Распиновка датчика скорости Ауди 100 с3

Электрическое оборудование оборудование и устройства

Раньше мы привыкли к спидометру, который приводился в движение гибким валом — валом спидометра. В Audi-100 все по-другому: спидометр у него электронный измерительный прибор, похожий на тахометр. Как и тахометр, он получает импульсы скорости, но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется скорость колеса.

Устройство сопоставляет импульсы скорости с временным фактором и, таким образом, получает эталонное значение скорости. Из-за отсутствия механического привода дальномер работает частично электрически: так называемый шаговый двигатель вращает приводной вал трансмиссии шагового измерителя в зависимости от числа импульсов оборотов. Преимущества электронного спидометра: тихая езда, более точные показания.

Датчик импульсов спидометра

Импульсы оборотов спидометра поступают от язычкового датчика на левой стороне коробки передач. Геркон представляет собой герметичную контактную группу, расположенную в газовой оболочке. Контакт замыкается, когда на него действует магнитное поле. Чтобы геркон подавал импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме со скоростью вращения. Поэтому вращающееся перед датчиком колесо с канавками влияет на магнитное поле, действующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

Поднимите левое переднее колесо.

Нажмите на фиксатор на разъеме датчика и снимите его.

Подсоедините омметр к клеммам датчика.

Теперь медленно поверните левое колесо рукой — показания омметра должны колебаться между 0 Ом и ∞.

Если это не так, датчик необходимо заменить.

Задняя крышка корпуса (2) снимается с панели приборов (1). Крышка корпуса содержит печатную плату (устройство управления) для системы Mini-Check (мини-чеки), системы Auto-check (авто-чеки) или бортового компьютера.

Комбинированный прибор в разобранном виде:

1 — основное блюдо;
2 — бортовой компьютер с автоматической системой проверки;
3 — указатель количества топлива;
4 — тахометр;
5 — спидометр;
6 — кнопка установки счетчика пройденного расстояния за сутки.

Снятие генератора импульсов спидометра

Нажмите на фиксатор на разъеме датчика и снимите его.

Слегка нажмите на защелку монтажного кронштейна и слегка поверните датчик по часовой стрелке.
Вытащите датчик из коробки передач.

При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца.

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (ДСС)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, который начинает генерировать импульсы напряжения, как только скорость автомобиля превышает 3 мили в час (4,8 км/ч). Импульсы датчика отправляются в PCM и используются модулем для управления продолжительностью времени открытия топливной форсунки и переключением передач. На моделях с МКПП используется ДВС, на моделях с АКПП предусмотрено два датчика скорости: один подключается к вторичному валу коробки передач, второй к промежуточному валу, и выход из строя любого из них приводит к проблемам с переключением передач.

  1. Отсоедините разъем жгута датчика. Измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута проводов) вольтметром. Положительный щуп вольтметра необходимо подключить к клемме черно-желтого кабеля, отрицательный щуп — к массе. На разъеме должно быть напряжение батареи. При отсутствии питания проверьте состояние проводки VSS в районе между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под торпедой). Также убедитесь, что сам предохранитель исправен. С помощью омметра проверьте целостность цепи между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимости нет, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на домкраты. Заблокируйте задние колеса и включите нейтральную передачу. Подсоедините проводку к VSS, включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте клемму сигнального провода (сине-белая) на задней стороне разъема с помощью вольтметра (соедините отрицательный щуп с массой кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
    поверните вручную, в противном случае напряжение должно колебаться между нулем и 5 В, в противном случае замените VSS.

Установка Панели Приборов С4 На Переходку С3

Как известно, панель приборов – это не просто элемент салона автомобиля. Многие согласятся, что комфорт водителя в дороге во многом зависит от ее информативности.
Давно хотел заменить куранты в середине заказа на более полезный прибор: тахометр.

Почему-то такие панели очень редко встречаются при разборке для переходов в нашем регионе. Продавцы предлагали «короткую» «тканевую» панель на 45 кузов с четырехцилиндровым двигателем; Сказали подойдет без проблем. Когда я высказал свои сомнения по этому поводу, они начали «срывать с меня рубашку» и убеждать меня, что я не прав, я должен был поверить …
Выяснилось, что опасения мои были не напрасны — панель 45 оказалась длиннее родной почти на 4 см, и в сиденье вставляться конечно же не захотела.

Возврат по гарантии уже не рассматривался, т.к дни, в которые это можно было сделать, выпадали на выходные. Решил заняться «исправлением ошибок».

После разборки обеих панелей оказалось, что их печатные платы практически идентичны, совпадают крепления и посадочные места.

В результате получился «гибрид» двух сортов.

Подключив этот прибор оказалось, что из всех приборов работают только тахометр, указатель уровня топлива, указатель поворота и сигнализатор давления масла. Стало ясно, что жгуты проводов тоже придется переделывать.

Розетки почти одинаковы по форме и внешнему виду, различаются только их цвета: в «родном» порядке — черный и коричневый, а в «новом» — красный и зеленый. Разбираются они очень легко: иголкой отгибаем вверху защелку и с небольшим усилием выдвигаем корпус из контактного блока.

Сначала разбираем черную заглушку:

Подгибаем иголкой язычки и снимаем провода с контактами:

Переустанавливаем контакты по схеме один за другим, чтобы не было путаницы.

Когда все готово, делаем тестовое подключение.

Собираем розетки в обратном порядке, монтируем панель и устанавливаем ее на место.

Завели двигатель, все заработало.

Тахометр показывает ровно 850 об/мин на холостом ходу; Стрелка уровня топлива была немного изменена. Все контрольные лампочки, подсветка и указатель температуры охлаждающей жидкости работают нормально. Спидометр двигается немного, но незначительно — разница в импульсах «старого» и «нового» всего 75 единиц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector