Современные автомобили оборудованы системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), в состав которой входят подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока управления: в случае аварии импульс от краш-инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки поступает на исполнительные устройства (газогенератор, приманка).
Вся система работает на общей схеме ЭБУ (электронного блока управления), где и производится диагностика, контроль и регулировка элементов. Если есть неисправность датчика, нарушения, обрыв цепи или некорректная работа других узлов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «подушки безопасности». Иногда индикация неверна и требует ручного сброса ошибки.
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
Важно понимать, что при каждом включении зажигания ЭБУ производит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в регистр памяти. При обнаружении серьезной неисправности в какой-либо системе загорается определенный символ, предупреждающий водителя о проблеме, либо силовой агрегат не запускается. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть вызван следующими причинами:
- Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
- Механическая неисправность одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
- Неисправный ремень безопасности на водительском сиденье.
- Электрическое короткое замыкание.
- Перегорел предохранитель или окислы на клеммах блока.
- Низкое напряжение в бортовой сети – разряженный аккумулятор или неисправный генератор.
- Влага в электронных устройствах и датчиках.
- Неисправность или выход из строя блока контроллера.
- Закончился гарантийный срок работы элементов СГД (детонаторов, газогенератора, подушек).
- Аварийное срабатывание подушек безопасности.
Внимание! Срок службы подушек безопасности составляет от 8 до 14 лет, в зависимости от марки автомобиля. По истечении этого периода детонатор разряжается, и вся система перестает работать.
Если на панели приборов высвечивается значок «подушка безопасности», необходимо выключить зажигание и дать компьютеру время на самодиагностику в течение 25-40 секунд, после чего снова включить зажигание. Лампочка SRS должна кратковременно мигнуть 6-7 раз и погаснуть; это означает, что система работает. Если символ продолжает гореть, необходимо сбросить ошибку в ручном режиме.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для установки кода неисправности и снятия ошибки «подушка безопасности» используются различные диагностические приборы, которые подключаются к разъему OBD2 (обычно находится под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный адаптер и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Самый доступный способ — использовать МУЛЬТИТРОНИКА, готовый к использованию модуль бортового компьютера с полными функциями самодиагностики.
Мультитроникс
Multitronics подключается к блоку OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включение цепи без запуска двигателя). Синхронизируйте устройство по Bluetooth с ноутбуком или смартфоном с установленной диагностической программой (ее можно скачать в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc бесплатно). В главном меню нажмите «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в реестре находим раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбрасываем ошибки, нажимая «ВЫКЛ» вместо «ВКЛ». Полный список кодов ошибок указан в техническом описании автомобиля; В зависимости от марки они могут различаться. После перезагрузки
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку с помощью сигналов индикации.
Активируйте режим самодиагностики, включив зажигание два или три раза с интервалом в 3 секунды, не запуская двигатель.
В следующий раз, когда вы включите индикатор значка подушки безопасности на приборной панели, он мигнет определенное количество раз:
- Два раза моргнул индикатор — неисправность в одной из подушек.
- Семь включений подряд — поломка диагностического датчика.
- Восемь вспышек — разорвана электрическая цепь подушек.
- Один раз — нарушен контакт одного из натяжителей правого ремня безопасности.
- Три раза — нарушен контакт одного из преднатяжителей левого ремня безопасности.
- Три раза с периодом 2 секунды — неисправны датчики на цепи с правой стороны.
- Четыре раза с периодом 2 секунды — неисправны датчики левой боковой цепи.
- Один раз с периодом 2 секунды — нарушения цепи на правой подушке.
- Дважды с периодом 2 секунды — нарушения цепи в левой подушке
- Пять раз с периодом 2 секунды — неисправность в правой боковой подушке безопасности.
- Шесть раз с периодом 2 секунды — неисправность в левой боковой подушке безопасности.
- Постоянное мигание с периодичностью 1-2 секунды — нужно перезапустить двигатель, система в порядке.
После сброса ошибки необходимо перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, галочка аварийного срабатывания «подушки безопасности» на приборной панели должна быть выключена.