Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Субару Легаси
Проверка уровня и концентрации охлаждающей жидкости
В последнее время разработаны нетоксичные марки антифризов, однако и от них требуется организованная утилизация.
1. Регулярно, в соответствии с Графиком планового технического обслуживания автомобиля (см раздел График регламентного технического обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback), систему охлаждения необходимо опорожнять, промывать и заполнять свежей смесью антифриза и воды. Этот вид технического обслуживания помогает предотвратить развитие коррозии в контуре охлаждения и значительно повышает эффективность системы. 2. В ходе технического обслуживания в обязательном порядке также следует проверять состояние всех шлангов системы и заливной горловины радиатора (см раздел «Проверка состояния элементов системы охлаждения»). Неисправные компоненты должны быть заменены. Помните о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при обслуживании системы охлаждения (см предупреждение в начале раздела). Помните, что использованную охлаждающую жидкость необходимо утилизировать и ни в коем случае нельзя сливать в канализацию. 3. Все модели автомобилей, описанные в данном Руководстве, оснащены системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Расширительный бачок системы охлаждения, выполненный из полупрозрачного пластика, расположен в переднем левом углу моторного отсека возле аккумуляторной батареи и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется и излишки охлаждающей жидкости через клапан, установленный на заливной крышке радиатора, стекают в расширительный бачок. По мере остывания жидкость возвращается по шлангу к радиатору, что позволяет ей постоянно поддерживать нормальный уровень в системе.Никогда не снимайте пробку заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!Используйте только правильную смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50) для корректировки уровня жидкости. Помните, что частое использование для этой цели проточной воды приводит к постепенному разжижению антифриза и потере морозостойкости и антикоррозийных свойств смеси. Также не стоит злоупотреблять различными видами добавок.
4. Устойчивое падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии течи в системе. Проверьте радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса на предмет утечек. Если признаков течи не обнаружено, крышку радиатора следует опрессовать в автосервисе.Никогда не снимайте крышку радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе! Замена охлаждающей жидкости
Никогда не снимайте крышку радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!
1. Для обеспечения свободного доступа к масляному поддону и масляному фильтру подвесить автомобиль на подъемнике, переехать через эстакаду или поддомкратить и поставить на домкратные подставки.Никогда не выполняйте никаких работ под автомобилем, который удерживается в поднятом положении только с помощью домкрата!
2. Если имеется, снимите защиту картера. 3. Поместите подходящую емкость под сливной болт. 4. Ослабьте и снимите сливной болт.
5. Чтобы ускорить процесс слива, откройте крышку радиатора. Убедитесь, что вытекшая жидкость не вытекает за пределы дренажного поддона. При регулярной промывке системы и замене охлаждающей жидкости необходимости в химической обработке тракта возникнуть не должно.
6. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте расширительный бачок чистой водой. Снова подсоедините шланг. 7. Плотно затяните сливной болт. 8. Медленно залейте подготовленную охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня FULL.Охлаждающая жидкость Subaru Authorized Coolant содержит антифриз и антикоррозионные присадки, специально разработанные для двигателей Subaru, оснащенных алюминиевыми картерами. Всегда используйте одобренную Subaru охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить коррозию картера.
9. Плотно закройте крышку радиатора. 10. Запустить двигатель и дать ему поработать не менее 5 минут при 2000 ÷ 3000 об/мин для прогрева радиатора и удаления воздушных пробок из контура охлаждения. 11. Заглушите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет. Если уровень жидкости упал, повторите процедуру. 12. Произведя необходимую регулировку уровня жидкости, надежно закройте пробки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.