобы проверить сигнал датчика скорости. Если нет возможности/желания, этот пункт можно исключить, но тогда может появиться ошибка про этот самый датчик (обычно 1-13).
    • В течение 1 минуты на скорости 2000-3000 об/мин (зажать педаль акселератора) прогреваем кислородный датчик для проверки его сигнала;
    • При наличии неисправности высветится диагностический код (долгие вспышки — десятки, короткие); при отсутствии неисправностей индикатор «CE» будет постоянно мигать с частотой 2 раза в секунду.

    Ошибка о неисправном датчике скорости, если вы делали диагностику на стоящем автомобиле, не является неисправностью! Поскольку автомобиль не двигался, ЭБУ не получил сигнал от датчика скорости и признал его неисправным. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать пункт №7.

    Сбросить ошибки.

    1-й способ — официальный. Проводится после проверки в режиме самотестирования, при отсутствии неисправностей.

    • Выключите зажигание;
  • Закройте зеленые разъемы;
  • Закройте черные разъемы;
  • Включить зажигание (двигатель не запускать);
  • Разрезаем контакт, отсоединяем разъемы.2-й способ — русский фольклор.
    • Остановите двигатель;
  • Отключить аккумулятор «-» на несколько минут
  • Нажмите на тормоз, нажмите на фары, пните колеса, курите, протрите лобовое стекло
  • Верните зажим на место.3-й способ — автоматический сервис. Ну или если у тебя шнурок с ноутом. Там все знают. Запишем туда мультитроникс.

    После сброса ошибок также сбрасываются все настройки ЭБУ по режимам работы и адаптации.

    Также выполнением способов 2 и 3 производится сброс настроек не только ЭБУ двигателя, но и блока управления АКПП.

    При втором способе есть еще настройки магнитолы, дневного пробега, часов и т.д.

    Поэтому в период обучения (первые десятки километров) возможны неустойчивые холостые обороты, тряска двигателя, пропуски зажигания при разгоне и повышенный расход топлива.

    Обучение (АКПП) лучше всего проводить так:

    • Отключаем все дополнительное оборудование, запускаем двигатель, прогреваем его;
  • Нажимаем на педаль тормоза, включаем стояночный тормоз;
  • Переведите селектор в положение «D», подержите пару минут. При этом возможно падение скорости, плавание оных и т.п трюки;
  • То же самое проделываем со всеми остальными положениями селектора, не забывая о задней передаче;
  • Пару минут держим в нейтральном положении;
  • Теперь нужно ехать, избегая резких ускорений. В идеале — плавный разгон, плавное движение на скорости около 80 км/ч. Не давите газ в землю.
  • Теперь плавное замедление без экстренного торможения, позволяющее машине переключиться на пониженную передачу.
  • Пункты 6 и 7 можно повторить несколько раз;
  • Также мозг АКПП постепенно научится подстраиваться под ваш стиль вождения.По механике аналогично, за исключением только пунктов со 2-го по 4-й.

    Также рекомендуется выполнить сброс в ситуации, если вы заправились плохим бензином. Разумеется, после того, как в бак уже залито хорошее.

    В новых машинах. С 2006 года диагностика проводится следующим образом (сам не проверял):

    • Включить зажигание, панель приборов должна загореться, двигатель не запускать!
  • В течение 3 секунд включите ближний свет.
  • Нажмите кнопку сброса поездки 4 раза.
  • Выключите ближний свет.
  • Нажмите кнопку сброса поездки 4 раза.
  • Включите ближний свет.
  • Нажмите кнопку сброса суточного пробега 4 раза, он начнет отображать коды ошибок.Шаги с 1 по 7 должны быть выполнены в течение 10 секунд.

    В автомобиле на CAN шине диагностические коды всех устройств отображаются так и сразу в формате P0000.

    Коды ошибок. Ищем свой двигатель и год выпуска:

    2. Самодиагностика АКПП.

    О неисправности АКПП свидетельствует мигание индикатора «POWER» на панели приборов. На различных моделях разных годов выпуска ошибки АКПП могут отображаться как лампой «POWER», так и лампами «HOLD», «ECO»; вообще, внезапное мигание индикатора, относящегося к коробке передач, свидетельствует о ее неисправности. В этом случае АКПП переходит в аварийный режим. Подобно «CE», он обычно выключается почти сразу после загрузки.

    Смотрите также: датчик давления воздуха большой бык

    В отличие от индикатора «CE», индикатор «POWER» сразу (как правило) высвечивает код ошибки. Аналогично длинные вспышки, десятки, короткие единицы.

    Порядок проведения самодиагностики АКПП:

    • Прогрейте двигатель, выключите его;
  • Завести, прогреть АКПП, проехав несколько километров со скоростью более 20 км/ч;
  • Остановить автомобиль, нажать на тормоз, перевести селектор в положение «1»; переводим при работающем двигателе;
  • Заглушить автомобиль (выключить зажигание);
  • Включите зажигание;
  • Переведите селектор в положение «2»;
  • Перейти в положение «1»;
  • Поочередно переводить на позиции «2», «3», «D»;
  • Считайте вспышки лампы.Стирание памяти блока управления АКПП:
    • Народный способ, традиционно — отсоединить аккумулятор.
    • Ручной — для автомобилей до 2003 г отключить предохранитель №4 (в кабине) не менее чем на одну минуту; после 2003 года — вообще нужно снять разъем с блока управления АКПП. До батареи добраться проще.

    Дополнительная (возможно полезная) информация):

    Тестирование коробки (OBD-I) на автомобилях до 98 года выпуска:

    • Прогрев автомобиля: Ехать со скоростью 20 км/ч (удерживать/снежинка). Запустите тест, когда все выключено (ничего не горит, ни HOLD, ни POWER)
  • Остановитесь, выключите зажигание (ключ не вынимайте).
  • Включите зажигание (не заводите)
  • Выключите зажигание.
  • Селектор на D с помощью аварийной кнопки. + Активировать ПОДОЖДИТЕ. (Можно не трогать!)
  • Включите зажигание.
  • Селектор в положение 3, + выключить HOLD
  • Селектор в положение 2 + включить HOLD
  • Селектор в положение 1 + выключить HOLD
  • Включил зажигание
  • Селектор в положение 1
  • Выключил зажигание
  • Включить зажигание
  • Селектор в положение 2
  • Селектор в положение 1
  • Селектор в положение 2
  • Селектор в положение 3
  • Селектор в положение DСмотрим на датчики, читаем коды.

    Если есть несколько ошибок, он делает паузу между ними. Он будет выдавать коды, пока вы не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.

    11 — Сервисный соленоид А

    12 — Рабочий соленоид B

    13 — Электромагнитный клапан переключения передач 3

    14 — Соленоид переключения 2 (Аналогичный)

    15 — Электромагнитный клапан переключения передач 1 (Аналогичный)

    21 — Датчик температуры ATF (желтый датчик температуры ATF)

    22 — Атмосферный датчик (на самом деле это MAF)

    23 — Сигнал оборотов двигателя (ХЗ, возможно датчик детонации)

    24 — Сервисный соленоид C

    25 — Сигнал управления крутящим моментом двигателя (датчик частоты вращения коленчатого вала)

    31 — Датчик дроссельной заслонки (датчик положения дроссельной заслонки)

    32 — Датчик скорости автомобиля 1 (датчик скорости)

    33 — Датчик скорости автомобиля 2 (датчик скорости)

    75 АКПП Неправильная последовательность переключения передач. Требуется диагностика коробки передач.

    79 АКПП Перегрев АКПП, требуется диагностика АКПП.

    83 Автоматическая коробка передач TCC Solenoid Circuit: Высокое напряжение соленоида при активации; Нужна диагностика АКПП.

    84 АКПП 3-2 цепь соленоида переключения неправильное напряжение; Нужна диагностика АКПП.

    85 TCC AT Solenoid Stuck — требуется диагностика AT.

    90 АКПП Цепь соленоида TCC неправильное напряжение; Нужна диагностика АКПП.

    3. Самодиагностика АБС:

    На неисправность АБС указывает загорание индикатора «АВС» во время движения или не гаснет через пару секунд при включении зажигания. После этого АБС отключается. В первую очередь проверяем конечно же лампочки в стопарах

    ABS автоматически проверяется при каждом включении зажигания, а также проверка выполняется, если автомобиль движется более 20 секунд со скоростью 10 км/ч.

    Поэтому нам нужно только считать коды из памяти блока АБС. Там хранится не более 3 кодов ошибок. Если ошибок было более 3, система отобразит последние 3.

    Проверка АБС на моделях с 2004 года возможна только с применением специального диагностического тестера — SSM = дилерский сканер. В первых моделях могут, но вы можете рассчитывать на себя.

