Расшифровка кодов ошибок Volvo

Для считывания ошибок, хранящихся в блоках управления автомобилей Volvo, используется несколько методов:

  1. Самодиагностика на панели приборов. При этом способе выполняется определенный алгоритм действий над кнопками панели, в результате чего на заказанном экране появляются коды неисправностей.
  2. Диагностика с помощью сканера и компьютера. В этом случае вам понадобится специальный адаптер, который подключается к разъему автомобиля и к компьютеру или другому устройству. С помощью программы, которую необходимо скачать из интернета, считываются и расшифровываются коды ошибок.
  3. Распространенный метод на машинах 90-х годов — с помощью разъема для самопроверки. Специальный разъем находится в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (автомобили 1985-1995 годов выпуска). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска теста, кабель выбора тестового режима и различные разъемы для подключения этого кабеля. На Volvo 960, 850 и 940 разъем расположен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрыт пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в розетку и определить ошибки по количеству миганий светодиода.

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Код последнего метода диагностики имеет трехзначный формат, и каждая цифра передается соответствующим количеством частых вспышек (1 — один, 3 — три и т д.). Между собой группы разделены трехсекундной паузой. Блок имеет две секции, позволяющие получать коды неисправностей для нескольких узлов, каждый из которых имеет по шесть разъемов.

Типичный вид более ранней версии разъема Volvo

Назначение коннекторов следующее.

КоличествоРаздел АРаздел б
одинАКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
дваПодача топливаКруиз-контроль
3Система АБСБронировать
4Система TCU в АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияМесто команды
6Удобство обслуживания приборной панелиИсправность комбинации устройств

Для постановки диагноза необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставьте кабель в гнездо 2 секции A.
  2. Включите зажигание и кратковременно нажмите кнопку запуска теста.
  3. Если ошибки нет, светодиод отобразит код 111 (три коротких мигания с интервалом в 3 секунды). Если есть ошибка, об этом сообщат другие комбинации вспышек.
  4. Нажмите кнопку тестирования.

Тест требуется до начала итерации списка ошибок. Полученные коды необходимо взломать.

На машинах выпуска после 1996 года

После 1996 года на всех автомобилях Volvo был введен стандартный 16-контактный диагностический разъем OBD-II. Этот разъем всегда находится в салоне рядом с центральной консолью туннеля или на приборной панели (на грузовиках). На моделях C70, V70 или S70, выпущенных до 1999 года, он крепится внутри подлокотника и закрывается съемной пластиковой крышкой. На Volvo 850 разъем расположен перед рычагом переключения передач, а на модели 960 — сбоку от рычага стояночного тормоза.

Диагностику таких машин можно проводить по аналогичной схеме, описанной выше, но с помощью отдельного диода, который подключается к контакту 16 (плюсовой вывод) и 4. Схема устройства представлена ​​на рисунках ниже.

Расшифровка кодов ошибок Volvo
Общая схема разъема OBD-IIРасшифровка кодов ошибок Volvo
Схема тестового диода

Оба метода диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более детальную диагностику следует проводить полным сканером, который подключается к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

В более современных автомобилях, начиная с начала 2000-х, появилась возможность считывать ошибки блока управления двигателем на приборной панели.

Самодиагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на дизельном или бензиновом Volvo XC90 S60 и S80 осуществляется по следующей методике:

  1. Сядьте за руль автомобиля, вставьте ключ в замок зажигания и запустите двигатель (положение 2).
  2. Нажмите и удерживайте кнопку «Чтение», расположенную на левом конце подрулевого переключателя.
  3. На автомобиле 2005 года дважды нажмите кнопку заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, XC90 D5 2007 года выпуска, необходимо трижды нажимать, это связано с типом электрического блока управления.
  4. После второго или третьего нажатия на дисплее комбинации приборов появится надпись «DTCS on Vehicle».
  5. Последовательным нажатием кнопки «Читать» происходит переключение модулей.

При диагностике и считывании ошибок следует учитывать, что современные автомобили Volvo могут иметь несколько блоков управления:

  • VSM — система управления тормозами, включая системы ABS и ESP;
  • SAS — отслеживание угла поворота руля;
  • SRS — управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
  • ECM — контроль параметров работы двигателя;
  • АУМ — аудиосистема;
  • CEM — центральный блок управления электроникой;
  • ДИМ — комбинация приборов;
  • DDM — электроника в двери водителя;
  • СКМ – система микроклимата;
  • ДПМ — электроника в правой передней двери;
  • PSM — управление передними сиденьями и системами на них;
  • РЭМ — электронные компоненты задней части машины;
  • SWM — адрес;
  • Электропоезд: дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и др);
  • ТКМ — управление коробкой передач;
  • DEM: подключение полного привода (блок сцепления Haldex).

При наличии ошибок в каком-либо из модулей, например BCM, на экране появится надпись типа «BCM DTC SET». Если ошибок нет, текст будет отображаться как «BCM Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, в комбинации появится надпись «Проверка BCM».

При анализе информации необходимо учитывать, что многие данные являются показателями активированной системы. Например, распространенный на XC90 код типа «DSTC on — 167» указывает на то, что включена система DSTC: динамическая стабилизация и противобуксовочная система.

На современных грузовиках Volvo серии FH12 или FH13 ошибки отображаются на приборной панели в виде текстовых сообщений и светящихся символов. Для более детального разбора ошибок на блоке подрулевых переключателей есть несколько клавиш, с помощью которых можно войти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Этот код расшифровывается по таблицам или сообщается при сдаче автомобиля в сервис.

Автор видео Андрей Боцман демонстрирует неверные показания на комбинации приборов грузовика Volvo.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает конфигурацию сиденья водителя для каждого брелока. Для этого:

  1. Откройте дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем сиденье и зеркала и вносим их в память бортового компьютера;
  3. Выключите зажигание и используйте пульт на ключе, чтобы запереть автомобиль;
  4. Повторяем процедуры с другим (другим) ключом.

Компьютер запоминает настройки каждого из ключей (пультов дистанционного управления) и автоматически позиционирует сиденье и зеркала в соответствии с ключом, открывающим автомобиль.

Расшифровка кодов

Всего существует около тысячи различных кодов неисправностей, характерных для автомобилей Volvo. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные ошибки на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо ехать в сервис и ремонтировать, заменять приборы или проводку. Например, одна из распространенных ошибок самодиагностики с кодом 124 на Volvo XC90 указывает на повреждение датчика подушки безопасности.

Распространенные ошибки датчика Volvo V50 или S40.

ОшибкаПричины
Р0100 — Р0103Выход из строя самого датчика массового расхода воздуха или его проводки
Р0105 — Р0108Неисправный датчик давления, характерный для турбомоторов
Р0110 — Р0113Датчик температуры воздуха и неисправность цепи
Р0115 — Р0118То же самое и с датчиком температуры двигателя
Р0120 — Р0123Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
Р0137 — Р0141Неисправность лямбда-зонда
Р0142 — Р0147Повреждение третьего лямбда-зонда (имеется не на всех машинах)
ЕСМ4400Типичная проблема на XC90, отказ датчика уровня топлива
Р0451 ​​- Р0453Повреждение датчика давления в баке

Ошибки возникают на машинах со старой системой диагностики.

КодОписание
121Цепь датчика массового расхода воздуха разомкнута
122Неисправность датчика температуры впускного воздуха
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о скорости двигателя
132Параметры сетевого напряжения вне допуска
143Неисправный датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Проблема с датчиком частоты вращения коленчатого вала
221Проблема с лямбда-зондом
243Нет сигнала от датчика дроссельной заслонки (не на всех моделях)
312Неисправный датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Датчик положения дроссельной заслонки нужно отрегулировать

Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие неисправности датчиков.

ОшибкаОбозначение
ПИД170 и 171Выход из строя датчиков температуры в салоне и на улице
ПИД117 и 118Выход из строя датчиков давления в тормозных контурах
PID177Неисправность датчика температуры трансмиссионного масла

Двигатель

На Volvo XC90 с большим пробегом часто возникает ошибка P0027, указывающая на забитый клапан в системе контроля фаз. Эта проблема исправляется промывкой клапана или его заменой на новый. Однако нередки случаи, когда баг появляется случайно и после удаления уже не беспокоит владельца.

Существует ряд распространенных кодов ошибок Volvo.

ОшибкаПричины
P0171 и P0172Обогащение топливной смеси
P0174 и P0175Чрезмерная постная смесь
P0200Неисправность блока управления форсунками
Р0201 — Р0212Неисправность форсунки цилиндра
P0217Превышение критической температуры двигателя
P0218Перегрев агрегатов трансмиссии
Р0243 — Р0250Недостаточное давление в системе наддува (только турбо)
Р0231 — Р0233Неисправность топливного насоса
Р0267 — Р0296Неисправность драйвера форсунки (на цилиндр)
P0300Общие неисправности
Р0301 — Р0312Недостающие цилиндры
Р0351 — Р0356Неисправные катушки зажигания (на цилиндр)
P0380Неисправность свечи накаливания дизеля

В старых Вольво (до 1995 года) чаще встречаются ошибки в работе двигателя.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Выход из строя одной или всех форсунок
134Неисправное реле впрыска
143Неисправный датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Неисправность реле впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправность системы холостого хода

Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, то есть каждая неисправность имеет несколько подклассов ошибок. Например, при достаточно частой ошибке PID21, указывающей на то, что параметры скорости вращения вентилятора вышли за максимальные пределы, может быть два подкласса, так называемые FMI. Один из них равен 3, что указывает на короткое замыкание проводки, доводящее скорость до максимального предела. Другое — 8, указывает на фиксированную ошибку датчика скорости в блоке управления двигателем.

Некоторые из наиболее распространенных ошибок перечислены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Неисправность датчика скорости
PID91Неисправность датчика положения педали акселератора
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
ПИД100Снижение давления масла
ПИД102Падение давления наддувочного воздуха
PID108Течь в блоке двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
ПИД110Перегрев двигателя
ПИД190Превышение скорости двигателя

Scantruck поделился видео о диагностическом сканере Volvo.

Другие ошибки

Повреждения датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается в различных автомобилях Volvo. Проблема решается заменой поврежденных деталей. На некоторых XC90 возникает ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и отображается только на панели приборов. Причина этой проблемы – повреждение элементов самой комбинации, которые подлежат замене.

Также в таблице приведены наиболее распространенные неисправности.

ОшибкаПричины
R1672 и 1673Снижение напряжения питания
1680 рПостоянная или частичная потеря связи с иммобилайзером

На старых машинах возникают такие ошибки.

КодОписание
132Параметры сетевого напряжения вне допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система отопления с расходомером

В грузовых автомобилях чаще всего встречаются следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
ПИД252Ошибка текущей даты в системе тахографа
СИД240 и 254Аварийные неисправности
СИД231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Полезная функция, когда нужно ненадолго выйти из машины (например, чтобы купить газету или сигареты), особенно зимой. Чтобы запереть машину таким способом, нужно закрыть все двери изнутри, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и удерживать кнопку блокировки двери три секунды. После этого можно закрыть дверь и идти по своим делам.

Важный момент: только человек с брелоком может открыть двери запертой таким образом машины. Поэтому не оставляйте его в закрытой машине.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывающихся замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим образом:

  • Сядьте в машину и закройте двери;
  • Поверните ключ в положение II;
  • Нажмите и удерживайте кнопку, которая запирает дверь водителя.

На дисплее появится ***** off или on, указывая на то, что автоматическая блокировка выключена или включена.

Расшифровка ошибок на русском языке

Все комбинации ошибок, которые можно прочитать на компьютере, делятся на несколько групп в зависимости от проблемы. Изображения и коды XC60, XC70 должны быть правильно расшифрованы, иначе информация о проблемах и поломках будет неточной.

Ошибки датчиков

Конкретные комбинации контроллера:

Трехзначные комбинации самопроверки:

Пользователь НИКОЛАЙ НПР в своем видео подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей, а также их расшифровке.

Неисправности двигателя

Проблемы, возникающие при эксплуатации силового агрегата:

Ошибки в работе грузовика:

Канал «ВИКОВ» в своем ролике рассказал об одной из ошибок в работе силового агрегата, а также о причинах ее появления.

Функция «проводи меня домой»

Опция включается следующим образом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем потянуть на себя левый рычаг. При этом включается ближний свет, время работы которого можно настроить через меню. Этого времени достаточно, чтобы выйти из машины, закрыть ее и добраться до входа (передней двери). Свет выключается автоматически.

Как расшифровать коды ошибок на Вольво: диагностика и описание неисправностей на русском языке

Volvo FH12, XC90 и другие с двигателем 2,4, 2,5 имеют ограничения в работе агрегатов при отказах основных систем. Транспортное средство, работающее на бензине или дизеле, сохранит возможность движения, но функциональность компонентов будет неполной. Принцип диагностики заключается в получении кодов ошибок Volvo, с помощью которых можно определить причину проблемы.

Как стереть?

Устранение неисправности на Вольво 940 1995 года выпуска со старой диагностической системой производится следующим образом:

  1. Включите зажигание двигателя.
  2. Нажмите кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустите ее.
  3. Подождите, пока загорится светодиод (примерно 3 секунды).
  4. Нажмите кнопку еще раз на 6-8 секунд; светодиод должен погаснуть.
  5. Проверьте наличие ошибок памяти. Если все сделано правильно, то светодиод сообщит о своем отсутствии, передав код 111.

Чтобы убрать индикацию сервисного интервала на Volvo XC60, XC70 и XC90, необходимо:

  1. Поставьте ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега. Данные о дневном пробеге обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) поверните ключ зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживайте ее до тех пор, пока на дисплее комбинации приборов не появится символ оранжевого треугольника.
  4. Отпустите кнопку и выключите зажигание.

Если вдруг загорелся символ Check Engine и вы уверены, что проблем с системами автомобиля нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура следующая:

  1. Сядьте за руль автомобиля и закройте за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1 и обратно в положение ноль, но не вынимайте.
  3. Нажмите кнопку сброса суточного одометра и одновременно поверните ключ в положение 1.
  4. Подождите 10-15 секунд, не отпуская кнопку сброса. Приборная панель подаст звуковой и визуальный сигнал (с помощью лампы ремней безопасности или подушек безопасности) продолжительностью около 1 секунды.
  5. На экране будут отображаться ошибки в левой части комбинации. Коды разделяются запятой. Процесс перезагрузки завершен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самопроверки комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года.

Расшифровка кодов ошибок Volvo
Запустить диагностикуРасшифровка кодов ошибок Volvo
Диагностика блока SRSРасшифровка кодов ошибок Volvo
Диагностика блока DIMРасшифровка кодов ошибок Volvo
Диагностика привода DDM

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Для ручного сброса сервисного интервала поверните ключ во второе положение, затем нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега, пока не загорится желтый треугольник на панели, затем отпустите через три секунды.

Если первый вариант не сработал, можно попробовать сделать сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажмите и удерживайте кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд повернуть ключ зажигания в положение II;
  • Удерживайте кнопку до тех пор, пока на одометре снова не появятся цифры суточного пробега;
  • После того, как загорится оранжевый треугольник, отпустите кнопку сброса.

Диагностика автомобиля Вольво

На дизельных грузовиках и легковых автомобилях Volvo комбинации неисправностей отображаются на панели приборов в картинках. Их можно увидеть на дисплее одометра с пробегом.

Описание самых популярных методик проверки Volvo XC90, S80 и других моделей с АКПП или МКПП:

Компьютерная диагностика автомобилей Вольво FH13, V50 – наиболее точный вариант проверки, позволяет получить максимально полную информацию о неисправностях.

Канал BILPRIME рассказал о нюансах проверки автомобиля Volvo с помощью компьютера и программного обеспечения

1985-1995 года выпуска

Комбинации ошибок для этих автомобилей отображаются в виде вспышек светодиодов в трехзначном формате и определяются количеством вспышек. Пауза между кодовыми экранами составляет 3 секунды.

Сам диагностический модуль оснащен двумя секциями, каждая из которых имеет по 6 контактов:

КоличествоРаздел АРаздел б
одинАвтоматическая коробка передачСистема микроклимата
дваСистема подачи топливаКруиз-контроль, если он предусмотрен производителем
3Антиблокировочная тормозная системаРезервный вывод
4Блок TCU, который комплектуется автоматическими коробками передачПодушки безопасности с модулем управления
5Система зажиганияСкладывание сиденья
6Комбинация инструментовКонтрольный щит.

Для диагностики выполняются следующие действия:

Выпущенные после 1996 года

В этих автомобилях используется тестовый разъем OBD-2 с 16-контактным разъемом. Выход на грузовиках находится в кабине, рядом с тоннелем или у пульта управления. На моделях 850 блок можно найти перед рычагом коробки передач, а на 960 — со стороны «ручника».

В легковых автомобилях Volvo, выпущенных в период с 1996 по 1999 год, диагностический разъем находится внутри подлокотника водителя и закрыт защитной крышкой.

Процесс проверки осуществляется так же, как и для автомобилей, выпущенных до 1995 года. Но для проверки потребуется диод, подключенный к 16 (больше) и 4 (меньше) контактам.

На машинах выпуска после 2000 года

При появлении ошибки «Ошибка» или «Проверить» на автомобиле с турбиной или без нее после 2000 года выпуска диагностика проводится следующим образом:

В автомобилях Volvo используются разные блоки управления:

При возникновении неисправности в работе одного из устройств код ошибки обязательно сопровождается маркой модуля. Например, при сбое в работе тормозной или антиблокировочной системы ошибка будет выглядеть так: «BCM DTC SET». Если проблем в работе узла нет, появится надпись «BCM Ready». Если требуется дальнейшее тестирование модуля, будет выведена надпись «BCM Check».

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

Если загорается значок «check engine» или компьютер выдает какую-то другую ошибку, а вы уверены, что неисправности нет, можно попробовать сбросить ее следующим образом:

  • Ключ в положение I, затем обратно в нулевое положение;
  • Нажмите кнопку сброса суточного пробега и одновременно поверните ключ в первое положение;
  • Дождитесь звукового сигнала или мигания любого индикатора на панели приборов;
  • В левой панели через запятую будут отображаться ошибки, которые необходимо сбросить.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector