Противоугонная система автомобиля

Каждый день преступники угоняют сотни автомобилей по всей стране, и их число постоянно растет. Все больше автовладельцев задумываются о том, как защитить свое личное имущество и предотвратить угон. Для этих целей предназначена противоугонная система, которая снижает вероятность взлома и угона автомобиля.

Что такое противоугонная система автомобиля?

Водители склонны недооценивать вероятность угона автомобиля и полагаться на стандартные модули безопасности. Но любой автомобиль должен быть надежным и обеспечивать долговременную защиту от угона. Чем сложнее доступ к транспортному средству, тем ниже вероятность угона.

фото 1

Противоугонные системы для автомобиля

Противоугонная система представляет собой комплекс механических, аппаратных и программных средств, предназначенных для повышения защищенности автомобиля от угона или попытки взлома. С помощью специальных устройств обеспечивается звуковая сигнализация для отпугивания преступника, блокируются автоматические модули, усложняется процесс кражи.

Автострахование не гарантирует, что владелец получит полную компенсацию. После угона машины впереди долгие процедуры с правоохранительными органами. До его окончания страховая компания не имеет права производить выплаты.

Функции и назначение

Основная цель технического решения — усложнить процесс взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве затраченного времени. В зависимости от принципа действия и конструктивных особенностей противоугонные системы могут:

  • включить звук сирены для привлечения внимания;
  • уведомить водителя о попытке взлома;
  • заблокировать капот, багажник, окна и двери;
  • заблокировать основные электрические цепи;
  • усложняют процесс взлома дверей и замков;
  • заблокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
  • следить за движением автомобиля по GPS.

фото 2

Все опции могут работать отдельно. Чем больше функций включает в себя система, тем сложнее получить доступ к автомобилю и угнать его.

Основной смысл противоугонных систем

Многие автовладельцы уверены, что наличие устройств защиты полностью исключает возможность угона автомобиля. Но это далеко не так. При большом желании и наличии времени злоумышленник сможет взломать даже самое сложное защитное оборудование.

Есть два психологических портрета похитителя. Первые нацелены на результат и, несмотря на препятствия, попытаются угнать автомобиль. Они продолжают попытки, пока не закончат, иначе велика вероятность, что их поймают. Система защищает от таких воров только в людных местах, где время на кражу ограничено.

Вторая категория угонщиков идет по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам кражи в течение 5-10 минут, они выбирают другую цель.

Любую машину, даже самую защищенную, можно угнать. Разница лишь во времени, затрачиваемом на отключение противоугонных устройств.

Правила выбора защиты

Защита от угона и угона автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств нужно учитывать ряд деталей:

  • особенности конструкции автомобиля;
  • надежность и качество системы защиты – хорошие устройства стоят дорого;
  • возможность обслуживания при проблемах с устройством, например, после попытки взлома;
  • гарантийные обязательства производителя или компании, устанавливающей решение.

Важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые блокируют разные модули автомобиля по отдельности. Например, после выключения сигнализации нужно взломать дверь, отпереть зажигание или двигатель.

Компоненты противоугонной системы

Особенности конструкции зависят от потребностей владельца машины. Для предотвращения угона в противоугонных системах используются сигнализация и глушилки, а также дополнительное оборудование. Рассмотрим несколько простых вариантов защиты:

  • сигнализация – привлекает внимание к машине с помощью громкой сирены при попытке в нее сесть;
  • система GPS-слежения – отслеживание автомобиля на карте в случае угона;
  • защита замка – с тяги снимается личинка, что позволяет открывать замок отмычками, а вместо них использовать электрические и механические способы открывания;
  • блок управления – штатный элемент управления размещен в специальном ящике, чтобы его открыть, необходимо снять аккумулятор и другое оборудование;
  • блокировка иммобилайзера — для повышения защиты цепи используется дополнительный переходной элемент, с одной стороны которого разъем OBD, а с другой — нештатный элемент.

фото 4

Все вышеперечисленные элементы работают автономно и не зависят от других систем. Угон автомобиля возможен только после полной обкатки.

Трудноудаляемая маркировка используется для защиты от кражи деталей. Эти предметы трудно продать и легко идентифицировать на черном рынке.

Виды противоугонных систем

Все защиты по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:

  1. Стационарная электронная противоугонная система: состоит из устройства, предотвращающего кражу и проникновение в автомобиль. Сюда входят сигнализации, иммобилайзеры, различные секретные предметы, спутниковое слежение за автомобилем.
  2. Механическая система – различные виды съемных устройств, блокирующих узлы автомобиля. Подкрылки предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу и дроссельной заслонке.

фото 5

Механическое противоугонное устройство

Для большей эффективности рекомендуется комбинировать механические и электронные решения.

Что такое комплексная защита от угона

Комплексное противоугонное решение защищает все важные элементы автомобиля, которые могут быть взломаны. Комплексные решения состоят из таких деталей, как:

  • сигнализация;
  • электромеханические защелки для дверей;
  • замки на капоте и багажнике;
  • запас стекла;
  • иммобилайзер;
  • блокиратор мотора в виде цифрового реле и т.д.

Это далеко не полный перечень оборудования, которое может входить в состав интегрированной системы. Конструкция и элементы зависят от производителя и желаемого уровня защиты.

Особенности штатной защиты

Штатная штатная противоугонная система установлена ​​в автомобиле производителем. Это означает, что компания разрабатывает общее решение для массового рынка с той же конфигурацией и устройствами. Защита дешева и проста в эксплуатации, что свидетельствует о низкой надежности.

Массовые решения легче взломать, так как угонщики уже не раз сталкивались с подобными защитными устройствами. Для повышения надежности необходимо использовать дополнительные элементы.

Учитывая увеличение количества угонов, противоугонные решения должны быть установлены на всех транспортных средствах. Стандартная страховка и устройства не могут предотвратить кражу или компенсировать убытки. Дешевле противодействовать воровству, чем бороться с его последствиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector