ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система распределения 1ZZ

двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие автомобили, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным двигателем в серии стала модификация 1ZZ-FE.

Этот тип двигателя отличается от своего предшественника алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi и облегченными клапанами. Еще одно большое отличие состоит в том, что в 1ZZ используется не ременная передача, а цепь ГРМ. Именно о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Любой автолюбитель знает, что неисправность регулятора времени чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок службы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволит быть уверенным в работе двигателя. Далее разберем пошагово процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который войдут все необходимые запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, комплекты которых подходят для двигателя 1ZZ. Ремень привода генератора (принадлежности) может не входить в комплект.

Состав ремонтного комплекта:

  • сама дистрибьюторская сеть;
  • автоматический гидравлический натяжитель;
  • успокоительное;
  • натяжной башмак;
  • шестерня распредвала (выпускные клапаны);
  • механизм изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленчатого вала;
  • сальник коленвала

1ZZ натяжитель цепи

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом замена цепи ГРМ на 1ZZ-FE мало чем отличается от других двигателей.

Начать нужно со снятия декоративной пластиковой накладки с двигателя. Так:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • открутить 8 болтов, шпилек и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снять ее вместе с прокладкой;
  • выключаем и разбираем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Ремень безопасности

1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — водяной насос, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

Для следующих манипуляций необходимо поднять двигатель:

  • убрать опору 1ZZ-FE; для этого необходимо открутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют больших усилий; чтобы открутить третий, сначала разбираем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора;
  • установить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять правое переднее колесо вместе с крылом.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

1ZZ-FE Метки газораспределения — метки на шкиве коленчатого вала должны быть установлены с нулевой меткой на крышке газораспределительного механизма. Делается это поворотом коленчатого вала.

1ZZ Этикетки

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня есть выступ, который нужно провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо приподнять 1ZZ (под передом). Не забудьте также снять шпильку, к которой был прикреплен натяжитель, чтобы она не мешала снятию крышки ГРМ. Мы также сняли кронштейн крепления двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем винты, которые держат насос антифриза, разбираем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Чтобы заблокировать ось, включите передачу автомобиля (желательно пятую) и вставьте отвертку или гаечный ключ между тормозным диском и суппортом. Тогда болт шкива довольно легко открутить.

Затем можно приступить к снятию крышки механизма газораспределения: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снять ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (ГУР).

Ослабьте шкив коленчатого вала

Далее необходимо снять натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для разборки старого узла необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару амортизаторов. Совместите метки шестерни коленчатого вала и цепи.

После этого можно переходить к самому снятию: нижняя звездочка (она свободно ходит вперед-назад) выдвигается вперед, и цепь можно снимать. Затем разбираем шестерню системы VVT-i (открутив болт сцепления и удерживая распредвал) и звезду выпускного распредвала.

В новой цепочке, как и в старой, будут применены временные метки, их расположение в обеих должно совпадать.

Все снятые элементы необходимо промыть и очистить от остатков герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

1ZZ время

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и выпускной распредвал (учтите, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и демпфер.

Подбираем новую строку — в ней нужно найти временные метки. Представляют собой две метки, расположенные одна от другой на расстоянии 6 звеньев. Цвет этикетки зависит от производителя.

При установке необходимо совместить метки коленчатого и распределительного валов. После установки убедитесь, что все они совпадают, а цепь от звездочки выпускного распределительного вала до звездочки коленчатого вала натянута и не провисает. Устанавливаем башмак натяжителя в отведенный для него слот.

Замена ремня привода генератора не представляет сложности и практически ничем не отличается от его замены на других двигателях.

 

Крышка цепи ГРМ

 

После вышеперечисленных процедур можно выполнять установку крышки газораспределительного механизма (не забудьте нанести герметик по периметру крышки). Приступим к замене натяжителя: После установки нового натяжителя убедитесь, что он в рабочем состоянии (иначе вам нужно будет «взвести» его отверткой, нажав на колодку до щелчка). Например, с помощью куска проволоки можно попытаться сдвинуть чек.

После смазки новой цепи ГРМ проверните коленвал на 2 оборота, чтобы убедиться, что все метки встали на свои места (на метки на коленвале можно не обращать внимания, из-за количества зубьев на вашей звезде метки » se они пойдут «В любом случае»).

После контрольной проверки производим сборку в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector