Замена жидкости в ГУР, когда и как делать

На тяжёлых грузовиках гидроусилители руля устанавливались ещё в 30-е годы прошлого века. Первые легковые автомобили с ГУР появились после Второй мировой войны.

Широкое внедрение передней подвески типа «МакФерсон» в сочетании с реечным рулевым управлением вызвало бурное распространение гидравлических систем, так как рулевая рейка требовала от водителя больших усилий при повороте руля.

замена жидкости ГУР

В настоящее время гидравлические устройства вытесняются электрическими усилителями рулевого управления.

Что такое жидкость ГУР

Гидроусилитель руля — замкнутая система объёмного гидропривода, в которой высокое давление рабочей жидкости, создаваемое насосом, перемещает исполнительные механизмы, управляющие колёсами.

Рабочая жидкость ГУР — специальное масло.

Тип масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) и торговую марку (наименование) производитель указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Когда и в каких случаях заменяется рабочая жидкость.

В замкнутой гидравлической системе ГУРа рабочая жидкость подвергается значительным температурным влияниям, загрязняется продуктами износа механизмов. Под влиянием естественного старения, основа масла и присадки утрачивают свои свойства.

Главный недостаток всех гидравлических усилителей — насос высокого давления работает непрерывно, пока вращается коленчатый вал двигателя. Движется ли автомобиль или стоит в пробке — ротор насоса всё равно крутится, его лопасти трутся о корпус, срабатывая ресурс рабочей жидкости и самого механизма.

Внешний осмотр ГУР и рулевого механизма необходимо проводить при каждом ТО или через каждые 15 тысяч км пробега, контролируя уровень масла в бачке и поддерживая его на отметке «мах».

бачок жидкости ГУР

Рекомендуется также регулярно прочищать «дыхательное» отверстие в пробке бачка.

Все гидравлические масла отличаются очень низкой испаряемостью, поэтому незначительные колебания уровня вызваны, скорее всего, температурными изменениями объёма рабочей жидкости. Понижение уровня ниже отметки «min» требует доливки масла.

Некоторые источники рекомендуют доливать высокотехнологичное гидравлическое масло Multi HF производства Motul. К сожалению, эта «новинка рынка» изготовлена на полностью синтетической основе, смешивать её с минеральными маслами не рекомендуется.

Постоянное снижение уровня масла, даже после его доливки, может быть вызвано утечками в системе, которые легко обнаружить. Как правило, рабочая жидкость протекает через повреждённые или изношенные уплотнения приводного вала насоса, золотника-распределителя и ослабленные соединения магистралей.

Если при осмотре выявлены трещины наружной оболочки шлангов подачи и обратки, течи из-под штуцеров рукавов высокого давления — эксплуатацию автомобиля следует немедленно прекратить, слить масло и заменить дефектные элементы, не дожидаясь выхода их из строя.

По окончании ремонта — залить новое гидравлическое масло.

Кроме того, рабочую жидкость в гидроусилителе необходимо менять, если она утратила первоначальный цвет и стала мутной.

жидкость ГУР новая и отработанная

При исправном состоянии ГУР, качественная рабочая жидкость может прослужить до пяти лет, полная её замена понадобится не ранее, чем через 60-100 тысяч км пробега.

Синтетические масла служат дольше минеральных, но их замена, да ещё и с промывкой системы, обойдётся владельцу значительно дороже.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Указывая в инструкции по эксплуатации тип и марку рабочей жидкости, производитель автомобиля учитывал не только надёжность системы ГУРа, но и собственный экономический интерес.

заливка жидкости в бачок ГУР

Именно поэтому, например, Volkswagen AG для всех своих моделей рекомендует жидкость PSF Pentosin зелёного цвета. Её состав и комплекс присадок настолько специфичны, что замена на любую другую не рекомендуется.

Для жидкостей других «расцветок» — красных или жёлтых — нетрудно подобрать минеральные и полусинтетические аналоги класса PSF и ATF.

Очень хорош и практически универсален прозрачный DEXRON III (CLASS MERCON), недорогое минеральное масло класса ATF производства Eneos, отвечающее всем требованиям GM. Выпускается в жестяных банках, что исключает подделку.

Использовать синтетические жидкости ATF, предназначенные для автоматических КПП, как бы их ни расхваливали сервисмены, следует только на основании прямых указаний изготовителя.

Замена жидкости в ГУР

Доливка масла в бачок особых сложностей не представляет и самостоятельно выполнить её может любой владелец.

Слив масла, ремонт ГУР с заменой отдельных его узлов и деталей для ликвидации утечек, последующая заливка нового масла — процедура достаточно сложная и рекомендуется доверить её специалистам.

Замена масла по истечению его срока службы вполне доступна, если у владельца есть возможность воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

В систему ГУР обычного легкового автомобиля помещается около 1,0 л масла. В торговую сеть гидравлические жидкости поступают в ёмкостях вместимостью 0,94-1 л, поэтому необходимо приобрести не менее двух «бутылок».

Порядок замены

Подготовительные работы:

  • Установить машину на смотровую яму или на эстакаду.
  • Двумя домкратами поднять кузов и вывесить передние колёса, предварительно установив противооткатные упоры.
  • Демонтировать защиту картера двигателя.

Собственно замена масла:

  • Снять бачок, не отсоединяя от него шланги, отвернуть пробку. Наклонив бачок, вылить из него старое масло в приготовленную ёмкость. Если корпус бачка разборный — извлечь из него сетку-успокоитель и фильтр. Оставить бачок висеть вниз горловиной над ёмкостью для сбора масла.
  • Несколько раз провернуть руль от упора до упора в обе стороны. Масло, оставшееся в золотнике и полости рулевой рейки, вытечет в бачок и далее по шлангу «обратки».
  • Отвернуть на насосе пробку, под которой находится клапан ограничения давления, извлечь клапан (сберегите медное кольцо под пробкой!).
  • Все снятые детали — фильтр, сетку, клапан — промыть в чистом масле, пользуясь кисточкой, и обдуть сжатым воздухом.

Внимание! Клапан ограничения давления не разбирать, регулировочный винт не крутить!

  • Промыть и продуть внутренний объём бачка.

Промывая детали, не используйте одну и ту же «порцию» масла несколько раз.

  • Установить в бачок очищенные фильтр и сетку, закрепить бачок на место.
  • Смазать чистым маслом уплотнительное кольцо клапана и аккуратно установить его в корпус насоса. Завернуть пробку, предварительно одев на неё медное кольцо.
  • Залить в бачок новое масло до отметки «max».
  • Запустить двигатель, один раз повернуть руль от упора до упора. Снова долить новое масло до верхней отметки.
  • Вращая руль в крайние положения, выгнать остатки воздуха из системы. При необходимости, пополнить уровень масла.
  • Заглушить двигатель. Завернуть пробку бачка, предварительно очистив «дыхательное» отверстие в ней.

Смонтировать на место защиту картера. Убрать домкраты, противооткатные упоры.

Замена масла ГУР закончена.

Счастливого пути!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector