Работа электронной системы управления двигателем в автомобиле невозможна без многочисленных датчиков, регулирующих и сообщающих о той или иной неисправности.
В Mazda Demio датчики используются в системах безопасности, климата, расхода топлива, давления и расхода воздуха, охлаждения и выхлопа, а также в электронной системе управления двигателем и других подсистемах.
Виды датчиков
Основные приборы, устанавливаемые на Mazda Demio DW3W:
- ДМРВ — датчик массового расхода топлива.
- ДЧВКВ — датчик частоты вращения коленчатого вала.
- Датчик детонации.
- Датчик для измерения количества кислорода в салоне.
- Датчик, отражающий температуру охлаждающей жидкости.
- Датчик давления масла.
- Датчик, определяющий уровень топлива.
Какие датчики чаще всего выходят из строя
У каждого из них есть свой набор причин отказа. Но есть и общие причины поломок, характерные для любого типа датчика:
- обрыв кабеля;
- замыкание цепи;
- внутренняя неисправность.
Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, возникающие с датчиками на Mazda Demio DW3W:
- В случае неисправности датчик детонации выводит на панель информацию с кодом ошибки. Это запустит программу управления механизмом резервного копирования.
- Датчик давления масла может выйти из строя из-за обрыва или короткого замыкания цепи, утечки масла через датчик или заедания самого датчика.
- Датчики подачи кислорода и расхода топлива также выходят из строя чаще остальных. На отказ датчика топлива влияет нестабильный уровень топлива, несоответствие уровня напряжения датчика и отсутствие информации о неисправности электрической цепи.
Выбор датчиков: оригинальные или аналоги?
Ремонт автомобиля – довольно хлопотное и затратное дело. Поэтому вопрос выбора оригинальной запчасти или ее аналога очень актуален. Что касается датчиков в Mazda Demio, то здесь мнения разделились. Бывает, что удачный аналог идеально ложится и служит довольно долго, но чаще всего происходит наоборот.
Поэтому специалисты, мастера СТО и только люди, столкнувшиеся с этой проблемой, рекомендуют покупать новое оригинальное устройство. В любом случае производитель дает гарантию на свой товар. И всегда есть возможность заменить его бесплатно.
Порядок замены
Датчики можно заменить самостоятельно. Вот два примера замены датчика детонации и датчика давления масла.
Замена датчика детонации:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и разъем ЭБУ.
- Сбросьте давление в топливном отсеке.
- Один за другим удаляйте элементы, препятствующие доступу к самому датчику.
- Ослабьте фиксирующие винты.
- Поверните коллектор в сторону радиатора.
- Замена старого датчика детонации на новый
- Установите все снятые детали в обратном порядке.
Замена датчика давления масла:
- Обеспечьте доступ к блоку цилиндров над масляным фильтром.
- Нажмите на защелку и снимите разъем датчика.
- Откручиваем старый датчик и вкручиваем новый.
- Подключить разъем.
- Запустите двигатель, чтобы проверить наличие утечек масла.
- Как только двигатель запустится, контрольная лампа давления масла должна погаснуть.
Mazda Demio – автомобиль, полностью отвечающий требованиям безопасности. Не стоит заранее беспокоиться о возможных поломках и неисправностях. За это отвечают всевозможные датчики — ваши «маленькие помощники».