Предохранители и реле на Приоре

Во всех транспортных средствах электрические цепи, в которых протекает большой ток, защищены специальными устройствами. Эти устройства называются предохранителями, которые имеют простой, но достаточно эффективный принцип работы. Когда в автомобиле выходит из строя электроприбор, например, не включается печка или не работают дворники, первым делом нужно проверить предохранители. Для реализации данной процедуры необходимо знать, где в Приоре находятся блоки предохранителей и реле, за что они отвечают, как работают и как их проверить. И именно об этом следует поговорить подробнее, ведь Приора или ВАЗ-2170 — очень интересный автомобиль, который выпускался с четырьмя типами двигателей, но это уже другая история.

Блок предохранителей и реле Приора

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей: пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, эти детали играют очень важную роль. Ведь они не только исключают возможность выхода из строя электрооборудования, но и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям в случае короткого замыкания в электрической цепи или при повышенной нагрузке изоляция на проводах не плавится, а предохранитель сгорает.

Priora использует устройства флажкового или гнездового типа. Внутри коробки находится пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал тока. Блок предохранителей имеет прозрачный вид, что сделано специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Ноги выступают из коробки; они также являются контактами, замыкающими электрическую цепь.

Типы предохранителей

Основным параметром предохранителей является величина тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указано на корпусе. Если обозначения нет, то нужно ориентироваться на цвет коробки. Коробка окрашена в разные цвета не просто так, а для определения принадлежности конкретного предохранителя к соответствующему номиналу тока. Ниже фото с указанием цветов и соответствующих текущих номиналов.

Цвет предохранителя Текущее назначение

Используйте эту информацию, если вы не можете самостоятельно определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и цветовой классификацией, нужно рассмотреть принцип работы приборов.

В цепях различного электрооборудования устанавливаются предохранители, имеющие определенный номинал тока. Электроприборы потребляют разный ток, а для исключения возможности ложного срабатывания применяют приборы с соответствующей номинальной силой тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, провода нагреваются, но первым нагревается плавкая вставка, которая в итоге разрывается и тем самым разрывает цепь.

К чему приводит выход из строя предохранителя

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции и, как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Результат таких последствий плачевен для транспортного средства, в чем вы можете убедиться, посмотрев фото ниже.

Последствия выхода из строя предохранителя

Такие последствия возникают при установке предохранителей с неподходящим номиналом или при полном игнорировании водителями необходимости использования таких устройств, а в случае плавления плавкой вставки эта проблема решается замыканием цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как результат таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Альтернативная замена предохранителя

Предохранители ремонту не подлежат. Не стоит пытаться перепаять плавкие вставки, вернув таким образом изделиям их работоспособность. Если устройство вышло из строя (точнее, сработало), то оно не пригодно к эксплуатации и подлежит замене. Кроме того, в цепи важно установить предохранители одинаковой силы тока, так как несоблюдение этого правила будет иметь следующие последствия:

  • если предохранитель установлен на меньший номинал, чем необходимо, он будет срабатывать чаще даже без видимой причины;
  • если установить изделие с более высоким номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке на цепь своевременно не сработает плавкая вставка и расплавится изоляция. Каждый водитель понимает результат и последствия плавления изоляции.

Виды предохранителей для автомобилей

Разобравшись с конструкцией предохранителей, принципом их работы и отличиями от номинала, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим все возможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле

Прежде чем прибегать к проверке предохранителей, необходимо выяснить их расположение. В автомобиле Приора блоки с предохранителями и реле расположены в различных местах, а потому рассмотрим, где их искать.

  1. Моторный отсек — два блока. Первый (основной) блок предохранителей (без реле) отвечает за исправность цепей питания таких устройств, как компьютер, вентилятор, генератор, ЭМУР или ЭУР и другие. На фото ниже показано, как выглядит этот блок. Он находится под капотом рядом с аккумулятором.
    Предохранители цепи питания Приора
    Чтобы найти его под капотом, нужно заглянуть в левую область «стекла». Его расположение показано на фото ниже.Монтажный блок силовых предохранителей Приора
  2. В моторном отсеке находится блок предохранителей и реле, отвечающий за защиту системы кондиционирования. Естественно, такие блоки есть и в Приоре, где есть система кондиционирования. Такой блок находится возле левого «стакана» и состоит из предохранителей и управляющих реле. Важно отметить, что блоки различаются в зависимости от типа используемой в автомобиле системы кондиционирования. На «Приоры» устанавливаются кондиционеры двух марок — Halla и Panasonic, причем в зависимости от типа агрегаты различаются внутренним расположением элементов. На фото ниже показано, где находится блок предохранителей и реле системы кондиционирования на Приоре.Где находится монтажный блок под капотом на Приоре
  3. Салон автомобиля — здесь же установлены два блока предохранителей и реле. Первый расположен прямо под торпедой со стороны водителя. В этом блоке находятся предохранители, которые отвечают за электрооборудование автомобиля, а именно свет, звуковой сигнал, прикуриватель, иммобилайзер, стеклопакеты и т.д. На фото ниже показано, где находится этот блок.Где находится монтажный блок в Приоре
  4. В салоне под центральной консолью со стороны пассажира. Именно об этом блоке предохранителей и реле мало кто знает. В этом блоке установлены предохранители, отвечающие за исправность цепи бензонасоса, ЭБУ и стартера. Реле в этом блоке отвечают за коммутацию цепи замка зажигания и топливного насоса. Ниже фото где находится этот блок в Приоре.Где находится монтажный блок на предохранителе бензонасоса Приоре

Зная места, где находятся предохранители и реле на Приоре, можно приступать к рассмотрению назначения каждого элемента.

Это интересно! В зависимости от комплектации Приоры различаются блоки предохранителей и реле, которые находятся под приборной панелью со стороны водителя.

Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов

Для начала осмотрим блок предохранителей, который находится под капотом Приоры. В блоке установлены предохранители с большим номиналом, свидетельствующие о защите силовых цепей мощного электрооборудования.

Это интересно! Чтобы упростить поиск, используйте сочетание клавиш Ctrl+F на компьютере.

Ниже фото блока с соответствующим названием предохранителей.

Обозначения предохранителей под капотом выше

  1. Первый F1 на 30А зеленый отвечает за защиту цепи питания электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.Схема электропроводки Приора 1
  2. Второй F2 60A синий предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогревателя заднего стекла и контроллера стеклопакетов.
  3. Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту цепи питания управления вентилятором охлаждения, а также звукового сигнала, сигнализации, замка зажигания, панели приборов, освещения салона, сигнала СТОП и прикуривателя.
  4. Четвертая F4 на 60А синего цвета предназначена для защиты цепи генератора.
  5. Пятый F5 на 50А красный предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
  6. Шестой F6 на 60А синий предназначен для защиты цепи генератора.

Для проверки годности этих предохранителей их не обязательно вынимать из блока. Для этого на лицевой стороне есть разомкнутые контакты, через которые можно прозвонить элементы и убедиться в исправности плавкой вставки.

Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера

Теперь рассмотрим главный блок предохранителей и электрическое реле, которое находится в салоне под приборной панелью со стороны водителя. На фото ниже показано, где находится блок.

Блок предохранителей Приора в салоне

Чтобы получить к нему доступ, откручиваем три барашка и снимаем пластиковую накладку.

Где находятся предохранители в Приоре

После этого мы увидим соответствующий блок предохранителей и реле Приоры. Их внешний вид будет отличаться в зависимости от типа. Они бывают двух версий:

  • тип 1118-3722010-00;
    Блок монтажный Приора 1118-3722010-00
  • ДЕЛРИ 15493150.
    Монтажный блок Delrhi Priora

Разница между ними незначительна, в чем вы можете убедиться, взглянув на фото выше.

Далее рассмотрим расположение и назначение каждого предохранителя в комплектации автомобиля Приора. Пример показан ниже на монтажном блоке типа 1118-3722010-00.

Предохранители в обозначениях Приоры

И соответственно обозначение этих предохранителей.

  1. F1 — 25A — Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. F2 — 25A — Обогрев заднего стекла.
  3. F3 — 10A — Лампа дальнего света (правая сторона).
  4. F4 — 10A — Лампа дальнего света (левая сторона).
  5. F5 — 10А — Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
  7. F7 — 7,5А — Ближний свет (правая сторона).
  8. F8 — 10А — Сигнал.
  9. F9 — 25А — Вентилятор печки.
  10. F10 — 7,5А — Контакт «30» комбинации приборов. Освещение салона и стоп-сигналы.
  11. F11 — 20А — Стеклоочистители (очистители ветрового стекла) и обогрев заднего стекла (управление).
  12. F12 — 10А — Вывод «15» на приборную панель.
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 -5A — Габаритные огни (левая сторона).
  15. F15 — 5A — Габаритные огни (правая сторона).
  16. F16 -10A — Вывод «15» на систему АБС.
  17. F17 — 10A — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15A — Подогрев сидений.
  20. F20 — 5А — Блок управления.
  21. F21 — 7,5А — Задний противотуманный фонарь.
  22. F22-F30 — зарезервировано
  23. F31 — 30А — Блок управления стеклоподъемниками.
  24. F32 — резерв.

Ниже фото мануала.

Назначение предохранителей Приора Стандарт

Теперь определимся с обозначениями реле. На фото ниже показана их нумерация.

Передайте в приоре как правильно считать

Реле Приоры в стандартной комплектации без кондиционера имеют следующие назначения:

Назначение реле Приора Стандарт

Ознакомившись с базовой (норма) комплектацией Приора, переходим к изучению автомобиля ВАЗ-2170 в комплектации люкс.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектациях Люкс и Люкс плюс устроен следующим образом, как показано на фото ниже.

Монтажный блок предохранителей и реле Priora Lux и Lux Plus

На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.

Как правильно посчитать предохранители Приора

Выше указаны предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:

  1. F1 — резервный сокет.
  2. F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электропакета, реле и разъем «10» блока ХР2 для подключения обогрева заднего стекла.
  3. F3 -10A — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света.
  4. F4 — 10A — Лампа дальнего света левой фары.
  5. F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле звукового сигнала и сирены.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
  8. F8 — 10A — Монтажный блок, реле охранной сигнализации и сирена охранной сигнализации.
  9. F9 — Резервный сокет.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Переключатель сигнала СТОП и сигнальная лампа СТОП. Блок внутреннего освещения и купол внутреннего освещения. Подсветка порога правой передней двери плафоном. Дополнительный сигнал СТОП.
  11. F11 — 20А — Блок монтажный, реле стеклоочистителя большой скорости. Выключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53а». Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла (обмотка). Мотор стеклоочистителя. Моторчик заднего дворника (для 2171, 2172). Мотор омывателя лобового стекла. Моторчик омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушками безопасности, клемма «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Переключатель света заднего хода. Щит системы парковки, терминал «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Габариты лампы (левая сторона). Комбинация механизмов, индикатор включения света. Подсветка номерного знака и подсветка багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» блока Х2.
  15. F15 — 5А — Габариты лампы (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (перчаточный ящик).
  16. F16 — 10А — Гидравлический блок системы АБС, контакт «18».
  17. F17 — 10A — Левая противотуманная фара.
  18. F18 — 10A — Правая противотуманная фара.
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сиденья, контакт «1». Обогрев передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор горит). Монтажный блок, реле включения фар ближнего и габаритного света (система автоматического управления освещением). Реле вентилятора отопителя. Автоматический выключатель управления освещением. Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакты «3» и «11». Контроллер кондиционера, контакт «1». Датчик автоматического стеклоочистителя (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Выключатель световой сигнализации, контакт «30». Блок диагностики, контакт «16». Климат-контроллер и часы, контакт «14».
  22. F22 — 20A — Мотор-редуктор стеклоочистителя (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения стеклоочистителей и реле включения стеклоочистителей на высокой скорости.
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервная розетка.
  25. F31 — 30А — Контроллер силовой установки, клемма «2» колодки Х1. Контроллер блока питания, клемма «3» блока Х1. Модуль управления стеклопакетом двери водителя, контакт «6». Подсветка порога левой передней двери, плафон освещения.
  26. F32 (F28) — 40А — Запаска в Приоре без АБС. На Приоре с АБС: Блок системы АБС.

И аналогичная таблица в виде фото, которое при необходимости можно распечатать на принтере.

Назначение реле Приора Люкс Плюс

Ниже приведена схема разводки центрального блока кузовной электроники.

Назначение контактов CBKE

Теперь собственно о назначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.

Монтажный блок Priora Lux и Lux plus

Все эти реле имеют следующие назначения:

Реле Приора Люкс Плюс

Ниже представлена ​​схема подключения монтажного блока Приора Люкс Плюс.

Схема подключения монтажного блока Priora Lux Plus

Это интересно! При замене предохранителей покупайте продукцию не только надлежащего номинала, но и проверенных производителей. Не рекомендуется покупать продукцию китайского производства, не прошедшую проверку. На Priora рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.

Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов

Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Priora в стандартной комплектации с кондиционером. Если вы владеете автомобилем в такой комплектации, важно знать, что некоторые предохранители и реле на монтажном блоке отличаются от вариантов выше. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей показан на фото ниже.

Предохранители приора

Предохранители имеют следующие назначения:

  1. F1 — резервный сокет.
  2. F2 — 25A — Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» блока ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
  3. F3 — 10А — Правая фара, дальний свет. Комбинация приборов, индикатор дальнего света.
  4. F4 — 10A — Лампа дальнего света (левая сторона).
  5. F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала звукового сигнала
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
  8. F8 — 10A — Монтажный блок, реле звуковой сигнализации. Звук автомобильной сигнализации.
  9. F9 — Резервный сокет.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Переключатель стоп сигнала. Сигнальные лампы СТОП. Блок освещения салона. Устройство внутреннего освещения. Подсветка порога правой передней двери плафоном. Дополнительный знак СТОП.
  11. F11 — 20А — Блок монтажный, реле стеклоочистителя большой скорости. Выключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53а». Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла (обмотка). Мотор стеклоочистителя. Моторчик заднего дворника (для 2171, 2172). Мотор омывателя лобового стекла. Моторчик омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушками безопасности, клемма «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Переключатель света заднего хода фонари заднего хода. Щит системы парковки, терминал «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5A — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, основной световой сигнализатор. Подсветка номерного знака. Свет багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» блока Х2.
  15. F15 — 5A — Лампы габаритного света (правая сторона). Подсветка плафона вещевого ящика (перчаточный ящик).
  16. F16 — 10А — Гидравлический блок системы АБС, контакт «18».
  17. F17 — 10A — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сиденья, контакт «1». Обогрев передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор питания) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле вентилятора отопителя. Автоматический выключатель управления освещением. Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакты «3» и «11». Контроллер кондиционера, контакт «1». Датчик автоматического стеклоочистителя (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Выключатель световой сигнализации, контакт «30». Блок диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер системы кондиционирования, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Электродвигатель стеклоочистителя (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения стеклоочистителей и реле включения стеклоочистителей на высокой скорости (контакты).
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Запасные розетки.
  25. F31 — 30А — Контроллер силовой установки, клемма «2» колодки Х1. Контроллер блока питания, клемма «3» блока Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Подсветка порога левой передней двери, плафон освещения.
  26. F32 — Резервная розетка.

Реле тоже отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначение, описывающее назначение каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.

Реле Приора без кондиционера

Элементы имеют следующее назначение:

Назначение реле Приора Стандарт с кондиционером

Зная назначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.

Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов

Со стороны пассажира под облицовкой тоннеля пола находится еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Для чего нужен, рассмотрим подробно. Как было сказано выше, этот блок отвечает за цепи управления топливным насосом, стартером и контроллером (там же установлен ЭБУ). Чтобы добраться до блока, нужно снять декоративную накладку, открутив крестовой отверткой саморез.

Как получить доступ к монтажному блоку под консолью Priora

Получив доступ к монтажному блоку, находим дополнительный блок с предохранителями и реле.

Назначение реле и предохранителей в Приоре

Изучим его составляющие элементы.

Обозначения предохранителей и реле под консолью старые

Реле этого блока отвечают за коммутацию следующих видов электрооборудования:

  1. К1 — реле зажигания.
  2. К2 — реле топливного насоса.

Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:

  • F1 – предохранитель синего цвета на 15А, отвечающий за исправность пусковой цепи;
  • F2 — красный на 7,5А и отвечает за исправность цепи драйвера ЭБУ;
  • F3 — синий на 15А. Это предохранитель, из-за которого очень часто выходит из строя бензонасос. Если на Приоре не работает бензонасос, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя F3 в монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.

Ниже представлено видео, которое поможет разобраться, где находится монтажный блок.

Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов

Если на Приоре есть система кондиционирования, то за коммутацию и защиту цепи отвечает монтажный блок, состоящий из предохранителей и реле. Такой блок расположен в моторном отсеке. Выше уже упоминалось, что в зависимости от модели кондиционера расположение элементов разное. Чтобы не запутаться, рассмотрим отдельно назначение предохранителей и реле для обоих типов кондиционеров Приора.

Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.

Монтажный блок системы кондиционирования воздуха Panasonic Priora

Они отвечают за защиту и коммутацию следующих цепей:

  1. K1 — Включите вентилятор охлаждения радиатора кондиционера на полную скорость.
  2. K2 — правый вентилятор охлаждения.
  3. К3 — последовательное включение вентиляторов на малой скорости.
  4. K4 — правильный вентилятор охлаждения.
  5. К5 — вентилятор отопителя.
  6. К6 — компрессор.
  7. F1 (30А) — левый вентилятор на малых оборотах.
  8. F2 (30А) — правый вентилятор.
  9. F3 (40А) — вентилятор отопителя.
  10. F4 (15А) — компрессор.

При неисправности вентиляторов в первую очередь проверяем предохранители и реле в монтажном блоке системы кондиционирования.

Монтажный блок системы кондиционирования Halla в Priora имеет небольшие отличия. На фото ниже показано, как это выглядит с обозначением элементов.

Монтажный блок для кондиционера Halla Priora

Они имеют следующее назначение:

  1. F1 (30А) — предохранитель цепи питания правого вентилятора.
  2. F2 (30А) — предохранитель цепи питания левого вентилятора.
  3. F3 (40А) — предохранитель питания вентилятора печки.
  4. F4 (15А) — предохранитель питания компрессора.
  5. К1 — реле правого вентилятора.
  6. К2 — дополнительное реле для включения правого и левого вентиляторов.
  7. К3 — реле левого вентилятора.
  8. К4 — реле вентилятора печки.
  9. К5 — реле компрессора.

Зная расположение нужных предохранителей и реле, не составит труда проверить электрическую цепь и найти неисправности.

Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя

Реле предназначено для коммутации цепей, но что это значит и зачем нужен этот элемент в конструкции блока питания электроприборов? С помощью реле замыкаются электрические цепи, а проще говоря, такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и при этом исключить возможность оплавления кнопок, выключателей , регуляторы и т.д.

Автомобильное реле Назначение

Если не использовать реле, то, например, при запуске двигателя сразу выйдет из строя замок зажигания. Ведь через него будет проходить большое количество тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы выключатель питания и кнопки управления электроприборами не были массивными, применяют коммутационные реле. С их помощью цепь делится на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управляющую). Такие изделия имеют простую конструкцию и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.

Как проверить реле

Если осмотреть контактную часть реле, то они помечены соответствующим образом:

  1. 85 и 86 — контакты катушки.
  2. 30 — общий контакт, на который подается напряжение 12В от аккумуляторной батареи.
  3. 87 — это разомкнутый контакт, который замыкается и подает питание на устройство.

Большинство реле имеют 4 контакта, но есть и реле с 5 контактами. В них пятый контакт обозначен как 87а или 88, и является нормально замкнутым контактом. При подаче питания открывается.

Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:

  1. Напряжение срабатывания: Обычно это значение равно 12 В.
  2. Коммутируемый ток — это ток, который контакты могут пропускать сами по себе без перегрева или перегорания.

Если есть подозрение на неисправность реле, то самый простой способ проверки — замена предположительно неработающего элемента на заведомо исправный. Если прибор работает, то причина в неисправности реле. Есть еще один способ проверки реле, для которого понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура следующая:

  • подать питание от аккумулятора на контакты 85 и 86;
  • к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
  • если после подачи питания реле щелкнет и загорится лампочка или тестер подаст звуковой сигнал, то прибор исправен.
  • проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно быть 80 Ом.

Проверка реле

Ознакомившись с назначением и назначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступать к устранению любых неполадок электрооборудования, которые могут возникнуть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector