Cедельный тягач МАЗ-6422

Прототипом современного семейства большегрузных автомобилей МАЗ-6422 стал автомобиль МАЗ-5335 грузоподъемностью 8 тонн, основными отличительными чертами которого стали цельнометаллическая грузовая платформа и новая обшивка кабины.

История появления

На базе бортового грузовика налажен выпуск самосвала грузоподъемностью 7,2 т, магистральных тягачей МАЗ-5429, оснащенных трехместной кабиной со спальным местом для водителя. Позже на базе МАЗ-5335 стали выпускать также полноприводные лесовозы МАЗ-509А и самосвальные полуприцепы МАЗ-5430.

Поле модернизации бортовых грузовиков, получившее индекс МАЗ-53352, стало оснащаться новым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Э мощностью 256 лошадей и новой восьмиступенчатой ​​синхронизированной механической коробкой передач. Грузоподъемность модернизированной версии увеличена до 8,5 тонн. На шасси модернизированного бортового грузовика также был создан седельный тягач для использования в составе автопоездов массой до 33 тонн.

МАЗ-6422

В момент очередной модернизации стали вырисовываться контуры моделей нового семейства, основанных на более совершенных дизельных силовых агрегатах мощностью от 280 до 360 лошадиных сил, восьмиступенчатых коробках передач 2-х диапазонных и откидных кабинах. Новое семейство МАЗ оснащалось короткой и удлиненной кабинами с местом для отдыха водителя. Среди модификаций были двух- и трехосные бортовые грузовики МАЗ-5336, МАЗ-6301 и МАЗ-6302. Помимо бортовых грузовиков, семейство пополнили различные модификации седельных тягачей, первой из которых стал появившийся в 1978 году МАЗ-6422, более известный как СуперМАЗ».

Техническая часть

Тягач с колесной формулой 6х4 оснащался турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 лошадиных сил, подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости и комфортабельной кабиной с сиденьями для водителя и пассажира.

Для СуперМАЗа был разработан 3-осный бортовой полуприцеп грузоподъемностью 26 тонн, который в составе автопоезда развивает максимальную скорость 88 км час, масса грузовика достигла 42 тонн.

На базе МАЗ-6422 позже было запущено производство двухосной модели МАЗ-5432.
К 1985 году переход на новое поколение тяжелых грузовиков был практически завершен. Базовыми моделями стали седельные тягачи МАЗ-54322, 64227, 5337, бортовые автомобили МАЗ-5337, самосвалы МАЗ-5551. В 1988 году также появились модели 54321 и 64221, оснащенные мощными экономичными дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424.

В том же 1988 году минчане начали сотрудничать с немецким производителем автомобилей MAN. Именно тогда впервые тракторы МАЗ-5432 и МАЗ-6422 стали оснащаться 360-сильными немецкими дизелями.

хэтчбек МАЗ-6422

В апреле 1989 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел миллионный грузовик. Тягач МАЗ-6422, переданный Первому Московскому автомобильному заводу, стал миллионным экземпляром.

Тягач МАЗ-6422 принципиально отличался от своего заслуженного предшественника, трактора МАЗ-515. Изменения, прежде всего, коснулись салона. Эпоха округлых тел осталась в далеких шестидесятых. Новый тягач получил коробчатую кабину, фары более современной формы и оригинальную решетку радиатора. Исчез и ударопрочный массивный стальной бампер, на месте которого появился более современный бампер со встроенной фарой. Крышу нового тягача венчает аэродинамический спойлер.

Изменения коснулись и интерьера салона, который оснащен изогнутым лобовым стеклом, улучшающим обзор, безопасным рулевым колесом, регулируемым по высоте и наклону сиденьем водителя и двумя спальными местами.

Силовой агрегат трактора смещается вперед на 390 мм относительно передней оси. Грузовик также получил гидравлический подъемник кабины, новую механическую коробку передач, ведущие мосты и тормозную систему. Тягач МАЗ-6422 в базовом исполнении оснащен дизельной силовой установкой ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом.

Седельный тягач МАЗ-6422 предназначен для работы в паре с 26-тонным полуприцепом МАЗ-9389. Первые экземпляры трехосного МАЗ-6422 были собраны на Минском автомобильном заводе в 1981 году. Новая машина пришла на смену двухосным тягачам МАЗ-515Б, которые эксплуатировались в связке с 25-тонным двухосным полуприцепом. МАЗ-941.

Технические характеристики

Оглядываясь в советское прошлое, можно с уверенностью сказать, что МАЗ-6422 был для своего времени самым технологичным трехосным тягачом, произведенным в СССР. Помимо достаточно современного для 80-х годов прошлого века дизайна, МАЗ-6422 обладал еще и редким для грузовиков советского производства качеством – комфортабельной кабиной с удобным рабочим местом водителя.

Следует отметить, что технические решения, заложенные в конструкции, разработка которых началась в 70-х годах прошлого века, не потеряли своей актуальности и сегодня. МАЗ-6422 за последние три десятилетия неоднократно модернизировался, подвергался рестайлингу и рестайлингу. Его обновленная версия до сих пор сходит с конвейера Минского автозавода. Помимо базовой модели, на шасси МАЗ-6442 было создано множество различных модификаций, которые успешно эксплуатируются в различных автопарках нашей страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector