Загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя

Система смазки двигателя требует подачи моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создается масляным насосом. Падение давления смазки по той или иной причине является критической неисправностью, которая может привести к относительно быстрому повреждению силового агрегата.

Лампочка давления масла загорается после прогрева

О падении давления масла водителю сигнализирует сигнальная лампа на приборной панели. В некоторых случаях лампочка может гореть постоянно, в других — мигать на холостом ходу и низких оборотах, только при холодном или прогретом двигателе и т. д.

В этой статье мы поговорим о том, почему загорается лампочка давления масла при прогреве двигателя, какие причины и какие проблемы в двигателе или системе смазки приводят к этому, и что должен делать водитель, когда лампочка давления масла загорается «на горячую».

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Лампочка давления масла мигает, когда автомобиль горячий

Прежде всего, любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают наличие масляного голодания в приводном механизме. Проще говоря, компрессионные поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинают изнашиваться сильнее. Масло также действует как очищающее и охлаждающее средство, вымывая продукты износа и снижая температуру сопрягаемых поверхностей.

Это означает, что при недостаточной смазке или низком давлении высока вероятность локального перегрева и повреждения поверхностей подшипников продуктами износа (брызги металла и т. д.). Нетрудно догадаться, что в таких случаях на поверхности цилиндра двигателя могут образоваться заусенцы, подшипники скольжения и другие важные компоненты могут выйти из строя.

Кроме того, при снижении эффективности работы масляной системы в двигателе появляются стуки и шумы, которые впоследствии могут привести к более серьезным повреждениям и даже к остановке двигателя.  С таким же успехом глушение может сопровождаться «дружеским кулаком», что значительно усложняет ремонт поврежденного узла и увеличивает общую стоимость восстановления двигателя.

Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины

Лампочка давления масла загорается, когда двигатель горячий.

Если речь идет о ситуации, когда лампочка давления масла загорается после прогрева двигателя, то в этом случае необходимо учитывать, что основных причин несколько:

  • снижение уровня смазки в двигателе;
  • моторное масло не подходит для двигателя;
  • смазка потеряла свои свойства;
  • неисправности в системе смазки и в двигателе;

Прежде всего, если давление масла горит, не рекомендуется эксплуатировать такой двигатель до выявления и устранения всех неисправностей. Поэтому давайте начнем с самой простой причины. Мы говорим о банальном снижении уровня смазки в двигателе. Утечка масла может происходить по разным причинам, начиная с пробитого масляного картера, далее следует повышенный износ, замасленная турбина и т. д.

Также может быть изношен сам агрегат, т. е. двигатель «ест» масло и выделяет масляный дым из-за проблем с головкой блока цилиндров или маслосъемным колпачком. В любом случае, если вы не следите за уровнем смазки, если он снизится до того, как привод прогреется, масло останется густым, и контрольная лампочка может не загореться при холодном двигателе.

Однако, когда смазка достигает рабочей температуры и нагревается, она естественным образом разжижается и становится более текучей. Стоит также помнить, что зазоры между сопрягаемыми деталями в двигателе несколько уменьшаются, и масляному насосу становится сложнее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло через систему.

Добавьте к этому частичное отсутствие смазки, и станет понятно, почему лампочка давления начинает загораться, когда двигатель прогревается. Проблема может быть решена путем долива масла в двигатель.

Затем масло можно долить еще на некоторое время или сразу устранить утечку (замена сальников, уплотнений штока клапана или поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если двигатель сильно изношен, лучше сразу провести капитальный ремонт.

  • Пойдем дальше. Во многих случаях причиной снижения давления может быть само масло. Например, если в привод залита смазка, не соответствующая значению SAE, рекомендованному производителем автомобиля в соответствии с руководством пользователя (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), то при прогреве смазочная жидкость будет очень жидкой.

В такой ситуации даже хорошие сальники и прокладки двигателя могут стать негерметичными, что, естественно, приведет к падению уровня масла, и манометр давления в масляной системе опустится. Чтобы избежать этого, важно правильно подобрать масло по вязкости и ряду других важных характеристик.

Следует также учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение интервала плановой замены (вместо 10-15 000 км смазка использовалась в течение 20-30 000 км).

Масло также может потерять свои свойства при смешивании масла с антифризом. В этом случае разумно говорить о серьезной поломке, когда антифриз попадает в масляную систему. Это часто вызвано трещинами в блоке цилиндров и головке, неисправностью прокладки головки, продувкой и т. д.

Проблему можно быстро обнаружить по повышению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.

Топливо, переливающееся из камеры сгорания в масляный картер, также может изменить смазывающие свойства. Часто проблема не возникает спонтанно, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре приводит к болтанке двигателя (цилиндр не работает, а смесь не сгорает).

Этому есть много причин (потеря мощности, низкая компрессия, отсутствие свечей зажигания и т. д.) Инжекторы также могут «течь» при выключенном двигателе. В этом случае устройство не молотит во время работы, но топливо все равно попадает в смазку. В любом случае, бензин в масле может сделать смазку очень жидкой, что неизбежно приведет к проблемам с давлением.

Следует также добавить, что доливка различных типов смазочных материалов, в результате которой происходит смешивание моторного масла (например, синтетического с минеральным), также может привести к потере свойств основного смазочного материала. То же самое относится к использованию различных добавок и присадок (моющие средства, вязкости, стабилизаторы, протекторы и т. д.).

Перед добавлением или применением присадки в двигатель всегда учитывайте все возможные риски и последствия для базового смазочного материала.

  • Теперь о неисправностях двигателя и масляной системы. Как уже упоминалось, значительный износ блока цилиндров и увеличенные зазоры часто приводят к тому, что лампочка давления масла загорается на холостом ходу, когда двигатель холодный или после того, как он уже прогрелся.

Следует также отметить, что сетка фильтра впуска масла также может быть засорена. Если через фильтр проходит недостаточно смазочного материала, в двигателе начинается масляное голодание со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Различные причины могут вызвать засорение сетчатого фильтра. Как правило, загрязнения, скопившиеся в большом количестве в отстойнике, уменьшают его емкость. Кстати, отслоение таких загрязнений от стенок часто происходит после промывки двигателя перед заменой масла с помощью так называемых пятиминутных промывок для очистки масляной системы двигателя внутреннего сгорания.

Дело в том, что промывка позволяет таким отложениям отслаиваться, но не растворяет их. В результате даже исправный масляный насос не в состоянии прокачать смазочную жидкость, и, как следствие, давление масла сгорает. Проблема может быть решена путем демонтажа масляного картера, после чего сетка масляного картера очищается механически или с помощью активных растворителей. После этой операции затруднение прохождения масла через сетку масляного фильтра будет устранено.

В то же время не стоит забывать о более привычном масляном фильтре, который следует менять при каждой замене смазочного материала. Если масляный фильтр засорен, он также может быть причиной проблемы с давлением. Важно также помнить, что даже новый фильтр может не подходить для двигателя, он может быть некачественным или бракованным. По этой причине вам необходимо знать, как выбрать лучший масляный фильтр для вашего двигателя.

Наконец, особое внимание следует уделить редукционному клапану и самому масляному насосу. В случае с клапаном этот компонент должен оставаться в закрытом положении до тех пор, пока давление масла не превысит допустимое значение.  Однако, если клапан застрял в частично или полностью открытом положении, невозможно достичь требуемого давления в системе смазки.

Что касается масляного насоса, то его неисправность можно считать серьезной поломкой, поскольку устройство теряет необходимую производительность или вовсе перестает перекачивать масло. В результате возникает необходимость извлечения детали из двигателя. Затем принимается решение о ремонте масляного насоса (если это возможно) или его немедленной замене на новый.

Советы и рекомендации

Проверка манометра давления масла

Примечание, если вы не видите утечек, а уровень и состояние масла в норме, то перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе.

Довольно часто давление на самом деле в норме, а неисправности, из-за которых загорается предупреждающая лампочка, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Со временем контакты могут окисляться, и датчик также может выйти из строя. Конечно, эти компоненты также должны быть проверены в первую очередь и в обязательном порядке как часть диагностической процедуры.

Что в итоге

Как видите, причин низкого давления масла в двигателе много. Если загорелась сигнальная лампа давления масла, следует как можно скорее заглушить двигатель, чтобы не причинить серьезных повреждений.

Также необходимо постоянно проверять уровень масла и при необходимости регулярно доливать смазочный материал. Опытные водители с большим пробегом обычно проверяют уровень не реже 2-3 раз в неделю.

Однако распространенным заблуждением среди владельцев, купивших совершенно новый автомобиль, является то, что нет необходимости постоянно проверять уровень и состояние технических жидкостей. Важно понимать, что не все приводы (даже новые) поддерживают уровень масла от замены до замены.

Сами производители, в случае некоторых моделей автомобилей (особенно с двигателями с турбонаддувом), заявляют, что утечка масла в процессе эксплуатации допустима и является нормой. Это означает, что необходимо доливать масло до его плановой замены.

В качестве напоминания еще раз напомним, что если загорается или мигает лампочка давления масла, игнорирование этого сигнала может быстро привести к необходимости капитального ремонта двигателя. В некоторых случаях повреждения могут быть настолько серьезными, что проблему можно решить только заменой двигателя и заменой контрактного блока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector