Ремонт панели приборов Volvo

Здравствуйте уважаемые любители Вольво.

Сегодня мы попробуем отремонтировать приборную панель. Аккуратно вытащим его, проанализируем, посмотрим, что внутри и вернем на место все недостающие буквы и цифры. На более новых моделях эти неисправности были исправлены, но наши модели (1998-2006 гг.) легко исправляются.

Все началось с незаметного отказа часов. Раз в день, на несколько секунд, часы отставали, а потом продолжали весь день без перерыва, все больше и больше. Ежедневную гонку решили перезапустить, а потом вернуть все на свои места. Как бы то ни было, не критично, ездил с такими провалами около года. Но когда компьютер перестал отображать текст, он просто однажды выключился и попытался включиться еще несколько раз, так что мне пришлось подумать о его ремонте.

Написав специалисту в Volvo Club, получил плавающий ценник — от 5000 до 25000 рублей за ремонт панели. Я обалдел, разозлился, плюнул на помощь стороннего и твердо решил починить сам и без денег паять «мастеров», в принципе. Причем настроение было такое, что если я панель убью, то, не думая о сожалении, куплю б/у, модернизирую и буду жить долго и счастливо.

Во-первых, дорогой читатель. Я должен предупредить вас:

Если вы не уверены в своих силах, лучше не брать. Неумелыми действиями панель может уснуть навсегда. Подумать дважды!

Если вы готовы к ремонту и не боитесь плохих последствий, то приступим.

Начинаем снимать панель регулировка, маховик на себя и вниз. Вынимаем две заглушки в декоративную рамку. Откручиваем ключом Torx два винта-шурупа.

100_1292__1436077417_217.66.158.54

Снимаем рамку и видим крепление самой панели (4 самореза). Открутите и снимите панель. Немного неудобно, но если сначала вынуть одну из сторон, то выйдет нормально. Отсоедините вилку питания.

На рабочем месте кладем тряпку или полотенце, чтобы не поцарапать передний пластик. Чтобы снять пластину, нужно открутить заднюю стенку. Затем с помощью отвертки осторожно подденьте пластину (состоит из 2-х частей) и отделите ее от панели. Каждый. Помимо панели начинаем осматривать плату.

100_1286__1436077271_217.66.158.54

Итак, для начала посмотрим, какой чип за что отвечает:

100_1283__1436079342_217.66.158.54

— Желтый — компьютер.
— Красный — пробег, часы.
— Черный — Сигнальные индикаторы.
— Синий — это основная цепь. Она отвечает за все. Это она придумывает неисправные «сюрпризы», я ее и спаял.

То, что нам нужно.

Ацетон, лак, паяльник, флюс, спирт, хорошее освещение, зрение, а еще я использовал лупу для проверки работы.

Если все готово, поехали. Снимаем заводской синий лак ацетоном (жидкостью для снятия лака, растворителем), осторожно, но настойчиво. Работаем ватными палочками (видно на фото).

100_1285__1436077217_217.66.158.54

Далее нанесите флюс ватной палочкой или кисточкой на дорожки и аккуратно припаяйте их. Я облажался четыре раза. Первый раз припаивал соседние ножки из-за большого количества припоя. Снимается экранной оплеткой с антенного кабеля или любого другого кабеля с такой же оплеткой. Прогреваем место, где много припоя через оплетку и лишний припой быстро уходит из ножек внутри оплетки. Вы не можете согреться в течение длительного времени! У меня получалось все красивее, пока я не увидел, что все ножки микросхемы равномерно покрыты припоем и не замыкаются между собой. Вот так выглядит моя микросхема после пайки:

100_1284__1436077171_217.66.158.54

Если все нормально и панель работает, покрываем дорожки лаком (специальным лаком), который продается в любом магазине радиоэлектроники. Монтаж панели. Будьте осторожны с контактными пружинами, вставьте пластину на место, не перегибайте ее и следите за тем, чтобы они вошли в свои гнезда. Еще раз проверяем готовое панно.

100_1287__1436077342_217.66.158.54

Теперь о некоторых нюансах такого ремонта:

Твердо верю, что лучшим вариантом будет не перепаивать контакты, а полностью вынуть микросхему, зачистить и припаять на место, к сожалению паяльника у меня нет. Это идеальный вариант ремонта, и вот почему. С удовольствием пошел на работу, посмотрел на расход топлива и прочие показатели компа, и тут бац(!), все выключилось, все стрелки легли, панель не подает признаков жизни. Я, конечно, расстроилась, пришла домой, есть не могла. Но прежде чем что-то делать, решил почитать форумы, и в Вольво-клубе Латвии случайно уловил фразу про флюс, который может проводить ток, и если его не полностью промыть, то можно получить плачевный результат. Я сразу снял панель, вынул плату, внимательно осмотрел ее, дорожки отлично блестели на солнце с новым припоем, потом снял лак ацетоном, взял спирт и стал пропитывать и обильно зачищать места контактов припоя. Кроме того, я решил применить радикальное движение и, включив компрессор, продул под давлением место пайки, чтобы выгнать всю грязь между контактами. И что ты думаешь? Из-под микросхемы вылезли следы синего лака в смеси с желеобразным флюсом. Так же, как грязь между пальцами, если сжать ее в кулак. Ну так умойся, так умойся Беру ацетон и просто очень обильно смачиваю края микросхемы, стараясь попасть под и под ножки, и сразу все продуваю сжатым воздухом. После нескольких посещений я понял, что у меня все чисто. Машина рядом и я сразу проверяю голую плату подключив ее к разъему питания, все работает! Я счастлив. Иду домой, протираю все спиртом, лакирую контакты микросхемы, жду пока высохнет, собираю панель, ставлю все на свои места, завожу машину и наслаждаюсь. Переодеваюсь и делаю контрольный пробег 50 км, все работает.

В заключение хочу сказать, что нужно быть готовым к тому, что вы поймаете ошибку SRS, которую Вида убирает за полсекунды. Если делать все правильно и медленно с первого раза, то поставить панель на место, ошибок не будет.

В конце рассказа прошу посмотреть два видео. Контакты припаивал так же как и в первом видео.

Второе видео как раз и служит для получения общего представления обо всем процессе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector