- Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Проверка и замена датчика детонации
- Проверка и замена датчика положения коленчатого вала двигателя
- Проверка и замена датчика фазы на Fiat Albea
- Проверка и замена датчика температуры всасываемого воздуха Albea
- Проверка датчика абсолютного давления
- Проверка и замена датчика скорости автомобиля Fiat Albea
- Замена управляющего датчика концентрации кислорода
- Замена диагностического датчика концентрации кислорода Fiat Albea
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
установлен в задней части головки блока цилиндров. Датчик представляет собой термистор NTC: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и задает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверьте сопротивление на его выводах при различных температурных условиях.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
Сливать охлаждающую жидкость нельзя, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или заглушкой, тогда потери охлаждающей жидкости будут минимальными.
3. С помощью отвертки сдвиньте скобу…
4. И, нажав на защелку, отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Выверните датчик из головки блока цилиндров.
Соединение между датчиком и головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Замените сильно сжатую шайбу.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость.
Проверка и замена датчика детонации
крепится к верхней части блока цилиндров.
Вам понадобится ключ «на 13».
Впускной коллектор снят для наглядности.
1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на защелку…
3. И отсоедините колодку жгута от выхода датчика.
4. Выньте крепежный болт…
5. И снимите датчик детонации двигателя.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Проверка и замена датчика положения коленчатого вала двигателя
Состоящий из магнита и обмотки, он установлен в задней части блока цилиндров рядом с масляным фильтром.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель останавливается, блок управления сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнальную лампочку в комбинации приборов. В этом случае проверьте правильность работы датчика.
Вам понадобится торцевая головка «на 10».
1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
2. С помощью отвертки сдвиньте защелку…
3. И отсоедините колодку жгута.
4. Выньте крепежный болт…
5. И снимаем датчик положения коленвала.
6. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление между клеммами датчика «1» и «2». Номинальное сопротивление должно быть в пределах 500-600 Ом. Если сопротивление выходит за пределы указанного диапазона, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.
Проверка и замена датчика фазы на Fiat Albea
установлен в задней части головки блока цилиндров на конце распределительного вала. Принцип его работы основан на эффекте Холла. На заднем конце распределительного вала установлен ведущий сектор. Когда перед датчиком находится область сектора без сегмента, от датчика к ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (приблизительно 0 В), а когда сектор попадает в область измерения датчика, «опорный» сигнал выдается импульс напряжения на ЭБУ (примерно 5 В).
Вам понадобится торцевой ключ «на 10».
1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
2. Отключить колодку от выхода датчика фаз.
3. Выверните болт крепления и снимите фазовращатель.
4. Настройте детали по порядку, вернитесь к опросу.
Проверка и замена датчика температуры всасываемого воздуха Albea
установлен со стороны впускной трубы. Он измеряет температуру и преобразует ее в выходное напряжение. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы от цепи передачи сигналов. Датчик подключается к земле через собственный переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам понадобится: ключ TORX T25, вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого…
2. Поддев отверткой, сдвиньте защелку…
3. Нажмите…
4. И отсоедините колодку жгута от разъема датчика (с перерезанным контактом).
5. Подключить тестер в режиме вольтметра к выводам «1» и «2» колодки, включить зажигание и измерить напряжение. Напряжение питания должно быть (5,0 ± 0,2) В.
6. Выключите зажигание, снимите крышку блока, нажав на защелки, и подсоедините блок к датчику.
7. Подключить тестер в режиме вольтметра к жгуту проводов, подключенному к клемме «3» и «массе», запустить двигатель, измерить напряжение датчика. Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение должно быть между 1,0 и 1,5 В.
8. При отклонении напряжения от нормы замените датчик. Для этого откручиваем фиксирующий винт и снимаем датчик.
9. Установите датчик температуры в порядке, обратном снятию.
Проверка датчика абсолютного давления
Чтобы проверить датчик абсолютного давления, выполните следующие действия.
1. Снимите защелку…
2. Нажми…
3. И отсоедините колодку жгута от выхода датчика.
4. Подключить тестер в режиме вольтметра к выводам «2» и «3» колодки, включить зажигание и измерить напряжение. Напряжение питания должно быть (5,0 ± 0,2) В.
5. Выключите зажигание, снимите крышку блока, нажав на защелки, и подсоедините блок к датчику.
6. Подключить тестер в режиме вольтметра к жгуту проводов, подключенному к клемме «1» и «массе», запустить двигатель и измерить напряжение датчика. Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение должно быть между 1,0 и 1,5 В.
7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик.
8. Удалите крепежный винт…
9. И снимите датчик.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Проверка и замена датчика скорости автомобиля Fiat Albea
Он установлен на коробке передач.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».
1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор блока оплетки проводов и отсоедините блок от датчика скорости.
3. Снимите заднюю опору силового агрегата.
4. Ослабьте датчик…
Для наглядности он показан на снятом редукторе.
5. И удалить его.
6. Для замены привода датчика ослабьте затяжку…
7. И открутите фиксирующий винт.
8. Снимите привод датчика скорости с картера коробки передач.
9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода
Чтобы заменить контрольный кислородный датчик, выполните следующие действия.
Вам понадобится ключ «на 22».
При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высоких температур. Будьте осторожны, если будете производить работы по замене датчика концентрации кислорода! Перед заменой датчика дайте деталям остыть.
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
3. Отцепите скобу жгута от датчика концентрации кислорода…
4. И снимите жгут.
5. Сожмите фиксаторы и отсоедините плетеную колодку проводов кронштейна, расположенного на крышке головки блока цилиндров.
6. Сдвиньте защелку…
7. Нажать на опору…
8. И отсоедините колодки жгута управляющего датчика концентрации кислорода.
9. Ослабьте датчик гаечным ключом…
10. И открутить датчик от выпускного коллектора.
11. Установите датчик контроля концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода Fiat Albea
Чтобы заменить диагностический кислородный датчик, выполните следующие действия.
Вам понадобится ключ «на 22».
1. Отсоедините кронштейн жгута проводов диагностического кислородного датчика и снимите жгут.
2. Отсоедините блок жгута проводов от кронштейна, расположенного на картере коробки передач.
3. Сдвиньте защелку, слейте воду…
4. И отсоедините разъемы жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
5. Ослабьте датчик гаечным ключом…
6. И открутить датчик от выпускного коллектора.
7. Установите диагностический датчик кислорода в порядке, обратном снятию.