Аккумулятор не держит заряд

Износ аккумулятора – естественный и трудоемкий процесс. Однако если батарея не держит заряд или слишком быстро разряжается, это следствие ее неисправности.

Должность

Узнайте причины, по которым аккумулятор не держит заряд.

Почему быстро садится аккумулятор

Физический износ АКБ

Специалисты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от первоначального значения.

Чтобы замедлить этот процесс, можно использовать следующие приемы:

  • уменьшить частоту запуска двигателя;
  • для стабилизации уровня электролитов нужно проехать 10-12 км;
  • Аккумулятор необходимо регулярно заряжать подходящим зарядным устройством, так как в частично разряженном режиме увеличивается скорость сульфатации;
  • не допускайте глубокого разряда аккумулятора;
  • уровень электролита в устройстве необходимо периодически проверять;
  • не реже 1 раза в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам по предупреждению сульфатации пластин.

Однако для аккумуляторов, которым 3-4 года, такие манипуляции могут не дать положительного результата, ведь их ресурс уже исчерпан.

Генератор не обеспечивает зарядку

Чтобы проверить работоспособность генератора, нужно воспользоваться мультиметром.

Процедуру проводят по следующей схеме:

  • двигатель запускается первым;
  • максимальное количество электропотребителей (автомагнитола, фары, обогрев сидений и т д.), включаемых на холостом ходу;
  • мультиметром измеряется напряжение на клеммах аккумулятора (оптимальное значение 12,014,4 В).

Если счетчик показывает меньшее значение, то батарея будет разряжаться быстрее. Если напряжение будет выше, это приведет к началу процесса гидролиза, в результате которого из состава электролита быстро испарится вся вода.

Если генератор вышел из строя, его необходимо отремонтировать как можно скорее.

Утечка тока

Чтобы батарея быстро садилась из-за утечки тока, нужно использовать универсальный мультиметр.

Контроль осуществляется по следующей инструкции:

  • предварительно необходимо вынуть ключ из замка зажигания;
  • после этого необходимо отключить все электропотребители от бортовой сети автомобиля;
  • затем нужно открыть капот автомобиля и снять «минусовую» клемму аккумулятора;
  • после этого нужно подключить разъемы мультиметра к отсоединенной клемме аккумулятора;
  • запуск прибора должен осуществляться в режиме измерения тока утечки (оптимальное значение от 15,0 до 70 мА).

Сложный

Вот так батарея выглядит внутри.

Если мультиметр показывает большие значения, то нужно начинать искать источник проблемы.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Слишком быстрый разряд аккумулятора может быть связан с уменьшением плотности электролита и повышенным испарением жидкости. Эти проблемы можно решить, но только при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.

Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробки. Оптимальный уровень – на 1-1,5 см выше электродов.

Ареометр можно использовать для измерения уровня плотности электролита. Если значение превышает норму, то смесь электролитов необходимо разбавить дистиллированной водой.

Если потери электролита нет, аккумулятор полностью заряжен, но плотность смеси слишком низкая, то для исправления ситуации необходимо приобрести резиновую грушу с удлиненным наконечником. Берется немного старого электролита, после чего на его место заливается новый. Перемешивание следует производить до тех пор, пока значение густоты не достигнет нормы.

Аккумулятор «коротит»

Выявить короткое замыкание легко – в такой ситуации закипит электролит, что вызовет резкое падение напряжения на клеммах аккумулятора. В старых моделях АКПП можно было чистить банки и электроны, а также заменять неисправную деталь. На новых устройствах такие манипуляции произвести невозможно.

Неподходящие условия эксплуатации

Аккумуляторы часто выходят из строя в автомобилях, которые длительное время стоят на открытых площадках в экстремально холодных условиях. Во избежание проблем перед постановкой автомобиля на длительную стоянку рекомендуется занести аккумулятор в теплое помещение. Также зимой необходимо внимательно следить за зарядом аккумулятора и плотностью электролита.

Забывчивость водителя

Иногда автомобилисты забывают выключить электроприборы в машине. Ими могут быть фары, окна, внутреннее освещение и т.д. Никаких рекомендаций на этот счет специалисты не дают. Однако производители транспортных средств уже пытаются решить такие проблемы, оснащая автомобили автоматическим электронным отключением через некоторое время после выключения двигателя.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и другие элементы и системы любого транспортного средства, аккумуляторная батарея требует правильного и регулярного обслуживания.

Следующие меры помогут продлить срок службы батареи:

  1. Не реже одного раза в 6 месяцев необходимо полностью заряжать аккумулятор.
  2. Необходимо регулярно проверять состояние электропроводки автомобиля. При возникновении неисправностей их необходимо немедленно устранить.
  3. Для предотвращения коррозии клеммы и клеммы аккумулятора необходимо обработать специальной смазкой.
  4. Необходимо регулярно проверять плотность и уровень электролита.
  5. Необходимо периодически очищать клеммы и клеммы аккумулятора от загрязнений.

Эти советы помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector