Предохранители для розеток Субару Форестер

Предохранители для розеток Субару Форестер

Первое, что нужно знать и понимать:

Схема защиты цепи автомобиля имеет две ступени. Первичные предохранители в первую очередь. Они мощные и объединяют в себе несколько групп потребителей энергии (например, задние габариты + освещение салона).

Вторая ступень — предохранители с меньшим рабочим током. Они уже защищают отдельные цепи (например, только задние габариты или только внутреннее освещение).

Блок предохранителей салона является второй степенью защиты.
Мы поговорим об этом здесь:

Он расположен спереди возле водительского сиденья под декоративной крышкой копилки.
Он состоит из 19 защитных накладок, множества разъемов с разных сторон и двух реле на задней стенке.
Назначение предохранителей, в принципе, есть в интернете. Позволю себе повторить их, а также дополнить расшифровками, приводящими к неожиданным моментам.

Предохранители расположены так:

1 15А — Вентилятор отопителя
2 15А — Вентилятор отопителя
3 15А — Центральный замок
4 20А — Передний прикуриватель и задний выключатель в багажнике; электрические зеркала
5 10A — Передние и задние габаритные огни
6 15А — Подушки безопасности
7 15А — ПТФ силовой агрегат
8 20A — Электромагнитный клапан ABS (силовая часть)
9 15А — Аудиосистема, дисплей
10 10А — Задний противотуманный фонарь (обычно пустой. Не у всех есть противотуманный фонарь)
11 15А — Система зажигания; Подушки безопасности (ну там короче запас всех мозгов в машине)
12 10A — Внутреннее освещение, затемнение часов, затемнение климат-контроля.
13 15A — Обогрев передних дворников. (везде пишут, что это обогрев заднего стекла. Это не так!)
14 — (в автомобилях с АКПП тв1 этот предохранитель ничего не выключает, а при наличии системы tcs отключает)
15 20A — Стеклоочиститель/омыватель переднего и заднего стекла
16 20А — Стоп-сигнал
17 15А — Кондиционер (сама коробка, без силового агрегата); дополнительный вентилятор охлаждения радиатора (управление)
18 15А — Фонари заднего хода; звуковой сигнал заднего хода; Темпостат (круиз-контроль); АБС (мозги); ПТФ (управление); главный вентилятор охлаждения радиатора (управление)
19 20А — Задний прикуриватель, в багажнике; подогрев сидений (если есть)

Тонкости в работе:

1) Предохранители №01 и №02 подключены параллельно. То есть если один сгорит, то второй сгорит 100%. Вместо двух по 15А можно поставить по одному на 30А на любой блок. Эффект будет тот же.

2) Если противотуманные фары не работают, проверьте оба предохранителя. Первый №07. Он перегорает первым, когда, например, лампочка в фаре закрывается. Если проблема связана с реле противотуманных фар, предохранитель №18 перегорит.

3) Предохранитель №13 используется только для обогрева зоны переднего стеклоочистителя. Так что если у вас нет отопления, смело вытаскивайте предохранитель. Так сказать, избежать. Не нужно и даже вредно.

4) При планировании дальней поездки в солнечный день не лишним будет включить ближний свет, даже если у вас есть, например, дневные ходовые огни. Чтобы при включении фар салон не начал светиться как новогодняя елка, и чтобы часы климата не выключались, вынимаем предохранитель №12. Дело на пару минут, а удобство управления в салоне непосредственно он становится намного старше. Предохранитель можно сразу кинуть прямо в копилку. (Кстати, это можно сделать прямо при работающем двигателе. Ничего страшного)

Для тех, кто не дружит с японским языком, да и вообще для русскоязычных патриотов сделал картинку обозначений блока на русском языке. Вдруг кому пригодится!

Сзади блока предохранителей в кабине есть два реле.

Маркировка реле указана на блоке предохранителей.

TAIL — реле включения передних и задних габаритных огней, а также подсветки в кабине.
R.DEF — реле обогрева заднего стекла.

Далее идет техническая часть.
Какая разница, как и где можно взять напряжение для дополнительного оборудования. Например, будильники (температура, буст и т. д)

Для изучения что, сколько и как внутри все устроено, был куплен блок предохранителей для экспериментов и подготовки за 500 руб. Так выглядит первое фото снаружи. Внутри своего устройства он, конечно, был в восторге, если честно.

Проработав внутренние соединения, я вывел для себя следующую информацию: с этого блока и непосредственно с неиспользуемых пустых контактов можно брать любое необходимое напряжение.

Что обычно требуется для подключения дополнительных устройств:

1. +12V Batt — напряжение, которое есть всегда. Даже без ключа в замке.

2. +12V ACC — напряжение при вставленном ключе и повороте на 1 оборот.

3. +12V IGN — напряжение при повороте ключа на 2 оборота. (читай, двигатель работает).

4. Подсветка +12В — напряжение при включенном освещении. (фары, ПТФ, габариты).

В верхней части блока над предохранительными блоками находятся два разъема. Оттуда и берем нужные нам напряжения.

При таком подключении устройств они (устройства) будут работать через предохранители.

1. +12В Батт — до №10 (да, тот, что обычно пустой. Не забудьте туда вставить около 10А).

2. +12В АСС — дорожка №09 (аудиосистема; часы).

3. +12В IGN — до №17 (блок управления климатом).

4. Подсветка +12В — до #12 (общая для всех подсветок).

Все фиолетовые провода в кабине имеют «подсветку +12В».

Самый зеленый с черной полосой (или зеленый с красной полосой) провод — это «+12B IGN».

Самые желтые провода с черной (красной, зеленой) полосой — это «+12V ACC».

Самые белые провода с зелеными (красными) полосами это «+12В Бат».

Исключением является трос, идущий от климат-контроля к приводам управления заслонками и к моторчику печки. Там цвета проводов (за исключением фиолетового) не стандартные.

Автомобили рассматривал Subaru Forester более поздних SF выпуска 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 годов.

Блок предохранителей под капотом Subaru Forester SF.

Расположение предохранителей и реле в блоке.

Наклейка на крышке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector