Грузовик КАМАЗ-4310 очень популярен благодаря своей мощности, производительности, необычайной вместимости и проходимости. Эти характеристики позволяют успешно применять его в различных отраслях народного хозяйства, а также в военной промышленности (см наказание). КАМАЗ 4310 используется для перевозки грузов, людей и прицепов.
Примечательно, что это тип вездехода, который может выполнять работы в самых труднодоступных местах. Подходит для работы в разных типах климатических широт. Выдерживает температуру от минус 45 до плюс 50. География эксплуатации КАМАЗ 4310 простирается от Африканского континента до суровых районов Сибири и Крайнего Севера.
Со всем разнообразием моделей Камаз вы можете ознакомиться в этой статье.
Описание и сфера применения
При создании грузовика ставилась задача сконструировать высоконадежный и прочный автомобиль, который можно было бы эффективно использовать на дорогах разной степени сложности. При этом упор делался на грунтовые дороги и участки с наибольшей трудностью: горные районы, крутые подъемы и спуски, мелководные реки.
Идею и дизайн в течение 10 лет вынашивали конструкторы Московского производственного объединения ЗИЛ. Испытания проводились в разных климатических условиях и на дорогах с разной степенью проходимости. После удовлетворительных результатов и хорошей оценки было организовано промышленное производство автомобилей КАМАЗ 4310.
На нашем сайте представлено множество моделей Камаз. Это модель 5320, выпускавшаяся с 1976 года.
И универсальная модель большегрузного автомобиля КамАЗ-53215, которые используются в строительстве.
Или другой пример: трактор новой модели 65116 – мечта дальнобойщика.
От грузовиков (например, КАМАЗ-43118), которые выпускались ранее, КАМАЗ 4310 отличает вынесенный вперед передний мост, централизованная система контроля давления в шинах. Имеющийся достаточно большой дорожный просвет позволяет хорошо передвигаться по неровным поверхностям, в том числе по небольшому броду. Радиус поворота позволяет легко поворачивать в труднодоступные места.
Кабина грузовика спроектирована таким образом, чтобы создать максимальный комфорт для водителя. Он трехместный, оборудован отопителем автономного отопительного типа, со звуко- и теплоизоляцией. Сиденье водителя имеет подвесной механизм. Он регулируется по отношению к весу водителя, по высоте и наклону спинки. Кабина расположена над двигателем, доступ к которому осуществляется с помощью гидравлического подъемника, наклоняющего кабину вперед.
Кузов выполнен из металла, а его задняя дверь откидывается назад. Есть тент с каркасом. Напольное покрытие выполнено из дерева.
В комплекте 6 колес и 1 запасное. Для автомобилей КАМАЗ 4310 рекомендуется прицеп 2ПН-4М.
Многие спрашивают: сколько весит КамАЗ? Масса грузовика КАМАЗ 4310 составляет 8410 кг, полная масса с учетом дополнительного оборудования – 15000 кг.
Устройство автомобиля КамАЗ 4310 на видео.
Успехи в разработке нового типа грузовика привели к совершенно новому взгляду на принцип работы ведущих мостов — постоянная передача с четырьмя карданными валами. При этом гарантируется непрерывная подача крутящего момента на основные рабочие системы соединений главного моста.
При движении по неровным поверхностям из-за большого количества колес возникал риск большой разницы угловых скоростей колес. По этой причине трансмиссия была оснащена асимметричным межосевым дифференциалом, имеющим электропневматическую блокировку. Это обеспечивало хорошую маневренность и позволяло машине преодолевать все препятствия, не снижая скорости.
Мощность 210 л.с обеспечивает восьмицилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ 740-10.
Автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передач с синхронизированными передачами 2-3 и 4-5 и двухдисковым сухим сцеплением. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это упрощает управление и повышает безопасность.
Раздаточная коробка имеет двухступенчатый редуктор и позволяет работать с разными режимами мощности. Управляется дистанционно, имеется электропневматический привод переключения передач.
На видео технические характеристики грузовика.
Тормозная система сложная. Он включает в себя рабочие тормоза, представляющие собой систему барабанного типа с двумя колодками. Кроме того, стояночный тормоз, воздействующий на тормоза тележки, вспомогательный тормоз, воздействующий на двигатель, и запасной тормоз.
Тормоза приводятся в действие пневматическим приводом. Тормозная система обеспечивает эффективность торможения, простоту использования и надежность в самых разных ситуациях.
Для упрощения запуска двигателя при температуре воздуха ниже минус 20 градусов используется предпусковой подогреватель.
Автомобиль оборудован лебедкой для самостоятельной тяги. Лебедка барабанного типа, имеющая червячный редуктор.
В качестве тормоза используется тормозная лента. Лебедка приводится в действие от ВОМ. Кабель может быть подключен спереди и сзади и может быть растянут до 83 метров.
Технические характеристики
- Грузоподъемность — 5000 кг.
- Снаряженная масса – 8410 кг.
- Полная масса — 15000кг
- Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч
- Расход топлива при скорости 40 км/ч – 31 л
- Максимальный набор высоты — 31 градус
- Глубина брода — 1,4 метра
- Наименьший радиус поворота: 10,8 метра
- Дорожный просвет — 365мм.
Следует отметить, что в процессе было найдено множество удачных технических решений, которые впоследствии были реализованы в последующих моделях КамАЗ. Поэтому, взяв за основу КАМАЗ 4310, были созданы модифицированные модели, отличающиеся дополнительными элементами в зависимости от их применения.
- В частности, для сельского хозяйства была разработана модификация КАМАЗ 43101, имеющая предпусковую систему. Грузоподъемность 6 т. Кузов имеет 3 складывающихся борта.
- КАМАЗ 43102 и КАМАЗ 43103 отличаются тем, что кабина оборудована спальным местом.
- КАМАЗ 43104 — шасси для сборки кузовов и установок.
- КАМАЗ43106 — гражданский транспорт с малой собственной массой, оснащен двигателем КАМАЗ-740.20 повышенной мощности (220 л.с.).
- КАМАЗ 43105, как и КАМАЗ 42106, имеет грузоподъемность 7 тонн, имеет более длинную грузовую платформу, не имеет лебедки и имеет централизованную систему подкачки шин.
- КАМАЗ 4310 — спортивная версия. Он был специально разработан для ралли Париж-Даккар.
- КАМАЗ 43114 — создан для армии (см также здесь). Оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 260 л.с.
Характеристики грузовика на видео
Цены на различные модификации КАМАЗ 4310 зависят от комплектации модели и составляют от 1 800 000 рублей до 2 500 000 рублей. Весь ценовой диапазон грузовиков КАМАЗ здесь.
Расход топлива
В условиях умеренного климата с учетом полной исправности всех узлов, без нагрузки расход топлива грузовика КАМАЗ 4310 становится 31 л на 100 км. Это значение зависит от технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Это чуть больше 53501.
Минусы и возможные недостатки
Следует отметить, что КАМАЗ 4310 является базовой версией, поэтому у него были некоторые недостатки, которые были устранены в более поздних моделях. Так, например, было обращено внимание на то, что емкость моторного масла должна быть больше. Смотрите крупным планом на фото:
На КАМАЗах серии 4310 под бампером устанавливались прицепные «клыки», которые нужно было снимать, чтобы сцепить тягач. При повреждении капота может быть повреждено все оборудование, которое находилось под ним: шланги, электрические кабели. Учитывая это, стали выпускать автомобили, на которых бампер выдвигается.
Также на более поздних моделях стало необходимо усиливать тяги, шестерни, полуоси, пружины. Кронштейны задних фонарей были металлическими и часто ломались. В новых моделях они заменены на резиновые.
При нарушении правил эксплуатации, при несвоевременном износе и замене деталей могут быть повреждены различные системы автомобиля. Возможны проблемы с тормозной системой, рулевым управлением, подвеской, предпусковым подогревателем, дефекты сцепления, системы охлаждения.
Поэтому водитель должен постоянно осматривать свой автомобиль, чтобы вовремя выявить и устранить неполадки.
Для восстановления работоспособности автомобиля необходимо проводить своевременный профилактический осмотр.
Заключение
КАМАЗ 4310 очень удачный, надежный и качественный автомобиль. После его первого запуска, в 1980-х годах, в мире не было грузовиков, технические характеристики которых превосходили бы его. Если его разумно использовать по установленным правилам, он без проблем прослужит в работе долгие годы.