    • Ищем разъем диагностики АБС под рулевой колонкой. Большой черный, свисающий с того же жгута, что и диагностические разъемы двигателя. АБС.jpg (109,24K)
  • Выключите зажигание, педаль тормоза не трогайте! Его не следует нажимать. Автомобиль остановлен.
  • Смотрим на рисунок (поз.1): праворульные модели с 98 года, леворульные модели с 2001 года: подключить диагностический выход к выводу №6 диагностического разъема (вставить один из двух контактов); леворульные модели до 2001 года — заземляем вывод «L» диагностического разъема (на массу ставим, я так понимаю);
  • Включаем контакт. Не трогай тормоз!
  • Датчик ABS сначала покажет код запуска (значение 11 — один длинный, один короткий), затем коды ошибок (не более 3х). Затем цикл повторится.
  • Если ошибок нет, индикатор покажет только стартовый код (11).
  • Для очистки памяти отсоедините кабели от диагностического разъема. Выключаем зажигание. Предупреждение: левый руль до 01 года: для очистки необходимо подключить/отключить этот контакт заземления 3 раза за 12 секунд. Результаты должны быть изолированы после постановки диагноза. 

    4. Самодиагностика климата:

    1. Проверка климатических показателей:

    — Установите переключатель скорости вентилятора в положение «ВЫКЛ»);

    — Запускаем двигатель, держим кнопку включения обогрева заднего стекла 5 сек. Необходимо успеть в течение 10 секунд после запуска двигателя;

    — Следим, чтобы одновременно все индикаторы мигали/включались. Если какой-то индикатор этого не сделал, то проверяем его.

    — Установите переключатель скорости вентилятора в положение «AUTO»;

    — Если система исправна, то индикатор обогрева заднего стекла не выключится, перейти к пункту 4;

    — Если система неисправна, индикатор обогрева заднего стекла выключится, перейдите к шагу 3.

    2. Проверка неисправности датчика:

    — установите переключатель скорости вентилятора в положение «1»;

    — Перемещаем переключатель направления потока воздуха поочередно в каждое положение, как показано в таблице «Проверка неисправности датчиков» (см рис.). Если индикаторы «A/C» и переключатель рециркуляции загораются одновременно, перейдите к шагу 4.

    3. Проверка привода краном отопления:

    — Переведите переключатель скорости вентилятора в положение «2»;

    — Если система исправна, то индикатор обогрева заднего стекла не выключится, переходим к шагу 5:

    — Если он неисправен, то индикатор погаснет, проверяем блоки по п.6.

    4. Проверка работы вентилятора отопителя:

    — Переведите переключатель скорости вентилятора в положение «3»;

    — Поворачиваем регулятор температуры в различные положения и следим за тем, чтобы скорость вращения вентилятора менялась в зависимости от температуры;

    5. Проверка приводов, вентилятора отопителя и компрессора

    — Переведите переключатель скорости вентилятора в положение «4»;

    — переводим переключатель направления потока воздуха в одно из положений;

    — Перемещаем переключатель направления потока воздуха поочередно в каждое положение, согласно таблице «Проверка неисправности агрегатов, вентилятора отопителя и компрессора» (см рис).

    — Нажмите кнопку «A/C» или выключите зажигание.

    6. Самодиагностика SRS:

    Включаем зажигание, проверяем, чтобы индикатор КПК погас через 5-6 секунд после включения. Не выключается — ошибка КПК, неисправность, не работают подушки безопасности.

    Внимание! Все работы с системой КПК (кроме диагностики) необходимо производить на обесточенном автомобиле! Проводка и разъемы КПК желтого цвета.

    Чтение кода неисправности:

    • Включите зажигание;
  • Подключаем диагностический выход к выводу «1» диагностического разъема. То же, что и при диагностике АБС. SRS.jpg (117,71K)Читаем код. Длинные — десятки, короткие — единицы. Равномерное мигание импульсами по 0,6 секунды — ошибок нет.
    • Включите зажигание;
    • Подключаем диагностический выход к выводу №1 диагностического разъема;
    • Во время мигания индикатора КПК второй диагностический выход подключаем к выводу №2 диагностического разъема;
    • После этого индикатор должен начать мигать в обычном режиме – ровными импульсами по 0,6 секунды. Если этого не происходит, проблема не решена.
    • Отсоедините диагностические кабели, изолируйте их.

    Возможные причины отказа индикатора:

    — Обрыв или короткое замыкание в цепи проводки индикатора;

    — Плохой контакт в разъёмах;

    — Неисправность распределительного щита КПК (читаем коды).

    — Перегорел предохранитель № 13;

    Subaru B4 BL-5 2.0R НЕ Турбо-овощЪ

    Нашел очень интересную информацию для прочтения, расширения кругозора знаний о своей машине и заодно поделиться ею с другими. Что мне нравится в статье, так это то, что она доходчиво рассказывает об обслуживании двигателя без лишних рассуждений и по делу.

    Особенности конструкции двигателя Subaru Boxer

    Особый подход Subaru к созданию автомобилей заключается в применении двух высокотехнологичных идей. Это Subaru Boxer с симметричным полным приводом и горизонтально-оппозитными двигателями.

    Двигатель, трансмиссия, механизм распределения мощности и карданный вал расположены без горизонтального смещения или вертикального отклонения. То есть все основные компоненты расположены в одной плоскости и полностью симметричны относительно продольной оси. Благодаря этому, в отличие от других полноприводных автомобилей, Subaru достигает естественного нейтрального баланса и практически идеальной развесовки. Встречное движение поршней двигателя обеспечивает плавность работы, значительно снижая вибрации. Возможность разместить Subaru Boxer в горизонтальном положении максимально близко к шасси обеспечивает полную совместимость с полноприводной подвеской и системами привода, снижает центр тяжести автомобиля и придает ему дополнительную устойчивость. Вот такое нестандартное дизайнерское решение.

    Благодаря ему все автомобили Subaru, вне зависимости от типа кузова и объема двигателя, вот уже более тридцати лет имеют полный привод. Красиво и безопасно, правда?

    Самая популярная у нас модель — Legacy (в переводе «наследие») с двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2 и 2,5 литра. Кроме того, двухлитровый 16-клапанный двигатель имеет варианты с одним верхним расположением распредвала (SOHC) и с двумя верхними распредвалами (DOHC). Одновальный двигатель объемом 2,2 литра. Двигатели с двумя валами более сложны, требуют большего обслуживания и условий эксплуатации. Узнать рабочий объем можно из таблицы (например, EJ20 — два литра, а EJ25 — 2,5 литра).

    Если все время крутить двигатель выше 4000 об/мин, уровень масла придется проверять чаще, чем обычно, а нормой следует считать потерю двух литров каждые 10 тысяч километров. При скоростях ниже 3000-3500 в минуту расход масла должен быть минимальным. Если даже при спокойной езде двигатель горит больше обычного, значит износились детали поршневой группы — придется серьезно ремонтировать двигатель.

    Система смазки здесь по-своему коварна: даже при 0,7 л масла в картере не загорается лампа аварийного давления. Но двигатель работает без последствий, если масла не менее 2 литров. Одним из признаков низкого уровня является стук гидрокомпенсаторов после холодного пуска.

    Мотор плоский и широкий: занимает все пространство от правого лонжерона до левого. Сверху разместили насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор. «На втором этаже» им не грозят соляные и грязевые ванны; это плюс, но добраться до самого двигателя непросто.

    Например, заменить свечи зажигания (каждые 20 тыс км) на моторах 2,0 и 2,2 л несложно, а вот с мотора 2,5 л придется снимать некоторые узлы. Чтобы делать это реже, некоторые владельцы этих автомобилей вкручивают «платиновые» свечи по 65 долларов за комплект — якобы их должно хватить на 40 тыс км. Скажем прямо: наш бензин исправит эту цифру. Ваши добавки и платина не имеют значения. Так стоит ли тратить?

    Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. Срок службы марки составляет 100 тысяч километров. Для 2,0 и 2,2 литра обычно не страшен дисковый тормоз. На двигателе 2,5 л это повредит как минимум два клапана, хорошо, что направляющие втулки остались целыми. Натяжение ремня контролируется специальным регулятором. При замене ремня шток регулятора утапливают в корпус и фиксируют шпилькой. После установки нового ремня и совмещения меток штифт вынимается; теперь регулятор вступает в работу. Эта технология устраняет ошибки, которые являются естественными для настройки глаза.

    При описываемых операциях стоит обратить внимание на сальники коленвала и распредвала. После 100 тыс км начинают течь масло. Если его вовремя не заменить, течь увеличится и двигатель, скорее всего, выйдет из строя!

    Как правило, двигатель большего рабочего объема более долговечен и имеет меньшую тепловую нагрузку. А в Subaru моторы 2,0 и 2,2 литра спокойно выдерживают 30-градусную жару, а 2,5-литровый может закипеть. Его создали на базе 2,2-литрового, увеличив диаметр цилиндров, но при этом уменьшив объем рубашки охлаждения. Термическая нагрузка на двигатель увеличилась, и, по нашему опыту, ни тщательная очистка системы охлаждения, ни замена охлаждающей жидкости часто не предотвращают перегрев. И результат перегрева нормальный — деформация головок блоков. При незначительной деформации можно справиться заменой многослойной стальной прокладки на

    металлоасбест, в остальных случаях ректифицируем отдельные плоскости головок. Поскольку двигатель необходимо снимать, перегрев обходится владельцу минимум в 800 долларов.

    Система управления двигателем Subaru, конечно же, оснащена функцией самодиагностики. Обнаружив неисправность, включить контрольную лампу двигателя. Подсоедините соответствующие клеммы к разъему под рулевой колонкой и включите зажигание; код неисправности вы узнаете по вспышкам лампы. Но автомобили американского производства распознают только сканер. Таблицы кодов есть во всех книгах по ремонту Subaru. Если ошибок много, они тоже могут быть следствием неграмотного ремонта. Для устранения случайных ошибок необходимо очистить память блока, сняв клемму аккумулятора на 15 минут.

    Большинство датчиков системы впрыска работают надежно. Выход из строя датчика положения коленвала и распредвала – редкость. Отличительной особенностью датчика положения дроссельной заслонки является обратная характеристика выходного сигнала: чем больше угол раскрытия амортизатора, тем меньше напряжение на выходе. Рядом находится регулятор холостого хода. Если двигатель глохнет при движении накатом с выключенной передачей или обороты холостого хода выше нормы, скорее всего, загрязненная заслонка регулятора заедает на полпути. Для его очистки достаточно отсоединить впускной патрубок от регулятора и сделать несколько «вливаний» баллона жидкостью для промывки карбюратора. Если это не поможет.

    Если с топливной системой все в порядке, а двигатель не заводится, то виноват, как правило, переключатель. Он установлен на приборной панели в моторном отсеке. Со временем герметизирующий слой между корпусом и основанием блока теряет эластичность и трескается, после чего влага контактирует с электронным наполнителем. Замена, как правило, неизбежна. Катушки зажигания нареканий не вызывают. Их двое в здании. Один обслуживает первый и второй цилиндры, второй — третий и четвертый. Случаев выгорания обоих пока не было. А с неисправностью можно доехать до автосервиса. По словам наших специалистов, короткая поездка в 20-30 километров не влияет на состояние нейтрализатора. Мы рекомендуем менять высоковольтные кабели через 50 тысяч километров пробега.

    На удивление живучим оказался датчик массового расхода воздуха — ДМРВ.

    На автомобилях 1989-1990 годов выпуска их характеристики до сих пор как у новых. Правда, это касается только товаров из Японии. Со временем его заменил более капризный датчик Bosch. А если заказчик жалуется на повышенный расход топлива, рывки при разгоне, то в первую очередь следует проверить ДМРВ, тем более, что система самодиагностики не просчитывает его капризы. Не теряя времени, механик настраивает заведомо исправный датчик и вместе с клиентом проводит тест-драйв. Новый MAF стоит около 300 долларов.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости внимательно следит за двигателем и очень точен.

    Но время от времени, примерно раз в пять лет, он ломается. Затем блок управления включает вентилятор на постоянную работу и зажигает контрольную лампу на панели приборов.

    Топливный фильтр необходимо менять каждые 10 тыс км. Он удобно расположен в моторном отсеке, нет необходимости загонять машину на подъемник или смотровую яму и заливать ее топливом. Электрический топливный насос работает в топливном баке. Если водитель часто ездит с горящей лампочкой резерва топлива, то насос какое-то время «держит», но ускорять его износ не стоит.

    Топливные форсунки желательно промывать каждые 50 тыс км, не снимая их с двигателя. Обычно к месту разрыва топливопровода подается омывающая жидкость (растворитель) под давлением, а штатный электрический топливный насос отключается. Более эффективная очистка форсунок в ультразвуковой установке. Но к сожалению, некоторые теряют герметичность и требуют замены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector