Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оборудованы системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), в состав которой входят подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока управления: в случае аварии импульс от краш-инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки поступает на исполнительные устройства (газогенератор, приманка).

Вся система работает на общей схеме ЭБУ (электронного блока управления), где и производится диагностика, контроль и регулировка элементов. Если есть неисправность датчика, нарушения, обрыв цепи или некорректная работа других узлов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «подушки безопасности». Иногда индикация неверна и требует ручного сброса ошибки.

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания ЭБУ производит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в регистр памяти. При обнаружении серьезной неисправности в какой-либо системе загорается определенный символ, предупреждающий водителя о проблеме, либо силовой агрегат не запускается. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть вызван следующими причинами:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая неисправность одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском сиденье.
  • Электрическое короткое замыкание.
  • Перегорел предохранитель или окислы на клеммах блока.
  • Низкое напряжение в бортовой сети – разряженный аккумулятор или неисправный генератор.
  • Влага в электронных устройствах и датчиках.
  • Неисправность или выход из строя блока контроллера.
  • Закончился гарантийный срок работы элементов СГД (детонаторов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек безопасности.

Внимание! Срок службы подушек безопасности составляет от 8 до 14 лет, в зависимости от марки автомобиля. По истечении этого периода детонатор разряжается, и вся система перестает работать.

Если на панели приборов высвечивается значок «подушка безопасности», необходимо выключить зажигание и дать компьютеру время на самодиагностику в течение 25-40 секунд, после чего снова включить зажигание. Лампочка SRS должна кратковременно мигнуть 6-7 раз и погаснуть; это означает, что система работает. Если символ продолжает гореть, необходимо сбросить ошибку в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для установки кода неисправности и снятия ошибки «подушка безопасности» используются различные диагностические приборы, которые подключаются к разъему OBD2 (обычно находится под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный адаптер и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Самый доступный способ — использовать МУЛЬТИТРОНИКА, готовый к использованию модуль бортового компьютера с полными функциями самодиагностики.

Мультитроникс

Multitronics подключается к блоку OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включение цепи без запуска двигателя). Синхронизируйте устройство по Bluetooth с ноутбуком или смартфоном с установленной диагностической программой (ее можно скачать в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc бесплатно). В главном меню нажмите «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в реестре находим раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбрасываем ошибки, нажимая «ВЫКЛ» вместо «ВКЛ». Полный список кодов ошибок указан в техническом описании автомобиля; В зависимости от марки они могут различаться. После перезагрузки

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку с помощью сигналов индикации.

Активируйте режим самодиагностики, включив зажигание два или три раза с интервалом в 3 секунды, не запуская двигатель.

В следующий раз, когда вы включите индикатор значка подушки безопасности на приборной панели, он мигнет определенное количество раз:

  • Два раза моргнул индикатор — неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд — поломка диагностического датчика.
  • Восемь вспышек — разорвана электрическая цепь подушек.
  • Один раз — нарушен контакт одного из натяжителей правого ремня безопасности.
  • Три раза — нарушен контакт одного из преднатяжителей левого ремня безопасности.
  • Три раза с периодом 2 секунды — неисправны датчики на цепи с правой стороны.
  • Четыре раза с периодом 2 секунды — неисправны датчики левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом 2 секунды — нарушения цепи на правой подушке.
  • Дважды с периодом 2 секунды — нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом 2 секунды — неисправность в правой боковой подушке безопасности.
  • Шесть раз с периодом 2 секунды — неисправность в левой боковой подушке безопасности.
  • Постоянное мигание с периодичностью 1-2 секунды — нужно перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, галочка аварийного срабатывания «подушки безопасности» на приборной панели должна быть выключена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector