Первый выпуск автомобилей МАЗ 6430 состоялся в 1997 году, с тех пор модель несколько раз видоизменялась, но основные принципы конструкции сохранились до наших дней. Изначально МАЗ 6430 предназначался для дальних перевозок, в том числе и международных. Поэтому сразу предполагалось, что машина будет эксплуатироваться в разных климатических зонах. Следовательно, требования к деталям были высокими. Это касается непосредственно амортизаторов.
Для чего используются
Амортизаторы на головную компанию МАЗ поставляют две взаимосвязанные компании:
- Барановичский автоагрегатный завод;
- аналогичная компания в Гродно.
Оба производства находятся в Республике Беларусь, поэтому проблем с задержкой поставок не возникает.
Амортизаторы на большегрузных грузовиках предназначены для смягчения толчков и ударов, которые передаются от колес автомобиля на кузов и кабину во время движения. В результате повышается комфортность езды для водителя, груз не имеет механических повреждений, а сам автомобиль служит дольше и без поломок.
В основе работы таких механизмов лежит гидравлика. Амортизаторы устанавливаются на переднюю и заднюю подвеску самого автомобиля, а также на прицепы и полуприцепы.
Технические характеристики амортизатора Барановичского автоагрегатного завода:
- тип — масло;
- область применения — подвеска;
- ширина — 0,078м
- длина — 0,412 м;
- высота — 0,078 м;
- вес — 7,8 кг.
Как правило, амортизаторы разных моделей на МАЗ взаимозаменяемы. Но на некоторые модификации сегодня устанавливаются специфические «родные» детали. На это следует обратить внимание при ремонте автомобиля.