Активное рулевое управление автомобиля

активный усилитель руля

Какая радость снова видеть вас, мои дорогие читатели! Все мы знаем, как быстро развивается современная автомобильная промышленность, особенно в плане всевозможной электронной продукции. Среди множества высокотехнологичных устройств, установленных в транспортных средствах, родилось отдельное рулевое управление – активный усилитель руля автомобиля.

Производители придумали множество технологий, упрощающих съемку, и в этой статье мы обратим внимание на одну из них.

Итак, любовь и польза: система активного рулевого управления AFS.

Активный усилитель руля: история и суть изобретения

Надо сказать, что все прелести этой техники могут испробовать только счастливые обладатели автомобилей BMW, выпущенных после 2003 года. Суть его заключается в изменении реакции колес на вращение руля в зависимости от скорости автомобиля.

Так, например, если вы решили припарковаться в сложном для этого месте, вам не придется поворачивать руль на несколько оборотов, чтобы повернуть колеса — электроника будет отслеживать скорость, а передаточное отношение рулевого механизма будет уменьшить до минимума.

На высоких скоростях такая реакция, наоборот, вызывает дискомфорт и даже опасна, поэтому передаточное число увеличивается, и автомобиль более плавно реагирует на руль.

AFS был разработан двумя основными производителями автомобильной электроники и компонентов, Bosch и ZF. Патент на изобретение, лежащее в основе активного рулевого управления, был приобретен ими в 1990 году, а полноценная работа по серийному внедрению технологии началась лишь спустя 7 лет.

Как мы уже помним, AFS поступил в серию в 2003 году и с тех пор является одной из фирменных «фишек» баварских автомобилей.

Активный усилитель руля. Устройство

Вы, наверное, думаете, что система активного рулевого управления очень сложна? На самом деле это не так, и принцип его работы достаточно прост. Ключевыми элементами АФС являются:

  • планетарный редуктор;
  • блок управления;
  • набор датчиков.

Конструктивно эта технология неразрывно связана с рулевым механизмом. В целом все выглядит так: на секции рулевого вала крепится блок с планетарным редуктором, внутри которого находятся так называемые солнечная и планетарная шестерни, блок-сателлит и электродвигатель.

Активная система рулевого управления

Все эти элементы работают вместе для одной цели: изменить передаточное число между рулевым колесом и колесами.

Активное рулевое управление

Процесс контролируется электронным блоком управления на основе данных целой армии датчиков, а именно: датчика угла поворота руля, общего угла поворота механизма, положения электродвигателя, а также спидометра и датчиков системы динамической стабилизации.

Переработав всю информацию, блок управления отправляет команду на исполнительный механизм, представляющий собой электродвигатель планетарного редуктора, который вращает планетарный редуктор.

От направления и частоты его вращения зависит передаточное число, которое мы ощущаем как изменение остроты руля в зависимости от скорости автомобиля. Вот такая история.

Подобные системы изменения чувствительности руля есть и у других производителей автомобилей, например у Тойоты есть VGRS (Variable Gear Ratio Steering), но у японцев она работает по другому принципу и это уже другая история.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector