Установка парктроника на 4 датчика

Установка парктроника на 4 датчика своими руками

Штатные ультразвуковые радары в автомобилях предупреждают водителя об обнаруженных препятствиях при парковке в ограниченном пространстве. Но это оборудование устанавливается производителями не на все модели машин. Установить парктроник владелец может своими руками, для этого ему потребуется аккуратно просверлить бампер и пропустить соединительные провода через кузов автомобиля.

Необходимые инструменты

Для установки оборудования в автомобиль вам потребуются следующие инструменты:

  • специальный резак для пластика (диаметр должен соответствовать размеру корпуса датчика);
  • электродрель или аккумуляторный шуруповерт;
  • набор ключей;
  • отвертки с плоскими и крестообразными наконечниками;
  • комплект ключей с головками типа Torx (необходим для автомобилей европейского производства);
  • тестовое устройство;
  • скотч;
  • рулетка и уровень;
  • карандаш или маркер.

Как установить парктроник

Для самостоятельной установки парктроника необходимо закрепить датчики на бамперах автомобиля и установить на автомобиль модуль оповещения. Схема установки включает в себя отдельный блок управления, который подключается к бортовой сети автомобиля. Детали соединяются между собой кабелями, входящими в комплект.

Размечено для установки парктроника

Перед началом монтажных работ рекомендуется проверить работоспособность компонентов системы помощи при парковке. Детали соединяют по заводской схеме подключения, затем включают источник постоянного тока 12 В, рассчитанный на силу тока до 1 А. Для проверки датчиков используют лист картона, на котором сверлят отверстия для установки изделия.Затем перед каждым из чувствительных элементов устанавливается препятствие, рулеткой проверяется точность измерения расстояния.

При установке датчиков необходимо учитывать ориентацию деталей в пространстве.

Сзади имеется надпись UP, которая дополнена стрелкой-указателем. При установке прибор располагают стрелкой вверх, но допускается поворот датчика на 180°, если бампер находится на высоте более 600 мм или если поверхность бампера наклонена вверх, что ухудшает чувствительность датчика ультразвуковое устройство.

Схема

Схема установки предусматривает размещение ультразвуковых датчиков на переднем и заднем бамперах. Датчики расположены в конечной плоскости, а также в углах бампера, обеспечивая расширение контролируемой зоны. Парковочный ассистент может работать в связке с камерой заднего вида, выводящей изображение на экран магнитолы или на отдельный экран. Блок управления монтируется под обивкой багажника или в салоне (в защищенном от влаги месте). Информационное табло с зуммером размещено на панели приборов или встроено в зеркало.

Схема установки датчика

Установка заднего парктроника

Установка заднего парктроника начинается с разметки поверхности бампера. От качества разметки зависит аккуратность работы ассистента, поэтому необходимо заранее изучить рекомендации производителя. При неправильной установке образуются «мертвые» зоны, в которых может появиться препятствие.

Сверлим отверстия в бампере под датчики парковки

Порядок установки задних ультразвуковых датчиков:

  1. Нанесите метки на пластиковую накладку бампера и наклейте кусочки малярного скотча в местах расположения датчиков. В комплекте оборудования может быть выкройка, позволяющая владельцу нанести разметку на поверхность бампера и самостоятельно установить чувствительные элементы. Производители оборудования рекомендуют устанавливать элементы обнаружения на высоте 550-600 мм от земли.
  2. Определите расположение центров отверстий с помощью рулетки и гидравлического или лазерного уровня. Ультразвуковые датчики должны располагаться симметрично на одной высоте.
  3. Отметьте центры каналов тонким кернером, чтобы фреза не скользила. Для сверления используйте инструмент, поставляемый производителем системы помощи при парковке. Диаметр отверстия должен соответствовать размеру корпуса датчика, чтобы элементы не выпадали во время работы.
  4. Прикрепите фрезу к патрону электроинструмента и начните сверлить. Режущий инструмент должен быть перпендикулярен обрабатываемой поверхности, при этом контролируя горизонтальное положение фрезы. Обратите внимание, что под пластиковым корпусом находится металлическая шпилька, которая может сломать инструмент.
  5. Установите корпуса датчиков с соединительными кабелями в полученные отверстия. Если в конструкции машины установлен поролоновый демпфер, то необходимо тщательно проткнуть деталь, получившийся канал используется для вывода соединительных проводов. Если работа ведется на снятой пластиковой втулке, провода прокладываются по внутренней поверхности до места входа в корпус.
  6. Прикрепите датчики с помощью монтажных колец из комплекта; на корпус деталей нанесены буквы, определяющие назначение чувствительного элемента. Перестановка предметов местами запрещена, так как нарушается точность прибора. На задней части корпуса имеются поясняющие маркировки (например, стрелки), указывающие правильное положение на бампере.
  7. Проложите провода датчика через штатное резиновое уплотнительное кольцо или пластиковую заглушку в багажнике. Если вход производился через заглушку, то место входа заделывается слоем герметика. Кабели натягиваются куском эластичной веревки или проволоки.

Владелец может установить задний парктроник на любой автомобиль, оснащенный пластиковым бампером. Допускается окрашивание пластиковых корпусов датчиков в цвет корпуса, на работоспособность изделий это не влияет. Если вы планируете использовать парковочное устройство с фаркопом, сенсорные элементы размещаются по бокам фаркопа. Длина устройства не превышает 150 мм, поэтому фаркоп не вызывает ложных срабатываний датчиков.

Установка переднего парктроника

Если планируется установка парктроника на 8 датчиков, то потребуется просверлить отверстия в переднем бампере и установить в них датчики. При сверлении каналов следует учитывать, что внутри пластикового кожуха проложена штатная электропроводка автомобиля, поэтому работать рекомендуется на разобранном бампере. После разметки центров отверстий производится сверление. При установке датчиков запрещается нажимать на центральную часть корпуса.

Установка переднего парктроника в машину своими руками

Соединительные кабели проложены через моторный отсек от радиатора системы охлаждения и выпускного коллектора. Провода рекомендуется размещать в отдельном защитном рукаве, который надевается на штатный жгут проводов. Вход в кабину осуществляется через имеющиеся технологические отверстия в моторном щите.

Способы активации фронтального ассистента:

  1. Сигнал фонарей заднего хода. Когда вы начинаете двигаться назад, активируются ультразвуковые датчики спереди и сзади автомобиля. К недостаткам этого метода можно отнести невозможность включения передних датчиков при парковке автомобиля передней частью вплотную к стене.
  2. С помощью отдельной кнопки владелец включает технику только в случае маневров в стесненных условиях. Ключ крепится на панели приборов или центральной консоли, в конструкции переключателя имеется светодиод для определения режима работы.

После установки датчиков необходимо проверить правильность монтажа и прокладки соединительных кабелей.

Блок управления поддерживает автоматическую диагностику; после подачи питания датчики опрашиваются.

При обнаружении неисправных элементов подается звуковой сигнал и на дисплее информационного модуля мигают сегменты, указывающие на неисправный элемент. Владелец машины должен убедиться в целостности кабеля и изоляции, а также в правильности подключения проводки к контроллеру.

Информационный дисплей

После установки датчиков владелец приступает к размещению в салоне информационного табло, которое представляет собой малогабаритный жидкокристаллический дисплей или блок с контрольными световыми индикаторами. Есть модификации-помощники с информационной панелью, выполненной в виде зеркала заднего вида. При установке экрана на лобовое стекло тросы проходят через багажник под обшивкой потолка и пластиковой накладкой на стойках крыши.

Информационный дисплей парктроника

Чтобы самостоятельно установить информационный блок, необходимо:

  1. Найдите свободное место на панели приборов, оборудование не должно загораживать обзор с места водителя. Придумайте, как проложить соединительный кабель к контроллеру, кабель проходит внутри панели и далее идет в багажное отделение параллельно штатным жгутам проводов.
  2. Пластиковую поверхность очистить от пыли и обезжирить составом, не разрушающим основу.
  3. Снимите защитную пленку с двустороннего скотча, прикрепленного к основанию устройства. Информационный модуль не имеет собственного питания, питание подается от контроллера системы помощи при парковке.
  4. Установите модуль в приборную панель и подсоедините шланг. Если оборудование поддерживает сканирование «мертвых» зон по сигналу подрулевого переключателя, то на передних стойках крыши устанавливаются светодиоды. Приборы подключены к блоку управления, кабели проложены вместе с основной проводкой дисплея.

Как подключить устройство

Для подключения парктроника на 4 датчика нужно провести провода от ультразвуковых элементов к контроллеру управления, а затем подключить информационный дисплей. Блоку управления требуется электропитание только при включенной передаче заднего хода. Установка комплекта на 8 датчиков отличается прокладкой дополнительного кабеля проводки от датчиков, расположенных в переднем бампере. Контроллер крепится к стенке багажника с помощью шурупов или пластиковых клипс, допускается установка устройства под декоративные молдинги.

Например, принципиальная схема подключения контроллера ассистента СПАРК-4Ф предусматривает проводной ввод от датчиков, положительный сигнал питания подается от фонаря заднего хода. Этот прием обеспечивает работу оборудования только на задней передаче автомобиля. Минусовой провод крепится к специальным болтам, приваренным к корпусу. В блоке управления имеется блок включения указателей поворотов, сигналы используются для входа в режим программирования и переключения разделов меню.

Схема парктроника предполагает активацию бесшумного режима, позволяющего определять расстояние до автомобилей сзади или впереди. Контроллер дополнительно соединен с концевым выключателем, расположенным на педали тормоза. Допускается питание от стоп-сигналов, расположенных в задних фонарях. При нажатии на педаль и нейтральном положении селектора передач на дисплее отображается расстояние до препятствий. На макете экрана предусмотрена кнопка для принудительного выключения экрана.

Некоторые помощники поддерживают функцию предупреждения водителя об автомобилях в «мертвых» зонах. Датчики срабатывают при подаче предупредительного сигнала указателем поворота, при обнаружении автомобиля или мотоцикла загорается предупредительный светодиод на обшивке стойки, сигнал дублируется на экране. Допускается постоянное или временное отключение функции подачей сигнала на отдельный контакт (осуществляется тумблером или нажатием на педаль тормоза).

Как настроить

Установленный парктроник и контроллер управления требуют программирования. Для входа в режим настройки нужно включить зажигание, а затем включить задний ход, который подает питание на блок управления. Дополнительный алгоритм зависит от модели парктроника. Например, для входа в режим программирования изделия «СПАРК-4Ф» потребуется 6 раз нажать на рычаг указателя поворота. На дисплее блока управления отобразится PI, что позволит вам начать регулировку.

Программирование парктроников

Перед началом программирования рычаг коробки передач ставится в нейтральное положение, педаль тормоза удерживается нажатой. Переход между разделами меню осуществляется одним нажатием на рычаг указателя поворота (вперед и назад). Вход и выход из раздела настроек осуществляется путем включения и выключения задней передачи.

Для регулировки чувствительности задних датчиков автомобиля нужно поставить автомобиль на ровную площадку, за ним не должно быть препятствий. Ультразвуковые датчики сканируют территорию за машиной в течение 6-8 секунд, затем раздается звуковой сигнал, сопровождаемый индикацией на устройстве управления. Некоторые помощники оснащены экраном, который можно устанавливать в разных положениях. Ориентация экрана выбирается в соответствующем разделе меню.

Вы можете выбрать продолжительность звуковых сигналов, которые будут издаваться при обнаружении препятствия. Некоторые из устройств учитывают буксировочный крюк или запасное колесо, которое находится сзади машины. Контроллер запоминает вылет этих элементов и учитывает его при работе датчиков. В некоторых изделиях предусмотрен режим усиления сигнала датчика. Владелец опытным путем выбирает нужное значение, а затем заново регулирует чувствительность элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector