Проблемы трансмиссии АКПП ФОРД КУГА

Автомобили Ford пользуются спросом на нашем рынке. Продукция завоевала любовь потребителей своей надежностью, простотой и удобством. Сегодня все модели Ford, продаваемые у официального дилера, опционально оснащаются автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач — популярный среди автомобилистов тип трансмиссии, коробка успела занять свою нишу, и спрос на нее постоянно растет. Среди АКПП, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6Ф35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, однако АКПП 6F35 имеет проблемы.

Описание коробки 6F35

6ф35 транс_011

АКПП 6F35 — совместный проект Ford и GM, начатый в 2002 году. Конструктивно изделие соответствует предшественнице — коробке GM 6T40(45), от которой и взята механика. Отличительной особенностью 6Ф35 являются электрические розетки, разработанные для всех типов транспортных средств и конструкций поддонов.

Краткие технические характеристики и информация о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:

Вариаторная коробка передач, марка6Ф35
Вариаторная коробка передач, типАвтоматический
Передача инфекцииГидромеханика
Количество передач6 вперед, 1 назад
Передаточные числа коробки передач:
1 редуктор4548
2 коробки передач2964
3 коробки передач1912 г
4 коробка передач1446
5 редуктор1000
6 коробок передач0,746
Обратная коробка2943
Главная передача, тип
ПередЦилиндрический
ЗаднийГипоидный
Доля3510

Автоматические коробки передач производятся в США, на заводах Ford, расположенных в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган. Некоторые компоненты производятся и собираются на заводах GM.

С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американский Форд и японскую Мазду. Автоматы, которые используются на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литров, отличаются по сравнению с автоматами, которые устанавливаются на автомобили с 3-х литровым двигателем.

АКПП 6Ф35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП заменяются блоками. Метод взят из предыдущей модели 6F50(55).

В 2012 году конструкция изделия претерпела изменения, стала отличаться электрическая и гидравлическая составляющие коробки. Некоторые компоненты трансмиссии, установленные на автомобили в 2013 году, больше не подлежат досрочной модификации. Второе поколение коробки получило в маркировке индекс «Е» и стало называться 6Ф35Э.

Проблемы коробки 6F35

коробка автомат 6ф35

Есть жалобы от владельцев автомобилей Форд Мондео и Форд Куга. Симптомы поломок проявляются в виде рывков и длительных пауз при переключении со второй на третью передачу. Так же часто перевод селектора из положения R в положение D сопровождается стуками, шумами и загоранием сигнальной лампочки на приборной панели. Больше всего нареканий исходит от автомобилей, в которых АКПП сочетается с силовой установкой объемом 2,5 литра (150 л.с.).

Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильным стилем вождения, настройками управления и маслом. АКПП 6Ф35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которые связаны между собой, не терпит нагрузок на холодную смазку. Прогревать АКПП 6F35 зимой необходимо, иначе не избежать преждевременного ремонта.

С другой стороны, динамичная езда перегревает коробку, что вызывает преждевременное старение масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения в корпусе. В результате после пробега в 30-40 тысяч километров давление трансмиссионной жидкости в узлах оказывается недостаточным. Это преждевременно изнашивает пластину клапана и соленоиды.

Преждевременное решение проблемы с падением давления масла вызывает пробуксовку и износ фрикционов гидротрансформатора. Замените изношенные детали, гидравлический блок, соленоиды, сальники и втулки насоса.

Срок службы автоматической коробки передач зависит, помимо прочего, от конфигурации модуля управления. Первые коробки вышли с настройками, предполагающими агрессивную езду. Это повысило эффективность и снизило расход топлива. Однако пришлось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Изделия позднего выпуска размещались в жесткой раме, ограничивавшей проводник и не допускавшей повреждения гидроблока и коробки трансформатора.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, предполагающей езду по асфальту, жидкость меняется каждые 45 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, страдал от заносов, подвергался агрессивному стилю вождения, использовался в качестве тягового средства и т д., замена проводится каждые 20 тысяч километров.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах и структуру жидкости. Состояние масла оценивается в горячем и холодном боксе. При проверке горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, чтобы поднять осадок со дна. Масло нормальное, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или черный цвет жидкости свидетельствует о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в корпусе недопустим.

Возможные причины протечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ уплотнителей коробки;
  • Прыжок первичного вала коробки;
  • Старение уплотнения корпуса;
  • Недостаточный уровень затяжки болтов крепления коробки;
  • Нарушение герметизирующего слоя;
  • Преждевременный износ клапанной тарелки корпуса;
  • Засорение каналов и плунжеров корпуса;
  • Перегрев и, как следствие, износ узлов и деталей коробки.

слив масла из коробки передач

При выборе трансмиссионной жидкости в коробку руководствуйтесь рекомендациями производителя. Для автомобилей марки Ford родным маслом является жидкость ATF типа Mercon спецификации. Для Ford Kuga также используются масла-заменители, которые выигрывают в цене, например: Motorcraft XT 10 QLV. Для полной замены потребуется 8-9 литров жидкости.

моторное масло для автоматической коробки передач

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно выполните следующие действия:

  • Прогреть коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
  • Поставить автомобиль точно на эстакаду или яму, перевести селектор передач в положение «N»;
  • Открутите сливную пробку и слейте остатки жидкости в заранее подготовленную емкость. Убедитесь, что в жидкости нет опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для возможного дополнительного ремонта;
  • Установить сливную пробку на место, ключом с манометром проверить момент затяжки, равный 12 Нм;
  • Открываем капот, откручиваем крышку заливной горловины с коробки. Через заливное отверстие залить новую трансмиссионную жидкость, объемом, равным объему слитой старой жидкости, примерно 3 литра;
  • Затяните пробку, включите силовую установку автомобиля. Дайте двигателю поработать 3-5 минут, переведите переключатель селектора во все положения с паузой в несколько секунд в каждом из режимов;
  • Повторите процедуру слива и заливки нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от загрязнений и старой жидкости;
  • После окончательной замены жидкости прогрейте двигатель и проверьте температуру смазки;
  • Проверить уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
  • Проверьте корпус и уплотнения на наличие утечек жидкости.

При проверке уровня масла помните, что в коробке 6F35 отсутствует щуп, уровень трансмиссионной жидкости проверяйте контрольной пробкой. Делать это нужно регулярно, предварительно прогрев коробку, проехав десять километров.

Масляный фильтр устанавливается внутри коробки, поддон снимается для снятия. Фильтрующий элемент меняется при большем пробеге и при каждом снятии поддона.

Полная замена масла проводится в коробке на СТО, оборудованном для процедуры специальными стендами. Однократный слив и заливка масла обновит жидкость на 30%. Описанной выше частичной замены масла достаточно, учитывая регулярную эксплуатацию и короткий период работы коробки передач между заменами.

Обслуживание коробки 6F35

Коробка 6Ф35 не является проблемой, как правило, причиной поломок становится владелец, неправильно эксплуатирующий устройство. Правильная эксплуатация коробки передач и замена масла в зависимости от пробега гарантируют безпроблемную работу изделия более 150 000 км.

Диагностика коробки проводится в случае:

  • В коробке слышны посторонние шумы, вибрации, скрипы;
  • Неправильное переключение передач;
  • Трансмиссия коробки вообще не меняется;
  • Падение уровня масла в коробке передач, изменение цвета, запаха, консистенции.

Перечисленные выше симптомы требуют немедленного обращения в сервисный центр для диагностики и устранения проблемы.

Во избежание преждевременной поломки изделия и продления срока службы цель запланированных мероприятий осуществляется в соответствии с техническими нормами, установленными для кузова автомобиля Форд Куга. Работы выполняются на специально оборудованных станциях, обученным персоналом на специальном оборудовании.

Плановое обслуживание технических норм АКПП 6F35, автомобиля Форд Куга:

До 1До 2ТО-3НА 4ТО-5ТО-6ТО-7ТО-8ТО-9А-10
Годадва345678910
Тысяча километровпятнадцатьтридцатьЧетыре пять607590105120135150
Регулировка сцепленияДаДаДаДаДаДаДаДаДаДа
Замена коробки трансмиссионной жидкостиДаДаДа
Замена фильтра коробкиДаДаДа
Проверьте коробку передач на наличие видимых повреждений и утечекДаДаДаДаДа
Проверка главной передачи и конической передачи на герметичность и неисправности для полноприводных автомобилей.ДаДаДа
Проверка состояния приводных валов, подшипников, ШРУСов полноприводных автомобилей.ДаДаДа

При несоблюдении или нарушении рабочего времени, установленного техническим регламентом, возможны следующие последствия:

  • Потеря рабочих качеств жидкостной коробки;
  • Выход из строя коробчатого фильтра;
  • Выход из строя соленоидов, планетарного механизма, гидротрансформаторной коробки и др.;
  • Выход из строя датчиков коробки;
  • Выход из строя фрикционных дисков, клапанов, поршней, уплотнений коробки и т.д.

Этапы устранения неисправностей:

  1. Обнаружение проблемы, обращение на СТО;
  2. Диагностика коробки, устранение неполадок;
  3. Разборка, полная или частичная разборка коробки, выявление неработоспособных деталей;
  4. Замена изношенных механизмов и узлов коробки передач;
  5. Сборка и установка коробки на место;
  6. Заполните коробку трансмиссионной жидкостью;
  7. Проверяем поле производительности, работает.

Коробка передач 6F35, устанавливаемая на Форд Куга, надежный и недорогой агрегат. На фоне других шестиступенчатых агрегатов эта модель считается удачной коробкой. При полном соблюдении правил эксплуатации и обслуживания срок службы изделия соответствует сроку, установленному производителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector